Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать особенности планирования труда на предприятии и его оплаты.
Для достижения цели курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
- определить общую концепцию внутрифирменного планирования;
- дать характеристику фонда оплаты труда;
- проведение исследования планирования средств на оплату труда персонала предприятия, а также изучение проблемы в области планирования оплаты труда;
- проанализировать состояние и пути развития оплаты труда на предприятиях в России.
Введение
Глава 1.Общая концепция внутрифирменного планирования
1.1 Понятия внутрифирменного планирования
1.2 Необходимость планирования в экономической организации
1.3 Принцип планирования
1.4 Принципы планирования в экономической организации
Глава 2. Фонд заработной платы, численность и мотивация труда рабочих
2.1 Состав фонда заработной платы рабочих и служащих на предприятия
2.2 Инструкция по статистике численности рабочих и служащих на предприятиях
2.3 Мотивация и оплата труда
Глава 3. Состояние и пути развития оплаты труда на предприятиях России
3.1 Состояние оплаты труда на предприятиях в России
3.2 Пути развития оплаты труда на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Автономия подразделений находит своё выражение в моделях, которые называют плоскостным и венчурным менеджментом. Положительные качества таких моделей управления названы ранее, они связаны с высокой степенью адаптации к изменяющейся среде. Но одновременно плоскостный и венчурный (рисковый) менеджменты создают целый ряд проблем, отрицательных эффектов. Например:
* потеря центром контроля
за работой подразделений:
* дробление фундаментальных
целей фирмы на множество
* матричная форма организации
и назначение менеджера,
* общие бюджетные программы;
* модели (в том числе
компьютерные) экономической организации.
Наиболее общий подход к
1.3 Пределы планирования
Возможности планирования
в экономической организации
предприятия ограничены рядом объективных
и субъективных причин. Рассмотрим
наиболее важные из них. Неопределенность
рыночной среды, любая экономическая
организация, будь то западная фирма
или российское предприятие, в своей
деятельности неизбежно сталкивается
с неопределенностью. Фирма не обладает
достаточными (полными) данными о
своем настоящем и будущем
она не в состоянии предугадать
все изменения, которые могут
произойти во внешней среде. Планирование
и является одним из способов "прояснения"
внутренних и внешних условий
деятельности. То есть планирование - это
инструмент преодоления неопределенности.
Там, где есть планирование, неопределенность
сокращается. Однако любой, даже самой
мощной фирме не по силам полностью
устранить неопределенность, а значит,
целиком спланировать свою деятельность.
Ведь устранить неопределенность -
значит устранить сам рынок, разнообразие
несовпадающих интересов и
* вертикальная интеграция;
* контроль над спросом;
* контрактные отношения;
* создание предпринимательских сетей.
Вертикальная интеграция
означает, что планирующая организация
присоединяет путем слияния или
поглощения фирмы-поставщики и/или
фирмы-клиенты. То есть объединяются фирмы,
входящие в состав единой технологической
цепочки. Таким образом, внешние
сделки превращаются во внутрифирменные.
В результате фирма получает элементарную
гарантию постоянных и стабильных поставок
сырья, капитала, рабочей силы, а
также регулирует затраты на приобретение
нужных экономических ресурсов. Вертикальная
интеграция давно и хорошо известна
российской экономике. В советский
период вертикальное интегрирование проводилось
принудительно, на основе директивных
действий центральных управляющих
органов. Так был создан знаменитый
АПК - аграрно-промышленный комплекс СССР,
объединивший и сельскохозяйственные
предприятия и организации, перерабатывающие
сельскохозяйственную продукцию. Отличалась
вертикальная интеграция советского типа
от вертикальной интеграции в условиях
рынка тем, что имела своей
целью усиление централизованного
управления экономикой, создание более
жесткой и взаимоувязанной
Кроме того, применяя вертикальную интеграцию, фирма сокращает свои транзакционные издержки, то есть затраты на заключение рыночных сделок.
Но возможности вертикальной
интеграции по преодолению неопределенности
ограничены. Во-первых, вертикальная интеграция
всегда связана с крупными размерами
предприятия, точнее, с крупными размерами
для данного конкретного рынка:
фермер в Ростовской области не может
включить в свой производственный цикл
большой Ростовский машиностроительный
завод, поставляющий сельхозмашины, поскольку
в одиночку не может воздействовать
на уровень цен и объем
Во-вторых, разрушая рыночные отношения, вертикальная интеграция сводит на нет положительные эффекты конкуренции: стремление предприятий к снижению издержек и повышению качества продукции, выбор наилучшего из поставщиков или клиентов и связанное с этим укрепление конкурентоспособности и устойчивости рыночного положения предприятия. Устраняя конкуренцию и ее результаты, экономическая организация ухудшает не только состояние дел на рынке в целом, но и собственное положение, снижает свой хозяйственный потенциал. Поэтому многие деловые фирмы в последние десятилетия отказываются от вертикальной интеграции, заменяя внутренние сделки более эффективными рыночными сделками.
Контроль над спросом.
Контроль над спросом означает, что
фирма в состоянии
Однако монопольная власть над спросом достаточно неустойчива и недолговременна, как это, в частности, показал приведенный пример. Противодействуют монопольному контролю над спросом неизбежно возникающие силы конкуренции (так, у каждого товара могут появиться заменители-субституты), с одной стороны, и антимонопольная деятельность - с другой.
Более эффективный и устойчивый источник воздействия на спрос - маркетинговая деятельность фирмы, то есть не грубое давление на спрос, а приспособление фирмы к потребительским нуждам и настроениям. Но и в этом случае силы конкуренции не позволяют установить целиком планируемые и абсолютно устойчивые отношения с потребителями.
Контрактные отношения. Более
надежным способом устранения неопределенности
и получения возможности
Смысл контрактных отношений
заключается в том, что потенциальный
производитель сначала находит
покупателя продукции, которую он способен
произвести, и уж затем, после соответствующей
подготовки, производит товар. Сделка
между потенциальными покупателями
и продавцом оформляется
Контракт выгоден для
обоих участников сделки. С одной
стороны, существенно снижается
риск произвести и продать. Контракт
позволяет составлять предварительные
планы производства, обеспечение
его необходимыми ресурсами, финансовые
планы (в крупной фирме - планы
научно-технических
На единой поточной линии каждая машина собирается и оснащается по-разному - в соответствии со вкусами будущего владельца: число вариантов по 20-40 видам отделки и оснащения достигает многих сотен.
Контракты на основе применения
высоких технологий не менее важны
предприятиям в российский экономике,
чем фирмам из передовых в техническом
смысле стран, так как в силу интернационализации
рынка российские предприятия вынуждены
вступать в конкуренцию не только,
а иногда и не столько с отечественными,
сколько с западными и
В целом контрактные
отношения являются достаточно близкими,
органически присущими
Заключение контрактов придаст отношениям российских фирм более упорядоченный характер, повысит ответственность каждой из них за выполнение условий сделки, потому что любое нарушение контракта может повлечь за собой судебные санкции.
Но, как и другие способы увеличения пределов планирования контракты не являются абсолютным и универсальным средством, поскольку не устраняют риска, связанного с невыполнением обязательств одной из сторон. Причины невыполнения - воздействие всех факторов внешней среды, в том числе природных и политических стихий. Традиционно более надежными партнерами являются крупные фирмы.
Предпринимательские сети.
Фирмы могут уменьшать
Первоначальной основой
для образования сети является единая
технологическая или
К конкретным преимуществам сетей относятся: быстрое распространение и создание новой, необходимой для фирмы информации, ускорение внедрения нововведений, разделение риска между участниками сетей.
Каковы перспективы
Однако в условиях динамичного развития экономики создание предпринимательских сетей в России - дело не очень далекого будущего.
Издержки планирования.
Предел планирования определен и величиной издержек, затрачиваемых на организацию и осуществление планирования.
Как отмечают многие из практикующих менеджеров, одним из наиболее существенных недостатков плановой деятельности является необходимость дополнительных затрат на:
* исследования;
* организацию подразделения планирования;
* привлечение дополнительного персонала.
Речь идет о тех дефицитных средствах, которые могли бы быть использованы для решения других важных экономических задач. Если говорить о не денежных издержках, планирование требует еще одной важнейшей категории затрат - затрат времени - также дефицитного и весьма ограниченного ресурса.
Минимальным результатом планирования является недопущение грубых ошибок в экономической деятельности, то есть приобретение способностей предвидеть неприятные обстоятельства будущего и устранять их. Если средства, которые затрачены на планирование, привели к такому результату, - этого уже почти достаточно.
Можно сформулировать следующее правило определения издержек планирования: любые дополнительные средства должны быть затрачены только в том случае, если они создадут дополнительный положительный эффект. И, кроме того, не стоит браться за разработку такого плана, стоимость которого могла бы равняться стоимости создания лучшего плана.
Таким образом, минимальными затратам на планирование являются такие, которые обеспечивают выживание экономической организации, а любые дополнительные затраты должны обеспечивать ее развитие.
Информация о работе Планирование производительности труда и его оплаты