Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 07:10, контрольная работа
Цель работы – получение обобщающих сведений о предприятии, о наличии, оформлении расчетов с подотчетными лицами. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы. Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность данной темы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами……………..5
1.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……5
1.2 Обзор законодательства, регламентирующего расчеты с подотчетными лицами………………………………………………………..7
1.3 Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами………………………………………………………..9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………...10
2.1 Организационная характеристика……………………………………...10
2.2 Экономическая характеристика………………………………………...13
3. Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………..19
3.1 Анализ внутренних документов………………………………………..19
3.2 Правила расчетов с подотчетными лицами……………………………25
3.3 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами……26
3.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………..29
3.5 Особенности учета по командировочным расходам………………….33
Выводы и предложения……………………………………………………………39
Библиографический список………………………………………………………..41
Высшим органом управления кооператива является единственный участник кооператива, который принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством. Решения единоличного исполнительного органа кооператива ограничивающего права участника кооператива, ничтожны.
Руководство текущей деятельностью кооперативом осуществляется единоличным органом кооператива – Генеральным директором, подотчетным участнику кооператива.
К исключительной компетенции единственного участника кооператива относятся: определение основных направлений деятельности кооператива; изменение Устава кооператива, в том числе изменение уставного капитала; утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов; принятие решения о распределении чистой прибыли кооператива; утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность; принятие решения о реорганизации или ликвидации общества.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции участника кооператива, могут быть переданы на решение единоличного исполнительного органа кооператива.
Единоличный исполнительный орган кооператива – Директор – назначается на неопределенный срок и прекращает свои полномочия по решению участника кооператива. Он также может быть освобожден от занимаемой должности беспрепятственно по личному заявлению, Решением единственного участника кооператива.
Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.
Схема организационной структуры управления отражает статистическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Совет учредителей |
Генеральный директор |
Главный инженер |
Коммерческий директор |
Главный бухгалтер | ||
за производством |
снабжение, маркетинг и реклама, сбыт |
бух. учет, статистическая отчетность, налоги | ||
Ст. мастер |
||||
организация производства |
Рисунок 1 - Схема организационной структуры управления ЖСК «Май»
На предприятии используют линейную структуру управления. Линейная организационная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
2.2 Экономическая характеристика
К числу основных направлений улучшения показателей производственной программы и повышения качества продукции, работ и услуг относятся: внедрение новой отечественной техники и технологии, повышение квалификации персонала, совершенствование организации труда, производства и управления.
Анализ как функция присущ всякому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения.
Основные экономические показатели предприятия ЖСК «Май» за период с 2010г. по 2012г. представлены в таблице 1.
Таким образом, анализ основных технико-экономических показателей за 2010-2012гг. показал, что выручка от реализации работ и услуг за анализируемый период увеличилась на 18607 тыс. руб. При этом наибольший рост по выручке произошел в сфере строительства и ремонта – 14357 тыс. руб. Этому способствовало: увеличение объемов работ по ремонту и строительству на который в городе Слободском и регионе имеется повышенный спрос, повышения качества предоставленных услуг и организационно-технического уровня производства.
Таблица 1 – Основные показатели производственно-экономической деятельности
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2010г., % |
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. |
3603 |
10453 |
22210 |
616,43 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
3332 |
10093 |
21696 |
651,1 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
271 |
360 |
514 |
189,7 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
26 |
214 |
320 |
1231 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |
320 |
761 |
1037 |
324,1 |
Среднегодовой размер оборотного капитала, тыс.руб. |
894 |
1961 |
16901 |
1890,5 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
43 |
52 |
68 |
158,14 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
4425 |
5843 |
8633 |
195,1 |
Средняя заработная плата, руб. |
8575 |
9363 |
10579 |
123,4 |
Производительность труда на одного работника, тыс. руб. |
84 |
201 |
327 |
389,3 |
Себестоимость реализованной продукции еще больше растет, что обусловлено рыночными условиями: материальные, косвенные затраты; увеличение заработной платы и другое. Необходимо искать пути снижения себестоимости продукции.
Значимость услуг заключается в том, что она позволяет определить состав и структуру продукции, работ и услуг, производительность труда и темпы ее роста, фондоотдачу, фондоемкость и другие экономические показатели работы предприятия.
Одним из важнейших факторов увеличения объема строительно-монтажных работ на предприятии является обеспеченность его основными фондами в необходимом количестве и ассортименте. Состав и структура основных средств представлена в таблице 2.
За анализируемый период сумма основных средств возросла более чем в 3 раза. При этом рост был отмечен по транспортным средствам на 250% и машинам и оборудованию – на 217,5%. В 2010г. была приобретена собственная база, в связи с чем стоимость основных фондов увеличилась на 276 тыс. рублей. Это свидетельствует о том, что растет как активная, так и пассивная часть основных средств ЖСК «Май».
Таблица 2 – Состав и структура основных средств
Виды основных средств |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2010г., % | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % | ||
Здания и сооружения |
- |
- |
- |
- |
276 |
26,62 |
- |
Транспортные средства |
200 |
62,5 |
500 |
65,7 |
500 |
48,22 |
250 |
Машины и оборудование |
120 |
37,5 |
261 |
34,3 |
261 |
25,17 |
217,5 |
Итого |
320 |
100,0 |
761 |
100,0 |
1037 |
100 |
324,06 |
В структуре основных средств наибольшая доля принадлежит транспортным средствам. Доля транспортных средств в 2012г. 48,22%. Доля машин и оборудования составила в 2012г. 25,17%.
Показатели эффективности использования основных средств представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Показатели эффективности использования основных средств
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2010г., % |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
3603 |
10453 |
22210 |
616,43 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
271 |
360 |
514 |
189,66 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
320 |
761 |
1037 |
324,1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
43 |
52 |
68 |
158,14 |
Фондоотдача, руб./руб. |
11,3 |
13,7 |
21,4 |
189,38 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
7,44 |
14,63 |
15,25 |
204,97 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,09 |
0,07 |
0,05 |
55,55 |
Фондорентабельность |
0,85 |
0,47 |
0,5 |
58,82 |
В целом за 2010-2012гг. можно сделать вывод о повышении эффективности использования основных средств. Так, например, фондоотдача возросла с 11,3 руб. в 2010г. до 21,4 руб. в 2012г. При этом фондоемкость снизилась с 0,09 руб. в 2010г. до 0,05 руб. в 2012г.
Фондовооруженность увеличилась на 7,81 тыс. руб., что связано с более существенным ростом основных фондов по сравнению с темпом роста среднесписочной численности работников.
Фондорентабельность в целом за период уменьшилась. Если сравнивать 2010 и 2012гг., то можно говорить о снижении эффективности использования основных средств. Основные фонды выросли на 224%, в то время как прибыль от продаж увеличилась всего на 90%.
Показатели эффективности использования оборотного капитала представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Показатели эффективности использования оборотного капитала
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2010г., % |
Выручка от реализации работ и услуг, тыс. руб. |
3603 |
10453 |
22210 |
616,43 |
Оборотный капитал, тыс. руб. |
894 |
1961 |
16901 |
1890,5 |
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, раз |
4,03 |
5,33 |
1,31 |
32,5 |
Период оборота, дней |
89 |
68 |
275 |
308,9 |
Коэффициент закрепления |
0,25 |
0,19 |
0,76 |
304 |
За анализируемый период произошло снижение эффективности использования оборотного капитала. Так, коэффициент оборачиваемости снизился с 4,03 раз в 2010г. до 1,31 раз в 2012г. В результате период оборота возрос с 89 дней в 2010г. до 275 дней в 2012г. или на 309%. Это связано с тем, что темп роста оборотных средств был более существенный по сравнению с темпом роста выручки от продаж.
Исходя из производственной программы, определяются потребности в средствах и предметах труда, в кадрах, расходах на оплату труда, а также объемы капитального строительства по расширению, реконструкции и техническому перевооружению предприятия.
Эффективность использования трудовых ресурсов представлена в таблице 5.
За анализируемый период эффективность использования трудовых ресурсов увеличилась. Об этом свидетельствует повышение производительности труда в расчете на одного работника на 290%.
Таблица 5 – Показатели эффективности использования трудовых ресурсов
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2010г., % |
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. |
3603 |
10453 |
22210 |
616,43 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
43 |
52 |
68 |
158,14 |
Отработано всеми работниками, тыс. человеко-часов |
71,55 |
84,85 |
110,98 |
155,1 |
Производительность труда в расчете на 1 работника, тыс. руб. |
83,79 |
201,02 |
326,62 |
389,8 |