Подотчётные лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 07:10, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – получение обобщающих сведений о предприятии, о наличии, оформлении расчетов с подотчетными лицами. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы. Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность данной темы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами……………..5
1.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……5
1.2 Обзор законодательства, регламентирующего расчеты с подотчетными лицами………………………………………………………..7
1.3 Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами………………………………………………………..9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………...10
2.1 Организационная характеристика……………………………………...10
2.2 Экономическая характеристика………………………………………...13
3. Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………..19
3.1 Анализ внутренних документов………………………………………..19
3.2 Правила расчетов с подотчетными лицами……………………………25
3.3 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами……26
3.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………..29
3.5 Особенности учета по командировочным расходам………………….33
Выводы и предложения……………………………………………………………39
Библиографический список………………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

подотчетные лица.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерская отчетность включает в свой состав имущество всех производств, хозяйств, иных структурных подразделений. Предприятие не имеет в своем составе структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс, поэтому сводная бухгалтерская отчетность не составляется.

Содержание формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. Показатели бухгалтерской отчетности за текущий год сопоставимы с отчетными данными предыдущих лет, так как не было изменений учетной политики, не происходило присоединения или реорганизации.

Баланс 2012 года сформирован в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов для отчетности 2012 года. По каждому разделу актива и пассива баланса подсчитаны итоги. Сумма итогов разделов (валюта баланса) записана в последней строке «Баланс». Оценка статей бухгалтерской отчетности осуществляется в денежном выражении в валюте Российской Федерации.

 

3.2 Правила расчетов с  подотчетными лицами

 

Правила выдачи и представления отчетности по использованию подотчетных сумм установлены Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993г. №40.

Наличные денежные средства, выдаваемые под отчет на хозяйственные нужды, в том числе на приобретение ГСМ, могут выдаваться только определенному кругу лиц - работникам организации, список которых утверждает руководитель. Значит, в обязательном порядке в организации должен быть издан приказ, содержащий перечень лиц, которые имеют право получить наличные деньги под отчет. Срок, на который могут выдаваться суммы на хозяйственные расходы, законодательно не ограничен, такие сроки организация обязана устанавливать самостоятельно соответствующим приказом.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Основанием для выдачи подотчетных средств на командировочные расходы служит командировочное удостоверение или приказ руководителя о направлении работника организации в служебную командировку.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером, в котором обязательно указывается целевое назначение подотчетной суммы. Расходование подотчетных сумм на иные цели не допускается.

Получая наличные денежные средства из кассы организации на какие-то определенные цели, подотчетное лицо в дальнейшем обязано отчитаться по расходованию данных сумм. Отчет об израсходованных подотчетных суммах должен быть сдан в установленные сроки.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Бухгалтеру следует проверить целевое расходование средств, выданных командированному работнику, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих его расходы (билеты на проезд, счета на оплату жилья и др.).

 

3.3 Документальное оформление  расчетов с подотчетными лицами

 

По истечении установленного срока сотрудник организации, получивший денежные средства под отчет, обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет (унифицированная форма №АО-1, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 1 августа 2001г. №55) с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Форма №АО-1 «Авансовый отчет» предназначена для применения юридическими лицами всех форм собственности (кроме бюджетных учреждений), введена в действие с 1 января 2002г. и применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы. Эта форма содержит реквизиты, предусматривающие отражение подотчетных сумм как в рублях, так и в иностранной валюте.

Рассмотрим порядок заполнения данного документа.

Менеджер коммерческого отдела Сазонтова Г.Н. (табельный номер 31) 10 марта 2012г. получила из кассы организации на хозяйственные расходы (закупку картриджа) 3000 руб.

11 марта 2012г. Сазонтова Г.Н. приобрела картридж за 2700 руб. (НДС не облагается) и сдала в кассу неиспользованный остаток полученной суммы в размере 300 руб. по приходному кассовому ордеру от 11 марта 2012г. № 158. При покупке картриджа продавец предприятия розничной торговли выдал чек ККТ и товарный чек. Данные документы были приложены к авансовому отчету. Остатков по ранее выданным авансам у Сазонтовой не было. Авансовый отчет от 11 марта 2012г. №15 Сазонтова сдала вместе с оправдательными документами в бухгалтерию, подписала авансовый отчет главный бухгалтер Варанкина М.Г., а утвердил - руководитель организации Комлев П.М.

На основании полученных документов бухгалтерия приняла картридж к учету.

Форма №АО-1 «Авансовый отчет» представлена в приложении Д.

Авансовый отчет - документ двусторонний, он заполняется подотчетным лицом и бухгалтером организации. Составляется авансовый отчет в одном экземпляре, причем он может быть заполнен на бумажном или машинном носителе.

Оформление первичных документов, связанных с представительскими расходами, состоит из трех последовательных этапов:

1) оформления общих документов;

2) оформления документов, связанных с конкретным мероприятием;

3) оформления документов, подтверждающих фактическое расходование денежных средств.

На первом этапе составляется смета представительских расходов на отчетный год. Данная смета утверждается протоколом общего собрания участников кооператива.

После этого руководитель издает внутренние организационно-распорядительные документы, в которых отражается:

- перечень лиц, имеющих право получать средства под отчет на представительские расходы;

- порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;

- порядок расходования таких сумм;

- документальное оформление и порядок списания подотчетных сумм по представительским расходам;

- нормы отдельных видов представительских расходов.

На втором этапе оформляются документы, связанные с конкретным мероприятием. К таким документам относятся: приказ руководителя о назначении ответственного за проведение официальной встречи (переговоров); приказ о направлении приглашения на встречу; программа встречи с указанием даты, места, сроков проведения и Ф.И.О. участников.

Принимая решение о проведении официального приема (встречи), руководитель принимающей организации должен издать приказ о направлении приглашения на деловую встречу, содержащий цель прибытия представителей сторонней организации. В обязательном порядке назначается ответственное лицо за проведение официального мероприятия.

В бухгалтерию организации представляется программа проведения деловой встречи с указанием даты, места и сроков проведения деловой встречи, количества приглашенных лиц и участников со стороны организации и со стороны приглашенных. Кроме того, в бухгалтерию должна быть представлена утвержденная руководителем смета представительских расходов, составленная на основании применяемых в организации норм расходования средств на отдельные виды представительских расходов. После утверждения такой сметы подотчетному лицу в виде аванса выдаются денежные средства по расходному кассовому ордеру.

На последнем этапе ответственное лицо оформляет отчет о расходах на проведение официального мероприятия и его результатах, сдает авансовый отчет и документы, подтверждающие, что данные расходы произведены.

Отчет о проведении деловой встречи представлен в приложении Ж.

 

 

 

3.4 Синтетический и аналитический  учет расчетов с подотчетными  лицами

 

В ЖСК «Май» бухгалтерский учет ведется с использованием программы «1С: Предприятие 7.7».

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на балансовом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе субсчетов:

71.1 «Расчеты с подотчетными  лицами в рублях»;

71.11 «Расчеты с подотчетными лицами в валюте». В 2010-2012гг. данный субсчет не использовался, так сотрудники не были направлены в командировки за рубеж.

Счет 71 - активно-пассивный, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

 

Таблица 7 - Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»

По дебету

По кредиту

Сальдо начальное по счету 71 – это остаток долга подотчетного лица на начало периода

Сальдо начальное – это остаток долга подотчетному лицу на начало периода

Оборот по дебету – выдача денег подотчетному лицу

Оборот по кредиту – списание денег с подотчетного лица

Сальдо дебетовое на конец периода – это остаток долга подотчетного лица на конец периода

Сальдо кредитовое на конец периода – это остаток долга подотчетному лицу на конец периода


 

Для получения информации о наличии и движении средств предприятия, выданных под отчет или возвращенных в кассу предприятия, не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Для обозначения объектов (подотчетные лица) аналитического учета в 1С: Бухгалтерии используется термин субконто. Наличие субконто позволяет более детально раскрыть информацию о расчетах с подотчетными лицами.

В ЖСК «Май» счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетом: Дебет 71 Кредит 50 «Касса» - выданы сотруднику денежные средства под отчет из кассы; возмещены сотруднику затраты, превышающие сумму денежных средств, выданных из кассы.

Счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами:

  1. Дебет 10,41,08,07 Кредит 71 – оприходовано имущество, приобретенное подотчетным лицом.
  2. Дебет 20,25,26 Кредит 71 – списаны расходы по командировке, необходимые для нужд производства.
  3. Дебет 91-2 Кредит 71 – затраты подотчетного лица непроизводственного характера учтены в составе прочих расходов; Дебет 91-2 Кредит 71 – списан НДС по расходам непроизводственного характера.
  4. Дебет 28 Кредит 71 – списаны расходы по командировке, связанной с возвратом и транспортировкой бракованной продукции.
  5. Дебет 19 Кредит 71 – учтена сумма НДС по расходам подотчетных лиц; Дебет 68 Кредит 19 – произведен налоговый вычет.
  6. Дебет 44 Кредит 71 – списаны расходы по командировке, связанной с продажей готовой продукции (товаров).
  7. Дебет 94 Кредит 71 – отражена сумма недостачи по вовремя невозвращенному авансу; Дебет 70 Кредит 94 – удержана сумма неизрасходованного аванса из зарплаты сотрудника.
  8. Дебет 50 Кредит 71 - оприходованы денежные средства, неизрасходованные сотрудником и возвращенные в кассу организации.

Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 – комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет. В нем каждой выданной под отчет сумме отводится одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на той же строке.

Используемая программа, позволяет детализировать журнал-ордер по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе каждой проводки, каждой операции, отдельного подотчетного лица, отдельной даты.

На основании разнесенных расходных кассовых ордеров на суммы, выданные под отчет, авансовых отчетов – на израсходованные суммы; новых приходных или расходных кассовых ордеров – на расхождения в суммах, полученных и израсходованных, программа позволяет сформировать стандартные отчеты, содержащие итоговые и детальные сведения о состоянии расчетов с подотчетными лицами.

Стандартный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо) за выбранный период, детализированный по подотчетным лицам, содержащий информацию по оборотам с корреспондирующими счетами. Используется для получения сводной информации по расчетам с подотчетными лицами.

Для вывода данной ведомости необходимо выбрать пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» меню «Отчеты» главного меню программы. При выборе пункта «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» на экран будет выведен запрос параметров ведомости. В этом запросе надо указать, за какой период необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.

Установив нужные параметры настройки, необходимо нажать кнопку «Сформировать». Программа сформирует отчет и выведет его для просмотра.

Стандартный отчет «Журнал-ордер счета по субконто» представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо) за выбранный период, детализированный по подотчетным лицам.

Для вывода данного отчета необходимо выбрать пункт «Журнал-ордер по счету 71 по субконто» меню «Отчеты» главного меню программы. При выборе пункта «Журнал-ордер счета по субконто» на экран будет выведен запрос параметров ведомости. В этом запросе надо указать, за какой период необходимо сформировать журнал-ордер. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.

Установив нужные параметры настройки, необходимо нажать кнопку «Сформировать». Программа сформирует отчет и выведет его для просмотра.

Информация о работе Подотчётные лица