Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 07:10, контрольная работа
Цель работы – получение обобщающих сведений о предприятии, о наличии, оформлении расчетов с подотчетными лицами. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы. Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность данной темы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами……………..5
1.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……5
1.2 Обзор законодательства, регламентирующего расчеты с подотчетными лицами………………………………………………………..7
1.3 Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами………………………………………………………..9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………...10
2.1 Организационная характеристика……………………………………...10
2.2 Экономическая характеристика………………………………………...13
3. Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………..19
3.1 Анализ внутренних документов………………………………………..19
3.2 Правила расчетов с подотчетными лицами……………………………25
3.3 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами……26
3.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………..29
3.5 Особенности учета по командировочным расходам………………….33
Выводы и предложения……………………………………………………………39
Библиографический список………………………………………………………..41
На это повлияло увеличение среднесписочной численности работников предприятия на 58%. Это говорит о том, что предприятие расширяет свою деятельность. Увеличение объемов производства требует увеличение работников для необходимых дополнительных работ.
Эффективность функционирования любого предприятия зависит от его способности получать прибыль. Оценивать эту способность позволяет анализ финансовых результатов.
Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью таких показателей как: прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг); доходы и расходы от прочей деятельности; прибыль (убыток) до налогообложения; чистая прибыль. Эти показатели характеризуют абсолютную прибыль хозяйствования.
Анализ и оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов проводится на основе таблицы (таблица 6).
Таблица 6 – Анализ уровня, динамики и структуры показателей прибыли предприятия, тыс. руб.
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2010г., % |
Выручка от продажи продукции |
3603 |
10453 |
22210 |
616,4 |
Себестоимость проданной продукции |
3304 |
10062 |
21648 |
655,2 |
Валовая прибыль |
299 |
391 |
562 |
188,0 |
Коммерческие и управленческие расходы |
28 |
31 |
48 |
171,4 |
Прибыль (убыток) от продаж |
271 |
360 |
514 |
189,7 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
-237 |
-78 |
-93 |
39,2 |
Прибыль до налогообложения |
34 |
282 |
421 |
1238,2 |
Чистая прибыль отчетного периода |
26 |
214 |
320 |
1230,8 |
За исследуемый период на предприятии увеличились показатели выручки от продаж на 516,4% , валовой прибыли на 88,0%, прибыли от продаж на 89,7%, прибыли до налогообложения на 1138,2%, чистой прибыли на 1130,8%.
Для того, чтобы улучшить финансовое положение на предприятии следует провести мероприятия по снижению себестоимости произведенной продукции (рост себестоимости составил 555,2%), а также мероприятия направленные на увеличение выручки от продаж.
3. Учет расчетов с подотчетными лицами
3.1 Анализ внутренних документов
В своей работе бухгалтерская служба ЖСК придерживается общих правил ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности на предприятии, а именно:
Учетная политика кооператива принята в 2008 году, утверждена приказом № 120 от 26.12.2008 г. на 2009 год и последующие годы.
ЖСК применяет журнально-ордерную форму бухгалтерского учета, при которой основными учетными регистрами являются книги (Главная книга, Книга остатков материалов на складах), карточки (инвентарные, складского учета материалов), журналы-ордера, вспомогательные ведомости.
Формы первичных учетных документов, применяемых при оформлении хозяйственных операций, соответствуют типовым унифицированных формам первичных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Все хозяйственные операции кооператива подтверждаются оправдательными документами. Они содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа; код формы; дату составления; наименование организации; содержание операции; измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении; наименование должности лиц, подписавших документ; расшифровку личной подписи. Первичные учетные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Они принимаются к учету только в том случае, если соответствуют типовой форме, содержащейся в альбомах унифицированной документации.
Проверка поступающих в бухгалтерию документов осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
В Положении об учетной политике кооператива определен перечень лиц, которые вправе подписывать следующие учетные документы:
- документы, которыми оформлены
хозяйственные операции с
- первичные документы складского учета, накладные, фактуры, материальные отчеты, акты приемки, списания, выбытия товарно-материальных ценностей, инвентаризационные ведомости могут подписывать руководители соответствующих структурных подразделений и материально-ответственные лица.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и срокам предоставления необходимой документации в бухгалтерию являются обязательными для всех сотрудников предприятия.
В учетной политике оговорены правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями.
В учетной политике обозначен общий порядок проведения инвентаризации на данном предприятии. Порядок и сроки проведения инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень инвентаризуемых объектов определяет генеральный директор.
Инвентаризация обязательна:
Инвентаризации подлежат все товарно-материальные ценности независимо от их местонахождения, а также ценности, не принадлежащие обществу на праве собственности, но числящиеся в бухгалтерском учете. Она проводится по местонахождению товарно-материальных ценностей и материально ответственного лица.
На момент проведения проверки прекращаются все операции материально-ответственных лиц по отпуску и приему товарно-материальных ценностей, закрываются и опломбируются склады.
Материально-ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, а все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Сроки проведения инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии определяются генеральным директором, им же рассматриваются результаты инвентаризации. Сведения о фактическом наличии материальных ценностей, полученные в результате проведения инвентаризации, записываются в инвентаризационную опись или акты инвентаризации, которые составляются не менее, чем в двух экземплярах.
Инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая сравнивает фактические остатки материальных ценностей с данными бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Инвентаризация проходит путем осмотра каждого предмета. В описи МБП заносят по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.
МБП, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.
Тару заносят в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы допускается в виде исключения при условии, что они имелись за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, по одним и тем же товарно-материальным ценностям одного и того же наименования и в тождественных количествах.
Производится инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами, взаимная выверка расчетов с соответствующими организациями. В настоящее время у общества нет просроченной дебиторской задолженности за продукцию, работы и услуги.
Для обеспечения своевременного составления месячного, квартального и годового отчетов бухгалтерская служба общества в учетной политике оговаривает сводный график предоставления информации для всех остальных структурных подразделений. Например, отделу снабжения, отделу товарных запасов установлен срок предоставления материальной отчетности в бухгалтерскую службу до 25 числа каждого месяца. Составлен график работ и в самой бухгалтерии. При ручной технике учета в сроки, установленные графиком, подсчитываются итоги в журналах-ордерах, осуществляется взаимная сверка встречных корреспонденций счетов. Последовательность учетных работ при переносе сумм и закрытии учетных регистров журнально-ордерной формы по окончании отчетного периода определяется главным бухгалтером. На основании полученных данных он заполняет строки форм отчетности предприятия.
Годовая бухгалтерская отчетность общества состоит из следующих типовых форм:
1. Бухгалтерского баланса (ф.№1) (приложение А, Б);
2. Отчета о прибылях и убытках (ф.№2) (приложение В, Г);
При заполнении типовых форм отчетности соблюдены действующие положения (стандарты) учета и отчетности, требования законодательства и нормативных документов, определяющих правила составления отчетности и ведения бухгалтерского учета в сводных регистрах, обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации.
Отчетность общества составляется за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Предприятие соблюдает установленные законодательством сроки представления бухгалтерской отчетности: квартальной - в течение 30 дней по окончанию квартала, а годовой - в течение 90 дней по окончании года, штрафные санкции за несвоевременную сдачу отчета ни разу не применялись. Обычно отчетность не высылается по почте, а передается пользователям главным бухгалтером.
Формы отчетности содержат в заголовке перечень необходимых реквизитов, таких, как: полное наименование организации в соответствии с зарегистрированными учредительными документами; вид деятельности согласно Общесоюзному классификатору «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ); организационно-правовую форму согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ); код формы по Классификатору форм собственности; полный почтовый адрес. Составление бухгалтерской отчетности производится в тысячах рублей без десятичных знаков, в валюте Российской Федерации. Все формы отчета подписывают руководитель и главный бухгалтер.