Показатель конкурентноспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности строительных предприятий и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий.
Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- определить направления совершенствования конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 162.59 Кб (Скачать файл)

  4.3. Организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу  «точно в срок». Для строительных  организаций данный метод поставок  порою играет особо важное  значение. Это связано с тем,  что некоторые объекты могут  возводиться в местах не позволяющие  создавать существенные запасы  строительных материалов. Если поставки  нем будут организованы «точно  в срок», это будет приводить  к частым простоям процесса  строительства.

  4.4. Функционирование системы менеджмента  (конкурентоспособности) организации.  Система менеджмента строительной  организации должна функционировать постоянно в полную силу и с использованием всех существующих в менеджменте методов и инструментов, обеспечивающих конкурентоспособность. В значительной степени это обеспечивается квалификацией менеджеров всех уровней.

  4.5. Функционирование системы управления  качеством в организации. Система  управления качеством строительной  организации должна соответствовать  международным стандартам ИСО  серии 9000 текущей на данный  момент версии и принципам  Всеобщего управления качеством  (TQM).

  4.6. Проведение внутренней и внешней  сертификации продукции и систем. Проведение сертификации строительной  продукции и услуг и, особенно, систем управления качеством  строительного предприятия позволяет  строительной организации, с одной  стороны, подтвердить правильность  своих действий в области управления  качеством, а с другой - повысить  свою конкурентоспособность, представив  эти данные целевым потребителям.

  5. Рыночные

  5.1. Доступ к рынку ресурсов, необходимых  организации. Если ресурсы поставщиков,  необходимые данной строительной  организации, имеют ограниченное  предложение, то подрядчик должен  получить доступ к этим ресурсам, по возможности на более льготных  условиях по сравнению с конкурентами.

  5.2. Доступ к рынку новых технологий. Строительная организация должна  осуществлять постоянный мониторинг  технологических изменений на  рынках строительных материалов  и технологий строительства. Если  новые технологии могут повысить  конкурентоспособность подрядчика, работающего на рынке жилищного  строительства, то они должны  приобретаться и осваиваться  в кратчайшие сроки.

  5.3. Лидирующее положение на рынке  товаров. Поддержание лидирующего  положения строительной организации  является достаточно сложным  процессом, поскольку обычно имеется  много претендентов на место лидера. Для достижения данной цели строительная организация должна четко определить свои основные компетенции и в соответствии с ними правильно выбрать базовую конкурентную стратегию.

  5.4. Эксклюзивность товара организации.  В настоящее время большинство  строительных организаций работают  по собственным (не типовым  проектам), что автоматически приводит  к наличию эксклюзивности. Вопрос  заключается в том, насколько  тот или иной вариант эксклюзивности  будет принят различными сегментами  рынка и будут ли они готовы  платить за это дополнительные  деньги.

  5.5. Эксклюзивность каналов распределения.  Система распределения в жилищном  строительстве зачастую строится  на методах прямого маркетинга, что подразумевает отсутствие  посредников. Тем не менее,  сбыт должен быть организован  эффективно, обеспечивая решение  основных задач и функций сбыта.

  5.6. Эксклюзивность рекламы товаров  организации. Среди всех маркетинговых  коммуникаций реклама в сфере  жилищного строительства должна  иметь самый слабый удельный  вес. Основной упор делается  на личные коммуникации и стимулирование  сбыта.

  5.7. Эффективная система стимулирования  сбыта и послепродажного обслуживания. Стимулирование сбыта в строительстве  должно осторожно дифференцироваться  в зависимости от характеристик  целевых сегментов, поскольку  ценовое стимулирование не всегда  является самым главным. Сервисное  обслуживание приобретает здесь  существенное значение, поскольку  жилье является сложным и дорогостоящим  товаром и потребители желают  за свои деньги получить товар  с максимальным уровнем соответствия  их представлениям о качестве. Реакция потребителей на сервисное  обслуживание жилья может явиться  важнейшим фактором конкурентоспособности  строительной организации.

  5.8. Прогнозирование политики ценообразования  и рыночной инфраструктуры. В  условиях недостатка средств  у большинства потенциальных покупателей жилья основным подходом к ценообразованию должен являться метод с ориентацией на спрос. Оптимизируя свои издержки в соответствии с уровнем спроса, строительная организация может значительно увеличить свою долю рынка.

  6. Эффективность функционирования  организации.

  6.1. Показатели доходности. Частые случаи  недостатка собственных средств  строительных организаций для  завершения строительства дома  привели к тому, что потенциальные  покупатели жилья часто запрашивают  информацию о доходности подрядчиков  перед принятием решения о  покупке. Кроме того, наличие прибыли  отражает способность подрядчика  закупать и осваивать новые  технологии строительства.

  6.2. Интенсивность использования капитала. Чем выше интенсивность использования  капитала строительной организации,  тем более активна ее деятельность  на рынке. С одной стороны,  это придает устойчивость самой  организации, с другой - является  показателем востребованности продукции  и услуг подрядчика на рынке.

  6.3. Финансовая устойчивость функционирования  организации. Финансовая устойчивость  показывает возможность строительного  предприятия стабильно работать, выполняя свои обязательства  при минимальной зависимости  от сторонних организаций. [1, стр.130-137]

  К внешним факторам окружающей среды  предприятия относят:

  • потребителей;

  • поставщиков;

  • посредников;

  • контактные аудитории (т.е. представителей, формирующих общественное мнение в  стране или в ее регионе);

  • конкурентов.

  Потребители — самые важные субъекты в этом списке. Именно на них в первую очередь  и нужно обращать внимание , ведь если потребители окажутся равнодушными к предложенному им товару, то те или иные поставщики, посредники и другие могут оказаться просто лишними в системе маркетинговых мероприятий и взаимоотношений фирмы.

     К поставщикам прежде всего следует относить фирмы, которые обеспечивают данную фирму (организацию) необходимыми материалами, сырьем, полуфабрикатами для производства ею товаров или услуг. Для строительных организаций, например, такими поставщиками являются предприятия, поставляющие различные виды строительных материалов, но не только они, а также предприятия по поставке других компонентов,  в частности, электроэнергии, топлива, оборудования, транспорта — всего того, без чего невозможно строительство. От одних поставщиков фирма зависит постоянно, к другим она обращается от случая к случаю.

  К числу посредников следует отнести  фирмы, которые помогают (естественно, небескорыстно) данной фирме в продвижении  ее товара на рынок, сбыте и распространении  товара среди конечных потребителей. В структуре посредников можно  выделить: торговые предприятия (торговые посредники), кредитно-финансовые учреждения, рекламные агентства и некоторые  другие.

  Контактная  аудитория может представлять собой  любую группу людей, других фирм, которая  имеет реальный или потенциальный  интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывает влияние  — позитивное или негативное —  на ее способность достичь поставленные цели. Ясно, что фирма должна бороться за формирование позитивных для себя контактных аудиторий и нейтрализацию  негативных. Игнорирование мнений контактных аудиторий может поставить фирму  в довольно трудное положение.

  Кроме групп общественного действия, к  контактным аудиториям следует отнести  средства информации: газеты, радио, телевидение. Они распространяют новости и  обладают довольно мощным потенциалом  влияния на мнения покупателей, формируя их потребительские предпочтения. Удачная  реклама, размещенная в средствах  массовой информации вашим конкурентом, может переключить внимание части  вашего рынка на его товар, и ничего тут поделать нельзя, кроме как обеспечить более эффективное, чем у конкурента, взаимодействие с информационными агентствами.

  Государственные учреждения, федеральные и местные, также представляют собой особый вид контактной аудитории. Любая  фирма устанавливает многочисленные контакты с разными государственными учреждениями: территориальными администрациями, налоговыми инспекциями, таможнями  и т.п. Все, что происходит в государственной  сфере, должно учитываться фирмой в  процессе принятия своих решений. Финансовые учреждения: банки, инвестиционные компании, фондовые биржи и др. — тоже являются контактной аудиторией для фирмы. При  ведении дел фирма должна учитывать  интересы и возможные действия этих учреждений.

  Конкуренция представляет собой сложное социально-экономическое  явление. Она объективно присуща  рыночной экономике и обеспечивает движение вперед в области совершенствования, развития потребительных свойств товара, создания принципиально новых товаров, услуг. Фирма изучает деятельность конкурента, разрабатывает стратегию  конкурентной борьбы и различными способами  оказывает на него давление.

  К наиболее важным критериям конкурентоспособности  относятся:

  1.           эффективность производственной деятельности;

  2.           финансовое положение организации;

  3.           эффективность организации сбыта и продвижение товара;

  4.           конкурентоспособность продукции.

  Оценка  конкурентоспособности предприятия  по первому критерию предполагает рассмотрение таких вопросов, как эффективность  управления производственным процессом, экономичность производственных затрат, рациональность использования основных фондов, совершенство технологии изготовления продукции, организация труда на производстве.

  Наиболее  важными составляющими потенциала фирмы являются ее экономическое  и финансовое состояние. Финансовое состояние является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических  интересов всех участников хозяйственной  деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

  Под финансовым состоянием предприятия  понимается способность предприятия  финансировать свою деятельность. Оно  характеризуется обеспеченностью  финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями  с другими юридическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

  Эффективность организации сбыта и продвижении  товара так же является важным параметром конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  

2.1 Показатели конкурентоспособности 

  Каждый  критерий конкурентоспособности характеризуется  определенными показателями.

  Эффективность производственной деятельности характеризуется:

  - рентабельностью продукции;

  - фондоотдачей;

Информация о работе Показатель конкурентноспособности