Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности строительных предприятий и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий.
Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- определить направления совершенствования конкурентоспособности.
гарантирует платежеспособность предприятия и отвечает следующим условиям: Фс < 0, Фт ≥ 0, Фо ≥ 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов финансовой ситуации будет иметь след. вид S(ф) = {0; 1; 1}.
3.
Неустойчивое финансовое
сопряжено с нарушением платежеспособности, но при данном состоянии все же сохраняется возможность восстановления равновесия путем пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности и за счет ускорения оборачиваемости и отвечает следующим условиям: Фс < 0, Фт < 0, Фо ≥ 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов финансовой ситуации будет иметь следующий вид S(ф) = {0; 0; 1}.
4.
Кризисное финансовое
при
этом состоянии предприятие
Показатели деловой активности предприятия:
I. Общие финансовые показатели оборачиваемости:
1.
Коэффициент общей
;
Показывает
эффективность использования
2.
Коэффициент оборачиваемости
;
Показывает скорость оборота материальных и денежных средств.
3.
Коэффициент отдачи
;
Показывает
эффективность использования
4. Фондоотдача:
;
Показывает
эффективность использования
5.
Коэффициент отдачи
Показывает скорость оборота собственного капитала и сколько рублей выручки приходится на один рубль вложенного собственного капитала.
II.
Показатели управления
1.
Оборачиваемость материальных
;
Т – количество дней в отчетном периоде. Показывает, за сколько в среднем дней оборачиваются запасы в анализируемом периоде.
2.
Оборачиваемость денежных
;
3.
Коэффициент оборачиваемости
;
Показывает количество оборотов средств в дебиторской задолжности за отчетный период.
4.
Срок погашения дебиторской
;
Показывает
сколько в среднем дней погашается
дебиторская задолжность
5.
Коэффициент оборачиваемости
;
Показывает
расширение или снижение коммерческого
кредита предоставляемый
6. Срок погашения кредиторской задолженности:
;
Показывает средний срок возврата долгов предприятия по текущим обязательствам. [9].
Показатели
эффективности организации
1.
Коэффициент затоваренности
2. Рентабельность продаж (реализации) - показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Данный показатель рассчитывается как отношение валовой прибыли (или чистой прибыли) к выручке от реализации. Первый способ отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции, т. е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. При расчете показателя по чистой прибыли определяется, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции.
3.
Коэффициент эффективности
ЛИТЕРАТУРА
1. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 640 с.
2. Портер М.Э. Конкуренция: учебное пособие, пер. с анг. Я.В.Заблоцкий. – СПб.: 2001-495 с.
3. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2003.
4. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. – Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие, Улан-Удэ, 2003 – 119 с.
5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2004, - 414 с.
6. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И, Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
7. Оценка конкурентоспособности предприятия строительной отрасли: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент в строительстве», «Маркетинг в строительстве» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» очной и заочной форм обучения / Сост. О.В. Демиденко. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 26 с.
8. Маркетинг: основы и маркетинг информации: УЧЕБНИК / в.н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2006 – 656 с.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с. – (Высшее образование).
10. Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТА – ДАНА, 2006. – 656 с.