Показатель конкурентноспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности строительных предприятий и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий.
Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- определить направления совершенствования конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 162.59 Кб (Скачать файл)

  гарантирует платежеспособность предприятия и  отвечает следующим условиям: Фс < 0, Фт ≥ 0, Фо ≥ 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов финансовой ситуации будет иметь след. вид S(ф) = {0; 1; 1}.

  3. Неустойчивое финансовое состояния:

  сопряжено с нарушением платежеспособности, но при данном состоянии все же сохраняется  возможность восстановления равновесия путем пополнения источников собственных  средств за счет сокращения дебиторской  задолженности и за счет ускорения  оборачиваемости и отвечает следующим  условиям: Фс < 0, Фт < 0, Фо ≥ 0. Тогда  трехкомпонентный показатель типов  финансовой ситуации будет иметь  следующий вид S(ф) = {0; 0; 1}.

  4. Кризисное финансовое состояние:

  при этом состоянии предприятие полностью  зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных кредитов не хватает  для финансирования материальных оборотных  средств, и пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности. Отвечает следующим  условиям: Фс < 0, Фт < 0, Фо < 0. Тогда  трехкомпонентный показатель типов  финансовой ситуации будет иметь  следующий вид S(ф) = {0; 0; 0}.

  Показатели  деловой активности предприятия:

  I. Общие финансовые показатели  оборачиваемости:

  1. Коэффициент общей оборачиваемости  капитала (ресурсоотдача):

   ;

  Показывает  эффективность использования имущества  предприятия и отражает скорость оборота в количестве оборотов за период всего капитала предприятия.

  2. Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств:

   ;

  Показывает  скорость оборота материальных и  денежных средств.

  3. Коэффициент отдачи нематериальных  активов:

   ; 

  Показывает  эффективность использования нематериальных активов предприятия.

  4. Фондоотдача:

   ;

  Показывает  эффективность использования только основных средств предприятия.

  5. Коэффициент отдачи собственного  капитала:

  

  Показывает  скорость оборота собственного капитала и сколько рублей выручки приходится на один рубль вложенного собственного капитала.

  II. Показатели управления активами:

  1. Оборачиваемость материальных средств:

   ;

  Т – количество дней в отчетном периоде. Показывает, за сколько в среднем  дней оборачиваются запасы в анализируемом  периоде.

  2. Оборачиваемость денежных средств  – показывает срок оборота  денежных средств:

   ;

  3. Коэффициент оборачиваемости средств  в расчётах:

   ;

  Показывает  количество оборотов средств в дебиторской  задолжности за отчетный период.

  4. Срок погашения дебиторской задолженности:

   ;

  Показывает  сколько в среднем дней погашается дебиторская задолжность предприятия.

  5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности:

   ;

  Показывает  расширение или снижение коммерческого  кредита предоставляемый предприятию.

  6. Срок погашения кредиторской  задолженности:

   ;

  Показывает  средний срок  возврата долгов предприятия по текущим обязательствам. [9].

  Показатели  эффективности организации сбыта  и продвижения товара:

  1. Коэффициент затоваренности готовой  продукцией - отражает степень затоваренности  готовой продукции. Рост показателя  свидетельствует о снижении спроса. Данный показатель определяется  отношением объема нереализованной  продукции к объему продаж, рассчитывается  только для предприятий, занимающихся  производством строительных материалов, изделий, конструкций.

  2. Рентабельность продаж (реализации) - показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Данный показатель рассчитывается как отношение валовой прибыли (или чистой прибыли) к выручке от реализации. Первый способ отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции, т. е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. При расчете показателя по чистой прибыли определяется, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции.

  3. Коэффициент эффективности рекламы  - характеризует экономическую эффективность  рекламы и средств стимулирования  сбыта. Он определяется отношением  затрат на рекламу и стимулирования  сбыта к приросту прибыли от  реализации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА   

  1.                Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 640 с.

  2.                Портер М.Э. Конкуренция: учебное пособие, пер. с анг. Я.В.Заблоцкий. – СПб.: 2001-495 с.

  3.                Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2003.

  4.                Бальжинов А.В., Михеева Е.В. – Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие, Улан-Удэ, 2003 – 119 с.

  5.                Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2004, - 414 с.

  6.                Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И, Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

  7.                Оценка конкурентоспособности предприятия строительной отрасли: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент в строительстве», «Маркетинг в строительстве» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» очной и заочной форм обучения / Сост. О.В. Демиденко. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 26 с.

  8.                Маркетинг: основы и маркетинг информации: УЧЕБНИК / в.н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2006 – 656 с.

  9.                Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с. – (Высшее образование).

  10.           Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТА – ДАНА, 2006. – 656 с.

Информация о работе Показатель конкурентноспособности