Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:02, курсовая работа
Цель курсовой работы выявить проблемы банкротства.
Задачи:
1. рассмотреть понятие и признаки банкротства;
2. выявить причины банкротства предприятий;
3. изучить законодательство о банкротстве;
4. проанализировать диагностику финансового состояния;
5. рассмотреть понятия и специфику антикризисного управления;
6. анализ формирования антикризисных стратегий.
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава I. Понятие банкротства и его причины…………………………………...5
1.1. Понятие и признаки банкротства………………………………………….5
1.2. Причины банкротства предприятий……………………………………11
1.3. Законодательство о банкротстве…………………………………………14
Глава II. Основные методы предупреждения банкротства…………………...21
2.1. Диагностика финансового состояния…………………………………….21
2.2. Понятие и специфика антикризисного управления…………………….31
2.3. Формирование антикризисных стратегий…………………………..……34
Заключение…………………………………………………………….…………38
Список литературы ………………………………………………………...……40
Негативные последствия
либерализации цен, кризис российских
рыночных реформ, обострили до крайности
проблему платежеспособности и поставили
на повестку дня вопрос о предпосылках
массового банкротства
В этих условиях наиболее верным является системный подход к антикризисному управлению, когда антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению. Исходя из этого, наиболее верным определением является определение антикризисного управления, данное профессором А.Г. Грязновой в книге "Антикризисный менеджмент":
"Антикризисное управление
- это такая система управления
предприятием, которая имеет комплексный,
системный характер и
Итак, можно сделать следующие выводы, что антикризисное управление - это целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от ранней диагностики кризиса до мер по его преодолению. Антикризисное управление базируется на некоторых принципах, которые и отличают антикризисное управление от обычного.
2.3 Формирование антикризисных стратегий
Формирование и реализация стратегии антикризисного управления предприятия предполагает разработку комплексной системы адаптивных мер, сокращающих стратегический разрыв между состоянием реальной среды и потенциалом организации и обеспечивает ее вывод из кризисного состояния.
В общем смысле «кризис
предприятия» означает процесс, который
ставит под угрозу существование
предприятия. Теория циклического развития
разработана для
Типичным для кризисной
ситуации являются два варианта выхода
из нее: либо это ликвидация предприятия
как экстремальная его форма,
либо
успешное преодоление кризиса. Промежутки
между началом и завершением кризиса могут
быть разной длительности. С одной стороны,
есть продолжительные, слабо ускоряющиеся
кризисные процессы, с другой, существуют
неожиданно возникающие кризисные ситуации
высокой интенсивности и с коротким сроком
развития. То есть, кризис может неожиданно
проявиться и носить характер непреодолимой
катастрофы, или возникнуть в соответствии
с прогнозными оценками.
Кризис на предприятии
можно рассматривать как
Антикризисное управление –это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.
Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.
То есть антикризисный менеджмент – это формирование такой системы управления предприятием, которая обеспечивает его эффективную работу при определенном уровне риска. Профессионализм управляющих проявляется не только в использовании всего комплекса известных инструментов менеджмента (в том числе методов организации бизнес-процессов), но и в умении предвидеть развитие событий во внешней для предприятия среде.
Стратегия представляет собой модель действий, необходимых для достижения поставленных целей на основе координации и распределения ресурсов компании. Она определяется ключевыми экономическими целями и в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать инфраструктуру, адаптировать предприятие к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию
Применяется классификация стратегий с точки зрения экономического роста. Группировка стратегий по данному критерию такова:
1 стратегия концентрированного роста предполагает совершенствование или выпуск новой продукции, а также поиск возможностей улучшения положения предприятия на существующем рынке или перехода на новый рынок;
2 стратегия интегрированного роста обеспечивает экономический рост за счет приобретения собственности, а также создания новых производственных структур.
При осуществлении этих двух стратегий изменяется положение предприятия внутри отрасли;
3 стратегия диверсифицированного роста реализуется в том случае, если предприятие не может развиваться дальше на данном рынке сданным товаром в рамках данной отрасли;
4 стратегия сокращения производства или стратегия ликвидации реализуется, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил, структурной перестройке или ликвидации.
При анализе деятельности
предприятия, оценке перспектив возникновения
кризисных состояний важно
Кризис может также предоставить новые возможности развития организации. Выразится это, прежде всего, в общем ослаблении всех участников делового оборота (при макрокризисе), что отразится в ослаблении конкурентной борьбы, в необходимости срочного введения инноваций в деятельность компании, которые позволят перейти на новый качественный уровень деятельности организации, в возникновении в следствие кризиса принципиально новых направлений деятельности в существующей области и т.д.
Заключение
1. Банкротство является
неотъемлемой частью
Более удачливые и предприимчивые
предприниматели, более сильные
организации, способные воспользоваться
вновь приобретенным имуществом
наиболее оптимальным способом, получают
в свое распоряжение средства, которыми
не смогли воспользоваться эффективным
образом другие участники рынка.
Новые собственники получают посредством
банкротства юридических лиц
возможность пустить
2. Банкротство - это не
зло, а насущная необходимость
с экономической и социальной
точки зрения в деятельности
любого промышленного объекта
с целью его расширения и
воспроизводства.
Таким образом, процесс банкротства,
как правило, способствует перераспределению
имущества между юридическими лицами
с целью нормализации экономики
и повышения эффективности
Список литературы
1. Федеральный закон от
26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О
2. Ананич И.В. Банкротство
предприятий и антикризисный
менеджмент в современных
3. Балдин К.В. Банкротство предприятия:анализ, учет и прогнозирование. М., «Дашков и К», 2007, 376 с.
4. Балдин К.В., Белугина В.В., Галдицкая С.Н., Передеряев И.И.Банкротство предприятия: анализ, учет и прогнозирование. М., «Дашков и К», 2007, 376 с.
5. Булгадаева С.А., Чонаева Г.В.
Формирование механизма антикризисного
регулирования в российской экономике.
// «Экономический анализ: теория и практика»,
2005, №6, с. 28-33; № 8 ,
с. 50 – 54.
6. Владимирова Т. Защита от банкротства. // «Социальная защита», 2007, № 4, с.8-11.
7. Гаврилова В.Е. Банкротство в России. Вопросы истории, теории и практики. М., ТЕИС, 2003, 207 c.
8. Гизаулина М.И. Как избежать
банкротства. Рецептыфинансового оздоровления
предприятий.М., «ЗАО «ГроссМедиа Ферлаг»,
2004,
304 с.
9. Гончаров А.И., Зинченко
С.А. Предупреждение
10. Егоров А.В. Суд шлифует
закон о банкротстве// «ЭЖ-Юрист»,
2007,
№ 7.
11. Журавская Е.П., Бродский
Б.Е. Антикризисное управление.
12. Жилинский С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. М., Норма-Инфра, 2001, 591 с.
13. Залесский В.В. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». М., «Издательство г-на Тихомирова М.Ю», 2003, 260 с.
14. Зверев А.С. Реализация механизма искусственного банкротства предприятий на практике// «Финансы и кредит», 2007, № 20, с. 57-61.
15. Любушин Н.П. Анализ общего и специфического в понятии «кризис», «несостоятельность», «банкротство». //«Экономический анализ: теория и практика», 2007, №9, с. 2-7.
16. Мизиковский Е.А., Рыбыщкина Л.Р. Методы диагностики банкротства в процедурах аудита.// «Аудиторские ведомости», 2007, № 10, с.80 – 84.
17. Павлова А.П. Организационно-правовой механизм регулирования института несостоятельности и банкротства как фактор экономического роста // «Проблемы прогнозирования», 2008, № 1, с.135-144
18. Педько А.В. Финансовое оздоровление предприятия: возможность нового старта. Практическое пособие по применению законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве).М., «Издательство Гревцова», 2007, 451 с.
19. Рольская М.А. Банкротство,
как форма согласования экономических
интересов бизнеса и государства в рыночной
экономике.
// «Инженерный журнал», 2006, № 7, с. 55-58.
20. Сайкевич С.В. Особенности банкротства российских предприятий. //«Социально-экономические науки», 2006, №2, с. 166-167.
21. Телюкина М.В., Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в России. Схемы. М., Городец, 2006, 189 с.
22. Хурумов П. Банкротство: что это такое? //«Журнал управления компанией», 2007, №6, с. 72-74.