Понятие и значение договора доверительного управления имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексный анализ института договора доверительного управления имуществом, а также способы преподавания данного материала в системе среднего профессионального образования.
Задачи квалификационной работы:
1. Рассмотреть понятие договора доверительного управления и его значение.
2. Выделить субъекты доверительного управления, рассмотреть формы и порядок заключения договора доверительного управления.
3. Проанализировать механизмы расторжения и изменения договора доверительного управления.
4. Представить методические рекомендации для преподавания указанной темы в средних специальных учебных заведениях.

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

3. Речь (ее темп, дикция, интенсивность, образность и эмоциональность, а также юридическая грамотность). Преподаватель права должен обладать хорошей дикцией, которая выражается в четкости произношения слов с обязательным написанием на доске, ватмане каждого нового термина. Интенсивность речи преподавателя права проявляется в ее громкости, концентрации внимания на самом главном и т.д.

4.   Стиль взаимоотношений преподавателя со студентом. Специалисты выделяют авторитарный, демократический и либеральный стили. В области правового обучения первоначально при знакомстве с новыми учащимися следует установить авторитарный стиль взаимоотношений, предъявив определенные требования и рассказав о содержании учебной дисциплины «Право». Через два-три занятия следует перейти к стилю демократического общения, на базе которого и выстраивается дальнейшее правовое образование.

5. Внешний вид педагога имеет большое значение в правовом обучении. Вторым компонентом учебного занятия по праву являются обучаемые. Их характеризует:

- активность и самостоятельность в освоении юридического материала.

- уровень учебных умений и навыков.

- навыки сотрудничества и работы в коллективе (на учебных занятиях по праву это очень важный признак, он проявляется при организации обучения по группам).

- степень дисциплинированности и организованности обучаемых.

Третьим компонентом учебного занятия по праву является юридическое содержание учебного курса, при анализе которого следует обращать внимание на такие параметры, как:

1. Научность правовой информации, ее достоверность.

2. Доступность материала определенному адресату. Материал, который отбирается для разъяснения, должен несколько опережать уровень подготовки обучаемых.

3. Актуальность изучаемых правовых понятий и их непосредственная связь с жизнью.

4. Наличие новизны изучаемой правовой проблемы.

5. Оптимальность объема предложенной юридической информации.

Четвертым компонентом учебного занятия по праву является система методов, приемов, средств организации учебной деятельности. При этом обращают внимание на следующие факторы:

1. Рациональность и эффективность  использования времени на уроках права. Специалисты считают, что усвоение информации правового характера осуществляется неодинаково на различных этапах урока. Так, с первой по четвертую минуту обучаемые способны усвоить лишь 60% материала, а с четвертой по двадцать третью минуты — 90%, с двадцать третьей по тридцать четвертую минуты усваивается 50% той информации, которая предложена на уроке. С тридцать четвертой по сорок пятую минуту процент усвоения информации падает. Учитывая эти особенности, преподаватель права может выстраивать свою систему организации учебной деятельности на уроке, осознавая, что в конце учебного занятия не следует давать новый материал. Завершать урок по праву необходимо четкими итоговыми выводами (так используется психологический прием, согласно которому «концовка мероприятия остается надолго в памяти человека»). Обучаемых следует отвлекать от однообразной утомительной деятельности, чаще варьируя методы обучения. 

2.   Учет того, как происходит усвоение материала в зависимости от времени суток. Специалисты констатируют, что самый лучший период для быстрого восприятия сложного юридического материала определяется временными рамками от 11 часов до 13 часов дня. Подъем работоспособности наблюдается в субботу, так как у обучаемых на уровне подсознания заложена информация о существующем впереди выходном дне.

3. Наличие и эффективность использования наглядности и технических средств обучения праву.

4. Уровень обратной связи, проявляемой в ходе занятия.

5. Эффективность контроля за работой обучаемых, оценка их деятельности.

6. Степень эстетического воздействия занятия на обучаемых. И, наконец, весьма интересным является цель и результат учебного занятия по праву.

Рекомендации преподавателю  при разработке урока по праву.

При подготовке к учебному занятию, преподаватель права составляет план-конспект урока. В нем обычно отражены тема урока, поставленные цели, план урока, методы и приемы, которые будут использованы на уроке, материалы к уроку, вопросы и задания учащимся, собственно само содержание учебного занятия, вопросы для проверки и контроля знаний и умений учащихся. Предполагаемое домашнее задание. Для учебного занятия по праву в настоящее время не существует четкой общепринятой классификации по видам и типам уроков, так как считается, что педагог в процессе преподавания может создавать каждый раз новые, нестандартные типы уроков, в этом состоит специфика правового обучения.

Тем не менее какие-то общие рекомендации при создании урока можно выделить, необходимо придерживаться методических требований при преподавании права. Группа специалистов (Болотина Т. В.  Певцова Е. А. и др) предлагают придерживаться следующей схемы:

 Выбрать общий предмет обсуждения или тему. Предмет обсуждения может быть взят из текущих событий, например местные выборы, а тема — то, что представляет для вас интерес, например терпимость, или вопрос, входящий в учебную программу.

Решить, какие НАВЫКИ, ЗНАНИЯ и ЦЕННОСТИ вы хотите развить у учащихся, рассматривая эту тему. Зафиксируйте их.

Выбрать МЕТОД обучения или материалы, на которых вы хотите строить свой урок. Полезно определить вид деятельности, на основе которого будет строиться урок. Сюда могут относиться традиционные виды деятельности, такие, как чтение текста и обсуждение его во время дискуссии или в сочинении, или менее традиционные — исследовательский проект, использование газет, организация дебатов. Подготовьте план этапов, из которых будет состоять урок. Большинство занятий в этом пособии имеют следующую структуру: — разминка, упражнение на мотивацию (как открытые вопросы); — конкретное задание (выполняемое индивидуально или в маленьких группах); — общая дискуссия (после представления работы маленькой группы, если потребуется); — заключительная часть и задания для закрепления материала. Подумайте, какие предварительные знания понадобятся ученикам.

Также нужно подумать, как вы оцените занятие. Не забудьте определить время для каждой части занятия.

Возвратиться к первоначальному списку поставленных целей. Все ли они охвачены вашим планом? Продумайте его так, чтобы пропорционально сочетались обсуждение, размышления и действия в группе.

После урока сделайте для себя пометки, чтобы учесть их в следующий раз.  

 

 

 

3.3. План – конспект

проведения урока по дисциплине «Основы правоведения»

 

Тема: «Договор доверительного управления имуществом»

          Группа: «Автомеханик»

          Тип урока: комбинированный

          Цель урока:

1)Рассмотреть понятие  договора доверительного управления  и разъяснить учащимся его  значение.

          2) Воспитание правовой культуры.

           Ход урока: Повторение, ответить на вопросы для самопроверки, с.228. Изучение нового материала.

План урока:

  1. История становления института доверительного управления.
  2. Понятие и особенности договора.
  3. Субъекты и содержание договора доверительного управления имуществом.
  4. Порядок заключения и прекращения договора доверительного управления имуществом.

Институт доверительной собственности зародился в период раннего средневековья (XII-XIII вв.) в Англии.  Полагают, что толчком к созданию доверительной собственности послужил запрет на отчуждение земель в пользу церкви. Дабы обойти его, собственник земли становился доверительным собственником участка и управлял им в интересах церкви. В других случаях побудительной причиной для возникновения такой конструкции было отсутствие возможности завещать землю любому лицу. Существовало правило, по которому единственным наследником мог быть наследник по закону. Однако, если наследодатель до смерти установил доверительную собственность, то после смерти право управления могло перейти к бенефицианту (предполагаемому наследнику по завещанию).

Проанализировав законодательство, относящееся к предмету исследования данной темы, можно выделить три этапа развития доверительного управления имуществом в нашей стране:

1.От принятия 2 декабря 1990г. Закона  «О банках и банковской деятельности» вплоть до указа Президента РФ «О доверительной собственности (трасте)» от 22 декабря 1993г.

2.От названного Указа до принятия 21 октября 1994г. первой части ГК  РФ.

3.От принятия первой части  ГК РФ и до введения с 1 марта 1996г. в действие части второй  ГК РФ.

Доверительному управлению посвящена глава 53 ГК статьи с 1012 по 1026. Согласно ст.1012 ГК «по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя)».

Особенности договора доверительного управления:

  1. договор заключается между  учредителем (которым, по общему правилу, является собственник имущества) и управляющим;

2) договор доверительного управления не влечет перехода права собственности на имущество к доверительному управляющему;

3) доверительный управляющий  вправе совершать любые юридические  и фактический действия в интересах  собственника или выгодоприобретателя;

4) доверительный управляющий осуществляет управление имуществом лично;

5) отношения доверительного управления  имуществом носят длящийся характер, поэтому закон относит срок действия договора к существенным условиям;

6) договор доверительного управления относится к категории реальных договоров, т.е. считается заключенным в момент передачи имущества;

7) особый интерес представляет характеристика данного договора с точки зрения его возмездности;

8) договор доверительного управления имуществом классифицируется на взаимные и односторонние;

9) договоры разделяются на свободные и обязательные;

10) в юридической литературе нет однозначного мнения по поводу отнесения договора доверительного управления к разряду лично-доверительных (фидуциарных) сделкой.

Основное назначение договора доверительного управления имуществом – возложить бремя осуществления правомочий собственника на другое лицо, способное их эффективно использовать в интересах собственника либо по его указанию в интересах других лиц.

В правоотношении по доверительному управлению участвуют два субъекта: учредитель управления, доверительный управляющий. В некоторых  случаях их может быть три. Это когда выгодоприобретателем является не учредитель управления, а указанное им лицо. Однако сторонами договора доверительного управления являются лишь учредитель управления и доверительный управляющий, а выгодоприобретатель должен рассматриваться в качестве третьего лица, поскольку договор заключается в его пользу.

Возраст гражданина-собственника, при котором  разрешается заключать договор:

  • согласно ч.1 ст.21 ГК полной гражданской дееспособностью, а следовательно и сделкоспособностью, обладают совершеннолетние граждане, т.е. достигшие 18 лет;
  • несовершеннолетние, достигшие 16 лет, которые вступили в брак при снижении им брачного возраста в установленном порядке;
  • полной гражданской дееспособностью обладают подростки с 16 лет, которые признаны эмансипированными.

Согласно ст.28 ГК РФ  за малолетних детей до 14 лет сделки совершают родители или заменяющие их лица. Следует отметить, что в ст.37 ГК устанавливается правило, согласно которому опекуны не вправе совершать, а попечители давать согласие на совершение сделок с имуществом подопечных, влекущих уменьшение этого имущество, без предварительного согласия органов опеки и попечительства. Договор доверительного управления не влечет уменьшение имущества, а наоборот направлен на получение выгоды от использования имущества. Поэтому, при заключении договора доверительного управления имуществом малолетнего, согласия органов опеки и попечительства не требуется.

Подростки-несовершеннолетние от 14 до 18 лет, могут самостоятельно заключать сделки, перечисленные в п.2 ст.26 ГК, остальные сделки они могут заключать с письменного согласия своих родителей. Значит, чтобы несовершеннолетний мог заключить договор доверительного управления ему надо получить письменное согласие своих родителей.

Содержание договора – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Для договора доверительного управления характерны следующие обычные условия:

  1. передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему;

2) обычным условием является круг действий, которые может совершать управляющий;

3)сделки совершаются от имени доверительного управляющего с обязательным указанием на него, что он действует именно в таком качестве;

4)доверительный управляющий не может присваивать выгоды от управления имуществом;

5)имущество, переданное в управление, существует обособленно;

6)управляющий обязан отчитываться перед учредителем  и выгодоприобретателем в своей деятельности;

7) доверительный управляющий исполняет свои обязанности лично. Исключения из этого правила предусмотрены п.2 ст.1021 ГК, а также могут быть установлены договором, тогда указание будет случайным условием;

Информация о работе Понятие и значение договора доверительного управления имуществом