Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 18:50, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексный анализ института договора доверительного управления имуществом, а также способы преподавания данного материала в системе среднего профессионального образования.
Задачи квалификационной работы:
1. Рассмотреть понятие договора доверительного управления и его значение.
2. Выделить субъекты доверительного управления, рассмотреть формы и порядок заключения договора доверительного управления.
3. Проанализировать механизмы расторжения и изменения договора доверительного управления.
4. Представить методические рекомендации для преподавания указанной темы в средних специальных учебных заведениях.
Из данной ситуации мы видим, что, лицо, передавшее имущество в доверительное управление, на срок действия договора уклоняется от обращения взыскания по долгам на это имущество, а его кредиторам придется ожидать окончания действия договора.
Таким образом, обращение взыскания на имущество, преданное в доверительное управление должно быть во всех случаях допустимо. Это обстоятельство повлечет за собой прекращение договора. Однако дополнительно должна существовать обязанность учредителя возместить управляющему связанные с прекращением договора убытки.
Последствием прекращения договора доверительного управления по любому из вышеперечисленных оснований является возврат имущества учредителю. Иные последствия могут быть предусмотрены договором. Например, стороны могут условиться, что имущество при прекращении договора передается выгодоприобретателю, если выкупается доверительным управляющим и др.
Здесь возникает вопрос, по какой цене будет выкупаться имущество? Думается, если в самом договоре предусматривается возможность выкупа, то, скорее всего, выкуп будет осуществляться по ценам на момент первичной передачи имущества. Насколько это выгодно в условиях инфляции в отношении имущества, имеющего натурально-вещественную форму (необоротные и оборотные активы), вряд ли нужно говорить. Если выкупу подлежит пакет акций, то наиболее вероятно, что выкуп будет осуществляться по их номинальной стоимости. Поэтому, такой вариант выгоден, прежде всего, для доверительного управляющего. Однако, стороны при установлении выкупа имущества доверительным управляющим, могут в договоре согласовать цену, по которой будет выкупаться имущество.
Надо отметить, что определенную специфику имеет прекращение договора доверительного управления имуществом по основаниям, предусмотренным законом. Так, управление имуществом безвестно отсутствующего лица помимо общих оснований прекращается в связи с явкой гражданина, признанного безвестно отсутствующим, а также объявление его умершим или установление факта смерти этого лица. Во всех этих случаях гражданин перестает быть безвестно отсутствующим, а это означает, что договор, заключенный органом опеки и попечительства, утрачивает силу. Управляющий обязан передать имущество собственнику или его наследникам, прекратив совершать действия по управлению.
Аналогичным образом в связи с прекращением опеки или попечительства прекращается доверительное управление имуществом подопечного лица.
Что же касается доверительного управления наследственной массой, то, очевидно, что обязательство должно прекращаться со вступлением наследников в права, если иное не предусмотрено завещанием. Так, завещатель может учредить доверительное управление на более длительный срок, например, до достижения наследником совершеннолетия.
Глава 3. Методика преподавания права в учреждениях среднего профессионального образования
3.1. Проблемы изучения права в среднем профессиональном образовании
Право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения учащимися основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в учреждениях среднего профессионального образования. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права относятся следующие:
Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.
Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной образовательном учреждении.
Изучение права в учреждениях среднего профессионального образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Правовая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего профессионального образования в области познавательной деятельности являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»).
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); отделение основной информации от второстепенной; критическое оценивание достоверности полученной информации; передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Правовое образование в средне профессиональных учреждениях на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.
3.2. Характеристика современного урока права.
Учебное занятие по праву — это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности преподавателя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учащихся. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в практической деятельности. В современной науке к уроку предъявляется большая группа дидактических, психологических, гигиенических требований.
При организации урока по праву обращается внимание на проблемы психологического характера (общий эмоциональный настрой учеников на восприятие правового материала, распределение по группам в зависимости от особенностей подростков при интерактивных методах обучения и прочее).
Разделение учащихся на подгруппы на уроке права.
Деление на пары и подгруппы дает учащимся больше возможностей для участия и взаимодействия. Этот прием можно использовать, когда нужно, чтобы быстро были высказаны различные идеи или чтобы группа поразмыслила над той или иной абстрактной идеей с точки зрения своего собственного опыта.
Например, если вы обсуждаете право на жизнь, то, прежде чем обсуждать эту тему всем группой, можно дать парам или подгруппам пять минут для решения вопроса о том, правильно ли убивать кого-либо в какой бы то ни было ситуации.
Подготовка. Разделите группу на подгруппы. Если на выполнение задания подгруппе потребуется времени больше, чем несколько минут, то, возможно, будет необходимо иметь председателя и ведущего протокол. Группа должна решить, кому поручить эти обязанности. Четко объясните учащимся задание. Предупредите, каким временем они располагают.
Проведение.
Пока пары или подгруппы работают, отойдите от них, но будьте готовы прийти на помощь. Не прерывайте работу учащихся, кроме как в случаях, если подгруппа неправильно поняла, что она должна делать. Предоставьте подгруппам и парам возможность свободного обсуждения, вмешивайтесь только по их просьбе. Уделяйте подгруппам равное внимание. Если предполагается необходимость, чтобы подгруппы отчитались о своей работе перед всей группой (это может быть сообщение о принятом решении, подведение итогов дискуссии или просто рассказ о том, как работала подгруппа), они должны знать об этом с самого начала, чтобы выбрать того, кто будет представлять отчет.
Анализ. Спросите студентов, было ли занятие полезным и что они узнали. Если будет дан отрицательный ответ, выясните, как бы они сами организовали занятие. Воспользуйтесь их идеями.
Основные составляющие компоненты учебного занятия по праву.
Урок по праву условно может рассматриваться с точки зрения интегрированного взаимодействия пяти составляющих компонентов: —преподаватель права; — обучаемые; — юридическое содержание учебных курсов; — система методов, приемов, средств обучения; — цель и результат. Рассмотрим кратко составляющие компоненты каждого элемента. Что характеризует преподавателя права?
1. Знание юриспруденции,
основных тенденций
2. Педагогическое и методическое мастерство:
а) умение донести юридический материал, который бывает весьма сложным, до уровня понимания каждым обучаемым;
б) умение создать благоприятный психологический климат входе занятия, который бы способствовал выработке у учеников положительной установки на обучение;
в) обладание юмором, умением ответить на любые вопросы.
Преподаватель должен обладать способностью привлекать к себе людей. При этом важно, чтобы педагог «не опускался до аудитории, а, напротив, поднимал ее до своего уровня». Используя юмор в правовом обучении, преподаватель права должен помнить замечательную мысль, которая была высказана государственным секретарем США Г. Киссенжером в 70-е гг. XXв. Он заметил: «Я всю жизнь закрывал глаза на недостатки людей и подчеркивал исключительно их достоинства». В правовом обучении важно знание психологических приемов культуры общения.
Информация о работе Понятие и значение договора доверительного управления имуществом