Порядок создания и регистрации предприятия в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Стремление ограничить предприятия рамками власти приводит к единому пути - к государственной регистрации в порядке, определяемом законодательными актами.
В данной работе хочется более детально рассмотреть какие основные формы предприятий в Республике Беларусь, как проходит их создание и регистрация.

Содержание работы

Введение.
1.Основные формы предприятий. 4
2. Создание и регистрация Общества с ограниченной ответственностью
в Республике Беларусь. 20
2.1. Участники Общества с ограниченной ответственностью. 20
2.2. Учредительные документы Общества с ограниченной
ответственностью. 21
2.3. Уставный фонд Общества с ограниченной ответственностью. 21
2.4. Регистрация наименования организации. 22
2.5. Регистрация печати. 23
2.6. Документы необходимые для предоставления в службу
регистрации. 24
2.7. Изменения и дополнения вносимые в учредительные
документы. 26
2.8. Изменения состава участников. 27
2.9. Управление в Обществе с ограниченной ответственностью. 28
2.10. Переход доли в уставном фонде Общества с ограниченной
ответственность к другому лицу. 29

3.Реорганизация и ликвидация Общества с Ограниченной Ответственностью.31
3.1. Реорганизация общества. 31
3.2. Ликвидация общества. 33
Заключение. 37
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

ЧИСТОВИК.DOC

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования

«Частный институт управления и предпринимательства»

 

 

Молодечненский филиал

 

 

 

Кафедра экономики предприятия

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

На тему «Порядок создания и регистрации предприятия

в Республике Беларусь»

 

По дисциплине экономика предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

 

__________

Факультет заочного обучения

Специальность экономика и управление на предприятии

 

Руководитель  доцент 

 

__________

 

 

 

 

 

Минск 2007

 

Содержание

Введение.

1.Основные формы предприятий.          4

2. Создание и регистрация Общества с ограниченной ответственностью

 в Республике Беларусь.          20

2.1. Участники Общества с ограниченной ответственностью.    20

2.2. Учредительные документы Общества с ограниченной

ответственностью.         21

2.3. Уставный фонд Общества с ограниченной ответственностью.        21

2.4. Регистрация наименования организации.      22

2.5. Регистрация печати.         23

2.6. Документы необходимые для предоставления в службу

регистрации.          24

2.7. Изменения и дополнения вносимые в учредительные

документы.          26

2.8. Изменения состава участников.       27

2.9. Управление в Обществе с ограниченной ответственностью.           28

2.10. Переход доли в уставном фонде Общества с ограниченной

 ответственность  к другому лицу.        29

 

3.Реорганизация и ликвидация  Общества с Ограниченной Ответственностью.31

3.1. Реорганизация  общества.         31

3.2. Ликвидация  общества.          33

 Заключение.             37

 Используемая литература.

 Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Собственность занимает центральное место в экономической системе. Она обуславливает экономический способ соединения работника со средствами производства, цель функционирования и развития экономической системы, социальную структуру общества, характер стимулов трудовой деятельности, способ распределения результатов труда. Отношения собственности формируют все  остальные виды экономических отношений, являются системаобразующими и поэтому основными.

Особую актуальность приобретают проблемы собственности в связи с переходом к рыночной экономике, поскольку именно собственность является фундаментом становления новой экономической организации общества. Перестройка экономики должна начаться с перестройки отношений собственности.

Отношения собственности прошли длительный путь развития, на котором происходила неоднократная смена форм собственности. Каждая исторически сложившаяся форма собственности соответствует уровню развития производительных сил и сложившейся системе экономических отношений.

Необходимость вмешательства государства в экономику и усиление его влияния способствовали ускоренному развитию государственной формы собственности, в которой сосредоточивалась все большая часть средств производства и финансового капитала.

Таким образом, эволюция форм собственности и их смена определяется не субъективными желаниями людей, их волей, а формированием самого производства, производительных сил. На разных ступенях становления общества меняются и развиваются разделение и кооперация труда, концентрация производства и его обобществление. Вместе с изменением содержания производства меняется и его общественная форма – собственность.

Собственность – это право владения, пользования и распоряжения имуществом.

Действительно, право собственности имеет твердое основание в труде, от которого оно происходит. Собственность есть результат постоянных усилий человека, который преодолевает свою естественную склонность к лени и праздности.

Стремление ограничить предприятия рамками власти приводит к единому пути - к государственной регистрации в порядке, определяемом законодательными актами.

В данной работе хочется более детально рассмотреть какие основные формы предприятий в Республике Беларусь, как проходит их создание и регистрация.

 

 

 

  1. Основные формы предприятий.

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества, производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Для того чтобы отнести организацию к предприятию, необходимо наличие у нее следующих признаков:

  1. самостоятельное ведение хозяйственной деятельности;
  2. обладание правами юридического лица (а именно: организационное единство, имущественная обособленность, выступление в гражданском обороте от своего имени и возможность защиты своих прав в качестве истца и ответчика в судах, самостоятельная имущественная ответственность);
  3. наличие трудового коллектива;
  4. использование имущества для производства и реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  5. отсутствие в составе  других юридических лиц;
  6. осуществление деятельности на принципах хозрасчета.

Юридические лица могут быть непосредственно подразделены на коммерческие и некоммерческие организации. Если к первым относятся организации, профессионально осуществляющие предпринимательскую деятельность, то вторые участвуют в ней эпизодически. Некоммерческие организации не имеют своей целью извлечении прибыли и могут заниматься предпринимательством лишь для осуществления своих уставных целей. Это общественные и религиозные организации, потребительские кооперативы, благотворительные и иные фонды. К предприятиям они не относятся. Возможно появление и таких организаций смешанного типа в связи с коммерциализацией деятельности учреждений науки, культуры и т.п.

Кроме самостоятельного ведения хозяйственной деятельности с коммерческой направленностью для предприятия необходимо наличие трудового коллектива. Индивидуального предпринимателя нельзя признать предпринимателем не только в силу отсутствия признаков юридического лица, но и вследствие отсутствия трудового коллектива.

Предприятие является цельной структурой и, в силу закона, не может иметь в своем составе других юридических лиц. Юридическими лицами не могут являться филиалы и структурные подразделения предприятия. Подразделение предприятия не несет самостоятельной ответственности – по его долгам будет отвечать предприятие.

Определение организации как предприятия необходимо потому, что в этом случае деятельность его регулируется не только законом «О предпринимательстве в Республике Беларусь», но и законом «О предприятиях в Республике Беларусь». От определения конкретного вида и формы предприятия зависят существенные вопросы ответственности предприятия и его учредителей по взаимным долгам, четкого разграничения компетенции органов управления предприятием, собственности на спорное имущество, а так же процесса его создания и регистрации. При создании предприятий такие вопросы зачастую просто игнорируются, что в дальнейшем приводит к необходимости внесения изменений в учредительные документы, к потере предпринимателями средств и времени, а иногда к реорганизации либо ликвидации предприятия.

Единой классификации предприятий не существует, и в основном из-за наличия многочисленных оснований классификаций, а так же совершенства, а порой и отсутствия законодательной базы для этого. На территории республики возможно создание любых предприятий, организация которых не запрещена законодательством. Закон «О предприятиях в Республике Беларусь» проводит деление предприятий на виды в зависимости от того, на какой форме собственности они основаны. Это предприятия:

- основанные  на государственной собственности;

- основанные  на коллективной собственности;

- основанные  на частной собственности;

- основанные  на совместной собственности;

- основанные на смешанных формах собственности.

Закон не приводит более углубленной классификации внутри указанных форм собственности, кроме выделения двух организационно-правовых видов предприятий, основанных на государственной форме собственности: государственного, создаваемого органами государственного управления Республики Беларусь, уполномоченными управлять государственным имуществом, и коммунального, создаваемого уполномоченными ими местными органами управления.

Эту классификацию расширяет закон Республики Беларусь «О собственности в Республике Беларусь», выделяющий из предприятий, основанных на коллективной форме собственности, следующие организационно-правовые формы предприятий: арендные, коллективные, кооперативы, акционерные общества, хозяйственные общества и товарищества, хозяйственные ассоциации.

Гражданское законодательство, Республики Беларусь классифицирует коммерческие организации следующим образом: хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, арендные предприятия, коллективные предприятия, государственные и другие предприятия, основанные на праве полного хозяйственного ведения переданным им имуществом учредителей, а так же хозяйственные объединения указанных юридических лиц.

Рассмотрим организационно-правовые формы предприятий, которые уже известны практике и действуют в республике:

1.Государственное  предприятие. В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона Республики Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь» к государственным относятся предприятия создаваемые органами государственного управления Республики Беларусь, которые уполномочены управлять государственным имуществом.

Кроме того, законодательство предусматривает еще один способ их образования: создание государственным предприятием еще одного (например, малого предприятия).

Государственные предприятия являются самостоятельными товаропроизводителями и полноценными участниками предпринимательской деятельности.

Имущество таких предприятий является собственностью республики и закрепляется за ними на праве владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником и законодательством.

Государственное предприятие несет ответственность по обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, находящегося на его самостоятельном балансе. Государство, а так же его органы, наделенные правом создавать государственные предприятия, не несут ответственности по обязательствам таких предприятий. В свою очередь, предприятие также не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Часть чистой прибыли предприятия, образуемой после уплаты налогов и других обязательных платежей, может, если это оговорено уставом предприятия, передаваться в собственность членов трудового коллектива. Размер этой части прибыли и порядок ее распределения определяется органом управления предприятия, уполномоченным собственником. По согласованию с собственником сумма прибыли, принадлежащая члену трудового коллектива, может образовывать так называемый вклад работника в предприятие, на который ежегодно начисляются проценты (дивиденды). Размер дивидендов определяется по соглашению между администрацией и трудовым коллективом.

2.Коммунальное  предприятие. Коммунальное предприятие создается решением исполкома или уполномоченным им местным органом управления, как правило, для решения социально-экономических задач соответствующей территории.

Имущество коммунального предприятия является собственностью административно-территориального образования и закрепляется за предприятием на праве владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником и действующим законодательством. В остальном правовое положение коммунального предприятия аналогичного государственному.

3.Предприятие общественной организации. Специфика данного вида предприятий заключается лишь в том, что собственником имущества предприятия является общественная организация (фонд, ассоциация, и т.п.), которая утверждает устав предприятия и определяет пределы осуществления прав владения, пользования и распоряжения переданным предприятию имуществом.

4. Частное предприятие. Частным называется предприятие, созданное гражданином (иностранным гражданином или лицом без гражданства).

От частного предпринимателя предприятие отличается, прежде всего, наличием признаков юридического лица. К частному предприятию не существует требований относительно образования или размеров уставного фонда.

Поэтому собственник самостоятельно определяет, создавать ли ему уставный фонд и в каком размере. Целесообразнее, конечно, выделить уставный фонд, поскольку без стартового капитала предприятию, как правило, труднее встать на ноги.

Собственник в праве сформировать уставный фонд как в денежном выражении, так и передать предприятию имущество в натуральной форме или имущественные права (например, право аренды личного автомобиля). При этом оценка имущества производится собственником самостоятельно на основе действующих цен.

Управление частным предприятием может осуществляться самим собственником либо через уполномоченные им органы. Так, собственник вправе назначать руководителем предприятия любое лицо, нанимать его по контракту, либо делегировать права по найму или избранию руководителя совету (правлению, трудовому коллективу) предприятия.

Информация о работе Порядок создания и регистрации предприятия в РБ