Порядок создания и регистрации предприятия в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Стремление ограничить предприятия рамками власти приводит к единому пути - к государственной регистрации в порядке, определяемом законодательными актами.
В данной работе хочется более детально рассмотреть какие основные формы предприятий в Республике Беларусь, как проходит их создание и регистрация.

Содержание работы

Введение.
1.Основные формы предприятий. 4
2. Создание и регистрация Общества с ограниченной ответственностью
в Республике Беларусь. 20
2.1. Участники Общества с ограниченной ответственностью. 20
2.2. Учредительные документы Общества с ограниченной
ответственностью. 21
2.3. Уставный фонд Общества с ограниченной ответственностью. 21
2.4. Регистрация наименования организации. 22
2.5. Регистрация печати. 23
2.6. Документы необходимые для предоставления в службу
регистрации. 24
2.7. Изменения и дополнения вносимые в учредительные
документы. 26
2.8. Изменения состава участников. 27
2.9. Управление в Обществе с ограниченной ответственностью. 28
2.10. Переход доли в уставном фонде Общества с ограниченной
ответственность к другому лицу. 29

3.Реорганизация и ликвидация Общества с Ограниченной Ответственностью.31
3.1. Реорганизация общества. 31
3.2. Ликвидация общества. 33
Заключение. 37
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

ЧИСТОВИК.DOC

— 230.00 Кб (Скачать файл)

 

КУРС ЕВРО на 01.02.07г.

Установленный Национальным банком Республики Беларусь по отношению к белорусскому рублю составляет 1 евро = 2 768,20

 

Плата за государственную регистрацию вносится на счета райфинотделов по месту нахождения юридических лиц. 
 
(Например: Октябрьский р-н - на счет Октябрьского РАЙФО, Фрунзенский р-н - на счет Фрунзенского РАЙФО и т.д.)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Создание и регистрация Общества с ограниченной ответственностью в Республике Беларусь.

В этой части работы, хочется более детально рассмотреть каким образом создается конкретное предприятие, какими положениями руководствуется, в какие органы обращаться и т.д. Рассмотрим на примере создания Общества с ограниченной ответственностью.

В республике на сегодняшний день это  самая популярная форма предпринимательства.

Объясняется это двумя причинами. Членами общества могут быть как юридические, так и физические лица. В этой форме возможно наиболее оптимальное объединение  их уставных целей. Кроме того, предпринимателей привлекает принцип ограниченной ответственности участников по долгам общества – только своими вкладами.

Предприниматели часто путают понятие принципа ограниченной ответственности общества, этот принцип касается личной ответственности участника, а не общества, в случае банкротства общества оно отвечает по долгам всем своим имуществом, в том числе и уставным фондом, а лично участники не несут иной ответственности, кроме как своими вкладами.

И так, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники Общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. 

Для создания общества будем основываться на «Инструкции о порядке государственной регистрации и ликвидации(прекращения деятельности) субъектов хозяйствования Минским городским исполнительным комитетом» от 28.09.2006 №1926.

2.1. Участники Общества с ограниченной ответственностью.

 Число участников Общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законодательными актами. В противном случае общество с ограниченной ответственностью подлежит реорганизации в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законодательными актами предела.

(пункт 1 статьи 87 в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2006 N 99-З)

 Общество с ограниченной  ответственностью не может иметь  одного участника. Минимальное количество  участников в обществе – два. В случае, если в обществе останется  один участник, оно подлежит ликвидации.

 

2.2. Учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью.

Общество учреждается на основе учредительного договора, заключаемого между участниками, которые затем утверждают устав общества.

Таким образом учредительными документами Общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Приложение 1.

 Учредительные документы  Общества с ограниченной ответственностью должны так же содержать  условия о размере уставного фонда общества (Таблица 1); о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законодательством об обществах с ограниченной ответственностью.

2.3. Уставный фонд Общества с ограниченной ответственностью. 

 Уставный фонд Общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.

Уставный фонд определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

(часть 2 пункта 1 статьи 89 в  ред. Закона Республики Беларусь  от 25.05.2002 N 104-З)

 Не допускается освобождение  участника общества с ограниченной  ответственностью от обязанности  внесения вклада в уставный  фонд общества, в том числе  путем зачета требований к обществу, за исключением случаев, установленных законодательными актами.

(пункт 2 статьи 89 в ред. Закона  Республики Беларусь от 05.01.2006 N 99-З)

 Уставный фонд Общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества внесен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся часть уставного фонда общества подлежит формированию его участниками в течение первого года деятельности общества (Таблица 1). При нарушении этой обязанности общество должно либо объявить об уменьшении своего уставного фонда и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации.

 Уменьшение уставного  фонда Общества с ограниченной ответственностью допускается после уведомления всех его кредиторов. Последние вправе в этом случае потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

 Увеличение уставного  фонда общества допускается после  внесения всеми его участниками  вкладов в полном объеме.

2.4. Регистрация наименования организации.

Фирменное наименование Общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".

До подачи документов для государственной регистрации один из учредителей (участников) организации должен согласовать с Министерством юстиции Республики Беларусь в установленном порядке ее наименование.

Для регистрации наименования организации в Министерство юстиции Республики Беларусь для согласования наименования могут обратиться следующие лица:

в отношении вновь создаваемых юридических лиц:

учредитель (участник) либо его представитель, действующий на основании доверенности (для учредителей (участников) - физических лиц);

руководитель, а также представитель учредителя (участника), действующий на основании доверенности (для учредителей (участников) - юридических лиц).

Согласование наименования осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь по представлении заявителями следующих документов:

-заявления по форме. Приложение 2;

-платежного документа, подтверждающего  внесение платы за согласование  наименования, если плата установлена  законодательством Республики Беларусь;

-копии доверенности, выданной  в установленном порядке от  имени физического лица - учредителя (участника) создаваемого юридического лица;

-копии документа, подтверждающего  полномочия руководителя, либо доверенности, выданной в установленном порядке  от имени юридического лица;

- копии документа, подтверждающего  право использования в наименовании  юридического лица (полном или сокращенном) названия Республики Беларусь, - если в наименовании используется название Республики Беларусь.

 Согласование наименований  производится как при личном  обращении заявителя в управление  Единого государственного регистра  юридических лиц Министерства юстиции Республики Беларусь с соответствующим заявлением, так и при направлении заявления с приложением необходимых документов по почте.

Бланки заявлений предоставляются заявителям в регистрирующем органе либо в управлении Единого государственного регистра юридических лиц Министерства юстиции Республики Беларусь.

При личной явке заявитель должен представить документ, удостоверяющий его личность (паспорт).

Наименование юридического лица согласовывается на русском и белорусском языках.

Заявитель может предложить для согласования не более 10 наименований юридического лица при одном обращении (подаче одного заявления).

Заявления, поступившие по почте, рассматриваются в течение 5 рабочих дней, а заявления, поданные при личном обращении, рассматриваются в присутствии заявителя в день обращения.

 По результатам рассмотрения  предложенных заявителем для  согласования наименований создаваемых  юридических лиц заявителю выдается  справка о согласовании наименования (одного из предложенных наименований). Приложение 3.

 Согласованное наименование  создаваемого юридического лица  вносится в базу данных согласованных  наименований Единого государственного  регистра юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей.

2.5. Регистрация печати.

Согласно Постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 23 мая 2006 года №26 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи регистрирующими органами субъектам хозяйствования разрешений на право изготовления печатей, подтверждения факта их уничтожения.», разрешение выдается субъекту хозяйствования на право изготовления одного экземпляра простой печати круглой формы, по окружности которой указываются: «Республика Беларусь» (для юридического лица), место нахождения (город, область, район), а в центре – полное наименование юридического лица.

Печати, в тексте которых отсутствует наименование юридического лица, а также штампы круглые, угловые, прямоугольные, треугольные и овальные, в том числе печати и штампы для обособленных структурных подразделений юридического лица, пломбиры, нумераторы, клише, факсимиле, штемпеля, блокировочные штампы и клейма,  могут изготавливаться юридическими лицами без получения разрешения на основании заявок, подписанных руководителями юридических лиц. 

Разрешение составляется в двух экземплярах по установленной  форме. Приложение 4. 

Для получения разрешения в случаях государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с переименованием юридического лица, в регистрирующий орган представляются письменное заявление с указанием основания изготовления печати, а также фамилии, инициалов, номера и серии паспорта лица и эскизы печатей в двух экземплярах.

Регистрирующие органы на разрешении и эскизах печатей проставляют штамп «Изготовленные печати не выдавать без предъявления квитанции о сдаче имеющихся».

Данный порядок также применяется при получении разрешения в связи с износом печатей или их заменой как пришедших в негодное состояние. 

Регистрирующим органом на экземплярах с образцами (эскизами) печатей проставляется штамп «К разрешению № ______ от __________». Разрешение и экземпляры с эскизами печатей заверяются подписью соответствующего должностного лица регистрирующего органа и скрепляются печатью регистрирующего органа.

Один эскиз печати с одним экземпляром разрешения остается в регистрационном деле субъекта хозяйствования, другой – вместе со вторым экземпляром разрешения возвращается субъекту хозяйствования для дальнейшего представления им в организацию - изготовитель. 

Разрешение действительно в течение шести месяцев, до истечения которых субъект хозяйствования должен обратиться за изготовлением печати. 

В случае утери ранее изготовленной печати после осуществления руководителями юридических лиц и индивидуальными предпринимателями установленных законодательством действий, связанных с принятием мер к их обнаружению, в том числе публикации в газете «Рэспубліка» объявлений об их утере, и необходимых проверок разрешение на изготовление дубликата печати выдается в порядке, установленном настоящей Инструкцией, с представлением в регистрирующий орган копии опубликованного объявления об утере печати с указанием на эскизе печати буквы «Д».

2.6.Документы необходимые для предоставления в службу регистрации.

   Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций учредители представляют в соответствующую службу регистрации:

- заявление, оформленное в установленном порядке, по установленной форме. Приложение 5;

- анкету установленного образца на каждого учредителя - физическое лицо. Приложение 6;

- копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации, утвержденного в установленном порядке, либо протокол собрания учредителей (участников), содержащий такое решение;

- учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется);

- документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации, с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения не денежного вклада в уставный фонд);

Информация о работе Порядок создания и регистрации предприятия в РБ