Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:30, курсовая работа
Стремление ограничить предприятия рамками власти приводит к единому пути - к государственной регистрации в порядке, определяемом законодательными актами.
В данной работе хочется более детально рассмотреть какие основные формы предприятий в Республике Беларусь, как проходит их создание и регистрация.
Введение.
1.Основные формы предприятий. 4
2. Создание и регистрация Общества с ограниченной ответственностью
в Республике Беларусь. 20
2.1. Участники Общества с ограниченной ответственностью. 20
2.2. Учредительные документы Общества с ограниченной
ответственностью. 21
2.3. Уставный фонд Общества с ограниченной ответственностью. 21
2.4. Регистрация наименования организации. 22
2.5. Регистрация печати. 23
2.6. Документы необходимые для предоставления в службу
регистрации. 24
2.7. Изменения и дополнения вносимые в учредительные
документы. 26
2.8. Изменения состава участников. 27
2.9. Управление в Обществе с ограниченной ответственностью. 28
2.10. Переход доли в уставном фонде Общества с ограниченной
ответственность к другому лицу. 29
3.Реорганизация и ликвидация Общества с Ограниченной Ответственностью.31
3.1. Реорганизация общества. 31
3.2. Ликвидация общества. 33
Заключение. 37
Используемая литература.
(пункт 2 статьи 91 в ред. Законов Республики Беларусь от 25.05.2002 N 104-З, от 05.01.2006 N 99-З).
Реорганизация предприятий возможна в нескольких формах: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.
При реорганизации предприятия не ликвидируются фактически, а приобретают иной правовой статус с момента следующей регистрации. На базе действующего предприятия образуется новое юридическое лицо (кроме случая слияния), правопреемник реорганизованного предприятия, принимающего на себя все его имущественные права и обязанности.
Один из наиболее распространенных вариантов реорганизация – преобразование предприятия в иную организационно-правовую форму. Решение об этом принимается его собственником или уполномоченным им органом, а если у предприятия несколько учредителей – то коллегиально, и оформляется протоколом. В протоколе фиксируется так же новый состав учредителей создаваемого предприятия, форма и размер их вкладов в уставный капитал. Конкретному лицу поручается подготовить пакет учредительных документов для регистрации нового предприятия. В заявлении о регистрации следует указать, что предприятие образовано в результате реорганизации действующего предприятия, привести его наименование. Организационно-правовую форму, адрес до реорганизации, а так же наименование и организационно-правовую форму после реорганизации. В орган регистрации возвращаются: прежнее свидетельство (решение) о государственной регистрации предприятия, подлинники его учредительных документов (уставы и договоры).
Другой вид реорганизации – слияние предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности. В этом случае прекращается деятельность каждого из предприятий, принявших решение о слиянии, их правопреемником становится, образованное в результате этого, предприятие в конкретной организационно-правовой форме.
Помимо обычного для регистрации нового предприятия набора документов, в регистрирующий орган от каждого из сливающихся предприятий представляются: протокол (приказ, постановление), содержащие решение собственника или полномочного органа управления о реорганизации путем слияния; заявление, с просьбой об исключении предприятия из государственного реестра, в связи с ее реорганизацией, с указанием данных вновь создающегося предприятия; подлинники свидетельств о регистрации и учредительных документов сливающихся предприятий.
В заявлении о государственной регистрации нового предприятия следует указать, что она создана в результате слияния.
При реорганизации путем присоединения к другому предприятию действующее юридическое лицо принимает на себя все имущественные права и обязанности присоединяемого предприятия, которое прекращает свою деятельность. Нового юридического лица при этом не образуется.
Действующее предприятие направляет по месту своей регистрации заявление с просьбой зарегистрировать изменения в уставе в связи с присоединением реорганизованного предприятия. К заявлению должны быть приложены: решение собственника или полномочного органа управления, присоединяемого предприятия о реорганизации (с указанием данных предприятия, к которому присоединяются); заявление реорганизованного предприятия с просьбой об исключении его из Государственного реестра в связи с реорганизацией путем присоединения; решение полномочного органа управления действующего предприятия о присоединении к нему реорганизованного предприятия, с указанием его названия; протокол (приказ, постановление), содержащий решение собственника или полномочного органа управления действующего предприятия, об утверждении изменений в уставе и/или учредительном договоре.
Предприятие может осуществлять реорганизацию путем разделения на два и более самостоятельных предприятия. Вновь образованные предприятия принимают на себя имущественные права и обязанности реорганизуемого предприятия в долях, определяемых решением собственника или полномочного органа управления предприятием. А реорганизуемое предприятие направляет в орган регистрации заявление с просьбой о своем исключении из Государственного реестра в связи с разделением.
Если реорганизация предприятия происходит путем выделения из состава действующего предприятия его структурного подразделения в самостоятельное юридическое лицо. Вновь образованному предприятию передается часть имущества предприятия по разделенному балансу в полное хозяйственное ведение.
В регистрирующий орган собственник, помимо обычного для регистрации нового предприятия набора документов, направляет протокол (приказ, постановление), содержащий решение собственника или полномочного органа управления о выделении из состава действующего предприятия структурного подразделения и образования на его базе нового хозяйственного субъекта.
Во всех случаях реорганизации есть ряд общих обязательных мероприятий, которые должен совершить собственник или (по его поручению) соответствующий орган управления для завершения процедуры реорганизации и, если требуется, регистрации нового предприятия – правопреемника. Это: устранить все задолженности по платежам в бюджеты; снять реорганизуемое предприятие с учета в налоговой инспекции; ликвидировать его квалификационные коды в органах статистики; закрыть расчетный счет в банке; сдать печать и штампы на уничтожение по месту получения разрешения на их изготовление.
3.2. Ликвидация.
Если учредители на общем собрании постановили ликвидировать предприятие. Это решение должно быть отражено в протоколе. После чего создается ликвидационная комиссия.
В состав ликвидационной
комиссии, создаваемой регистрирующим
органом, могут входить один из учредителей
(участников), руководитель ликвидируемой
коммерческой организации, представители
регистрирующего, уполномоченного органов,
а также органа, направившего представление
(предложение) о ликвидации. К работе комиссии
на договорных условиях могут привлекаться
аудиторы, экономисты и юристы.
Члены ликвидационной
комиссии назначаются решением регистрирующего
органа.
При ликвидации юридических лиц по решению учредителей (участников) либо органов этих лиц, уполномоченных на то учредительными документами, в соответствующую службу регистрации представляются:
-заявление о ликвидации установленной формы. Приложение9;
-решение о ликвидации;
-сведения о составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора;
-сведения о порядке и сроках ликвидации.
Для исключения из ЕГР ликвидационная комиссия (ликвидатор) юридического лица представляет в службу регистрации:
-копию публикации в газете "Рэспублiка";
-печати и штампы организации либо заявления учредителей (участников) об их неизготовлении или сведения о публикации в газете "Рэспублiка" объявлений об их утрате;
-документ, подтверждающий закрытие расчетного (текущего) и иных счетов в банках;
-отчет ликвидационной комиссии (ликвидатора);
-ликвидационный баланс, подписанный членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденный собственниками имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, а в случае, если коммерческая организация ликвидирована по решению регистрирующего органа, - подписанный ликвидационной комиссией и утвержденный регистрирующим органом;
-подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица или заявление о его утрате с приложением сведений о публикации в газете "Рэспублiка" объявления об утрате;
-справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера плательщика;
-справку Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о расчетах с бюджетом Фонда;
-справку таможенного органа об отсутствии задолженности по платежам, взимаемым таможенными органами;
-справку соответствующего территориального (городского или районного) архива местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих стаж и оплату труда работников.
Субъекты хозяйствования ликвидируются (прекращают деятельность) регистрирующим органом в упрощенном порядке без создания ликвидационной комиссии по основаниям, предусмотренным законодательством, при наличии:
-соответствующего представления (предложения) уполномоченного органа;
-акта проверки уполномоченного органа, подтверждающего факт неосуществления субъектом хозяйствования предпринимательской деятельности в течение 6 месяцев подряд и не направления налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности;
-справки налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом;
-справки Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о расчетах с бюджетом Фонда.
Кроме того, субъект хозяйствования представляет в регистрирующий орган:
-подлинник свидетельства о государственной регистрации, а при его отсутствии - заявление о его утрате с приложением сведений о публикации в установленном порядке объявления об утрате;
-справку соответствующего территориального (городского или районного) архива местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих стаж и оплату труда работников;
-печати и штампы
либо заявление учредителей (участников)
организации об их не изготовлении или
сведения о публикации в установленном
порядке объявлений об их утрате.
В случае непредставления
субъектом хозяйствования указанных документов
службы регистрации принимают меры по
их истребованию у руководителя, учредителей,
участников либо индивидуального предпринимателя
путем направления соответствующих запросов
в их адрес и (или) путем направления запросов
в органы внутренних дел с просьбой оказать
содействие в истребовании данных документов.
При ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, печати подлежат сдаче для уничтожения в регистрирующий орган по месту государственной регистрации субъектов хозяйствования, о чем составляется квитанция, подтверждающая факт уничтожения печатей. Приложение 10.
Для получения квитанции, подтверждающей факт уничтожения печатей, субъекты хозяйствования, за исключением случаев ликвидации (прекращения деятельности), представляют в регистрирующий орган:
-письменное заявление с указанием причины уничтожения печати и с образцом оттиска уничтожаемой печати;
-уничтожаемую печать.
Печати и штампы юридического лица, уничтожаются комиссией, назначенной руководителем юридического лица, о чем составляется соответствующий акт. К акту об уничтожении печатей и штампов в обязательном порядке приобщаются оттиски уничтожаемых печатей и штампов. Акт об уничтожении печатей и штампов подписывается членами комиссии и утверждается руководителем юридического лица.
На основании вышеперечисленных документов, либо на основании определения хозяйственного суда о завершении ликвидационного производства в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) регистрирующий орган принимает решение об исключении субъектов хозяйствования из ЕГР.
Заключение.
Все больший интерес у предпринимателей в последнее время вызывают вопросы, связанные с регистрацией организации, в этой работе я старалась наиболее доступно изложить последовательность действий при принятии решения о возможной регистрации собственности.
И так подведем краткий итог проделанной работы на тему « Порядок создания и регистрации предприятия в Республике Беларусь».
В пункте 1 были рассмотрены различные виды форм собственности, их создание и регистрация, в кратком изложении. Так как при ограниченном объеме работы, рассмотреть все формы собственности подробно невозможно, то в пункте 2 этой работы рассмотрена одна форма собственности в более детальной форме – Общество с ограниченной ответственностью. Работа основывается на информации из законодательной базы и по возможности для наглядности прикреплены приложения. Этот пункт в той или иной ситуации можно рассматривать как пособие.
Благодаря законодательным актам ту информацию которая была известна отдельными частями удалось упорядочить и сложить в единое целое.
Все законодательные акты и инструкции которые использовались в работе перечислены в списке используемой литературы.
Используемой литературы.
3. «Инструкции о порядке государственной регистрации и ликвидации(прекращения деятельности) субъектов хозяйствования Минским городским исполнительным комитетом» от 28.09.2006 №1926.
Информация о работе Порядок создания и регистрации предприятия в РБ