Повышение эффективности использования основных производственных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является анализ эффективности использования основных производственных фондов по данным конкретного автотранспортного участка (АТУ) г. Гусиноозерска (входящая в состав Гуси ноозерской ГРЭС) и разработка предложений по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть состав и структуру основных производственных фондов АТУ и дать их оценку;
2) рассчитать и проанализировать основные показатели технического состояния и движения основных производственных фондов предприятия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………….…...…....стр.3
1. Основные производственные фонды предприятия………..….стр.5-12
1.1. Состав и особенности ОПФ………………………...…...............стр.5
1.2. Эффективность использования ОПФ……………………......….стр.7
2. Характеристика Автотранспортного участка (АТУ) Гусиноозерской ГРЭС……………………………………..…………….......…….. стр.12-31
2.1. Состав и структура ОФ……….…………………….....….….....стр.12
2.2. Учет и оценка ОПФ на предприятии………………….….…...стр.18
2.3. Показатели эффективности использования ОПФ………..…..стр.20
3. Пути повышения эффективности использования ОПФ……стр.32-33
Заключение……………………………….…………….......………..стр.34
Список использованных источников……………………………....стр.37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАКСИМОВОЙ С.А..docx

— 157.55 Кб (Скачать файл)

24   Среднесуточный  пробег

                       (3*1000)   км  199,2 220,9 233,9 117,4%

 

  1. Эксплуатационная скорость  км/час  23,4 24,9 26,4 113,1%
  2. Техническая скорость   км/час  47,9 46,2 46,2 96,5%

27  Коэф. использования  времени для

                                   движения    0,489 0,539 0,571 116,9%

28  Среднее расстояние  перевозки  км  49,1 78,4 85,6 174,5%

29  Выработка на 1 среднесписочную

      автотонну  в тн (*1000) тн                           245,6 276,7 264,6 107,7%

  1. Выработка на 1 среднесп. автотонну

      в     ткм (*1000)                      ткм           12051   21691  22656   188,0%


 

Коэффициент технической готовности парка снизился на 6,5%, однако за счет уменьшения простоев исправных автомобилей в гараже на 45,3% увеличился коэффициент выпуска автомобилей на 34,9%. Так же возросли коэффициенты, характеризующие эффективность работы автомобилей на линии коэффициент использования грузоподъемности (на 22,9%) и коэффициент использования времени для движения (на 16,9%). В то же время коэффициент использования пробега снизился за анализируемый период на 5,5%. В целом же эффективность использования автотранспорта возросла, что характеризуется повышением выработки в тонно-километрах на 88%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§3 Пути повышения эффективности использования основных производственных фондов на предприятии

Для эффективного использования основных фондов в производственном процессе необходима большая доля активной части ОФ, тем самым будет достигнута большая фондоотдача. Вместе с тем, недостаточное количество пассивной части ОФ негативно сказывается на эффективности использования автомобилей и прежде всего на их техническом состоянии и обслуживании. Поэтому, необходимо стремиться к созданию оптимального соотношения между пассивной (стационарной) материально-технической базой предприятия и активной ее частью (подвижным составом), т.е. к оптимальному значению коэффициента технической оснащенности:

Кт=Фосн. / Фт.с.

где Фосн. - стоимость основных производственных фондов;

Фт.е. - стоимость транспортных средств.

Колеблется коэффициент технической оснащенности АТУ обычно в пределах 2,1-2,2. Это означает, что удельный вес стоимости транспортных средств, т.е. активной части основных фондов в общей стоимости должен составлять примерно 50.

Эффективность использования ОПФ существенно зависит от их технического состояния и прежде всего от технического состояния транспортных средств, уровня организации тех. обслуживания и ремонта, степени обновления и списания ОФ и ряда других факторов.

Для повышения эффективности использования ОФ необходимо повышение фондоотдачи и снижение фондоемкости продукции, что достигается на основе внедрения достижений НТП. Пути повышения эффективности использования ОФ автотранспорта зависят от многих факторов деятельности предприятий, которые должны быть приведены в действие в результате активного и творческого отношения к работе инженерно-технических и экономических работников предприятия, а также умелого и эффективного руководства предприятием в целом. (рисунок 6).

 

 

 

Рисунок 6 - Пути повышения эффективности использования основных фондов.

Заключение

Поиск направлений повышения эффективного использования основных производственных фондов имеет для предприятия важное значение. Решение этой задачи означает увеличение производства продукции, повышение отдачи имеющегося на предприятии производственного потенциала, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства и накоплений предприятия.

В данной курсовой работе исследовали автотранспортное предприятие АТУ ГО ГРЭС, были рассмотрены краткая характеристика предприятия, его структура и основные направления его деятельности. Также рассчитаны и проанализированы основные показатели технического состояния и движения основных производственных фондов предприятия и выявлено влияние на них различных факторов. В процессе выполнения работы были изучены основные понятия по выбранной теме.

Исходя из особенностей основных производственных фондов, было выявлено, что характерной особенностью основных производственных фондов АТУ является меньший удельный вес зданий и сооружений в их общем объеме по сравнению с промышленными предприятиями, а также больший удельный вес активной части основных фондов - транспортных средств. В составе основных фондов наибольшую долю занимают транспортные средства (50,3%), здания (20,4%), сооружения (20,9%). Такое существенное различие в структуре производственных фондов объясняется спецификой автомобильного транспорта, который не производит продукции в материальном виде, а лишь перемещает ее.

Парк автомобилей - большегрузный (54,1% имеют грузоподъемность от 10 до 15 т), дизельный (72,5%). Такая структура парка способствует эффективному его использованию. Однако он нуждается в обновлении (86,1% автомобилей служат более 8 лет).

 Структура ОПФ автотранспорта  зависит от многих факторов, в  том числе от: количественного и качественного состава транспортных средств, уровня организации производства, концентрации и специализации предприятия, климатических условий и ряда других факторов. За последние 3 года фондоотдача выросла в 3,2 раза, производительность труда - в 2,7 раза, фондовооруженность упала на 15%, фондообеспеченность на 12%. Коэффициент технической готовности парка снизился на 6,5%, однако за счет уменьшения простоев исправных автомобилей в гараже на 45,3% увеличился коэффициент выпуска автомобилей на 34,9%. Так же возросли коэффициенты, характеризующие эффективность работы автомобилей на линии коэффициент использования грузоподъемности (на 22,9%) и коэффициент использования времени для движения (на 16,9%). В то же время коэффициент использования пробега снизился за анализируемый период на 5,5%. В целом же эффективность использования автотранспорта возросла, что характеризуется повышением выработки в тонно-километрах на 88%.

Было выявлено, что наиболее важными критериями оценки эффективного использования основных производственных фондов предприятия являются:

• Фактическое время работы ОФ (машин, оборудования), т.е. чем больше времени в сутках работают ОФ, тем эффективнее они используются.

• Фактический выпуск продукции в единицу времени, т.е. производительность ОФ, которая зависит от профессиональной подготовки работающего, от его организации труда и отдыха, от стимулирования его труда.

• Стоимость ОФ, которая чем меньше, тем самым улучшается показатели фондоотдачи и фондоемкости.

Эффективность использования ОПФ существенно зависит от их технического состояния и прежде всего от технического состояния транспортных средств, уровня организации тех. обслуживания и ремонта, степени обновления и списания ОФ и ряда других факторов.

Для повышения эффективности использования ОФ необходимо повышение фондоотдачи и снижение фондоемкости продукции, что достигается на основе внедрения достижений НТП. Пути повышения эффективности использования ОФ автотранспорта зависят от многих факторов деятельности предприятий, которые должны быть приведены в действие в результате активного и творческого отношения к работе инженерно-технических и экономических работников предприятия, а также умелого и эффективного руководства предприятием в целом.

В целом, выполнение данной работы помогло мне понять и теоретически освоить пути нормальной и прибыльной работы любого предприятия, в том числе и автотранспортного участка.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Годовой отчет АТУ ГОГРЭС по результатам работы за 2011 год

2. Краткий автомобильный справочник. - М., Транспорт, 1983. - 220 с.

3.Малеева А.В., Томаревская О.Г, Симкова Н.В. Анализ производственно - финансовой деятельности автотранспортных предприятий. - М.:   Транс порт, 1990.-319 с.

4. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта// под ред. С.Л. Голованенко. К.: Тэхника, 1991. - 351 с.

5. Голованенко С.Л. Экономика автомобильного транспорта. -М.: Высшая школа, 1983 - 352с.

6. Организация, планирование и управление автотранспортными

предприятиями. Под ред. Л.А. Бронштейна, К.А. Савченко-Бельского. М.: Высшая школа, 1986.-360с.

7. Т.Л. Каплан. Пути повышения эффективности использования

основных фондов на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1981.-136с.

 

 


Информация о работе Повышение эффективности использования основных производственных фондов