Повышение эффективности организации труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является повышение эффективности организации труда на предприятии.
Для достижения поставленной цели были определены задачи исследования:
1. Изучить сущность и значение организации труда на предприятии, ее место в системе организации деятельности;
2. Рассмотреть элементы организации труда и ее формы;
3. Исследовать методические положения планирования эффективности организации труда на предприятии;
4. Повести анализ эффективности организации труда на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические положения изучения организации труда на предприятии 5
1.1.Сущность и значение организации труда на предприятии,
ее место в системе организации деятельности 5
1.2. Элементы организации труда и ее формы 5
1.3.Методические положения планирования эффективности
организации труда на предприятии 5
2. Анализ эффективности организации труда на предприятии 5
2.1. Характеристика предприятия 5
2.2. Анализ организации труда на предприятии 5
2.3. Организация оплаты труда на предприятии и направления
ее совершенствования 5
Заключение 5
Список литературы 5

Файлы: 1 файл

ТЕМА 1 экономика труда повышение эффективности организации труда на предприятии.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Рис. 2.1. Производственная структура УТТиСТ-3 

      Основными производственным процессом на УТТиСТ-3 является оказание транспортировка  грузов и пассажиров, поэтому подразделениями  основной службы являются автоколонны, которые выполняют различные  виды перевозок, по различным маршрутам.

      В введении УТТиСТ-3 находятся 4 автоколонны, в которых в общей сложности насчитывается 399 единиц транспортных средств и разных механизмов, которые выполняют соответствующие виды перевозок. Для осуществления эффективных перевозок  УТТиСТ-3 использует различные способы движения транспортных средств.

      Автоколонна № 1 занимается пассажироперевозками, доставкой работников УТТиСТ-3 на работу и с работы домой, занимается обеспечением служебными автомобилями руководства предприятия и специалистов главных отделов. Поэтому в автоколонне № 1 применяется кольцевой маршрут, т.е выезжая с базы УТТиСТ-3 автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили забирают работников в назначенном пункте, и привозит на базу УТТиСТ-3.

      Автоколонна № 2 занимается доставкой сыпучих грузов на автомобилях и доставкой комплектующих изделий на производственную программу со всех концов страны на большегрузных автомобилях, обеспечивает автокранами. Для успешной работы в автоколонне № 2 применяется кольцевой маршрут, для автомобилей работающих в Тюмени. Также автомобили автоколонны № 2 работают по маятниковому маршруту, т.е транспортные средства движутся загруженными до пункта назначения, а обратно поражником, или не полностью гружеными.

        Автоколонна № 3 занимается доставкой комплектующих изделий на производственную программу на автомобилях ЗИЛ и ГАЗ, а также обеспечением топлива и другими жидкостями. Автомобили автоколонны № 3 работают по схеме маятникового маршрута с обратным холостым пробегом, либо по принципу центравывоз, это значит, что транспорт УТТиСТ-3 отправляют в Сургут, там машины загружают и отправляют до пункта назначения.

      Автоколонна № 4 занимается выполнением обще-землеройных работ на объектах, выполнением строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Данная автоколонна работает по маятниковому маршруту, с обратным холостым пробегом, и с не полностью груженым пробегом.

      В каждой автоколонне насчитывается  определенно количество подвижного состава, в табл. 2.1 представлено наличие подвижного состава в каждой автоколонне.  

Таблица 2.1

Подвижной состав по автоколоннам

Номер автоколонны       Марка подвижного состава Наличие подвижного состава (ед.)
1       2 3
1 автоколонна Легковые автомобили: ГАЗ, Тайота, Митсубиси 33
Микро автобусы: Газель, Соболь 36
Автобусы: Мерседес, ПАЗ, КАВЗ, ЛАЗ, УАЗ, Икарус 25
Продолжение табл.2.1
1       2 3
2 автоколонна Грузовые автомобили: самосвалы, тралы, седельные тягачи 68
Прицепы и полуприцепы 76
Автокраны 7
3 автоколонна Грузовые автомобили дорожной проходимости марки  Зил, КамАЗ, Урал, КрАЗ, Маз, Татры 100
4 автоколонна Специальные автомобили: мусоровозы, бульдозеры, погрузчики, экскаваторы, цистерны, поливочные машины. 24
Тракторы  30
Итого         399
 

      Большую часть парка подвижного состава  составляют грузовые автомобили, затем идут прицепы и полуприцепы, а после автобусы. Меньше всего на предприятии специальных автомобилей и автокранов.

    2.2. Анализ организации  труда  на предприятии

 

     От  того, насколько эффективно используется свой парк автомобилей, зависит себестоимость перевозок, а следовательно, и финансовые результаты деятельности. Для оценки работы автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих показателей, как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта. Для оценки работы грузового и пассажирского автотранспорта, используются специальные показатели. В табл. 2.2 представлена характеристика выполнения технико-экономических показателей транспортом УТТиСТ-3. 

     Таблица 2.2

Производственная  программа по эксплуатации

подвижного  состава УТТиСТ-3

Показатель Базисный  год Отчетный  год Отклонение
план факт от плана от базиса
1 2 3 4 5 6
1. Средне-списанное количество транспорта, ед. 397 398 399 1 2
2. Средняя грузоподъемность, т. 8,05 7,83 7,78 -0,05 -0,27
3. Общая 

грузоподъемность, т.

3197 3115 3103 -12 -94
4. Автомобиле–дни в предприятии 144905 145270 145635 365 730
5. Автомобиле–дни в работе 88392 97331 94663 -2668,15 6270,71
6. Автомобиле–часы на линии 689458 778647 747836 -30811,5 58377,74
7. Автомобиле–часы в движении 620164 710043 674464 -35578,3 54300,07
8. Автомобиле–дни нахождения в  исправном состоянии 127516 128965 115924 -13041,5 -11592,4
9. Автомобиле–дни простоя в ТО  и ТР 95165 97456 100060 2604 4895
10. Автомобиле–часы в движении с грузом 491937 553150 566293 13143,02 74355,78
11. Автомобиле–часы простоя под  погрузкой разгрузкой 69293,6 68604,4 73371,2 4766,87 4077,67
12. Коэффициент использования пробега 0,791 0,782 0,842 0,061 0,047
13. Коэффициент использования грузоподъемности 0,811 0,860 0,881 0,021 0,071
14. Коэффициент технической готовности 0,880 0,890 0,801 -0,092 -0,084

 

Продолжение табл. 2.2
1 2 3 4 5 6
15. Коэффициент выпуска автомобилей  на линию 0,650 0,670 0,610 -0,02 0,04
16. Среднее время в наряде за сутки, час. 7,80 8 7,90 -0,10 0,10
17. Средне–техническая скорость, км/ч. 55,31 56,62 59,72 3,11 4,44
18. Средне эксплуатационная скорость, км/ч. 48,4 49,7 50,8 1,1 2,4
19. Среднее расстояние перевозки,  км. 76,4 79,1 82,6 3,5 6,2
20. Средне–суточный пробег 377,52 397,60 401,32 3,72 23,80
21. Количество ездок с грузом 346467,8 381135,31 386164,35 5029,04 39697
22. Общий пробег, км. 3336976 38698766 37990055 -708711 4620288
23. Пробег с грузом, км. 2647014 30147803 31897175 1749372 5427035
24. Объем перевозок, т. 2859956 3336670 3457290 120620 597334
25. Грузооборот, т/км. 2126606 26393121 28557279 2164158 7291214
26. Возможный грузооборот, т./км. 2131613 23595579 24806249 1210669 3490119
27.Производительность  на 1 списочную автотонну, тонн 706,90 823,56 851,69 28,13 144,79
28.Производительность  на 1 списочную автотонну, т/км. 54007,09 65143,49 70349,66 5206,17 16343
 

      Многие технико-эксплуатационные показатели использования автотранспорта в отчетном году выросли по сравнению с базисным годом. Это связано с тем, что в отчетном году парк подвижного состава увеличился на два автомобиля, увеличились автомобиле – дни нахождения машин в работе. В связи с расширением парка подвижного состава увеличился и объем грузооборота, увеличился объем перевозимых грузов, увеличились и некоторые показатели использования подвижного состава в отчетном году. Увеличился коэффициент использования рабочего времени. Увеличился коэффициент использования пробега, это свидетельствует о том, что в отчетном году было меньше порожних рейсов. Уменьшился коэффициент технической готовности. Уменьшился коэффициент выпуска автомобилей на линию  это связанно с тем, что многие изношенные автомобили находились в ремонте, и не могли выйти на линию

      Одним из важным показателем уровня организации транспортного обслуживания является использование рабочего времени. В таблице 2.3 представлена динамика времени отработанное водителями.  

     Таблица 2.3

Использование рабочего времени водителями, час.

Вид деятельности Базисный  год Отчетный год Изменение
час % час % абсолют.

(час)

относит.

(%)

Работа  за рулем 429100 81,85 446300 81,68 17200 104,01
Ремонт  и транспортное обслуживание автомобиля 95165 18,15 100060 18,31 4895 105,14
Итого 524265 100 546360 100    
 

Информация о работе Повышение эффективности организации труда