Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является повышение эффективности организации труда на предприятии.
Для достижения поставленной цели были определены задачи исследования:
1. Изучить сущность и значение организации труда на предприятии, ее место в системе организации деятельности;
2. Рассмотреть элементы организации труда и ее формы;
3. Исследовать методические положения планирования эффективности организации труда на предприятии;
4. Повести анализ эффективности организации труда на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические положения изучения организации труда на предприятии 5
1.1.Сущность и значение организации труда на предприятии,
ее место в системе организации деятельности 5
1.2. Элементы организации труда и ее формы 5
1.3.Методические положения планирования эффективности
организации труда на предприятии 5
2. Анализ эффективности организации труда на предприятии 5
2.1. Характеристика предприятия 5
2.2. Анализ организации труда на предприятии 5
2.3. Организация оплаты труда на предприятии и направления
ее совершенствования 5
Заключение 5
Список литературы 5
Рис. 2.1.
Производственная структура УТТиСТ-3
Основными производственным процессом на УТТиСТ-3 является оказание транспортировка грузов и пассажиров, поэтому подразделениями основной службы являются автоколонны, которые выполняют различные виды перевозок, по различным маршрутам.
В введении УТТиСТ-3 находятся 4 автоколонны, в которых в общей сложности насчитывается 399 единиц транспортных средств и разных механизмов, которые выполняют соответствующие виды перевозок. Для осуществления эффективных перевозок УТТиСТ-3 использует различные способы движения транспортных средств.
Автоколонна № 1 занимается пассажироперевозками, доставкой работников УТТиСТ-3 на работу и с работы домой, занимается обеспечением служебными автомобилями руководства предприятия и специалистов главных отделов. Поэтому в автоколонне № 1 применяется кольцевой маршрут, т.е выезжая с базы УТТиСТ-3 автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили забирают работников в назначенном пункте, и привозит на базу УТТиСТ-3.
Автоколонна № 2 занимается доставкой сыпучих грузов на автомобилях и доставкой комплектующих изделий на производственную программу со всех концов страны на большегрузных автомобилях, обеспечивает автокранами. Для успешной работы в автоколонне № 2 применяется кольцевой маршрут, для автомобилей работающих в Тюмени. Также автомобили автоколонны № 2 работают по маятниковому маршруту, т.е транспортные средства движутся загруженными до пункта назначения, а обратно поражником, или не полностью гружеными.
Автоколонна № 3 занимается доставкой комплектующих изделий на производственную программу на автомобилях ЗИЛ и ГАЗ, а также обеспечением топлива и другими жидкостями. Автомобили автоколонны № 3 работают по схеме маятникового маршрута с обратным холостым пробегом, либо по принципу центравывоз, это значит, что транспорт УТТиСТ-3 отправляют в Сургут, там машины загружают и отправляют до пункта назначения.
Автоколонна № 4 занимается выполнением обще-землеройных работ на объектах, выполнением строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Данная автоколонна работает по маятниковому маршруту, с обратным холостым пробегом, и с не полностью груженым пробегом.
В
каждой автоколонне насчитывается
определенно количество подвижного
состава, в табл. 2.1 представлено наличие
подвижного состава в каждой автоколонне.
Таблица 2.1
Подвижной состав по автоколоннам
Номер автоколонны | Марка подвижного состава | Наличие подвижного состава (ед.) |
1 | 2 | 3 |
1 автоколонна | Легковые автомобили: ГАЗ, Тайота, Митсубиси | 33 |
Микро автобусы: Газель, Соболь | 36 | |
Автобусы: Мерседес, ПАЗ, КАВЗ, ЛАЗ, УАЗ, Икарус | 25 | |
Продолжение табл.2.1 | ||
1 | 2 | 3 |
2 автоколонна | Грузовые автомобили: самосвалы, тралы, седельные тягачи | 68 |
Прицепы и полуприцепы | 76 | |
Автокраны | 7 | |
3 автоколонна | Грузовые автомобили дорожной проходимости марки Зил, КамАЗ, Урал, КрАЗ, Маз, Татры | 100 |
4 автоколонна | Специальные автомобили: мусоровозы, бульдозеры, погрузчики, экскаваторы, цистерны, поливочные машины. | 24 |
Тракторы | 30 | |
Итого | 399 |
Большую часть парка подвижного состава составляют грузовые автомобили, затем идут прицепы и полуприцепы, а после автобусы. Меньше всего на предприятии специальных автомобилей и автокранов.
От
того, насколько эффективно используется
свой парк автомобилей, зависит себестоимость
перевозок, а следовательно, и финансовые
результаты деятельности. Для оценки работы
автотранспорта применяется целая система
частных и обобщающих показателей. Частные
технико-эксплуатационные показатели
позволяют оценить отдельные стороны
работы машин с точки зрения использования
времени их работы, скорости движения,
пробега, грузоподъемности и т.д., что является
частью таких обобщающих показателей,
как производительность работы машин
и себестоимость перевозок, с помощью
которых оцениваются окончательные результаты
работы автотранспорта. Для оценки работы
грузового и пассажирского автотранспорта,
используются специальные показатели.
В табл. 2.2 представлена характеристика
выполнения технико-экономических показателей
транспортом УТТиСТ-3.
Таблица 2.2
Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава УТТиСТ-3
Показатель | Базисный год | Отчетный год | Отклонение | ||
план | факт | от плана | от базиса | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
Средне-списанное количество |
397 | 398 | 399 | 1 | 2 |
2. Средняя грузоподъемность, т. | 8,05 | 7,83 | 7,78 | -0,05 | -0,27 |
3.
Общая
грузоподъемность, т. |
3197 | 3115 | 3103 | -12 | -94 |
4. Автомобиле–дни в предприятии | 144905 | 145270 | 145635 | 365 | 730 |
5. Автомобиле–дни в работе | 88392 | 97331 | 94663 | -2668,15 | 6270,71 |
6. Автомобиле–часы на линии | 689458 | 778647 | 747836 | -30811,5 | 58377,74 |
7. Автомобиле–часы в движении | 620164 | 710043 | 674464 | -35578,3 | 54300,07 |
8. Автомобиле–дни нахождения в исправном состоянии | 127516 | 128965 | 115924 | -13041,5 | -11592,4 |
9. Автомобиле–дни простоя в ТО и ТР | 95165 | 97456 | 100060 | 2604 | 4895 |
10. Автомобиле–часы в движении с грузом | 491937 | 553150 | 566293 | 13143,02 | 74355,78 |
11. Автомобиле–часы простоя под погрузкой разгрузкой | 69293,6 | 68604,4 | 73371,2 | 4766,87 | 4077,67 |
12.
Коэффициент использования |
0,791 | 0,782 | 0,842 | 0,061 | 0,047 |
13. Коэффициент использования грузоподъемности | 0,811 | 0,860 | 0,881 | 0,021 | 0,071 |
14.
Коэффициент технической |
0,880 | 0,890 | 0,801 | -0,092 | -0,084 |
Продолжение табл. 2.2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
15.
Коэффициент выпуска |
0,650 | 0,670 | 0,610 | -0,02 | 0,04 |
16. Среднее время в наряде за сутки, час. | 7,80 | 8 | 7,90 | -0,10 | 0,10 |
17. Средне–техническая скорость, км/ч. | 55,31 | 56,62 | 59,72 | 3,11 | 4,44 |
18.
Средне эксплуатационная |
48,4 | 49,7 | 50,8 | 1,1 | 2,4 |
19. Среднее расстояние перевозки, км. | 76,4 | 79,1 | 82,6 | 3,5 | 6,2 |
20. Средне–суточный пробег | 377,52 | 397,60 | 401,32 | 3,72 | 23,80 |
21. Количество ездок с грузом | 346467,8 | 381135,31 | 386164,35 | 5029,04 | 39697 |
22. Общий пробег, км. | 3336976 | 38698766 | 37990055 | -708711 | 4620288 |
23. Пробег с грузом, км. | 2647014 | 30147803 | 31897175 | 1749372 | 5427035 |
24. Объем перевозок, т. | 2859956 | 3336670 | 3457290 | 120620 | 597334 |
25. Грузооборот, т/км. | 2126606 | 26393121 | 28557279 | 2164158 | 7291214 |
26. Возможный грузооборот, т./км. | 2131613 | 23595579 | 24806249 | 1210669 | 3490119 |
27.Производительность на 1 списочную автотонну, тонн | 706,90 | 823,56 | 851,69 | 28,13 | 144,79 |
28.Производительность на 1 списочную автотонну, т/км. | 54007,09 | 65143,49 | 70349,66 | 5206,17 | 16343 |
Многие технико-эксплуатационные показатели использования автотранспорта в отчетном году выросли по сравнению с базисным годом. Это связано с тем, что в отчетном году парк подвижного состава увеличился на два автомобиля, увеличились автомобиле – дни нахождения машин в работе. В связи с расширением парка подвижного состава увеличился и объем грузооборота, увеличился объем перевозимых грузов, увеличились и некоторые показатели использования подвижного состава в отчетном году. Увеличился коэффициент использования рабочего времени. Увеличился коэффициент использования пробега, это свидетельствует о том, что в отчетном году было меньше порожних рейсов. Уменьшился коэффициент технической готовности. Уменьшился коэффициент выпуска автомобилей на линию это связанно с тем, что многие изношенные автомобили находились в ремонте, и не могли выйти на линию
Одним
из важным показателем уровня организации
транспортного обслуживания является
использование рабочего времени. В таблице
2.3 представлена динамика времени отработанное
водителями.
Таблица 2.3
Использование рабочего времени водителями, час.
Вид деятельности | Базисный год | Отчетный год | Изменение | |||
час | % | час | % | абсолют.
(час) |
относит.
(%) | |
Работа за рулем | 429100 | 81,85 | 446300 | 81,68 | 17200 | 104,01 |
Ремонт и транспортное обслуживание автомобиля | 95165 | 18,15 | 100060 | 18,31 | 4895 | 105,14 |
Итого | 524265 | 100 | 546360 | 100 |
Информация о работе Повышение эффективности организации труда