Повышение эффективности организации труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является повышение эффективности организации труда на предприятии.
Для достижения поставленной цели были определены задачи исследования:
1. Изучить сущность и значение организации труда на предприятии, ее место в системе организации деятельности;
2. Рассмотреть элементы организации труда и ее формы;
3. Исследовать методические положения планирования эффективности организации труда на предприятии;
4. Повести анализ эффективности организации труда на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические положения изучения организации труда на предприятии 5
1.1.Сущность и значение организации труда на предприятии,
ее место в системе организации деятельности 5
1.2. Элементы организации труда и ее формы 5
1.3.Методические положения планирования эффективности
организации труда на предприятии 5
2. Анализ эффективности организации труда на предприятии 5
2.1. Характеристика предприятия 5
2.2. Анализ организации труда на предприятии 5
2.3. Организация оплаты труда на предприятии и направления
ее совершенствования 5
Заключение 5
Список литературы 5

Файлы: 1 файл

ТЕМА 1 экономика труда повышение эффективности организации труда на предприятии.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

     Показатели  производительности труда работников автомобильного транспорта в натуральном  измерении дают представление об организации производственного  процесса, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ и т. п. Однако определение производительности труда в натуральном измерении применимо только при выполнении однородной работы в одинаковых условиях. 

     К сожалению, данный метод нельзя использовать при расчете сводных показателей производительности труда на грузо-пассажирских предприятиях и в автобусно-таксомоторных парках, а также в масштабе неспециализированных управлений и, тем более, министерства.

     Существенным  недостатком натуральных показателей  считается и то, что они не отражают влияния на производительность труда таких важных и качественных особенностей отдельных транспортных работ и процессов, как: 1) расстояние перевозки;

     2) грузоподъемность и вместимость  подвижного состава, его технический  уровень и состояние;

     3) характер (класс) грузов. 

     Поэтому натуральные показатели производительности труда на автомобильном транспорте не могут использоваться в качестве основных.

     На  автомобильном транспорте однородные условия при перевозке грузов встречаются сравнительно редко.  УТТ и СТ ОАО «Газпром» выполняют работу разнообразным подвижным составом на различные расстояния и перевозят неоднородный груз в разных условиях. Поэтому продукция грузовых УТТ и СТ ОАО «Газпром» по затратам труда весьма неоднородна.

     Использование натуральных показателей для определения производительности труда особенно затруднено на смешанных УТТ и СТ ОАО «Газпром», которые имеют различные типы подвижного состава и осуществляют разные виды грузовых и пассажирских перевозок. Поэтому в таких случаях производительность труда определяют в условно натуральных измерителях, т. е. в приведенных тонно-километрах:  

     Pпр=Рткм*к1*АЧр*к2*Рпкм*к3*Lобщ*к4*Lпр                                  (1.2) 

        где Рткм— объем работы грузовых автомобилей, работа на которых оплачивается за 1 т перевезенного груза, ткм;

              АЧр - время работы на линии грузовых автомобилей, работа на которых оплачивается по часовому тарифу, ч;

             Рпкм — объем работы автобусов, работа на которых оплачивается за перевезенного пассажира, пасс.-км;

            Lобщ  - общий пробег автобусов, работа на которых оплачивается по часовому тарифу, км;

            Lпл — платный пробег таксомоторов, км;

          К1=60, к2=0,4, , к4=8 — поправочные коэффициенты для перевода и приведенные тонно-километры соответственно времени работы на линии автомобилей, работа на которых оплачивается по часовому тарифу, объемов работы автобусов в пассажирокилометрах и километрах платного пробега легковых таксомоторов;

      к3=0,65 — поправочный коэффициент для  перевода общего пробега автобусов, работа на которых оплачивается по часовому тарифу, км. 

     Показатели  производительности труда в приведенных  тонно-километрах позволяют сопоставить  выработку одного работника УТТ  и СТ ОАО «Газпром» и проанализировать работу предприятия за ряд лет. Однако этот метод определения производительности труда условный и не дает точного представления о действительных затратах труда при различных видах перевозок.

     Метод измерения производительности труда  по валовому доходу позволяет наиболее полно учесть все виды продукции  автомобильного транспорта, включая не только перевозки, но и другие выполняемые с его помощью работы и услуги (погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные и т. д.).

     В настоящее время основным показателем  производительности труда работников УТТ и СТ ОАО «Газпром» считается выработка на одного работника в стоимостном выражении, исчисленная по общей сумме доходов за все виды услуг. Применение этого метода дает возможность не только определить объем производственной деятельности предприятия с разнородной по составу продукцией или разным характером выполняемых работ, но и рассмотреть динамику объема производства и производительности труда по группе предприятий.

     С помощью стоимостного измерителя производительности труда на автомобильном транспорте при увеличении работ, выполняемых УТТ и СТ ООО «Газпром трансгаз Сургут» (экспедиционные и другие услуги) и не учитываемых в объемах перевозок, можно более объективно оценить уровень и динамику производительности труда в целом по отрасли и отдельным предприятиям. Вместе с тем он имеет свои недостатки. Валовой доход предприятия определяют по тарифам, которые полностью не отражают затраты общественно необходимого труда на выполнение того или иного вида транспортной работы. В тарифах, например, заложены пониженные размеры затрат на перевозку самосвалами массовых навалочных грузов на расстояние до 10 км.

     Поэтому для измерения производительности труда целесообразно применять  трудовой метод, при котором уровень  производительности труда определяется отношением нормативных затрат труда на 1 весь объем произведенной продукции к средне- списочной численности работников. При этом разнородная продукция приводится к единому измерителю посредством общественно необходимых затрат*живого труда на производство единицы продукции. Объем произведенной продукции в затратах живого труда  

     Ртр=∑ (с*Р)                                                                            (1.3) 

        где с — норматив общественно необходимых  затрат живого труда на производство единицы i-го вида продукции, нормо-час;

               Р — объем произведенной продукции i-гo вида в натуральных измерителях.  

     На  автомобильном транспорте используют разновидность трудового метода измерения производительности труда  — метод суммированного рабочего времени. Измерение затрат времени  на произведенную продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным определяют индексом динамики производительности труда.

     Преимуществами  использования трудового метода измерения производительности труда  являются точная характеристика эффективности  живого труда с помощью трудоемкости, зависимость трудоемкости от факторов ее роста, применение единых методов измерения, анализа и планирования производительности труда от рабочего места до отрасли в целом,.

    Общая потребность предприятия в кадрах А определяется как сумма:  

    А = Ч + ДП                                                                                     (1.4)  

        где Ч — базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства;

        ДП — дополнительная потребность в кадрах.  

    Базовая потребность предприятия в кадрах Ч определяется по формуле:

    Ч = ОП / В                                                                                       (1.5)

    где ОП — объем производства;

         В — выработка на одного работающего.  

    Дополнительная  потребность в кадрах ДП — это различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.

    При расчете дополнительной потребности  учитываются 

  • развитие предприятия (научно обоснованное определение прироста должностей в связи с увеличением производства)
 

    ДП  = А пл — Аб                                                                                (1.6)

    где А пл и Аб — общая потребность в специалистах в планируемый и

                              базовый периоды;  

    Частичная замена практиков, временно занимающих должности специалистов 

    ДП = А пл Ѕ Кв                                                                                (1.7)

    где Кв — коэффициент выбытия специалистов (практика показывает,                             

                   что это 2 — 4 % от общей численности  в год);  

    Потребность в специалистах будет выглядеть следующим образом:  

    А = Чр Ѕ Кн                                                                                    (1.8) 

    где Чр — среднесписочная численность работающих;

           Кн — нормативный коэффициент насыщенности специалистами.

 

    2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ

    2.1. Характеристика предприятия

 

      Тюменское Управление технологического транспорта и специальной техники №3 (УТТиСТ № 3) ООО «Газпром трансгаз Сургут», организованно в 1969 г. и является филиалом производственного объединения ООО «Газпром трансгаз Сургут». УТТиСТ-3 создано в целях обеспечения надежной и бесперебойной работы технологического транспорта и специальной техники на объектах транспортировки газа, подрядной деятельности и других видов деятельности ООО «Газпром трансгаз Сургут».

      Адрес, место нахождения УТТиСТ № 3 ООО  «Газпром трансгаз Сургут»: 625047, Тюменская  область, г. Тюмень, 6 км. Старого Тобольского тракта, 16.

      Процессы  управления предприятием в их совокупности обеспечивают единство действий и целенаправленность работы коллективов всех основных, вспомогательных и обслуживающих  подразделений предприятия для  успешного выполнения перевозок  на основе эффективного использования наличных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

      Руководство деятельностью УТТиСТ-3 осуществляет Начальник, назначаемый Генеральным  директором ООО «Газпром трансгаз Сургут».

      Начальник осуществляет оперативное руководство  деятельностью УТТиСТ-3 и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Начальник осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом ООО «Газпром трансгаз Сургут» и положением о УТТиСТ-3. В своей деятельности начальник управления подотчетен Генеральному директору ООО «Газпром трансгаз Сургут». Непосредственно начальнику управления подчиняются главный инженер, начальник управления по эксплуатации, руководители учетно – контрольной группы и отдела планирования организации труда и заработной платы, здравпункт, а также аппарат при руководстве.

      Основной  целью производственно – технического отдела является работа по организации  рациональной производственно – хозяйственной деятельности управления, выявлению и использованию резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности УТТиСТ-3.

      Ежедневно в диспетчерской группе формируется, анализируется и обсчитывается выход транспортных средств на каждый день, месяц в разрезе каждого заказчика и типа выделенного транспортного средства, коэффициент выпуска транспортных средств управления. В учетно-расчетной группе ведется полный учет и обработка путевых листов, формируются счет - фактуры и извещения для предъявлений организациям, пользующимся транспортными услугами, оказываемыми управлением.

      Организация транспортного процесса эксплуатационной службы планируется согласно годовым  объемам по заключенным договорам  и выполняется по уточненным заявкам. В целях получения дополнительных доходов ведется работа по заключению договоров на оказание транспортно-технологических услуг со сторонними заказчиками.

     Обслуживающими  процессами называются такие, в ходе реализации которых выполняются  услуги, необходимые для нормального функционирования как основных, так и вспомогательных процессов. Это процессы транспортировки, складирования, комплектования деталей, уборки помещений и др. Производственная структура УТТиСТ-3 представлена на рис. 2.1.

Информация о работе Повышение эффективности организации труда