Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является повышение эффективности организации труда на предприятии.
Для достижения поставленной цели были определены задачи исследования:
1. Изучить сущность и значение организации труда на предприятии, ее место в системе организации деятельности;
2. Рассмотреть элементы организации труда и ее формы;
3. Исследовать методические положения планирования эффективности организации труда на предприятии;
4. Повести анализ эффективности организации труда на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические положения изучения организации труда на предприятии 5
1.1.Сущность и значение организации труда на предприятии,
ее место в системе организации деятельности 5
1.2. Элементы организации труда и ее формы 5
1.3.Методические положения планирования эффективности
организации труда на предприятии 5
2. Анализ эффективности организации труда на предприятии 5
2.1. Характеристика предприятия 5
2.2. Анализ организации труда на предприятии 5
2.3. Организация оплаты труда на предприятии и направления
ее совершенствования 5
Заключение 5
Список литературы 5
Показатели производительности труда работников автомобильного транспорта в натуральном измерении дают представление об организации производственного процесса, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ и т. п. Однако определение производительности труда в натуральном измерении применимо только при выполнении однородной работы в одинаковых условиях.
К
сожалению, данный метод нельзя использовать
при расчете сводных
Существенным
недостатком натуральных
2)
грузоподъемность и
3) характер (класс) грузов.
Поэтому натуральные показатели производительности труда на автомобильном транспорте не могут использоваться в качестве основных.
На автомобильном транспорте однородные условия при перевозке грузов встречаются сравнительно редко. УТТ и СТ ОАО «Газпром» выполняют работу разнообразным подвижным составом на различные расстояния и перевозят неоднородный груз в разных условиях. Поэтому продукция грузовых УТТ и СТ ОАО «Газпром» по затратам труда весьма неоднородна.
Использование
натуральных показателей для определения
производительности труда особенно затруднено
на смешанных УТТ и СТ ОАО «Газпром», которые
имеют различные типы подвижного состава
и осуществляют разные виды грузовых и
пассажирских перевозок. Поэтому в таких
случаях производительность труда определяют
в условно натуральных измерителях, т.
е. в приведенных тонно-километрах:
Pпр=Рткм*к1*АЧр*к2*Рпкм*
где Рткм— объем работы грузовых автомобилей, работа на которых оплачивается за 1 т перевезенного груза, ткм;
АЧр - время работы на линии грузовых автомобилей, работа на которых оплачивается по часовому тарифу, ч;
Рпкм — объем работы автобусов, работа на которых оплачивается за перевезенного пассажира, пасс.-км;
Lобщ - общий пробег автобусов, работа на которых оплачивается по часовому тарифу, км;
Lпл — платный пробег таксомоторов, км;
К1=60, к2=0,4, , к4=8 — поправочные коэффициенты для перевода и приведенные тонно-километры соответственно времени работы на линии автомобилей, работа на которых оплачивается по часовому тарифу, объемов работы автобусов в пассажирокилометрах и километрах платного пробега легковых таксомоторов;
к3=0,65
— поправочный коэффициент для
перевода общего пробега автобусов,
работа на которых оплачивается по часовому
тарифу, км.
Показатели производительности труда в приведенных тонно-километрах позволяют сопоставить выработку одного работника УТТ и СТ ОАО «Газпром» и проанализировать работу предприятия за ряд лет. Однако этот метод определения производительности труда условный и не дает точного представления о действительных затратах труда при различных видах перевозок.
Метод измерения производительности труда по валовому доходу позволяет наиболее полно учесть все виды продукции автомобильного транспорта, включая не только перевозки, но и другие выполняемые с его помощью работы и услуги (погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные и т. д.).
В настоящее время основным показателем производительности труда работников УТТ и СТ ОАО «Газпром» считается выработка на одного работника в стоимостном выражении, исчисленная по общей сумме доходов за все виды услуг. Применение этого метода дает возможность не только определить объем производственной деятельности предприятия с разнородной по составу продукцией или разным характером выполняемых работ, но и рассмотреть динамику объема производства и производительности труда по группе предприятий.
С помощью стоимостного измерителя производительности труда на автомобильном транспорте при увеличении работ, выполняемых УТТ и СТ ООО «Газпром трансгаз Сургут» (экспедиционные и другие услуги) и не учитываемых в объемах перевозок, можно более объективно оценить уровень и динамику производительности труда в целом по отрасли и отдельным предприятиям. Вместе с тем он имеет свои недостатки. Валовой доход предприятия определяют по тарифам, которые полностью не отражают затраты общественно необходимого труда на выполнение того или иного вида транспортной работы. В тарифах, например, заложены пониженные размеры затрат на перевозку самосвалами массовых навалочных грузов на расстояние до 10 км.
Поэтому
для измерения
Ртр=∑
(с*Р)
где с — норматив общественно необходимых затрат живого труда на производство единицы i-го вида продукции, нормо-час;
Р — объем произведенной продукции i-гo
вида в натуральных измерителях.
На автомобильном транспорте используют разновидность трудового метода измерения производительности труда — метод суммированного рабочего времени. Измерение затрат времени на произведенную продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным определяют индексом динамики производительности труда.
Преимуществами использования трудового метода измерения производительности труда являются точная характеристика эффективности живого труда с помощью трудоемкости, зависимость трудоемкости от факторов ее роста, применение единых методов измерения, анализа и планирования производительности труда от рабочего места до отрасли в целом,.
Общая
потребность предприятия в кадрах А определяется
как сумма:
А
= Ч + ДП
где Ч — базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства;
ДП
— дополнительная потребность в кадрах.
Базовая потребность предприятия в кадрах Ч определяется по формуле:
Ч
= ОП / В
где ОП — объем производства;
В — выработка на одного
работающего.
Дополнительная потребность в кадрах ДП — это различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.
При расчете дополнительной потребности учитываются
ДП
= А пл — Аб
где А пл и Аб — общая потребность в специалистах в планируемый и
базовый периоды;
Частичная
замена практиков, временно занимающих
должности специалистов
ДП
= А пл Ѕ Кв
где
Кв — коэффициент выбытия специалистов
(практика показывает,
что это 2 — 4 % от общей численности
в год);
Потребность
в специалистах будет выглядеть следующим
образом:
А
= Чр Ѕ Кн
где Чр — среднесписочная численность работающих;
Кн — нормативный коэффициент насыщенности специалистами.
Тюменское Управление технологического транспорта и специальной техники №3 (УТТиСТ № 3) ООО «Газпром трансгаз Сургут», организованно в 1969 г. и является филиалом производственного объединения ООО «Газпром трансгаз Сургут». УТТиСТ-3 создано в целях обеспечения надежной и бесперебойной работы технологического транспорта и специальной техники на объектах транспортировки газа, подрядной деятельности и других видов деятельности ООО «Газпром трансгаз Сургут».
Адрес, место нахождения УТТиСТ № 3 ООО «Газпром трансгаз Сургут»: 625047, Тюменская область, г. Тюмень, 6 км. Старого Тобольского тракта, 16.
Процессы
управления предприятием в их совокупности
обеспечивают единство действий и целенаправленность
работы коллективов всех основных,
вспомогательных и
Руководство деятельностью УТТиСТ-3 осуществляет Начальник, назначаемый Генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Сургут».
Начальник осуществляет оперативное руководство деятельностью УТТиСТ-3 и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Начальник осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом ООО «Газпром трансгаз Сургут» и положением о УТТиСТ-3. В своей деятельности начальник управления подотчетен Генеральному директору ООО «Газпром трансгаз Сургут». Непосредственно начальнику управления подчиняются главный инженер, начальник управления по эксплуатации, руководители учетно – контрольной группы и отдела планирования организации труда и заработной платы, здравпункт, а также аппарат при руководстве.
Основной
целью производственно –
Ежедневно в диспетчерской группе формируется, анализируется и обсчитывается выход транспортных средств на каждый день, месяц в разрезе каждого заказчика и типа выделенного транспортного средства, коэффициент выпуска транспортных средств управления. В учетно-расчетной группе ведется полный учет и обработка путевых листов, формируются счет - фактуры и извещения для предъявлений организациям, пользующимся транспортными услугами, оказываемыми управлением.
Организация транспортного процесса эксплуатационной службы планируется согласно годовым объемам по заключенным договорам и выполняется по уточненным заявкам. В целях получения дополнительных доходов ведется работа по заключению договоров на оказание транспортно-технологических услуг со сторонними заказчиками.
Обслуживающими процессами называются такие, в ходе реализации которых выполняются услуги, необходимые для нормального функционирования как основных, так и вспомогательных процессов. Это процессы транспортировки, складирования, комплектования деталей, уборки помещений и др. Производственная структура УТТиСТ-3 представлена на рис. 2.1.
Информация о работе Повышение эффективности организации труда