Повышение конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Торговый дом – Пекарня». Перед выполнением данной работы была поставлена цель повышение конкурентоспособности продукции. На основании поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:
1. Определение непосредственного понятия конкурентоспособности продукции.
2. Изучение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность продукции.
3. Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности продукции.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект повышения конкурентоспособности
продукции 4
1.1. Оценка конкурентоспособности продукции 5
1.2. Выбор сегмента рынка 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции
на предприятии ООО «Торговый дом – Пекарня» 12
3.1. Исследование конкурентоспособности продукции
предприятия ООО «Торговый дом - Пекарня» 12
3.2. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции
на предприятии ООО «Торговый дом - Пекарня» 14
3.3. Экономический расчет по повышению конкурентоспособности
продукции на предприятии ООО «Торговый дом - Пекарня» 16
Заключение 22
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

Повышение конкурент-сти продукции (курс) Пекарня.doc

— 414.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие имеет двухэтажное  помещение общей площадью 1460 квадратных метров, расположенного на конце города по адресу: г.Кунгур ул. Кирсанова – 30. Здесь оборудованы: производственные помещения – где производят продукцию, экспедиция – куда поступает готовая продукция, и в дальнейшем реализуется по торговым точкам, бухгалтерия – где ведётся полный учёт всей документации,  и офис.

ООО «Торговый дом - Пекарня» имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета (расчетные, валютные) на территории РФ и за ее пределами. Предприятие вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие самостоятельно распоряжается имеющимся у него имуществом и отвечает по своим обязательствам в пределах этого имущества, на которое по существующим законам может быть обращено взыскание.

Целями деятельности предприятия является изготовление хлебобулочных изделий. Для достижения цели предприятие осуществляет следующие виды деятельности:    

  • изготовление и реализация хлебобулочных изделий по назначению потребителя на территории города Кунгура и Кунгурского района;
  • осуществление постоянного контроля за качеством изготовляемой продукции;
  • обеспечение бесперебойной и своевременности в поставке хлебобулочных изделий до потребителей;
  • развитие ассортимента и усовершенствование оборудования по изготовлению хлебобулочных изделий;
  • определение потребности в хлебобулочных изделиях и организация поставки;
  • разработка и реализация планов по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту оборудования, транспорта;

-  деятельность по  перевозке продукции транспортом,  принадлежащим ООО  «Торговый дом- Пекарня»;

-   деятельность предприятия не ограничивается вышеназванными видами.

Предприятие ООО «Торговый дом - Пекарня» экономически развитое предприятие.

Источником экономических  показателей хозяйственной деятельности организации является бухгалтерский баланс, который отражает источники образования средств и направления их использования.

Важнейшим документом финансовой отчетности является баланс предприятия – форма №1. Главным его качеством является то, что он определяет состав и структуру имущества предприятия, ликвидность и оборачиваемость оборотных средств, наличие собственного капитала и обязательств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности. Эти сведения баланса служат основой для принятия обоснованных управленческих решений, оценки эффективности будущих вложений капитала и размере финансового риска.

Рассмотрим экономические показатели ООО «Торговый дом - Пекарня» за период 2009 года на основе баланса (Приложение 1).

На основании данных, приведенных  в балансе можно отметить эффективное использование оборотных средств, оно говорит о рациональном использовании оборотных средств и положительно влияет на основные показатели хозяйственной деятельности предприятия: на рост объёма производства, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности предприятия. В ходе анализа эффективности использования оборотных средств были выявлены дополнительные резервы, что в свою очередь способствует улучшению основных экономических показателей работы предприятия.

Предприятие ООО «Торговый дом - Пекарня» имеет линейную структуру управления (Приложение 2). Линейные связи возникают между подразделениями и руководителями разных уровней управления. Они появляются там, где один руководитель административно подчинен другому (директор — начальник цеха — мастер).

 

 

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Торговый дом – Пекарня».

 

3.1. Исследование конкурентоспособности продукции

предприятия ООО «Торговый дом - Пекарня»

Предприятие ООО «Торговый дом - Пекарня»  занимает большой сегмент рынка, предлагая ассортимент товаров  для неограниченного числа покупателей  (хлеб и хлебобулочные изделия являются основными продуктами питания человека любого пола и возраста).

Потенциальными конкурентами предприятия являются ИП Новикова С.А. , ИП Селезнев, ОАО «Пека - Хлеб». Они занимают значительную долю рынка. В своей маркетинговой деятельности предприятия-конкуренты активно ведут рекламную деятельность. Используют теле- радио рекламу. У них регулярно происходит обновление ассортимента продукции. Минусами предприятий-конкурентов являются несоответствие стандартам качества, в связи, с чем падает себестоимость продукции и соответственно снижается цена на продукцию. Это в свою очередь выступает плюсом для потребителей, которые рассматривают цену как определяющий фактор. Более конкретную среду невозможно изучить, т.к. на предприятия-конкуренты нет доступа.

Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналогов

Предприятие ООО «Торговый дом - Пекарня» конкурентоспособное, т.к. при производстве продукции ведется строгий контроль качества от начала замеса теста до доведения товара до потребителя. Каждая продукция выпекается в соответствии с ГОСТом и имеет сертификат качества (Приложение 3). Еще один из факторов конкурентоспособности продукции – это регулярная реклама (теле- радио, каталоги, дегустация и т.п.).

Чтобы выявить потенциальных  потребителей и изучить конкурентоспособность продукции предприятие ООО «Торговый дом - Пекарня»  проводит анкетирование, опрос, дегустацию. Также для привлечения оптовиков имеется гибкая система скидок.

В ходе исследования конкурентоспособности  продукции предприятия ООО «Торговый дом - Пекарня» мы правили анкетирование среди покупателей хлебобулочной продукции (Приложение 4). В ходе анкетирования было опрошено 25 респондентов.

Данные по исследованию конкурентоспособности  продукции мы рассмотрим наглядно на рисунке 1.

Рисунок 1. Итоги исследования конкурентоспособности продукции.

 

По итогам анкетирования мы выявили, что 30% респондентов предпочитают продукцию другого производителя, т.к. их не устраивает цена и качество продукции. 25% предпочитают продукцию предприятия ООО «Торговый дом - Пекарня», т.к. их устраивает качество, но желали, чтобы предприятие снизили цены на некоторые виды продукции. 45% респондентов ответили положительно в сторону ООО «Торговый дом - Пекарня» их устраивает и цена и качество.

 

3.2.  Предложения по повышению конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Торговый дом - Пекарня».

С целью повышения  конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Торговый дом - Пекарня» необходимо вести работу по: расширению и изучению потребительского рынка; повышению качества и улучшению вкусовых показателей выпускаемой продукции; расширению ассортимента продукции: внедрению новых технологий и модернизации производств.

Деятельность ООО «Торговый дом - Пекарня» зависит от изменения цен на сырье и материалы. Для уменьшения влияния данного фактора, необходимо предусмотреть выполнение ряда мероприятий, а именно: заключение прямых договоров с изготовителями; исключение поставщиков - монополистов; поиск новых поставщиков сырья; укрупнение закупок сырья, материалов по более низким ценам.

Изменение цен на сырье  и услуги поставщиков повлечет за собой изменение отпускных цен на готовую продукцию.

Для повышения конкурентоспособности  продукции предприятию ООО «Торговый  дом - Пекарня» необходимо:

- Внедрять технологические инновации, развивать работы в области маркетинговых исследований и финансового менеджмента;

- Развивать новую продукцию, расширять ассортимент;

- Определять направления и технологические параметры создания новой техники;

- Развить систему скидок  для потенциальных покупателей  и оптовиков.

Основными факторами  повышения конкурентоспособности продукции ООО « Торговый дом - Пекарня» являются удешевление продукции, чего можно добиться при удешевлении сырья и увеличении массовости выпускаемой продукции; повышение качества выпускаемой продукции; активное использование рекламы в СМИ и уличных баннерах. Гораздо больший эффект дает блочная подача рекламы на телевидении.

Также не малое значение для повышения конкурентоспособности  продукции является увеличение доли рынка, или хотя бы возможность удержать свои позиции.

Для того, чтобы ООО «Торговый дом - Пекарня» смог удерживать свои позиции, а также расширить долю рынка необходимо снизить цены на изделие, т.к цены предприятия на продукцию гораздо выше цен конкурентов (таблица 1).

Таблица 1.

Цены производителей хлебобулочных изделий

Наименование производителей

Хлеб

1 сорт

Дарницкий подовый

Дарницкий

формовой

Батон нарезной

ООО «Торговый дом - Пекарня»

14,50

17,20

14,50

11,30

ИП Новикова СА

14,30

17,00

14,30

11,30

ИП Селезнев

14,30

17,10

14,30

11,10

ОАО «Пека – Хлеб»

14,00

16,90

14,00

11,00


 

Одним из способов снижения цены на продукцию является применение скидок. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению больших партий.

Средством стимулирования сбыта, может быть, гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара.

Для того чтобы снизить  цену на продукцию, необходимо снизить  её себестоимость.

Для этого следует  воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Чтобы снизить себестоимость  продукции необходимо скорректировать  рецептуру;

2. Закупить сырье у  заводов-изготовителей по ценам  ниже, чем у посредников;

3. Снижать энергозатраты  на производство, путем более  экономичного использования и модификации оборудования.

3.3. Экономический расчет по повышению конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Торговый дом - Пекарня».

Для того чтобы повысить конкурентоспособность продукции рассмотрим экономический расчет по снижение себестоимости за счет закупки сырья у другого производителя по более низкой цене. Если предприятие пользуется мукой Пермского мукомольного завода по цене 20 рублей за килограмм, то мы возьмем муку Березовского мукомольного завода по 17 рублей за килограмм. При расчете калькуляции себестоимости продукции рассмотрим разницу на примере изготовления питательного хлеба «Здоровье».

Калькуляция себестоимости продукции

Определение себестоимости  продукции, проводимое по отдельным  статьям затрат, называется калькулирование себестоимости продукции.

В себестоимость продукции  включены следующие статьи калькуляции: материалы, основная и дополнительная заработная плата основных производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО), цеховые расходы, производственные расходы, коммерческие расходы, полная себестоимость.

1.Материалы

Расчет сырья приведен в таблице 2. на 1 кг.            

                                   Таблица 2

Материалы

 

 

Наименование сырья

 

Кол-во,

 гр.

Цена, руб.

Сумма, руб.

Березов-ского завода

Пермского завода

Березов-ского завода

Пермско

го завода

1

 

2

3

4

Мука из проросшей  пшеницы

Дрожжи 

Масло растительное

Соль 

 

0.76000

0.01150

0.00145

0.00995

 

17.00

12.08

58.00

4,5

 

20.00

12.08

58.00

4.5

 

12.92

0.14

0.08

0.44

 

15.20

0.14

0.08

0.44

 

Итого:

     

13.58

15.86

Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции