Повышение конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Торговый дом – Пекарня». Перед выполнением данной работы была поставлена цель повышение конкурентоспособности продукции. На основании поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:
1. Определение непосредственного понятия конкурентоспособности продукции.
2. Изучение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность продукции.
3. Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности продукции.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект повышения конкурентоспособности
продукции 4
1.1. Оценка конкурентоспособности продукции 5
1.2. Выбор сегмента рынка 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции
на предприятии ООО «Торговый дом – Пекарня» 12
3.1. Исследование конкурентоспособности продукции
предприятия ООО «Торговый дом - Пекарня» 12
3.2. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции
на предприятии ООО «Торговый дом - Пекарня» 14
3.3. Экономический расчет по повышению конкурентоспособности
продукции на предприятии ООО «Торговый дом - Пекарня» 16
Заключение 22
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

Повышение конкурент-сти продукции (курс) Пекарня.doc

— 414.50 Кб (Скачать файл)

 

В год: Годовой выпуск продукции цену

По цене Пермского  завода 1820000 15,86 = 28865200 руб.

По цене Березовского завода 1820000 13,58 = 24715600 руб.

                      

2. Основная  и дополнительная заработная  плата основных производственных  рабочих

Расчет основной и  дополнительной заработной платы производственных рабочих непосредственно участвующие в выпечке хлебов «Здоровье» представлены в таблице 3.

  Таблица 3.

Основная  и дополнительная заработная плата  производственных рабочих

 

    

Наименование статей

Размер отчислений %

Сумма, руб.

1

Месячный фонд заработной платы

 

39999.3

                             Отчисления от заработной платы

1

Единый социальный налог  (федеральный бюджет 20%, фонд социального  страхования РФ 2,9%, федеральный фонд обязательного медицинского страхования 1.1%, территориальные фонды обязательного  медицинского страхования 2%)

26

10399,8


 

Итого заработная плата производственных рабочих

 

 

50399,1

Итого годовой фонд

 

604789,2


 

3. Расход  по содержанию и эксплуатации  оборудования.

1. Расходы на содержание (смазка, чистка) и текущий ремонт  оборудования.

      Эти  расходы будут в размере 10% от капитальных вложений на все виды оборудования.

РСЭО=422800*0.1=42280 руб.

2. Амортизационные отчисления.

Амортизация это сумма перенесённой стоимости основных фондов на стоимость готовой продукции в течение срока службы оборудования. 

Расчет амортизационных  отчислений представлен в виде таблицы 4.

Таблица 4.

Амортизационные отчисления

 

 

 

 

Вид оборудования

 

Капитальные

Затраты, руб.

%   амор -

тизацион-

ных от-

числений

 

Годовая сумма амортизационных  отчислений, руб.

1

 

2

Производственное оборудование

Прочее оборудование

302000

 

120800

11

 

11

33220

 

13288

 

Итого

422800

 

46508


  

4. Возмещение износа  малоценных и быстроизнашивающихся  инструментов и расходы по  их восстановлению.

 Определяем в размере  2% от капитальных затрат на  производственное оборудование:

С = 302000*0.02% = 6040 руб.

Расходы на текущий ремонт принимаем в размере 30% от их стоимости: 

Р = 6040*0.3 = 1812 руб.

5. Прочие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования принимаются в размере 10% от общей суммы расходов.

Пр = 205560,4 * 0.1 = 20556,04 руб.

6. Расходы на 1кг. Рассчитываются  по формуле:

1кг. = Срсэо  : В груб

Где Срсэо – затраты  по статьям РСЭО на год

       Вг  – годовой выпуск

 Все результаты  расчетов сводятся в таблицу 5.

                                                                         Таблица 5.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

 

 

Наименование статей

Сумма затрат, руб.

На год

На 1кг.

1

Расходы на содержание и  текущий ремонт

42280

0.023

2

Амортизационные отчисления

46508

0.026

4

Стоимость малоценных инструментов

6040

0.003

5

Затраты на ремонт малоценных инструментов

1812

0.001

6

Прочие расходы

20556,04

0.011

 

Итого РСЭО

117196.04

0.064


 

Расход по содержанию и эксплуатации оборудования на год  составляет

117196.04 руб.

4. Цеховые  расходы.

Расчет ведется на годовой выпуск продукции. В эту статью включаются следующие виды затрат.

1. Расчет затрат на  газ

1кубический метр = 1.20коп

Зт = 8373.3 * 1,2 * 12 =120575,52руб.

2.Затраты на электроэнергию.

1 киловатт = 1.80коп. 

Зэ = 2898.9 * 1.80 * 12 = 62616,24 руб.

3.Затраты на воду  рассчитываются

1куб = 32.74руб.

Зв = 100 * 32.74 * 12 =39288 руб.

Результаты расчетов по цеховым расходам сводятся в таблицу 6.

Таблица 6.

Цеховые расходы

 

 

Наименование статей

Стоимость затрат, руб.

На год

На 1кг.

1

Затраты на отопление

120575,52

0.066

2

Затраты на электроэнергию

62616,24

0.034

3

Затраты на воду

39288

0.021

 

Итого

222479,76

0.122


 

  Расчеты по всем статьям калькуляции сведем в таблицу 7.

 

 

 

Таблица 7.

 

 

Статьи калькуляции 

Стоимость затрат на 1 год, руб.

Березовского завода

Пермского завода

1

Материалы

24715600

28865200

2

Основная и дополнительная заработная плата

604789,2

604789,2

3

Расход по содержанию и эксплуатации оборудования

117196.04

117196.04

4

 Цеховые расходы

222479,76

222479,76

Итого по статьям затрат

25660065

29809665


 

5. Производственные  расходы

Определяются укрупненно в размере 20% от статей калькуляции.

ПР = 25660065 * 0,2 = 5132013 руб. (По цене Березовского завода)

ПР = 29809665 * 0,2 = 5961933 руб. (По цене Пермского завода)

6. Коммерческие  расходы

Определяются укрупненно и берутся в размере 15% от производственной себестоимости.

КР = 30792078 * 0.15 = 4618811,7руб. (По цене Березовского завода)

КР = 35771598 * 0.15 =  5365739,7руб. (По цене Пермского завода)

Рассмотрим себестоимость продукции из муки Пермского мукомольного завода и из муки Березовского мукомольного завода. Чтобы найти себестоимость продукции на 1кг. изделия нужно все расходы поделить на годовой выпуск продукции

Себестоимость продукции из Пермской муки составит  - 22,60 за 1 кг.

Себестоимость продукции  из Березовской муки составит  - 19,46 за 1 кг.

Так как одна булочка  питательного хлеба «Здоровья» развесом по 0.4гр., то себестоимость продукции за 1ед. будет составлять 9,04 руб. – из Пермской муки, и – 7,78 руб. – из Березовской муки.

Сравнив двух поставщиков сырья, мы видим что, приобретая муку у Березовского мукомольного завода, себестоимость продукции снизилась на 13,9%. Из этого видно, что изменение цен на сырье повлекло за собой изменение себестоимости на продукцию.

За счет снижения себестоимости  продукции у предприятия ООО  «Торговый дом – Пекарня» повысится  конкурентоспособность продукции  на рынке.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие  ООО «Торговый дом – Пекарня».

Предприятие ведет активную финансово-хозяйственную деятельность, учитывая все факторы, влияющие на результат. Так, проведя анализ политики в области качества, можем отметить, что в ООО «Торговый дом – Пекарня» за качеством продукции следит лаборатория. При определении качества продукции работники лаборатории руководствуются стандартами качества, которые существуют для каждого вида продукции.

Предприятие имеет широкий  ассортимент продукции, это позволяет  предприятию удовлетворять потребности  покупателей, имеющих различные предпочтения, а это является одним из факторов конкурентоспособности продукции предприятия.  Также конкурентоспособностью продукции является регулярная реклама (теле- радио, каталоги, дегустация и т.п.).

Основными факторами повышения конкурентоспособности продукции ООО « Торговый дом - Пекарня» являются удешевление товара за счет снижения себестоимости продукции, чего можно добиться при удешевлении сырья и увеличении массовости выпускаемой продукции.

Для того чтобы повысить конкурентоспособность продукции был рассмотрен экономический расчет по снижение себестоимости продукции за счет закупки сырья у другого производителя по более низкой цене. При расчете калькуляции себестоимости продукции была рассмотрена разница на примере изготовления питательного хлеба «Здоровье». Для сравнения расчета себестоимости продукции для изготовления хлеба было взято два предприятия по поставке муки это Пермский и Березовский мукомольные заводы.

В ходе выполнения данной курсовой работы было выявлено, что себестоимость продукции из Пермской муки составляет 9,04 руб. за 1 ед. (при закупочной цене муки из проросшей пшеницы за 20руб), а из Березовской муки составляет 7,78 руб. за 1 ед. (при закупочной цене муки из проросшей пшеницы за 17руб),

Сравнив двух поставщиков сырья, мы видим, что, приобретая муку у Березовского мукомольного завода, себестоимость продукции снизилась на 13,9%. Из этого видно, что изменение цен на сырье повлекло за собой изменение себестоимости на продукцию.

За счет снижения себестоимости продукции у предприятия ООО «Торговый дом – Пекарня» повысится конкурентоспособность продукции на рынке.

Также для повышения  конкурентоспособности продукции  предприятию ООО «Торговый дом - Пекарня»  необходимо: 

- внедрять технологические инновации;

- развивать работы в области маркетинга;

- развивать новую продукцию, расширять ассортимент;

- развить систему скидок для потенциальных оптовиков.

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Волков О.И. Скляренко В. Экономика предприятия, курс лекций. М.: ИНФРА-М.- 2004.- 428 с.
  2. Волкова О.И. «Экономика предприятия (фирмы). Переработано. – М.: ИНФРА – М.- 2007. – 608с.
  3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Издательство «Дело». –2004.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс.- 2005.
  5. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия.- М.: Финансы, ЮНИТИ.- 2005. – 326с.
  6. Крылова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М.- 2004. – 282с.
  7. Лютин В.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М.- 2009. – 216с.
  8. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М.: 2006 . – 456с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М.- 2005. – 330с.
  10. Слепнева Т.А. Яркин Е.В. Экономика предприятия. Учебник. – М.: ИНФРА – М.- 2006. – 458с.
  11. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М: МИНХ им. Г.В. Плеханова.- 2003 .
  12. Хруцкий В.Е. и др.  Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика.- 2001 .
  13. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. – М.: Высшее образование.- 2008. – 743с.
  14. Шеремент А.Д. Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ: учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М.- 2009. – 479с.
  15. Шеремент А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА – М.- 2003. – 456с.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции