Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 22:29, курсовая работа
Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Торговый дом – Пекарня». Перед выполнением данной работы была поставлена цель повышение конкурентоспособности продукции. На основании поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:
1. Определение непосредственного понятия конкурентоспособности продукции.
2. Изучение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность продукции.
3. Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности продукции.
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект повышения конкурентоспособности
продукции 4
1.1. Оценка конкурентоспособности продукции 5
1.2. Выбор сегмента рынка 6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции
на предприятии ООО «Торговый дом – Пекарня» 12
3.1. Исследование конкурентоспособности продукции
предприятия ООО «Торговый дом - Пекарня» 12
3.2. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции
на предприятии ООО «Торговый дом - Пекарня» 14
3.3. Экономический расчет по повышению конкурентоспособности
продукции на предприятии ООО «Торговый дом - Пекарня» 16
Заключение 22
Список использованных источников 24
В год: Годовой выпуск продукции цену
По цене Пермского завода 1820000 15,86 = 28865200 руб.
По цене Березовского завода 1820000 13,58 = 24715600 руб.
2. Основная
и дополнительная заработная
плата основных
Расчет основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих непосредственно участвующие в выпечке хлебов «Здоровье» представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих
№ |
Наименование статей |
Размер отчислений % |
Сумма, руб. |
1 |
Месячный фонд заработной платы |
39999.3 | |
Отчисления от заработной платы | |||
1 |
Единый социальный налог
(федеральный бюджет 20%, фонд социального
страхования РФ 2,9%, федеральный фонд
обязательного медицинского страхования
1.1%, территориальные фонды |
26 |
10399,8 |
Итого заработная плата производственных рабочих |
50399,1 | |
Итого годовой фонд |
604789,2 |
3. Расход по содержанию и эксплуатации оборудования.
1. Расходы на содержание (смазка, чистка) и текущий ремонт оборудования.
Эти расходы будут в размере 10% от капитальных вложений на все виды оборудования.
РСЭО=422800*0.1=42280 руб.
2. Амортизационные отчисления.
Амортизация это сумма перенесённой стоимости основных фондов на стоимость готовой продукции в течение срока службы оборудования.
Расчет амортизационных отчислений представлен в виде таблицы 4.
Таблица 4.
Амортизационные отчисления
№ |
Вид оборудования |
Капитальные Затраты, руб. |
% амор - тизацион- ных от- числений |
Годовая сумма амортизационных отчислений, руб. |
1
2 |
Производственное оборудование Прочее оборудование |
302000
120800 |
11
11 |
33220
13288 |
Итого |
422800 |
46508 |
4. Возмещение износа
малоценных и
Определяем в размере 2% от капитальных затрат на производственное оборудование:
С = 302000*0.02% = 6040 руб.
Расходы на текущий ремонт принимаем в размере 30% от их стоимости:
Р = 6040*0.3 = 1812 руб.
5. Прочие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования принимаются в размере 10% от общей суммы расходов.
Пр = 205560,4 * 0.1 = 20556,04 руб.
6. Расходы на 1кг. Рассчитываются по формуле:
1кг. = Срсэо : В груб
Где Срсэо – затраты по статьям РСЭО на год
Вг – годовой выпуск
Все результаты расчетов сводятся в таблицу 5.
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
№ |
Наименование статей |
Сумма затрат, руб. | |
На год |
На 1кг. | ||
1 |
Расходы на содержание и текущий ремонт |
42280 |
0.023 |
2 |
Амортизационные отчисления |
46508 |
0.026 |
4 |
Стоимость малоценных инструментов |
6040 |
0.003 |
5 |
Затраты на ремонт малоценных инструментов |
1812 |
0.001 |
6 |
Прочие расходы |
20556,04 |
0.011 |
Итого РСЭО |
117196.04 |
0.064 |
Расход по содержанию и эксплуатации оборудования на год составляет
117196.04 руб.
4. Цеховые расходы.
Расчет ведется на годовой выпуск продукции. В эту статью включаются следующие виды затрат.
1. Расчет затрат на газ
1кубический метр = 1.20коп
Зт = 8373.3 * 1,2 * 12 =120575,52руб.
2.Затраты на электроэнергию.
1 киловатт = 1.80коп.
Зэ = 2898.9 * 1.80 * 12 = 62616,24 руб.
3.Затраты на воду рассчитываются
1куб = 32.74руб.
Зв = 100 * 32.74 * 12 =39288 руб.
Результаты расчетов по цеховым расходам сводятся в таблицу 6.
Таблица 6.
Цеховые расходы
№ |
Наименование статей |
Стоимость затрат, руб. | |
На год |
На 1кг. | ||
1 |
Затраты на отопление |
120575,52 |
0.066 |
2 |
Затраты на электроэнергию |
62616,24 |
0.034 |
3 |
Затраты на воду |
39288 |
0.021 |
Итого |
222479,76 |
0.122 |
Расчеты по всем статьям калькуляции сведем в таблицу 7.
Таблица 7.
№ |
Статьи калькуляции |
Стоимость затрат на 1 год, руб. | |
Березовского завода |
Пермского завода | ||
1 |
Материалы |
24715600 |
28865200 |
2 |
Основная и дополнительная заработная плата |
604789,2 |
604789,2 |
3 |
Расход по содержанию и эксплуатации оборудования |
117196.04 |
117196.04 |
4 |
Цеховые расходы |
222479,76 |
222479,76 |
Итого по статьям затрат |
25660065 |
29809665 |
5. Производственные расходы
Определяются укрупненно в размере 20% от статей калькуляции.
ПР = 25660065 * 0,2 = 5132013 руб. (По цене Березовского завода)
ПР = 29809665 * 0,2 = 5961933 руб. (По цене Пермского завода)
6. Коммерческие расходы
Определяются укрупненно и берутся в размере 15% от производственной себестоимости.
КР = 30792078 * 0.15 = 4618811,7руб. (По цене Березовского завода)
КР = 35771598 * 0.15 = 5365739,7руб. (По цене Пермского завода)
Рассмотрим себестоимость продукции из муки Пермского мукомольного завода и из муки Березовского мукомольного завода. Чтобы найти себестоимость продукции на 1кг. изделия нужно все расходы поделить на годовой выпуск продукции
Себестоимость продукции из Пермской муки составит - 22,60 за 1 кг.
Себестоимость продукции из Березовской муки составит - 19,46 за 1 кг.
Так как одна булочка питательного хлеба «Здоровья» развесом по 0.4гр., то себестоимость продукции за 1ед. будет составлять 9,04 руб. – из Пермской муки, и – 7,78 руб. – из Березовской муки.
Сравнив двух поставщиков сырья, мы видим что, приобретая муку у Березовского мукомольного завода, себестоимость продукции снизилась на 13,9%. Из этого видно, что изменение цен на сырье повлекло за собой изменение себестоимости на продукцию.
За счет снижения себестоимости
продукции у предприятия ООО
«Торговый дом – Пекарня» повысится
конкурентоспособность
Заключение
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ООО «Торговый дом – Пекарня».
Предприятие ведет активную финансово-хозяйственную деятельность, учитывая все факторы, влияющие на результат. Так, проведя анализ политики в области качества, можем отметить, что в ООО «Торговый дом – Пекарня» за качеством продукции следит лаборатория. При определении качества продукции работники лаборатории руководствуются стандартами качества, которые существуют для каждого вида продукции.
Предприятие имеет широкий
ассортимент продукции, это позволяет
предприятию удовлетворять
Основными факторами повышения конкурентоспособности продукции ООО « Торговый дом - Пекарня» являются удешевление товара за счет снижения себестоимости продукции, чего можно добиться при удешевлении сырья и увеличении массовости выпускаемой продукции.
Для того чтобы повысить конкурентоспособность продукции был рассмотрен экономический расчет по снижение себестоимости продукции за счет закупки сырья у другого производителя по более низкой цене. При расчете калькуляции себестоимости продукции была рассмотрена разница на примере изготовления питательного хлеба «Здоровье». Для сравнения расчета себестоимости продукции для изготовления хлеба было взято два предприятия по поставке муки это Пермский и Березовский мукомольные заводы.
В ходе выполнения данной курсовой работы было выявлено, что себестоимость продукции из Пермской муки составляет 9,04 руб. за 1 ед. (при закупочной цене муки из проросшей пшеницы за 20руб), а из Березовской муки составляет 7,78 руб. за 1 ед. (при закупочной цене муки из проросшей пшеницы за 17руб),
Сравнив двух поставщиков сырья, мы видим, что, приобретая муку у Березовского мукомольного завода, себестоимость продукции снизилась на 13,9%. Из этого видно, что изменение цен на сырье повлекло за собой изменение себестоимости на продукцию.
За счет снижения себестоимости продукции у предприятия ООО «Торговый дом – Пекарня» повысится конкурентоспособность продукции на рынке.
Также для повышения
конкурентоспособности
- внедрять технологические инновации;
- развивать работы в области маркетинга;
- развивать новую продукцию, расширять ассортимент;
- развить систему скидок для потенциальных оптовиков.
Список использованных источников
Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции