Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа
Целью трудовой деятельности является получение продукта труда, то есть производство и сбыт конкретной продукции, продажа товаров или конкретной услуги. Для работника и трудового коллектива имеет значение продуктивность этого труда, выраженная уровнем полученного объёма работы на единицу трудозатрат, в том числе и единицу времени.
Из данных табл. 1 видно, что промышленно-производственный персонал в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2007 года снизился на двух человек, или на 3,6 процента (2/56*100).
Из приведенных данных видно, что если в 2007 году на каждые сто работающих приходилось в среднем 53,6 основных рабочих и 21,4 вспомогательных, то в 2008 году - основных уже 57,4, а вспомогательных только 16,6. При абсолютном снижении объема производства продукции по сравнению с 2007 годом на 9,2 процента увеличение удельного веса рабочих следует рассматривать как отрицательный фактор на анализируемом предприятии. Необходимость анализа численности персонала по категориям обуславливается тем, что каждая категория имеет неодинаковое отношение к производственному процессу. Численность руководителей, специалистов и служащих не должна быть выше предусмотренной планом. На ООО «Акцент» за отчетный и предшествующий период их численность оставалась постоянной (14 человек) и совпадала с плановым значением. Это положительный фактор, так как повышение этого контингента работающих против плана отрицательно сказывается на повышении объема выпуска продукции, снижает производительность труда и ухудшает другие экономические показатели работы предприятия при прочих равных производственных условиях.
Для анализа структуры работающих ООО «Акцент» используем данные
табл. 2.
Таблица 2
Основные показатели, характеризующие трудовой потенциал предприятия по структуре и динамике
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Процент к 2007г. |
|
Среднесписочная численность перс. всего, человек. Из них: |
56 |
54 |
96,4 |
|
рабочие |
42 |
40 |
95,2 |
|
руководители, специалисты и служащие |
14 |
14 |
100 |
|
Распределение рабочих по характеру выполнения производственных операций, человек: |
||||
основные рабочие |
30 |
31 |
103,3 |
|
вспомогательные рабочие |
12 |
9 |
75 |
|
Состав работников основной деятельности по полу, человек |
||||
мужчины |
50 |
48 |
96 |
|
в том числе рабочие |
42 |
40 |
95,2 |
|
женщины |
6 |
6 |
100 |
|
в том числе рабочие |
0 |
0 |
100 |
|
Состав основных производственных рабочих по стажу работы на предприятии, человек: |
30 |
31 |
103,3 |
|
до года |
2 |
2 |
100 |
|
от года до 2 лет включительно |
11 |
9 |
81,8 |
|
от 2 до 5 лет включительно |
17 |
20 |
117,6 |
|
Возрастной состав основных произв. рабочих, человек: |
||||
до 18 лет |
2 |
1 |
50 |
|
от 18 до 25 лет |
6 |
7 |
116,7 |
|
от 26 до 36 лет |
13 |
15 |
1,15 |
|
37 лет и старше |
9 |
8 |
88,9 |
|
неполное среднее образование |
2 |
1 |
50 |
|
общее среднее образование |
12 |
13 |
108,3 |
|
среднее техническое образование |
6 |
17 |
106,25 |
|
руководители, специалисты и служащие, имеющие: |
||||
высшее образование |
8 |
10 |
125 |
|
незаконченное высшее образование |
3 |
1 |
33,3 |
|
среднее техническое образование |
3 |
3 |
100 |
|
Распределение вспомогательных рабочих по характеру механизации труда, человек: |
||||
управление машиной, механизмом и т. п. |
3 |
2 |
66,7 |
|
выполнение операции при помощи механизированного инструмента |
9 |
7 |
77,8 |
|
Так на предприятии произошли структурные сдвиги в образовательном уровне работников: сократилась абсолютная численность рабочих, имеющих неполное среднее образование, увеличилось число рабочих, имеющих общее среднее и среднее техническое образование. Среди руководителей, специалистов и служащих остался один работник с незаконченным высшим образованием, в возрастной структуре также произошли изменения: в группе работников в возрасте 37 лет и старше темп уменьшения численности за истекший период составил 11,1 процента, при этом возрастная группа от 26 до 36 лет (как наиболее продуктивная) увеличилась на 15,4 процентов.
3. Предложения по повышению производительности труда на ООО «Акцент»
3.1 Основные направления совершенствования
Анализ, проведённый в разделе 2, позволил сформулировать следующие резервы сокращения фонда рабочего времени. На исследуемом предприятии ими является сокращение внутрисменных простоев.
В ООО «Акцент» сокращение
внутрисменных простоев связано
с совершенствованием организации
труда и обеспечение
Рассмотрим некоторые пути совершенствования организации труда.
При рационализации суточных
режимов труда и отдыха эффективность
во многом зависит от того, насколько
правильно учитываются
Опыт и результаты применения различных типов режимов ГРВ как в нашей стране, так и за рубежом свидетельствуют о большой их социально - экономической целесообразности.
Таким образом, при выборе
оптимального режима труда и отдыха
нужен комплексный социально-
Соблюдая режим труда и отдыха, мы уменьшаем период врабатываемости, а это увеличит фазу устойчивой работоспособности, а это даст увеличение производительности труда всего предприятия.
Внутрисменный режим труда и отдыха должен включать в себя перерыв на обед и кратковременные перерывы на отдых. Отдых должен быть регламентированным, так как он более эффективен, чем перерывы возникающие нерегулярно, по усмотрению работника.
В каждом конкретном случае
подбирают соответствующий
Для облегчения труда и
повышения его
-обеспечить максимум
удобств при обслуживании
-облегчить и ускорить высококачественное исполнение рабочих приемов;
-в максимальной мере
способствовать выполнению
-обеспечить удобное
-облегчить наблюдение за машинами, особенно при многостаночной работе;
-обеспечить безопасные и здоровые условия работы.
Режим труда и отдыха в
течение смены предполагает установление
продолжительности времени
Перерыв на обед должен быть достаточной продолжительности и делить рабочий день на две равные части, при этом условия для приема пищи и отдыха должны быть благоприятными.
Кроме обеденного перерыва для рабочих многих профессий вводятся дополнительные кратковременные регламентированные перерывы на отдых. Перерывы (отдых, физкультпаузы и др.) должны вводиться в начальный момент появления усталости, так как при сильном утомлении они уже малоэффективны. Длительность их должна быть достаточной для снятия утомления и может быть определена на основе оценки тяжести труда и показателя утомления. При этом нужно учитывать, что частые короткие перерывы более эффективны, чем редкие большой продолжительности.
1. Можно констатировать
тенденцию к возрождению на
успешных предприятиях системы
обучения и повышения
Отметим, что обучение может носить как индивидуальный, единичный, так и массовый характер. Кроме того, просматривается новейшая тенденция - введение в систему подготовки на местах элементов теоретического обучения. Роль теоретических курсов во внутрифирменном обучении заключается, на наш взгляд, в повышении уровня общего профессионального образования или повышении качества рабочей силы, а не просто адаптации имеющихся у персонала навыков к новому уровню производства и технологии.
2. Обучение в специализированных
учебно-курсовых комбинатах на
предприятиях. Эта форма подготовки
и повышения квалификации
3. Обучение в специализированных
центрах вне предприятий, как
правило, используется для
4. Оплата обучения в учебных заведениях отдельных, особо нужных специалистов (целевая подготовка). Фактически это также возрождение старой практики.
3.2 Эффективность внесенных предложений
Основным общим показателем
экономической эффективности
· выработки продукции на одного работающего;
· экономии численности работников;
· снижения трудоемкости продукции.
Повышение освещенности на рабочих местах (замена ламп накаливания на люминесцентные), более рациональное использование рабочей площади и оборудования позволило сократить численность рабочих на 2 человека. Это оказало следующее влияние на прирост производительности труда:
П = 2 * 100 / (58 - 2) = 3,57 процента.
Таким образом, экономия численности работников на 2 единицы дало прирост производительности труда 3,57 процента.
Как уже было отмечено ранее, в отчетном периоде произошло снижение выработки продукции на одного работника по сравнению с предыдущим. Поэтому были предложено мероприятие по снижению трудоемкости продукции, что также должно увеличить производительность труда в анализируемом цехе. Совершенствование технологии ремонта, разработанное на предприятии, позволило снизить удельную трудоемкость следующих видов ремонта.
Отметим, что в числе
причин увольнения почти вспомогательные
работники указывали тяжелые
условия труда. Дело в том, что
ремонтный процесс
· сокращение до минимума воздействия вредных условий труда на здоровье рабочих (обеспечение спецодеждой и более безопасным оборудованием);
· проведение мер по восстановлению здоровья рабочих (предоставление дополнительных дней отпуска, профилактическое лечение);
· доплаты за работу во вредных условиях труда;
· организация перерывов в работе и создание условий для восстановления трудоспособности рабочих.
Единовременные затраты на внедрение этих мероприятий составят 170000 рублей.
Заключение
В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы.
К трудовым ресурсам относится
та часть населения, которая обладает
необходимыми физическими данными,
знаниями и навыками труда в соответствующей
отрасли. Достаточная обеспеченность
предприятий нужными трудовыми
ресурсами, их рациональное использование,
высокий уровень
От обеспеченности предприятия
трудовыми ресурсами и
Анализ трудовых показателей3 - это один из основных разделов анализа работы предприятий.
Основная задача анализа использования труда на предприятии состоит в том, чтобы выявить все факторы, препятствующие росту производительности труда, приводящие к потерям рабочего времени и снижающие затраты.
В результате проведенного анализа использования трудовых ресурсов на ООО «Акцент» было выявлено следующее.
В отчетном году по сравнению
с предыдущим численность промышлен-но-
Информация о работе Повышение производительности труда на производстве