Прибыль фирмы, ее формирование, распределение и использовани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании сущности прибыли как экономической категории, особенностей ее формирования, распределения прибыли и использования коммерческими фирмами.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы 5
2 Механизм формирования и распределения прибыли 14
3 Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерчес-кой фирмой 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Прибыль фирмы, ее формирование, распределение и использование_Гайнуллина.doc

— 1,023.00 Кб (Скачать файл)

 

Данные табл. 3.4 показывают причины увеличения суммы отчислений в фонд предприятия, что позволяет сделать определенные выводы и разработать мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли. В нашей примере прирост отчислений в фонды предприятия вызван увеличением объема продаж, повышением отпускных цен. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции.

Определим пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли.

Прибыль как основная форма денежных накоплений на ООО «Казанский хлебозавод №5» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.

Основной источник денежных накоплений ООО «Казанский хлебозавод №5» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию хлебобулочных изделий. Поэтому для увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции: хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве высококачественное сырье.

Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли. На изменение уровня цен оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции. Важная задача предприятия – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема и реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Таблица 3.5

Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

Вид продукции

Резервы увеличения объема реализации, тыс. руб.

Фактическая сумма прибыли на 1т, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Хлеб

1,94

0,700

1,36

Булочная

2,10

0,980

2,06

Кондитерская

1,74

1,790

3,11

Прочая

1,06

2,050

2,17

ИТОГО:

-

-

8,70

 

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножают на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

Таблица 3.6

Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости 1т продукции, тыс. руб.

Возможный объем реализации продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Хлеб

0,20

50,44

10,09

Булочная

0,12

55,10

6,61

Кондитерская

0,10

32,24

3,22

Прочая

0,13

26,65

3,46

ИТОГО:

-

-

23,39

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножают на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножают на возможный объем реализации продукции.

Таблица 3.7

Резервы роста прибыли за счет улучшения качества продукции

Сорт продукции

Отпускная цена на единицу, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение средней цены реализации, тыс. руб.

Факт

Возможный

+, –

Высший

80

80

90

+10

+0,8

I

70

10

10

-

-

II

60

10

-

-10

-0,6

ИТОГО:

-

100

100

-

+0,2

 

В связи с увеличением удельного веса продукции высшего сорта и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации возрастет на 0,2 тыс. рублей, а сумма прибыли за возможный объем реализации – на 5,33 тыс. рублей.

+0,2 тыс. руб.  26,65 = 5,33 тыс. руб.

В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.

Таблица 3.8

Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Источник резервов

Вид продукции

Всего

хлеб

булочная

кондитерская

прочая

Увеличение объема продаж

1,36

2,06

3,11

2,17

8,7

Снижение себестоимости продукции

10,09

6,61

3,22

3,40

23,39

Повышение качества продукции

0,72

0,86

-

5,33

6,91

ИТОГО:

12,17

9,53

6,34

10,97

39,00

Информация о работе Прибыль фирмы, ее формирование, распределение и использовани