Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:47, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании сущности прибыли как экономической категории, особенностей ее формирования, распределения прибыли и использования коммерческими фирмами.
Введение 3
1 Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы 5
2 Механизм формирования и распределения прибыли 14
3 Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерчес-кой фирмой 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Освоение резервов роста прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только прибыли предприятия, но и запас его финансовой прочности.
Итак, можно сформулировать следующие выводы.
Существует три альтернативы для увеличения прибыльности:
1) Увеличение цен при сохранившемся значении издержек. Заработок может быть увеличен несколькими путями: поднятием цен на продукт; поднятием уровня продаж; увеличением разности между ценой и себестоимостью товара.
Установленные цены могут пересматриваться один или два раза в год, но увеличивать цену на товар необходимо в условиях сохранения конкурентоспособности. Другим важным критерием, который необходимо учитывать перед повышением цен, является тип продукта или продаваемой услуги. Существуют такие категории, к которым покупатели относятся лояльно и готовы заплатить чуть больше за них, лишь бы качество и вкус товара оставались на высоте. К такой категории относится пищевая промышленность. В то же самое время в такой отрасли услуг, как телекоммуникации, даже маленькое повышение цен влечет за собой последствия.
2) Снижение издержек или себестоимости при сохранившемся значении заработка. Второй альтернативой является снижение суммы общих затрат. Это может быть достигнуто уменьшением себестоимости товара. Введение в эксплуатацию продукции высоких технологий, т.е. конвейеров, которые эффективно решают эту проблему. Другим важным инструментом в понижении общих затрат является внедрение новых методов управления, таких как совместная деятельность.
3) Одновременное увеличение цен и уменьшение себестоимости. Это может быть достигнуто путем массового производства. Принцип экономики, обусловленный ростом масштаба производства, может привести к желаемой цели.
Важным фактором к получению общей прибыльности служит стратегия и коммуникабельность самой компании-производителя. Неправильное определение целей или несработанная стратегия никогда не приведут к получению прибыли.
Заключение
Подведем некоторые итоги курсовой работы.
Под прибылью понимается разница между доходами и издержками производства. По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работника материального производства.
Прибыль как микроэкономическая категория - это часть добавленной стоимости организаций, произведенной в данном экономическом субъекте и реализованной в составе товарной продукции. Исходя из этого, при определении финансовых результатов экономических субъектов необходимо из доходов и расходов организаций убрать все суммы, не представляющие сущности прибыли: суммы, безвозмездно получаемые со стороны или передаваемые другим организациям; безвозмездное выделение средств государством (государственная помощь); изменение валютного курса; переоценка средств (дооценка, уценка) и др. На наш взгляд, их целесообразно отражать непосредственно в составе добавочного капитала, минуя финансовые результаты.
Функции прибыли выступают во взаимосвязи и взаимообусловленности. Функция прибыли как средство регулирования перелива капитала создает условия, при которых предприятие и отрасль могут успешно развиваться. Основу этого развития обеспечивает функция меры накопления. А функция меры эффективности экономики дает возможность определить (оценить) уровень этого развития.
Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения прибыли является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.
Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
Любая система распределения прибыли должна строиться на неких принципах, общих для всех планов компенсации. Большинство фирм используют перспективный метод распределения прибыли. При таком подходе соотношение долей определяется в начале года и действует до его окончания. Меньшее количество фирм использует ретроспективный подход, т.к. распределяют доход, полученный за год, в конце года. Такая система более справедливо вознаграждает за труд, затраченный работником в течение года. Однако ретроспективный подход требует сохранения большей части прибыли до конца года, т.е. до ее окончательного распределения. Лишь немногие могут позволить себе отложить получение дохода на столь длительное время.
С нашей точки зрения, независимо от того, используется ли метод процентов или баллов, а также от того, начисляются ли они перспективно или ретроспективно, любому предприятию необходимо разработать конкретную систему распределения прибыли.
Список использованной литературы
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2008. – 256с.
2. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2008. – 420с.
3. Бабо А. Прибыль: Пер. с фр. / Общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова. - М.: АО Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2005. – 264 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с.
5. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. –М.: Бек, 2007. –214с.
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208с.
7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 395 с.
8. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 309с.
9. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. -М.: Теис, 2008. – 471с.
10. Маркс К. Заработная плата, цена и прибыль (по изд. 1983 г.). - М.: Просепкт, 2006. – 89 с.
11. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2007. –144с.
12. Петров В.П. Тайны экономики. - Казань: Изд-во «Матбугат йорты», 2007. – 226 с.
13. Покропивный Г.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – К.: «Знания-Прес», 2008. – 343с.
14. Самуэлъсон П. Экономика. Том 1. - М.: ИПО «Алгон», 2003. – 420 с.
15. Современная экономика. Общедоступный учебный курс / Под ред. О.Ю. Мамедова. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2008. – 411 с.
16. Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 396 с.
17. Черника Д.Г. Финансы. Учебное пособие. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2005. – 296с.
18. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. – 2008. - №3. - С.40 – 47
19. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. // Финансы. – 2008. - №1. - С.31-37
20. Чечета А.И. Информация о финансовых результатах и ее анализ // Финансы. – 2008. - №5. - С. 32-34.
Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования,
Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования,
Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования,
Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования,
Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмой Понятие, функции, источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы Механизм формирования и распределения прибыли Особенности использования,
Информация о работе Прибыль фирмы, ее формирование, распределение и использовани