Применение ситуационного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что анализ и диагностика ситуации помогают точно определить факторы, влияющие на ситуации, а следовательно, способствуют принятию правильного управленческого решения. На основании проведенного анализа можно определить негативные моменты, которые необходимо ликвидировать или так скорректировать, чтобы уровень отрицательного воздействия снизился. Решение этих проблем необходимо для предотвращения нежелательного развития ситуации. Технологии ситуационного анализа позволяют не ограничиваться принятием управленческого решения в конкретной ситуации, а позволяют, основываясь на более глубоком анализе ситуации, установлении тенденций, закономерностей и факторов, определяющих их развитие, более обоснованно принимать долговременные управленческие решения, вплоть до корректировки стратегических целей организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
Теоретические основы ситуационного анализа в ходе принятия управленческих решений.
1.1.Понятие и сущность ситуационного подхода при формировании и реализации управленческих решений.
1.2.Методы, применяемые при анализе и диагностики ситуации.
ГЛАВА 2
Оценка применения ситуационного анализа на ОАО «Ростсельмаш».
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Ростсельмаш».
2.2. Оценка управляемых решений, принимаемых на ОАО «Ростсельмаш», в рамках ситуационного подхода.
2.3. Внутренний анализ предприятия ОАО «Ростсельмаш»
2.4. Выводы и рекомендации по применению ситуационного анализа в практической деятельности ОАО «Ростсельмаш»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

примение ситуационного анализа.docx

— 44.86 Кб (Скачать файл)

Холодно-штамповочное производство. Располагается на двух участках: заготовительное и прессовое. Общее количество прессового оборудования составляет 35 единиц, заготовительного 14. В холодно – штамповочном производстве изготавливается 340 наименований деталей. Хранение заготовок и готовых деталей в основном производстве осуществляется в унифицированной таре. Межоперационные перевозки выполняются с помощью мостовых кранов. Хранение штампов осуществляется в складе вертикального типа.

Сварочное производство. Оснащено следующим оборудованием: полуавтоматами для сварки в среде углекислого газа и машины для точечной сварки. Все узлы свариваются на специальной технологической оснастке с применением механических и пневматических прижимов кроме того имеются специальные кантователи собственного производства для сварки рам кареток комбайнов.

Механообрабатывающие производство. Предназначено для механической обработке деталей комбайнов. Производство подразделяется на мелкосерийное для деталей комбайнов "Амур 680", серийное для комбайна "Енисей 1200Р" и массовое для деталей гусеничной цепи комбайнов. В связи с этим имеются участки с расположением оборудования по технологическому процессу. Межоперационная перевозка осуществляется кранами, кран – укосинами и транспортерами. Складирование и перевозка деталей и заготовок осуществляется в унифицированной и специальной таре.

Заточка режущего инструмента производится централизованно.

Термическое производство. Представлено операциями: отжиг, нормализация, газовая цементация, объемная закалка, разнотемпературный отпуск. Для отчистки термообрабатывающих деталей от калины применяются дробестройные и пескоструйные.

Кузнечно-штамповочное производство. Расчетная мощность цеха составляет 11, тыс. тонн, изготавливается в цехе около 70 наименований деталей горячих штамповок средняя масс горячей штамповки составляет 3 килограмма.

Сборочное производство. Основными видами сборочного производства являются: стенды обкаточные, стенды сборочные, подставки для сборки, верстаки. Комплектующие узлы и детали на общую и узловую сборку подаются напольным транспортом и краном в специальной и унифицированной таре.

2.2.  Оценка управленческих решений, принимаемых на ОАО «Ростсельмаш».

Направлен на исследование системы управления в ее текущем состоянии. Система управления - это совокупность активных социальных и пассивных технических объектов, реализующих процессы управления в рамках существующих организационной структуры и организационной культуры. В целях анализа систему управления рационально рассматривать как совокупность следующих элементов:

миссия организации и система целей компании;

организационная структура управления;

организационная культура.

Выявление миссии организации сталкивается часто с рядом трудностей. В большинстве случаев миссия не является формализованным, четко выраженным императивом деятельности всей организации. Миссия направлена на удовлетворение реальных потребностей, существующих в обществе. Миссия не является общей целью организации, по сути, она представляет собой функциональную цель.

Система целей представляет реализацию миссии. На практике реализацию миссии осуществляют через формулирование целей организации.

Выявление и анализ системы целей организации создают основу формирования организационной структуры. Организационная культура и процессы управления могут регламентироваться как формально, так и неформально. При этом может происходить конфликт между требованиями официальных внутрифирменных документов и неформальными нормами организационной культуры. При организационно-управленческом анализе важно вскрыть действительное положение вещей. Для этого проводится анализ организационной культуры.

 

2.3. Внутренний анализ предприятия.

Анализ стратегической позиции предприятия.

Под анализом стратегической позиции (стратегическим анализом, анализом стратегического портфеля, анализом стратегического набора) компании понимается выявление стратегических зон хозяйствования, их взаимосвязи, окружения и других важных характеристик.

СЗХ - это сегмент окружения компании, на которое оно имеет выход или планирует его получить. Совокупность актуальных стратегических зон хозяйствования образует стратегический портфель компании.

Стратегическая зона определяется потребностями рынка, технологией, типом клиента и географическим районом. Перспективы развития СЗХ оцениваются c точки зрения роста pынкa, нормы рентабельности, нестабильности и ключевых факторов успеха.

ОАО " Ростсельмаш " расположен в городе Ростове, является единственным производителем сельскохозяйственных машин - рисозерноуборочных и силосоуборочных комбайнов высокой проходимости на гусеничном ходу, запасных частей к ним, деталей углеподготовки.

Завод выпускает свою продукцию, в зависимости от заявки покупателя. Ассортимент изготовляемой продукции обновляется.

Сегодня продукция завода используется в энергосистемах, на ТЭЦ, в сельском хозяйстве при производстве комбайнов.

Управление развитием СЗХ руководством предприятия ОАО " Ростсельмаш " ориентировано на достижение поставленных целей: завоевание большей части рынка; увеличение прибыли в текущем периоде (перспективе); достижение устойчивого в долгосрочном периоде развития предприятия, основанного на формировании эффективной структуры стратегической зоны хозяйствования, где предприятие сможет в максимальной мере использовать свои существующие и потенциальные преимущества.

Анализ сегментов рынка.

Важной частью ситуационного (маркетингового) анализа является изучение потребительского рынка, который обслуживает компания или ее отдельные бизнес-единицы (стратегические центры хозяйствования). Клиенты и потребители данного рынка обладают различными сходными и отличительными чертами, которые и следует изучить в ходе ситуационного анализа. Такой процесс, направленный на выявление структуры потребителей и их характеристик, а также определение дискретных групп потребителей (сегментов) называется сегментированием рынка.

Основной рынок, на котором ОАО " Ростсельмаш " осуществляет свою деятельность, это рынок потребителей гусениц для комбайнов, деталей к ним. В силу своеобразной конструкции выпускаемой продукции изучаемое предприятие не проводит определенной сегментации рынка. Выпуская свою продукцию используемой в одной отрасли, предприятие ориентируется на фирмы выпускающие комбайны.

Таким образом, сегмент рынка, в данном случае – гусеницы для сельскохозяйственных машин - рисозерноуборочных и силосоуборочных комбайнов высокой проходимости на гусеничном ходу, запасных частей к ним, деталей углеподготовки. Основными потребителями продукции являются: Красноярский завод, ТЭЦ.

Рынки сбыта и поле взаимодействия с другими серьезными предприятиями не расширяются в силу следующих негативных факторов:

низкая цена на рынке, не позволяющая реализовать продукцию по ценам, способным приносить прибыль или покрывать издержки, связанные с производством;

высокая стоимость материалов и комплектующих изделий, а также их доставка, ввиду отдаленности предприятия от основных производителей сырья;

высокая провозная плата за доставку продукции заказчикам;

ограниченное количество заводов, выпускающих комбайны.

Таким образом, несмотря на строго определенный "стержень" постоянных потребителей существует ряд факторов, которые затрудняют с ними работу.

Анализ конкуренции.

Понимание существующего состояния компании, того места и той ситуации, в которой она в данный момент времени находится, было бы неполно без изучения окружающей конкурентной среды.

Завод " Ростсельмаш " является единственным по всей России производителем гусениц и различных деталей для комбайнов, поэтому конкурентов у данного предприятия не имеется.

         Позиционный анализ

Целью позиционного анализа (или позиционирования) является определение места, занимаемого компанией, продукцией, торговой маркой на рынке по отношению к другим компаниям, продукции, торговой марке и потребителям. Позиционирование основано на структуризации совокупности продуктов или компаний исходя из восприятия или предпочтений потребителей. Объективные сходства и отличия продуктов, торговых марок и компаний отступают на второй план, так как для компаний важны не реальные характеристики продукции, а именно то, как они выглядят в глазах потребителей.

Гусеница предназначена для ходовой части комбайна, необходимой для его работы. ОАО " «Ростсельмаш» в соответствии со своим назначением, удовлетворяет потребности в тех областях, где необходимо вышеуказанное приспособление. Среди потенциальных потребителей являются заводы по изготовлению комбайнов, а также ТЭЦ.

Среди препятствий в сбыте на данный момент можно назвать проблемы транспортировки гусениц и различных запчастей на большие расстояния и в труднодоступные районы. Аналогов данного товара не существует.

Предприятие проектирует новые виды гусениц и модернизирует имеющиеся.

Реализация товара - одна из составляющих успеха деятельности фирмы.

Однако, руководство, в свою очередь обоснованно отказалась от всех известных видов реклам т.к деятельность ориентировано совсем на другой сегмент рынка – на потребителей деталей для сельскохозяйственных машин.

        Организационно-управленческий анализ

В широком смысле организационно-управленческий анализ направлен на исследование системы управления в ее текущем состоянии. Система управления - это совокупность активных социальных и пассивных технических объектов, реализующих процессы управления в рамках существующих организационной структуры и организационной культуры. В целях анализа систему управления рационально рассматривать как совокупность следующих элементов:

миссия организации и система целей компании;

организационная структура управления;

организационная культура.

Выявление миссии организации сталкивается часто с рядом трудностей. В большинстве случаев миссия не является формализованным, четко выраженным императивом деятельности всей организации. Миссия направлена на удовлетворение реальных потребностей, существующих в обществе. Миссия не является общей целью организации, по сути, она представляет собой функциональную цель.

Система целей представляет реализацию миссии. На практике реализацию миссии осуществляют через формулирование целей организации.

Выявление и анализ системы целей организации создают основу формирования организационной структуры. Организационная культура и процессы управления могут регламентироваться как формально, так и неформально. При этом может происходить конфликт между требованиями официальных внутрифирменных документов и неформальными нормами организационной культуры. При организационно-управленческом анализе важно вскрыть действительное положение вещей. Для этого проводится анализ организационной культуры.

 

Анализ мисси и целей компании

Основной миссией ОАО «Ростсельмаш» является поставка на рынок высоконадежных (пожаробезопасность, экологическая безопасность) гусениц и деталей для комбайнов, соответствующих современным требованиям качества, дизайна и т.д.

Для реализации миссии организации в полном объеме необходимо обозначить ключевые цели, которые заключаются в следующем:

Миссия: поставка на рынок высоконадежных (пожаробезопасность, экологическая безопасность) гусениц и деталей для комбайнов, соответствующих современным требованиям качества и дизайна.

Анализ организационной структуры

Организационная структура ОАО «Ростсельмаш» имеет линейно-функциональный тип построения предприятия и имеет три уровня управления.

Необходимость в подобном типе организационной структуры вызвана тем, что аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции; также организацией массового, крупносерийного типа производства.

Информация о работе Применение ситуационного анализа