Применение ситуационного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что анализ и диагностика ситуации помогают точно определить факторы, влияющие на ситуации, а следовательно, способствуют принятию правильного управленческого решения. На основании проведенного анализа можно определить негативные моменты, которые необходимо ликвидировать или так скорректировать, чтобы уровень отрицательного воздействия снизился. Решение этих проблем необходимо для предотвращения нежелательного развития ситуации. Технологии ситуационного анализа позволяют не ограничиваться принятием управленческого решения в конкретной ситуации, а позволяют, основываясь на более глубоком анализе ситуации, установлении тенденций, закономерностей и факторов, определяющих их развитие, более обоснованно принимать долговременные управленческие решения, вплоть до корректировки стратегических целей организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
Теоретические основы ситуационного анализа в ходе принятия управленческих решений.
1.1.Понятие и сущность ситуационного подхода при формировании и реализации управленческих решений.
1.2.Методы, применяемые при анализе и диагностики ситуации.
ГЛАВА 2
Оценка применения ситуационного анализа на ОАО «Ростсельмаш».
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Ростсельмаш».
2.2. Оценка управляемых решений, принимаемых на ОАО «Ростсельмаш», в рамках ситуационного подхода.
2.3. Внутренний анализ предприятия ОАО «Ростсельмаш»
2.4. Выводы и рекомендации по применению ситуационного анализа в практической деятельности ОАО «Ростсельмаш»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

примение ситуационного анализа.docx

— 44.86 Кб (Скачать файл)

Здесь наблюдается предоставление отделам предприятия определенной самостоятельности в осуществлении производственной деятельности. В то же время, выше стоящие по должности (управляющие) оставили за собой право жесткого контроля. Ключевыми фигурами в управлении предприятия являются управляющие (начальники), возглавляющие отделения.

Управление предприятием осуществляется директором, на основе принципа единоначалия он несёт ответственность за последствия своих действий. Директор в соответствии с Трудовым кодексом принимает и увольняет работников аппарата управления и руководителей структурных подразделений, принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников. Директор предприятия, руководствуясь нормативными актами, самостоятельно определяет структуру управления, форму и систему оплаты труда.

Анализ эффективности организационной структуры:

1. Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней  загруженности каждого руководителя  с учётом нормы управляемости (по количеству подчинённых).

 2. Коэффициент экономической эффективности управленческой деятельности Кэ рассчитывается как отношение прибыли П (дохода) к численности аппарата управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица - Функциональные обязанности подразделений ОАО «Ростсельмаш».

Подразделение

Функциональные обязанности

Генеральный директор

общее административно-хозяйственное управление.

Зам. директора

контролирует процесс закупок, осуществляет политику в области качества, обеспечение ресурсами.

Главный инженер

осуществление общего технического управления на предприятии, руководство производственно-техническим отделом.

Конструкторско-технологический отдел (КТО)

Проектирование и разработка продукции

Отдел внутреннего планирования и контроля (ОВПиК)

контроль и испытание продукции, упаковка и хранение готовой продукции.

Отдел стандартизации и технической документации (ОСТД)

соблюдение требований технической документации, технологической дисциплины, соблюдение требований потребителей.

Производственный отдел (ПО)

разработка техпроцессов, планирование процессов, техническая подготовка производства, изготовление продукции.

Коммерческо-сбытовой отдел (КСО)

изучение рынка продукции, анализ рынка сбыта

Механический отдел (МО)

организация и обеспечение ремонта основных производственных средств компании.

Испытательный центр

контроль и испытание продукции.


 

 

Все подразделения в совокупности, выполняя предписанные им функциональные обязанности ставят перед собой цель выпускать продукцию высокого качества и способствовать повышению эффективности производства.

 Анализ организационной  культуры

Под организационной культурой понимается совокупность межличностных ценностей, норм и стилей поведения, общения и реализации трудовых обязанностей, культурных и экономических приоритетов развития коллектива предприятия, неформальная социально-групповая структура коллектива и прочие социально-психологические характеристики персонала фирмы в их органичной взаимосвязи.

Организационная культура исследуемого предприятия изучалась по следующим направлениям:

формирование организационной и социальной системы на предприятии;

определение позиции сотрудника в коллективе, отношение к нему людей;

ожидания работников и их вовлеченность в дела предприятия и всего коллектива;

их восприятие своего предприятия;

отношение рядовых сотрудников к руководящим кадрам;

определение действия руководителей и их влияние на коллектив;

отношение менеджеров к изменениям, вызванным реформированием экономики страны и глобализацией экономических отношений.

На предприятии были выявлены следующие, определяющие организационную культуру факторы:

предприятие воспринимается сотрудниками как стабильная, сильно централизованная, бюрократическая организация, которая гарантирует занятость и привлекательную работу, и хотя подавляет свободу и личную инициативу, тем не менее, является благоприятной социальной средой, а руководители пользуются признанием и уважением коллектива;

оптимизм в оценке изменений, вызванных реформированием экономики и глобализацией экономических отношений, надежда на то, что они приведут к повышению самостоятельности предприятия, дадут возможность удовлетворить личные интересы, повысить квалификацию в области экономики и управления, адаптировать свое профессиональное поведение к новым условиям;

действия менеджеров в основном ориентированы на снижение издержек производства, стремление получить большие полномочия и возможность выполнять дополнительные задачи, связанные с развитием инноваций, при этом ценится умение поддерживать хорошие отношения с другими сотрудниками и высшим руководством;

главной ценностью для менеджеров является признание их заслуг со стороны высшего руководства, коллег и подчиненных, усиление авторитета на предприятии;

позиция сотрудника в коллективе определяется его служебным положением, полномочиями, которые на него возложены, тем, как он воспринимается непосредственным и высшим руководством, ценится сильная власть менеджеров, соблюдение формального порядка;

предприятие как социальная среда не способствует развитию творческого поведения отдельных личностей, ценятся совместные действия, высокий уровень компетентности и умений сотрудников, их способности убедить и мобилизовать к работе других;

достаточно высока уверенность менеджеров в собственных способностях и прочности позиции на предприятии, в том, что изменения не смогут ухудшить их материальное положение и поколебать престиж в коллективе, при этом они считают, что всегда и во всех ситуациях следует развивать личные неформальные отношения, которые могут быть полезны при любых изменениях.

Связи между организационной культурой и стратегией: стратегия выживания в нестабильном, опасном, доминирующем внешнем окружении упрочняет сложившуюся систему ценностей и норм поведения персонала. В то же время проведение стратегических изменений и разработка стратегий, направленных на развитие предприятия, ограничиваются существующей традиционной консервативной организационной культурой; организационная структура усиливает существующую систему ценностей в основном посредством идентификации сотрудника с точки зрения должности, формальной компетентности, связей с руководителем и коллективом. При этом организационная структура является выразительным символическим продуктом традиционной организационной культуры промышленной среды; существующая организационная культура, провозглашая в качестве основных ценностей дисциплину, соблюдение формального порядка, иерархии подчинения, предопределяет формализованность процесса принятия решений. В то же время реализуемая модель процессов принятия решений в управлении предприятием усиливает бюрократический характер организационной культуры;

На предприятиях сложилась организационная культура со следующими нормами поведения и ценностями: умеренные партнерство и стремление к взаимодействию, значимость социального статуса и иерархии, церемонность, средняя межличностная дистанция, длительность процесса принятия решений – от средней до высокой. Культура основывается на формальной власти, иерархии, вертикальной коммуникации, соблюдении правил и процедур. Люди, работающие здесь чувствуют себя довольно комфортно, от них не требуется проявлений активности и инновационности. Однако при этом развивается поведение, характеризующееся нежеланием изменений и малой предприимчивостью.

Анализ кадрового потенциала

Кадры - это личный состав или совокупность работников учреждения, предприятия, фирмы, подразделяемый обычно на группы по профессиональным или служебным признакам. Под кадрами обычно подразумеваются все лица, имеющие трудовые отношения с данной организацией.

Высшее руководство ОАО " Ростсельмаш " определяет и обеспечивает наличие ресурсов, необходимых для: внедрения и поддержания системы менеджмента качества, а также непрерывного ее совершенствования; увеличения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон путем выполнения их требований.

В целях поддержания в рабочем состоянии системы в целом, а так же повышения её результативности в рамках реализации политики предприятия и достижения поставленных целей руководство не отрицает значимость трудового потенциала и кадрового состава на предприятии.

В основе стратегии управления персоналом лежит общая стратегия развития предприятия, определяемая высшим руководством.

Основными направлениями стратегии управления персоналом являются:

подбор и ротация кадров;

повышение профессионализма сотрудников;

аттестация и квалификация кадров.

Потребность в подготовке персонала определяют функциональные руководители предприятия после проведения диагностики уровня подготовки работников на основании программы производства и сбыта готовой продукции.

Руководство ОАО " Ростсельмаш " лично определяет необходимый уровень компетентности для персонала, выполняющего работу, влияющую на качество и объем продукции.

Стратегия, цели, задачи и планы предприятия в целом всегда доводятся до персонала.

На основе этого персонал предприятия является компетентным в своей работе. Требования к персоналу определяются для каждой должности в должностных инструкциях сотрудников структурных подразделений ОАО " Ростсельмаш " Трудовые отношения руководства и персонала ОАО " Ростсельмаш " регулируются трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая и осознавая сложность и опасность производственного процесса, руководством предусмотрены мотивация и стимулирование качественной работы. Одним из основных стимулов работников предприятия является заработная плата.

Фонд оплаты труда работников завода включает в себя:

постоянную часть;

доплату по результатам работы;

доплата за вредность условий труда.

Постоянная часть включает в себя:

Заработную плату по тарифу или окладу, рассчитанные на основе тарифной ставки, в соответствии с присвоенным разрядом работников. Доплата по результатам работы начисляется от должностного оклада, тарифной ставки за фактически отработанное время.

Доплата по результатам работы (премиальные) дала неплохие результаты: наблюдается увеличение выработки продукции. Также руководство понимает, что и увеличение этой премии за производственные результаты приведёт к стимулированию персонала.

Повышение заработной платы в свою очередь повлияла на повышение квалификации работающих и укреплению дисциплины труда, а также повышению качества продукции и выполняемых работ по обслуживанию оборудования.

Проанализировав мероприятия, направленные на развитие персонала организации, можно дать оценку кадрового состава, сформировавшегося в организации.

Для этого были изучены исходные данные и проанализирована численность персонала, его структура и динамика. Проведен анализ: численности по категориям, качественного состава работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы.

Общая численность работников составляет 104 человека, из них 12 человека – административные работники, 30 человек работают в кузнечно-термическом цехе, 29 - в механическом цехе, 15 человек – в сборочном цехе, 18 человек – в заготовительно-сварочном цехе. Средний возраст работников – 55 лет. Высшее образование имеют – 8 человек, средне-техническое – 15 человек, средне – специальное 19, среднее – 43 человек, неполное – 19 человек.

Профессионально - квалификационный уровень руководящего состава достаточно высокий.

На руководящих должностях работают специалисты с большим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимым организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами.

Негативным моментом является быстрое старение коллектива и отсутствие притока молодых специалистов.

Информация о работе Применение ситуационного анализа