Применение ситуационного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что анализ и диагностика ситуации помогают точно определить факторы, влияющие на ситуации, а следовательно, способствуют принятию правильного управленческого решения. На основании проведенного анализа можно определить негативные моменты, которые необходимо ликвидировать или так скорректировать, чтобы уровень отрицательного воздействия снизился. Решение этих проблем необходимо для предотвращения нежелательного развития ситуации. Технологии ситуационного анализа позволяют не ограничиваться принятием управленческого решения в конкретной ситуации, а позволяют, основываясь на более глубоком анализе ситуации, установлении тенденций, закономерностей и факторов, определяющих их развитие, более обоснованно принимать долговременные управленческие решения, вплоть до корректировки стратегических целей организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
Теоретические основы ситуационного анализа в ходе принятия управленческих решений.
1.1.Понятие и сущность ситуационного подхода при формировании и реализации управленческих решений.
1.2.Методы, применяемые при анализе и диагностики ситуации.
ГЛАВА 2
Оценка применения ситуационного анализа на ОАО «Ростсельмаш».
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Ростсельмаш».
2.2. Оценка управляемых решений, принимаемых на ОАО «Ростсельмаш», в рамках ситуационного подхода.
2.3. Внутренний анализ предприятия ОАО «Ростсельмаш»
2.4. Выводы и рекомендации по применению ситуационного анализа в практической деятельности ОАО «Ростсельмаш»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

примение ситуационного анализа.docx

— 44.86 Кб (Скачать файл)

Руководители, как видно, почти не меняются, в основном это продиктовано спецификой данной профессии, что затрудняет поиск работы на других предприятиях в городе.

 

2.3. Вывод и рекомендации по применению ситуационного анализа в практической деятельности ОАО «Ростсельмаш».

По результатам работы был сделан итоговый вывод:

В условиях нестабильной экономической обстановки организации необходимо учитывать и анализировать все факторы, оказывающие на неё влияние и в соответствии с этим принимать решения. Для этого жизненно необходимо использовать и применять на практике теорию ситуационного подхода к управлению.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования деятельности предприятия была проведена комплексная диагностика всего предприятия по следующим направлениям: ситуационный анализ, организационно-управленческий анализ, финансово-экономический анализ, производственно-хозяйственный анализ, анализ кадрового потенциала. На основе проведенного анализа сформулированы ключевые проблемы, а также предложены их возможные пути решения, способствующие эффективному функционированию всего предприятия в целом. Существует большое количество различных подходов к управлению в организации, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Очевидно, что ситуационный подход не является универсальным решением всех проблем, однако используя его в комплексе с другими эффективными методами управления можно достичь впечатляющих результатов – главное применять их обоснованно и в соответствии с необходимостью.

С течением времени интерес к ситуационному подходу возрастает, особенно в западной науке, большое внимание уделяется концепциям ситуационного лидерства, которые создаются, чтобы помочь определить наиболее оптимальный в данных условиях стиль руководства, их сравнению и возможностям их применения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Устав Открытого акционерного общества "Ростсельмаш" 2005. - 13 с.

2.  Должностные инструкции работников предприятия

3.  Бухгалтерский баланс ОАО " Ростсельмаш " на 1 января 2008 г. .

4.  Отчет о прибылях и убытках ОАО «Ростсельмаш»

5.  Отчет о движениях денежных средств

6.   Приложение к Бухгалтерскому балансу ОАО " Ростсельмаш "

7.  Анализ финансово-экономической деятельности предприятия // Любушина – М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2008 – 471 с.

8.  Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2009. - 311с.

9. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2009 г.

10.Резник, С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, К.М. Кухарев. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 212 с.

11. Метельский П.З. Основы маркетинга. М.: Московский государственный университет природообустройства, 2008.

12. Васильева Г.А. Маркетинг. М.: ЮНИТА - ДАНА, 2009.

15. Информационный портал межрегионального делового сотрудничества http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-5179.html

16. Деловая пресса http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_38_aId_477980.html

17. Сайт http://www.baltimor.ru

18. Сайт 4p.ru

19. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009г.

20. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2009.

21. Матвеев П.С. Анализ деятельности фирмы. М.: Эра, 2006.

22. Наумов Р.Г. Конкуренция в торговле. М.: Век, 2009.

23. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. М.: ЮНИТИ, 2008.

24. Друри К. Управленческий и производственный учет. М.: ЮНИТИ, 2008.

25. Макарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. М.: ПРИОР, 2009.

26. Дурович А.П., "Маркетинг в предпринимательской деятельности", Минск, 2007г.

27. Галкин И.Н. Организация, планирование и управление строительным производством., Высшая школа, М., 2005 г.

28. Галкин И.Г., Сафонова Э.И. Сборник задач по организации и планированию, Высшая школа, М., 2006.

 

 


Информация о работе Применение ситуационного анализа