Принципы организации отделов и служб ВЭД на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 77.06 Кб (Скачать файл)

з) протокольный отдел - выполнение поручений руководства ВТО и фирм по встречам, приёму и проводам представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями.

Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.

Создание такой разветвлённой структуры управления ВЭД характерно для предприятий независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках.

На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы.

 

2. Характер профессиональной ориентации специалистов внешнеэкономической службы

Специалист, работающий в отделе ВЭД, курирует все операции, связанные с внешнеэкономической деятельностью фирмы. По сути, это экономист, отвечающий за оптимизацию закупок или продаж (экспортно-импортных операций).

Особенности профессии

В зависимости от сферы деятельности, список обязанностей специалиста по ВЭД может быть разным. Менеджер, работающий в компании-импортере, - это закупщик или байер. Специалист, работающий в экспорте, - большей частью продавец. В этом кроется основное отличие двух разновидностей профессии. Функциональные обязанности менеджера по ВЭД многообразны:

- анализ спроса и предложения;

- заключение и сопровождение  внешнеторговых контрактов;

- оформление необходимой  сопутствующей документации (графики  поставок, контроль платежей);

- разработка и развитие  новых направлений ВЭД компании,

- формирование и расширение  клиентской базы за рубежом;

- ведение переговоров  и деловой переписки;

- контроль своевременной  оплаты экспортных и импортных  платежей;

- взаимодействие с таможенными  и логистическими структурами;

Менеджер по ВЭД принимает также участие в международных выставках.

 

 Плюсы и минусы профессии

Специалисты по ВЭД постоянно востребованы на рынке труда, их доходы стабильно высоки. Существуют дополнительные компенсационные пакеты: помимо медицинской страховки и оплаты мобильного телефона, компенсируются расходы за использование личного транспорта. К минусам профессии можно отнести высокую ответственность, потому что от специалиста по ВЭД зачастую зависит успех всей коммерческой деятельности предприятия.3

Место работы

Отделы ВЭД в торговых и производственных компаниях различных форм собственности.

Важные качества

Обязательные требования к личностным качествам менеджера по международной логистике - коммуникабельность, умение вести переговоры, активная жизненная позиция, организованность, внимание к деталям и ответственность. Специалист по ВЭД должен иметь высшее образование и владеть разговорным английским Он также должен хорошо ориентироваться в законодательстве различных стран, ВЭД и процедурах таможенного оформления.

Где учат

В экономических ВУЗах по специальности «Мировая экономика». При кафедрах ВЭД существуют всевозможные краткосрочные программы повышения квалификации.

Оплата труда 

Базовые оклады начинающих специалистов составляют 1500 у.е. Верхняя планка окладов и бонусов не ограничена. Это зависит от товара, с которым приходится работать, размера компании и объема внешнеторгового оборота.

Ступеньки карьеры и перспективы

Начать карьеру можно, будучи еще студентом старших курсов с позиции ассистента специалиста по ВЭД. Следующий шаг - позиция экономиста отдела ВЭД. Ступенькой выше находится ведущий специалист по ВЭД, затем идет заместитель руководителя отдела ВЭД. И, наконец, руководитель отдела ВЭД.

Портрет современного менеджера по ВЭД:

90% менеджеров ВЭД имеют  высшее образование, 80% - свободно  владеют английским языком, а 75% - прошли специализированные курсы. Женщин в этой профессии чуть  больше (57%), чем мужчин. Возрастной  диапазон наиболее востребованных  рынком труда менеджеров по  ВЭД — 25-40 лет.

Специалисты по ВЭД  должны знать:

- нормативные правовые  акты, другие руководящие и методические  материалы, регулирующие внешнеэкономическую  и производственно-хозяйственную  деятельность организаций;  
- направления и перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и организации; 
- рыночную экономику, предпринимательство, основы ведения бизнеса; 
- порядок и условия заключения и исполнения договоров; 
- методы анализа и систему сбора, обработки и передачи информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютеров; 
- номенклатуру и ассортимент выпускаемой организацией продукции (видов выполняемых работ, оказываемых услуг); 
- стандарты и технические условия, предъявляемые к выпускаемой продукции (выполняемым работам, оказываемым услугам), ее (их) основные свойства, качественные и потребительские характеристики; 
- основы организации рекламной деятельности и виды рекламы; 
- основы технологии производства; 
- передовой опыт в области организации и совершенствования внешнеэкономической деятельности; 
- приемы и методы ведения переговоров и общения с клиентами; 
- основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок);  
- закономерности развития рынка и спроса на товары (работы, услуги); 
- теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования; 
- порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; 
- психологию и принципы продаж; 
- технику мотивации клиентов к покупкам; 
- этику делового общения; 
- правила установления деловых контактов; 
- основы социологии, психологии и мотивации труда; 
- иностранный язык в необходимом для выполняемой работы объеме; 
- основы трудового законодательства; 
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования:

Специалист по внешнеэкономической деятельности I квалификационной категории: высшее профессиональное (экономическое, инженерно-экономическое, юридическое) образование и стаж работы в должности специалиста по внешнеэкономической деятельности II квалификационной категории не менее 3 лет.  Специалист по внешнеэкономической деятельности II квалификационной категории: высшее профессиональное (экономическое, инженерно-экономическое, юридическое) образование и стаж работы в должности специалиста по внешнеэкономической деятельности не менее 3 лет.

Должностные обязанности

  1. Осуществляет работу по установлению, поддержанию и развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей (торгово-экономических, производственных, научно-технических, финансовых и пр.), научно-технического и торгово-экономического сотрудничества с зарубежными партнерами (странами, организациями и т.д.).

  1. Участвует в определении общей внешнеэкономической и маркетинговой стратегии организации, в разработке ее бизнес-планов и инвестиционных проектов, составлении технико-экономических обоснований по установлению, поддержанию и развитию торгово-экономических, научно-технических и других связей с зарубежными партнерами.

  1. Отслеживает тенденции в сфере внешнеэкономической деятельности.

  1. Проводит мониторинг зарубежных рынков, прогнозирует и отслеживает динамику цен на продукцию (товары, услуги); анализирует объемы продаж, осуществляет сбор информации о спросе на товары (работы, услуги), причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей и готовит отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.

  1. Осуществляет сбор, изучение, систематизацию, пополнение и сохранность информационных материалов по маркетингу, характеризующих экономическую деятельность организации, иностранных организаций (фирм), с которыми установлены связи (заключены договоры о сотрудничестве).

  1. Производит оценку бизнес-состояния изучаемых организаций, их производственного (технологического), финансового потенциала, перспектив развития, а также оценку степени возможного риска при совершении сделок в сфере внешнеэкономических отношений.

  1. Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров (работ, услуг), разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров (работ, услуг).

  1. Принимает участие в решении вопросов формирования и изменения ассортимента товаров, видов выполняемых работ, оказываемых услуг.

  1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию товаропроводящей сети за рубежом (разработка и построение каналов движения товаров (работ, услуг) к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми организациями, иными посредниками; развитие дилерских отношений; создание собственных товаропроводящих структур.

  1. Проводит анализ импортных закупок, определяет наиболее выгодных поставщиков.

  1. Анализирует использование импортного сырья, материалов и комплектующих изделий, готовит предложения руководству по применению определенных законодательством мер при установлении фактов нарушения условий добросовестной конкуренции на внутреннем рынке или импорте товаров (работ, услуг).

  1. Осуществляет работу по наращиванию и диверсификации экспорта, вовлечению в экспорт новых товаров, ресурсов, работ, услуг.

  1. Анализирует поступление валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг).

  1. Готовит необходимые исходные документы и материалы для составления и заключения договоров с зарубежными партнерами, участвует в их заключении и сопровождении.

  1. Контролирует выполнение заключенных договоров с иностранными партнерами по поставкам продукции (выполнению работ, оказанию услуг), своевременность оплаты покупателями товаров, выполнению иных условий договоров.

  1. Организует работу по участию в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, тендерах.

  1. Участвует в подготовке и организации проведения переговоров, встреч, совещаний, семинаров, приемов и пр. с представителями органов государственного управления, зарубежных партнеров по вопросам, входящим в его компетенцию.

  1. Участвует в проведении рекламных кампаний, анализирует их эффективность, осуществляет разработку рекламных материалов, контролирует пополнение запасов этих материалов.

  1. Взаимодействует со сторонними организациями (органами государственного управления, таможенными органами, органами сертификации, торгово-промышленной палатой и пр.) при решении вопросов в области внешнеэкономической деятельности. Оказывает консультационные услуги по вопросам выполняемой работы.

  1. Вносит предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области внешнеэкономической деятельности.

  1. Готовит предложения по совершенствованию работы организации (структурного подразделения) по внешнеэкономической деятельности в пределах своей компетенции.

  1. Анализирует выполнение установленных руководством задач и показателей в области внешнеэкономической деятельности.

  1. Ведет соответствующую отчетность.

 

 

3. Основные группы внешнеэкономических функций экспортоориентированных предприятий и их содержание

Процесс ВЭД включает совокупность элементов в составе внешнеэкономических функций экспортоориентированных предприятий, которые тесно взаимосвязаны в процессе реализации экспортной стратегии.

Внешнеэкономические функции – основные направления деятельности предприятия, направленные на достижение общей цели по выходу на внешнеэкономический рынок и заключению контрактов с иностранными паартнерами.

Все внешнеэкономические функции экспортноориентированных предприятий делятся на три группы:

  • производственно-хозяйственные;

  • организационно-экономические;

  • оперативно-коммерческие.

Производственно-хозяйственные функции нацелены на:

  • поиск и создание экспортного продукта

  • оценка конкурентоспособности экспортного продукта;

  • обеспечение технико-экономических параметров и требований экспортного производства;

Информация о работе Принципы организации отделов и служб ВЭД на предприятии