Принципы организации отделов и служб ВЭД на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 77.06 Кб (Скачать файл)

Работа через торговых посредников требует от предприятия тщательной проработки вопросов передачи полномочий по экспорту товара, а также способов вознаграждения и ответственности за реализацию товара и других вопросов. Все это оговаривается в контрактах на оказание торгово-посреднических услуг.

Часто крупные компании, имеющие цель проникновения на зарубежные рынки, используют сбытовые сети, основанные на договорах с независимыми посредниками, лишь на первых этапах освоения рынка. На следующих этапах они зачастую стремятся превратить независимую систему сбыта в систему сбыта через зависимых, управляемых посредников, формируя вертикальные маркетинговые системы. Это имеет особое значение для рынков, которые играют первостепенную роль для предприятия-экспортера.

Если фирма решает экспортировать, она должна выбрать между прямым и непрямым экспортом.

Непрямой экспорт – это экспорт товаров и услуг через различных экспортеров, базирующихся в данной стране.

Непрямой экспорт проще, чем прямой, так как он не требует от фирмы больших затрат и владения специальными навыками. В этом случае менеджеры просто следуют инструкциям экспортеров. Среди экспортеров выделяются:

    • Экспортные агенты производителей, которые продают от его имени.
    • Экспортные комиссионные агенты, которые закупают продукцию для своих зарубежных клиентов.
    • Дистрибьюторы, которые закупают товар за свой счет и занимаются его продажей.
    • Международные компании, которые имеют связи с рынками и источниками сырья многих зарубежных стран (например, нефтяные компании, строительные фирмы).

Фирмы, принимающие решение использовать непрямой экспорт, платят определенную цену за услуги посредников:

    • они должны платить комиссионные первым трем типам экспортеров;
    • позиции на рынке той или иной страны могут быть утеряны, если экспортер захочет переориентироваться на другие источники предложения (например, конкурентов);
    • у самой фирмы-производителя в результате использования услуг экспортеров не накапливается опыт работы в международной среде бизнеса и освоения зарубежных рынков.

Вот почему многие фирмы предпочитают прямой экспорт - экспорт товаров или услуг непосредственно их производителем.

Руководство фирмы может основать торговую компанию в той стране, рынок которой она осваивает. Такая дочерняя компания будет импортировать товар на свое имя и реализовывать в местной валюте.

3) Этот способ проникновения на зарубежный рынок, как правило, следует за экспортом и связан с прямыми инвестициями в экономику определенной страны.

Создание продукции на предприятиях фирмы-экспортера в стране, на рынок которой стремится предприятие.

Такой способ целесообразен, если данный рынок для фирмы чрезвычайно перспективен и, кроме того, производство товара на месте может дать ощутимые экономические выгоды, в том числе экономию на транспортных издержках, таможенных пошлинах, обхода нетарифных ограничений, а также экономию производственных затрат (стоимости сырья, энергии, заработной платы, отчислений на социальное страхование и др.). Производя товар в стране потребления, предприятие в значительной степени повышает эффект от внешнеэкономической деятельности.

Такой способ работы на внешних рынках позволяет в наибольшей мере получить выгоды от международного разделения труда. Однако необходимо хорошо знать законы страны, непременное условие — социально-экономическая стабильность.

 

4.2 Особенности выхода на внешний  рынок в странах СНГ

Рассмотрим особенности выхода на внешний рынок организаций в отдельных странах.

Россия

Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями и их дальнейшее функционирование регламентируется Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ и «Об иностранных инвестициях в РФ» №160-ФЗ. Перечень документов, необходимых для аккредитации и внесения в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, определяется законодательством РФ.

Иностранные документы должны быть легализованы в посольстве РФ или в консульстве РФ в стране, из которой происходит иностранный инвестор или заверены апостилем.

Согласно российскому законодательству иностранные юридические и физические лица могут открывать свои представительства и филиалы, а также их региональные отделения, не являющихся самостоятельными юридическими лицами. Филиал обладает большими функциями, чем представительство. В частности, кроме представления и защиты интересов филиал может производить товары и оказывать услуги.5

Иностранные организации, имеющие в России представительства и/или получающие доходы от источника в РФ, в соответствии с налоговым законодательством являются плательщиками налога на прибыль.

Украина

На Украине фирму можно зарегистрировать в форме акционерного общества (закрытого или открытого), общества с ограниченной ответственностью или дочернего предприятия. Другие формы менее распространены и предназначены для узких целей, поэтому мы не будем на них останавливаться. Регистрация производится в соответствии с Законом от 15 мая 2003 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей», Законом от 7 февраля 1991 г. № 698-XII «О предпринимательстве» и Законом от 27 марта 1991 г. № 887-XII «О предприятиях в Украине». Порядок регистрации конкретизирован постановлением Кабинета министров Украины от 25 мая 1998 г. № 740. Деятельность юридических лиц регулируется также Законом от 19 сентября 1991 г. № 1576-XII «О хозяйственных обществах».

Чтобы выступить учредителем украинского предприятия, фирме необходимо представить нотариально заверенные копии стандартного пакета документов. Процедура регистрации очень похожа на российский порядок. Но есть и отличия – например, необходимость регистрации в налоговой милиции. Заметим, что туда должен явиться лично глава регистрируемого предприятия. Устав фирмы должен быть написан на украинском языке, хотя можно зарегистрировать и двуязычный текст. Регистрационные документы выдаются только на украинском языке.

Белоруссия

В Белоруссии основными актами законодательства о компаниях являются Гражданский кодекс, принятый 7 декабря 1998 г., Закон от 9 декабря 1992 г. № 2020-XII «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» и Закон от 14 декабря 1990 г. № 462-XII «О предприятиях». Особенности создания предприятий с иностранными инвестициями устанавливаются Законом от 14 декабря 1991 г. № 1242-XII «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь». В Белоруссии есть существенная особенность при регистрации компаний с иностранным капиталом. Такие организации вносятся в особый реестр и подчиняются отдельному законодательству.

Минимальный уставный капитал компаний с иностранными инвестициями составляет 20 000 долларов США для любых организационно-правовых форм. При этом они могут пользоваться некоторыми льготами при ввозе оборудования на территорию Белоруссии и при организации производства. Комплект документов для регистрации стандартный. Возможна регистрация устава на русском языке. Освобождаются от НДС и таможенных пошлин товары, ввозимые в качестве вклада в уставный фонд.

Таджикистан

Перечень необходимых для регистрации документов определен законодательством Таджикистана. Процедура регистрации многоступенчата. Иностранное юридическое и физическое лицо может выступить в качестве учредителя, и обязано дополнительно представить легализованную выписку из реестра, удостоверяющую, что учредитель является действующим юридическим лицом, банковские документы, подтверждающие платежеспособность, а также учредительные документы на таджикском или русском языках, заверенные нотариально.

По данным экспертов ЕБРР Таджикистан стоит на последнем месте в СНГ по притоку иностранных инвестиций. Здесь отсутствует единый орган, который лоббировал бы интересы частного бизнеса, в том числе иностранного. По данным всемирного банка и Международной финансовой корпорации (МФК) бизнес-среда страдает от наличия нечетких правил регулирования, непредсказуемости и отсутствия прозрачности в законодательной базе. Тем не менее, можно выделить следующие приоритетные направления инвестиций: хранение и переработка сельскохозяйственной продукции; развитие топливно–энергетической отрасли; развитие инфраструктуры транспорта, связи и коммуникаций.

Освобождаются от уплаты НДС импорт производственно-технологического оборудования для формирования или пополнения уставного фонда предприятия или технического перевооружения действующего производства. От уплаты налога на прибыль освобождаются новые предприятия, создаваемые в сфере производства товаров на сроки от 2 до 5 лет в зависимости от объемов инвестиций.

 

5. Организационно-экономические и оперативно-коммерческие функции как базовая основа для осуществления внешнеторговой деятельности экспортеров-производителей и внешнеторговых посредников

Эта часть функциональной деятельности ВЭД является одной из составляющих внешнеэкономической экспортной стратегии производителей экспортной продукции. Данное направление экспортной стратегии предприятия предполагает выполнение комплекса профессиональных работ, связанных с изучением будущих рынков сбыта экспортной продукции.6

 

 В рамках стандартных типовых методик реализации этих вопросов, находятся следующие направления:

1. Изучение экспортно-товарных рынков, соответствующих профилю товарной номенклатуры ВЭД предприятия. В рамках этих исследований особое внимание уделяется изучению конъюнктуры внешних рынков и критериев ее колебания:

- спроса;

- предложения;

- числа потенциальных  конкурентов, импортеров (потребителей);

- цен;

-форм и методов продаж.  
 2. Работа по изучению маркетинговых параметров, в результате чего можно прогнозировать интенсивность спроса в рамках одного и того же товарного ряда и с учетом уровня конкурентоспособности.

3. Изучение маркетинга однородных или аналогичных товаров, которые могут заменить спрос и коммерческие характеристики в рамках одной товарной группы.

4. Значительное место отводится изучению экспортных цен и установления их уровня, исходя из конкретных форм продажи на мировом рынке, а также в рамках базисных условий поставок по конкретным внешнеторговым сделкам.

5. Работа по изучению обстоятельств на выбранном рынке иностранного партнера с позиции государственного/национального регламентирования импортных потоков (ввоза иностранной продукции). Следует изучить, какие существуют ограничения на импортную продукцию на предполагаемом рынке сбыта.

 

 6. Обеспечивается работа по поиску иностранного партнера, установлению с ним деловых контактов и определению его деловой репутации (деловое реноме) и его финансовой устойчивости и платежеспособности.

 

 7. Далее ведется работа по рекламе (обеспечение внешнеторговой рекламы по мере необходимости).

8. Вопросы, связанные с оценкой возможности самостоятельного выхода на внешний рынок и самостоятельных поставок своей продукции, в результате чего может возникнуть вопрос о необходимости привлечения посредников, если сам экспортер не может сам произвести весь комплекс работ.

9. Подготовка поставок и сделки плюс процесс переговоров с помощью внешнеторговых посредников. В качестве посреднических структур может рассматриваться необходимость привлечения транспортных и экспедиторских компаний, которые будут обеспечивать перевозку.

Еще один комплекс работ - обеспечение технологического процесса выхода на внешний рынок внутри страны. Технологический процесс охватывает комплекс процедур, которые необходимо преодолеть экспортеру у себя в стране в рамках существующей системы государственного регулирования ВЭД, прежде чем подписать контракт с иностранным партнером. Этот процесс предполагает строгую последовательность прохождения различного рода процедур:

- необходимость регистрации  в таможенных органах;

- необходимость выбора  уполномоченного банка для последующих  внешнеторговых расчетов, для оформления  обязательного паспорта сделки  в рамках валютного контроля, для обеспечения гарантий по  таможенным платежам.

Учитывая, что выбор уполномоченного банка регламентируется государством, всем участникам ВЭД (экспортерам и импортерам) необходимо руководствоваться Государственным реестром таких банков, который формируется в системе таможенных органов. В рамках технологического процесса возникает вопрос по открытию валютно-рублевых счетов (как у себя, так и за рубежом), что требует дополнительного времени, связанного с получением лицензии ЦБ.

Очередной этап – это ознакомление с законодательной и нормативной базой по регулированию и регламентированию внешнеторговых операций. В рамках регулирования необходимо изучить принципы таможенно-тарифного регулирования, состав этого метода и способы воздействия на экспортные операции. Необходимо ознакомиться со способами регламентирования экспорта, учитывая, что меры нетарифных ограничений в отношении экспорта носят преимущественный характер [это вопросы, связанные с лицензированием; получением квот на вывоз; процедура, связанная с особым порядком экспорта, который распространяется на значительную часть экспортируемых из РФ товаров]. Эти и другие меры ограничительно-разрешительной системы экспорта требует дополнительного резервирования времени на получение разрешений и документов, подтверждающих право на вывоз.

Все это ограничивает возможности экспортера по ускорению подготовки внешнеторговых сделок с иностранным контрагентом и согласованию валютно-финансовых и экономических условий контрактов. Поэтому только после ознакомления с методами государственного регламентирования экспортер может ориентироваться на работу  с иностранным партнером, т.е.:

- устанавливать контакт;

- проводить переговоры;

Информация о работе Принципы организации отделов и служб ВЭД на предприятии