Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:56, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить конкурентную среду ОАО "Минский завод строительных материалов" и разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия. Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие маркетинговых исследований;
рассмотреть процесс его проведения;
изучить особенности исследования и его основные методы;
анализировать конкурентные позиции ОАО "Минский завод строительных материалов";
произвести анализ сильных и слабых сторон ОАО "Минский завод строительных материалов";
ВВЕДЕНИЕ
В наши дни
маркетинг затрагивает интересы
каждого индивидуума. Это процесс,
в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Для успешного ведения дел
Маркетинговые исследования—систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
Средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
Современная
экономика характерна взаимодействием
двух основных ее субъектов: производителя
и потребителя. Каждый из этих участников
хозяйственных процессов имеет
конкретные цели, в соответствие с
которыми и строит свою деятельность.
В условиях рыночного хозяйства
для успешной работы его субъектов
особое значение приобретают глубокие
знания рынка и способность умело
применять инструменты
Объект исследования - ОАО "Минский завод строительных материалов". Предмет исследования – конкурентная среда предприятия.
Цель курсовой работы - изучить конкурентную среду ОАО "Минский завод строительных материалов" и разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.
Задачи курсовой работы:
Теоретической базой для написания курсовой работы явились статистические данные, материалы внутренней отчетности ОАО "Минский завод строительных материалов", законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, а так же различная учебная литература и периодические издания.
Использовались следующие
Структура курсовой работы включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.Общий объем курсовой работы составляет печатных 34 листа.Работа содержит в себе 4 рисунка, 5 таблиц, 26 источников литературы.
1.ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков, и используемое для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Исследование конкурентной среды предоставляет организации возможность:
Исследования конкурентов должны носить регулярный, систематический характер. Необходимо осуществлять регулярный мониторинг изменения рыночных показателей (цена, уровень дистрибьюции, объемы продаж, известность марки, доли конкурентов и пр.) за определенный период времени.
Информацию
о конкурентах можно
Первичная информация – данные, специально полученные для анализа конкретных сторон деятельности конкурента. Основные методы сбора первичной информации: наблюдения; опросы; эксперименты. Главными источниками первичной информации о конкурентах являются: каналы распределения продукции поставщики и потребители продукции; рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, обслуживающие конкурента; инженерный, торговый и управленческий персонал организации конкурента, специальные аналитические службы.
Достоинства: быстрота ответа на интересующие вопросы; простота последующего ее сведения в нужную форму; представление "живого" мнения о деятельности конкурента.
Недостатки: субъективность, неполнота, высокая степень недостоверности; сложность доступа и дороговизна (в случае с персоналом организации и специальными аналитическими службами).
Вторичная информация – данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в вид, необходимый для проведения анализа. Основные источники вторичной информации: отчеты о производственно-хозяйственной деятельности; статьи о деятельности конкурента в периодической печати; справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития, включающие данные о конкуренте; публикуемые интервью управленческого персонала и руководства компании; мнения потребителей о характеристиках продукции конкурента.
Вторичная иформация по степени доступности делится на три группы:
При сборе
и анализе информации возникает
ряд проблем: первая группа – неполнота
информации для полноценного исследования
конкурентной ситуации на рынке; вторая
группа – недостоверность (
Изучение конкурентов включает следующие этапы:
1. Составление перечня конкурентов. При составлении данного перечня организации часто допускают две ошибки. В одном случае список получается очень маленьким, либо организация уверена в отсутствии конкурентов. Такая ошибка приводит к потере бдительности, сотрудники не успевают заметить, когда конкуренты (которые есть в любом случае, независимо от того рассматривают их в таком качестве или нет) обходят их и завоевывают лидирующие позиции. В другом случае, напротив, перечень конкурентов получается настолько большим, что нет возможности изучить все компании, попавшие в него. Тогда анализ не проводится, поскольку это представляется нереальным. В этой связи необходимо стремиться к тому, чтобы список конкурентов насчитывал 5 – 15 конкурентов (в зависимости от отрасли и специфики производимой продукции или услуги).
2. Определение целей изучения конкурентов. Наиболее важными являются следующие цели анализа конкурентов:
3. Выделение параметров анализа. Стандартные параметры анализа: цены конкурентов; ассортимент конкурентов; способы продвижения (виды рекламы, стимулирования сбыта, использование связей с общественностью); каналы сбыта (прямые продажи, продажи через дистрибьюторов, продажи через розничные сети и т. д.); объем продаж; затраты на рекламу (рекламные бюджеты) основных конкурентов; места в рейтингах; система скидок конкурентов и т. д.
4. Определение методов получения информации по каждому параметру.
Основные методы исследования конкурентов:
1) постоянные
клиенты нашей фирмы и
2) клиенты,
отказавшиеся от фирм-
3) клиенты,
постоянно покупающие
Таким образом, как показал анализ теоретической части вопроса, в ходе ситуационного анализа собирается вся доступная информация о торговой марке и конкурентной ситуации, рыночных факторах, поведении потребителей в отношении данной марки. В дальнейшем эта информация группируется в рамках внутренних (сильные и слабые стороны) и внешних факторов (возможности и угрозы). Затем происходит анализ. На этой стадии необходимо осмыслить собранную информацию и определить основные области, на которых будет базироваться стратегия кампании.[8,с.9-11]
2. Исследование конкурентной среды ОАО "Минский завод строительных материалов"
2.1 Общая характеристика предприятия "Минский завод строительных материалов"
"Минский
завод строительных материалов"
- открытое акционерное общество,
органом управления которого
является Министерство
История ОАО "Минский завод строительных материалов" начинается с октября 1925, когда на базе двух небольших кирпичных заводов № 2 и № 3 был создан "Кирпичный завод № 2" с сезонным производством и преобладанием ручного труда. С 1948 года на заводе внедряются механизированные производственные процессы добычи сырья и его транспортировки, загрузки и выгрузки кирпича из кольцевых печей, что позволило уже в 1951 году обеспечить выпуск 55,0 млн. шт. условного кирпича.
В 1971 году "Кирпичный завод № 2" переименован в Минский завод строительных материалов. В 1979 - 1980 г.г. на заводе проведена вторая очередь реконструкции и расширения действующего цеха керамического кирпича с доведением его мощности до 100 млн. шт. условного кирпича в год.
Начиная с середины 2000 года, несмотря на крайне тяжелое финансовое положение, которое усугублялось ростом цен и тарифов на ввозимые из-за пределов страны материалы, сырьевые и энергетические ресурсы, в организации была начата модернизация действующих производств, освоение выпуска лицевого кирпича. Также начата работа над внедрением технологий, которые позволили бы довести потребительские свойства выпускаемой продукции до уровня требований современного строительства, обеспечив долговечность и высокую экономичность возводимых зданий и сооружений, т.е. начата модернизация, способная обеспечить экономически обоснованное производство высококачественных и пользующихся спросом у потребителей строительных материалов.
Информация о работе Принципы управления персоналом предприятия