Принципы управления персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить конкурентную среду ОАО "Минский завод строительных материалов" и разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия. Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие маркетинговых исследований;
рассмотреть процесс его проведения;
изучить особенности исследования и его основные методы;
анализировать конкурентные позиции ОАО "Минский завод строительных материалов";
произвести анализ сильных и слабых сторон ОАО "Минский завод строительных материалов";

Файлы: 1 файл

мой курсач.docx

— 133.23 Кб (Скачать файл)

Квадрант  III. Слабые стороны и возможности:

  • стабильно увеличивающийся спрос на продукцию, что позволит расширять рынки сбыта продукции за счет охвата новых территорий;
  • организация оперативного учета и сбора информации о конкурентах с привлечением дополнительных работников при увеличении объема продаж и доли на рынке.

Квадрант  IV. Слабые стороны и угрозы:

  • возможность потери доли на рынке производства кирпича в Республике Беларусь из-за завоевания ниши лидером - Минским керамическим заводом ОАО "Керамин";
  • возможность полной потери бизнеса из-за ограниченной территории реализации продукции и возникновении необходимости полного погашения краткосрочных обязательств.

Таким образом, в данной таблице мы обобщили результаты проведенного анализа внешних возможностей и угроз, внутренних слабостей и  сил организации. Согласно приведенным  данным, предприятию следует реализовывать  действия, обозначенные в квадрантах I, II, III, опасаться возникновения ситуаций, рассмотренных в квадранте IV и заранее предпринять действия для сведения возможности их возникновения к минимуму.Исходя из вышесказанного, на наш взгляд, организации необходимо продумать маркетинговый план, который бы предусматривал особое обслуживание нескольких крупных заказчиков. Они составляют большую часть бизнеса, то есть те 20%, которые дают возможность организации поддерживать своё производство на должном уровне. Чтобы избежать потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

  1. Расширение отдела сбыта.
  2. Подготовка и обучение персонала службы сбыта.
  3. Сбор и обработка более полных данных по существующим рынкам сбыта, на которых работает организация.
  4. Изучение и анализ потенциальных рынков.

5.Разработка новой продукции с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

         6.Регулярно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Также для  того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность ворганизации, мы предлагаем разработать специальную компьютерную программу, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и была возможность проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цены на продукцию организации ОАО "Минский завод строительных материалов". Это позволит организации с более полной точностью отслеживать изменения на рынке производства кирпича и оперативно реагировать на происходящие изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики предприятиям всё  сложнее добиваться успехов без  разработанной и чётко сформулированной стратегии своих действий. Рынок  диктует необходимость определения  чёткой позиции и целей предприятия.

Исследования, проделанные в данной работе, позволяют  прийти к выводу, что маркетинговое  исследование обеспечивает информационно-аналитическое  обоснование поиска и выбора оптимальных  решений, завоевание и освоение новых  рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей и должно является неотъемлемой частью политики организации. Так же было выяснено, что маркетинговые исследования должны проводиться регулярно и для этого ОАО Минский завод строительных материалов",должно ввести новую должность менеджера и создать отдел маркетинга, чаще посещать выставки устраивать опросы и проводить исследования.

Главной стратегической целью Открытого акционерного общества "Минский завод строительных материалов" должно стать создание прибыльного производства, соответствующего современному уровню развития техники и технологий. Для её достижения и обеспечения высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции Обществом в ближайшее время в комплексе предстоит решить следующие задачи:

  • осуществить коренную реконструкцию и необходимую замену основных производственных фондов, значительно увеличить объёмы производства и повысить качество продукции на основе системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта СТБ ИСО 9001-2001;
  • снизить вредное воздействие предприятия на окружающую среду и сохранить в норме важные экологические показатели путем внедрения системы управления окружающей средой
  • повысить безопасность производственной деятельности на предприятии путем внедрения системы управления охраной труда
  • расширить номенклатуру и освоить выпуск новых видов строительных материалов;
  • снизить энергоемкость производства за счет внедрения установки энерготехнологического комплекса с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии.

Так как  у организации при проведения SWOT-анализа был выявлен

 наиболее опасный конкурент ,то целесообразней было бы больше ориентироваться на исследовании его рынков сбыта, продукции и потребителей, тем более, что после проведения анкетирования было выявлено наше преимущество по сравнению с нашим конкурентом ОАО «Керамин»- наши цены являются более приемлемыми чем у нашего непосредственного конкурента.

Также для  того, чтобы улучшить маркетинговую  деятельность на предприятии, нужно разработать специальную компьютерную программу, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и была возможность проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цены на продукцию предприятия ОАО "Минский завод строительных материалов". Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке производства кирпича и оперативно реагировать на происходящие изменения.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: учеб.пособие/ Г.Л Азоев , А.П.Челенков. – 2008, - 256с.
  2. Акулич, И.Л. Международный маркетинг:учеб. пособие / И.Л Акулич- Мн.: Выш. шк., 2007,-28с.
  3. Амбарцумов, А.А. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. / А.А Амбарцумов, Ф.Ф.  Стерликов - Мн.: Крон-Пресс, 1993. — 302 с.
  4. Анисимов, А.С., Сущность и типология стратегий/А.С. Анисимов// Консультант Директора. -2000.-Ш1-С.5-11.
  5. Анн ,Холгер, Маркетинг: особенности организации международных бизнес – коммуникаций: учебное пособие./ Анн Холгер, Г.Л.Багиев- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007,75 с.
  6. Ансофф, И.И, Новая корпоративная стратегия./И.И Ансофф - СПб: Питер Ком, 2008. 416с,
  7. Беленов, О.Н Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: Подходы, анализ, оценка/О.Н.Беленов,В.В.Долгих. — Воронеж; Изд-во ВГУ, 2008.- 80с.
  8. Белоусов, В.И. Анализ конкурентоспособности фирмы/В.И.Белоусов// -.,2007. - №5.-С.9-11
  9. Беляевский ,И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие/И.К.Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2001. – 511 с.
  10. Березин, И.С Маркетинг и исследования рынков/И.С.Березин// М.: деловая литература, 2001. – 314 с.
  11. Бернет, Дж Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж.Бернет,С.Мориарти .Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2008.-13с.
  12. Виханский ,О.С. Стратегическое управление: учебник/О.С.Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2006. - 296 с.
  13. Гилберт, А. Маркетинговые исследования :учеб.пособие/А.Гилберт.– СПб: Питер, 2006. – 752с.
  14. Голубков ,Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/Е.П.Голубков. – М.: Финпресс, 2004. – 490 с.
  15. Диксон, П.Р.,Управление маркетингом:учеб-метод. пособие/П.Р.Диксон. – М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2007. – 250с.
  16. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие/,Е.Дихтель Х.Хершген ,Пер. с нем. – Высшая школа, 2005. – 480 с.
  17. Забелин, П.В: Основы стратегического управления:учеб.пособие/П.В Забелин, ,Н.К Моисеева. - М.: 2008.-28с.
  18. Завьялов ,П.С.Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке):учеб./П.С.Завьялов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 2007. - 416с.
  19. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ:учеб./А.И.Ковалев,В.В.Войленко - М.: Центр экономики и маркетинга, Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000. - 256 с.
  20. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент:учеб./Ф.Котлер.-Пер. с англ. – СПб: ПИТЕР, 2001. – 510 с.
  21. Андреев, М.И Учет враждебности рынка при осуществление внешнеторговой деятельности. /М.И.Андреев// Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №5. - С. 44.
  22. Ламбен ,Ж.-Ж. Стратегический маркетинг/Ж-Ж.Ломбен//Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2006. – 404 с.
  23. Мурахтанова Н.М., Маркетинг: Учебное пособие/Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр "Академия", 2007. -208с.
  24. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы:учеб.пособие/Е.П.пешкова.- М.:Издательство "Ось",2000. – 370 с.
  25. . [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mzsm.org

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Принципы управления персоналом предприятия