Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:56, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить конкурентную среду ОАО "Минский завод строительных материалов" и разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия. Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие маркетинговых исследований;
рассмотреть процесс его проведения;
изучить особенности исследования и его основные методы;
анализировать конкурентные позиции ОАО "Минский завод строительных материалов";
произвести анализ сильных и слабых сторон ОАО "Минский завод строительных материалов";
2. Оперативная деятельность. Доставка кирпича покупателю в пределах Минского района производится по мере поступления заказа, однако отрицательным здесь является то, что автотранспортные средства организации периодически используются для других нужд, не связанных с доставкой продукции. Также отрицательно на оперативности доставки сказывается местонахождение организации, которое не позволяет достаточно быстро доставить продукцию в любой район, при этом возникают дополнительные затраты при транспортировке.
Обобщив все рассмотренные слабые и сильные стороны ОАО "Минский завод строительных материалов" получим данные, представленные в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Сильные и слабые стороны ОАО "Минский завод строительных материалов"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокое качество продукции при невысокой цене |
Отсутствуют представители за пределами
Республики Беларусь, что не позволяет
расширять рынки сбыта |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками |
Размещение рекламы |
Предоставление ряда дополнительных услуг покупателям |
Системным сбором информации о конкурентах предприятие не занимается |
Организация придерживается политики снижения издержек и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности |
В случае полного погашения |
Достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста |
|
Средний возраст работников составляет 30 лет |
|
Организационная структура является оптимальной |
|
Собственное сырье в достаточных количествах (экологически чистое) |
|
Новое и модернизированное |
Источник: собственная разработка
Таким образом, можно отметить, что у организации имеются внутренние слабости, которые необходимо устранять для дальнейшего успешного развития. На внутренние же силы, такие как высокое качество и ассортимент продукции, предоставление ряда дополнительных услуг следует делать упор для достижения поставленных целей.
Составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней и внутренней среды для предприятия ОАО "Минский завод строительных материалов" . SWOT-матрица также служит для последующей выработки стратегии ОАО "Минский завод строительных материалов".
Таблица 2.3. Конкурентные и рыночные позиции ОАО "Минский завод строительных материалов"
Возможности |
Угрозы |
Высокие темпы роста рынка производства кирпича |
Ограниченная территория реализации продукции (в пределах Республики Беларусь) |
Темпы роста объема продаж ОАО "Минский завод строительных материалов" превышают общие темпы роста рынка производства кирпича |
Зависимость от поставщика (сроки поставки, ассортимент, количество и т.д.), угроза появления новых конкурентов |
Высокая доля ОАО "Минский завод строительных материалов"на рынке производства кирпича |
Доля "Минский завод строительных материалов" на рынке на 3% меньше, чем у лидера |
Намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции |
Немалая степень износа оборудования, специализированной техники |
Наличие всех необходимых сертификатов |
Сезонность спроса на продукцию |
Быстрая реакция фирмы на изменение структуры спроса |
Источник :собственная разработка
Возможности:
Рис. 2.3 Матрица SWOT – анализа ОАО "Минский завод строительных материалов".Источник: собственная разработка
Возможности |
Угрозы | |||||||||||||
Сильные стороны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Х |
|||||||||||||
2 |
Х |
Х |
||||||||||||
3 |
Х |
Х |
||||||||||||
4 |
Х |
|||||||||||||
5 |
||||||||||||||
6 |
||||||||||||||
7 |
Х |
|
||||||||||||
8 |
Х | |||||||||||||
9 |
Х |
|||||||||||||
10 |
||||||||||||||
Слабые стороны |
1 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||
2 |
Х |
Х |
Х |
|||||||||||
3 |
||||||||||||||
4 |
Х |
Х |
||||||||||||
5 |
Х |
|||||||||||||
6 |
Х |
Х |
||||||||||||
Угрозы:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
2.4 Проведение анкетирования и анализ анкеты
Для того, что бы узнать насколько наша организация являлась конкурентоспособной и популярной, была разработана анкета, которая была предложена 50 респондентам, работающим в сфере строительства. Возраст респондентов от 20 лет до 50.
Уважаемые респонденты!
Наша организация « Минский завод строительных материалов » предлагает Вам заполнить данную анкету. Цель проводимого опроса - выявление наиболее значимы для Вас поставщиков строительных материалов, тем самым изучить своих конкурентов еще лучше! Заранее благодарим!
1.Знакомы ли Вы с продукцией « Минского завода строительных
материалов »? :
2.Преобритали ли Вы когда ни - будь продукцию « Минского завода строительных материалов »?:
3.Где Вы приобретали нашу продукцию?
4.Продукцию, каких предприятий вы предпочитаете больше?
5.Качество продукции какого предприятия вы считаете наиболее приемлимым?
6.Цена продукции какого предприятия Вас наиболее устраивает?
7.Какое предприятие Вы
СПАСИБО ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ!
Анализируя данную анкету мы получили следующие данные:
« Керамин» и считают эту организацию лидером на рынке строительных материалов,но цена на продукцию этого предприятия их не устраивает.
Из этого можно сделать вывод, что « Минский завод строительных материалов»является достаточно конкурентоспособной организацией и имеет хороший спрос среди работников сферы строительства.
3. Выводы и рекомендации по
результатам исследования
Проанализировав данные, представленные
в таблице (2.4), составляем список возможных
действий для нейтрализации слабых
сторон в деятельности компании. Так
же разрабатываем возможные
Квадрант I. Возможности и сильные стороны:
Квадрант II. Угрозы и сильные стороны:
Информация о работе Принципы управления персоналом предприятия