Принципы управления персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить конкурентную среду ОАО "Минский завод строительных материалов" и разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия. Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие маркетинговых исследований;
рассмотреть процесс его проведения;
изучить особенности исследования и его основные методы;
анализировать конкурентные позиции ОАО "Минский завод строительных материалов";
произвести анализ сильных и слабых сторон ОАО "Минский завод строительных материалов";

Файлы: 1 файл

мой курсач.docx

— 133.23 Кб (Скачать файл)

 

2. Оперативная  деятельность. Доставка кирпича покупателю в пределах Минского района производится по мере поступления заказа, однако отрицательным здесь является то, что автотранспортные средства организации периодически используются для других нужд, не связанных с доставкой продукции. Также отрицательно на оперативности доставки сказывается местонахождение организации, которое не позволяет достаточно быстро доставить продукцию в любой район, при этом возникают дополнительные затраты при транспортировке.

Обобщив все рассмотренные слабые и сильные  стороны ОАО "Минский завод  строительных материалов" получим  данные, представленные в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 Сильные и слабые стороны  ОАО "Минский завод строительных материалов"

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество продукции при  невысокой цене

Отсутствуют представители за пределами  Республики Беларусь, что не позволяет  расширять рынки сбыта продукции  за счет захвата новых территорий

Хорошие деловые связи с потребителями  продукции и поставщиками

Размещение рекламы организации  производится посезонно

Предоставление ряда дополнительных услуг покупателям

Системным сбором информации о конкурентах  предприятие не занимается

Организация придерживается политики снижения издержек и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности

В случае полного погашения краткосрочных  обязательств у организации практически не останется средств для обеспечения нормального хода производственного процесса

Достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности  для профессионального роста

 
 

Средний возраст работников составляет 30 лет

 

Организационная структура является оптимальной

 

Собственное сырье в достаточных  количествах (экологически чистое)

 

Новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда

 

Источник: собственная разработка

Таким образом, можно отметить, что у организации  имеются внутренние слабости, которые  необходимо устранять для дальнейшего  успешного развития. На внутренние же силы, такие как высокое качество и ассортимент продукции, предоставление ряда дополнительных услуг следует  делать упор для достижения поставленных целей.

Составим  итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных  факторов внешней и внутренней среды  для предприятия ОАО "Минский  завод строительных материалов" . SWOT-матрица также служит для последующей выработки стратегии ОАО "Минский завод строительных материалов".

Таблица 2.3. Конкурентные и рыночные позиции ОАО "Минский завод  строительных материалов"

 

Возможности

Угрозы

Высокие темпы роста рынка производства кирпича

Ограниченная территория реализации продукции (в пределах Республики Беларусь)

Темпы роста объема продаж ОАО "Минский  завод строительных материалов" превышают общие темпы роста  рынка производства кирпича

Зависимость от поставщика (сроки  поставки, ассортимент, количество и  т.д.), угроза появления новых конкурентов

Высокая доля ОАО "Минский завод  строительных материалов"на рынке производства кирпича

Доля "Минский завод строительных материалов"

на рынке  на 3% меньше, чем у лидера

Намерения лидерства в отрасли  по качеству новой продукции

Немалая степень износа оборудования, специализированной техники

Наличие всех необходимых сертификатов

Сезонность спроса на продукцию

Быстрая реакция фирмы на изменение  структуры спроса

 

Источник  :собственная разработка

 

Возможности:

  1. высокие темпы роста рынка производства кирпича;
  2. темпы роста объема продаж ОАО "Минский завод строительных материалов" превышают общие темпы роста рынка производства кирпича;
  3. высокая доля ОАО "Минский завод строительных материалов" на рынке производства кирпича;
  4. намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции;
  5. наличие всех необходимых сертификатов;
  6. быстрая реакция фирмы на изменение структуры спроса
  7. спрос на кирпич достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению.

 

         Рис. 2.3 Матрица SWOT – анализа ОАО "Минский завод строительных материалов".Источник: собственная разработка

 

 

 

 

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

1

       

 Х

               

2

 

 Х

 Х

                   

3

 

 Х

 Х

                   

4

                   

 Х

   

5

                         

6

                         

7

         

 Х

 

 
           

8

                       

 Х

9

           

 Х

           

10

                         

Слабые стороны

1

                 

 Х

Х

Х

 

2

                 

 Х

Х

Х

 

3

                         

4

 

 Х

Х

                   

5

                 

Х

     

6

 

 Х

 Х

                   
                             

 

Угрозы:

  1. ограниченная территория реализации продукции (в пределах Республики Беларусь);
  2. зависимость от поставщика (сроки поставки, ассортимент, количество и т.д.), угроза появления новых конкурентов;
  3. сезонность спроса на продукцию;
  4. доля ОАО "Минский завод строительных материалов" на рынке на 3% меньше, чем у лидера;
  5. немалая степень износа оборудования, специализированной техники

Сильные стороны:

  1. организация придерживается политики снижения расходов и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности;
  2. высокое качество выпускаемой продукции при невысокой цене;
  3. хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;
  4. предоставление ряда дополнительных услуг покупателям;
  5. средний возраст работников составляет 30 лет;
  6. организационная структура является оптимальной;
  7. собственное сырье в достаточных количествах (экологически чистое);
  8. новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда;
  9. достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста;
  10. наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации

Слабые  стороны:

  1. в случае полного погашения краткосрочных обязательств, у организации практически не останется средств для обеспечения нормального хода производственного процесса;
  2. отсутствуют представители за пределами Республики Беларусь, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет охвата новых территорий;
  3. размещение рекламы организации производится посезонно;
  4. не уделяется достаточного внимания системному сбору информации о конкурентах.

 

2.4 Проведение  анкетирования и анализ анкеты

 

Для того, что бы узнать насколько наша организация являлась конкурентоспособной и популярной, была разработана анкета, которая была предложена 50 респондентам, работающим в сфере строительства. Возраст респондентов от 20 лет до 50.

Уважаемые респонденты!

Наша организация  « Минский завод строительных материалов »  предлагает Вам заполнить данную анкету. Цель проводимого опроса - выявление  наиболее значимы для Вас поставщиков строительных материалов, тем самым изучить своих конкурентов еще лучше! Заранее благодарим!

 

1.Знакомы ли Вы с продукцией « Минского завода строительных

материалов »? :

    • да
    • нет

2.Преобритали ли Вы когда ни - будь продукцию « Минского завода строительных материалов »?:

    • да
    • нет

3.Где Вы приобретали нашу продукцию?

    • в фирменных магазинах
    • на предприятии
    • другое
    • не приобретал

 

4.Продукцию, каких предприятий вы предпочитаете больше?

    • ОАО Керамин"
    • Гродненский комбинат строительных материалов
    • Дзержинский силикатный завод
    • Обольский керамический завод
    • Индивидуальные предприниматели
    • « Минский завод строительных материалов »  
    • Другое

5.Качество продукции какого предприятия вы считаете наиболее приемлимым?

      • ОАО Керамин"
      • Гродненский комбинат строительных материалов
      • Дзержинский силикатный завод
      • Обольский керамический завод
      • Индивидуальные предприниматели
      • « Минский завод строительных материалов »  
      • Другое

 

6.Цена продукции какого предприятия Вас наиболее устраивает?

      • ОАО Керамин"
      • Гродненский комбинат строительных материалов
      • Дзержинский силикатный завод
      • Обольский керамический завод
      • Индивидуальные предприниматели
      • « Минский завод строительных материалов »  
      • Другое

 

7.Какое предприятие Вы считаете  лидером на рынке строительны материалов?

      • ОАО Керамин
      • Гродненский комбинат строительных материалов
      • Дзержинский силикатный завод
      • Обольский керамический завод
      • Индивидуальные предприниматели
      • « Минский завод строительных материалов »  
      • Другое

 

СПАСИБО ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ!

Анализируя данную анкету мы получили следующие данные:

  • 30 респондентов знают о нашейорганизации  и являются постоянными покупателями  нашей продукции и приобретают ее в фирменных магазинах, при этом цена и качество их устраивает.
  • 10 из 50 опрашиваемых респондентов предпочитают продукцию ОАО

« Керамин» и считают эту организацию лидером на рынке строительных материалов,но цена на продукцию этого предприятия их не устраивает.

  • 8 респондентов знают о нашей организации но никогда не преобретают эту продукцию,так как считают,что у нее недостаточное качество и используют продукцию других организаций.
  • 1 респондент не знают о существовании нашей организации.

Из  этого можно сделать вывод, что « Минский завод строительных материалов»является достаточно конкурентоспособной организацией и имеет хороший спрос среди работников сферы строительства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выводы и рекомендации по  результатам исследования конкурентной  среды  ОАО "Минский завод строительных материалов"

 

Проанализировав данные, представленные в таблице (2.4), составляем список возможных  действий для нейтрализации слабых сторон в деятельности компании. Так  же разрабатываем возможные варианты развития компании при изменении  внешних факторов, способы использования  сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.

Квадрант  I. Возможности и сильные стороны:

  • увеличение объемов продаж и расширение рынка сбыта за счет высокого качества продукции при невысокой цене, хорошей репутации среди потребителей;
  • намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции благодаря политике организации на снижение издержек и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж,
  • наличие всех необходимых сертификатов, благодаря изготовлению продукции из собственного сырья в достаточных количествах (экологически чистое),
  • быстрая реакция предприятия на изменение структуры спроса, достойная зарплата сотрудников, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста.

Квадрант  II. Угрозы и сильные стороны:

  • немалая степень износа оборудования, специализированной техники, взамен которой организация закупает новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда;
  • при сезонном спросе на продукцию - предоставление ряда дополнительных услуг покупателям.

Информация о работе Принципы управления персоналом предприятия