Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:58, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия качества продукции (услуг), изучение проблем, связанных с его определением и повышением. Задачами курсовой работы являются:
изучить понятие качества услуг, показатели и методы оценки;
провести анализ качества услуг на предприятии;
разработать и обосновать конкретные рекомендации, направленные на повышение качества продукции.
Объектом исследования является ОАО «Российские железные дороги».
Введение………………………………………………………………………. 3
1.Теоретические аспекты определения качества продукции на предприятии …………………………………………………………………
4
2. Анализ качества услуг на предприятии ………………………………… 17
3. Направления повышения качества услуг на предприятии …………….. 23
Заключение……………………………………………………………………. 32
Список литературы ………………………………………………………….. 33
Приложения ………………………………………………………………….. 34
или
где:
qi – относительный единичный показатель качества;
Pi – численное значение единичного i-го показателя качества оцениваемого объекта;
Piб - численное значение i-го показателя качества базового образца (базового показателя качества).
Рассмотренные этапы составляют первую фазу комплексной оценки качества объектов, которая носит название дифференциальной оценки качества. Дифференциальная оценка позволяет сделать окончательные выводы в следующих случаях:
Q=ƒ(n,qi,kвi),
где:
Q – комплексный обобщенный показатель, характеризующий уровень качества продукции;
qi – относительный i-й показатель качества изделия;
kвi – коэффициент весомости i-го единичного показателя качества Рi;
n – число оцениваемых показателей качества;
ƒ(…) – применяемая функция свертывания.
Особое место в оценке уровня качества объектов занимают экспертные методы. Наряду с оценкой «мягких» параметров качества, наиболее широко данные методы используются при решении проблем определения весовых коэффициентов и ранжировании априорной информации. Расчет степени согласованности мнений, вычисление коэффициентов весомости ранжируемых объектов без применения современных вычислительных средств требует больших затрат времени. В настоящее время все математические расчеты, как правило, осуществляются с применением ЭВМ.
Однако на практике разнородность методов определения качества затрудняет применение стандартных процедур при широком внедрении компьютерной техники5. Так, применяемая ранее согласно ГОСТ 2.116-84 карта технического уровня и качества продукции достаточно сложна и не позволяет универсальными методами определять показатели качества.
Наиболее полно требования определения уровня качества продукции отвечает программно-целевой метод, который заключается в определении взаимосвязи при использовании изделий в соответствии с их назначением по схеме «эффективность-стоимость». Причем параметр «эффективность» (Э) часто выражается через стоимостные показатели. Так, для технологического оборудования эта взаимосвязь определяется отношением себестоимости единицы производимой продукции или услуг (С) к продажной цене данного оборудования (Ц). В этом случае имеет место функционал, который может представлять собой уровень качества данной продукции:
Э=С/Ц=F{k1, k2, …, ki, …, kn},
где ki – некоторый показатель качества;
n – число показателей качества.
При использовании экономических критериев таким функционалом может быть полином:
Э= F1{k1}+ F2{k2}+…+ Fn{kn},
где Fn{kn} – частная функция, найденная эмпирически или методом математического моделирования.
При всей внешней разнице предлагаемых разными авторами подходов к измерению качества продукции в их основе лежат три принципиальные предпосылки6.
Первая посылка вытекает из требований системного подхода к оценке и измерению качества продукции в совокупности ее потребительских и стоимостных свойств. Практический опыт по планированию, оценке и аттестации качества продукции показывает, что использование случайных показателей, взятых в простом механическом перечислении, еще не решает поставленной задачи. Случайные перечни показателей не дают возможности сделать объективные выводы о качестве изделия, так как при этом не учитываются их единство, взаимное влияние и значение.
Отсутствие единой научно обоснованной методологии измерения свойств качества существенно затрудняет, а в ряде случаев не позволяет совсем решать задачи планирования и управления качеством продукции. В тех случаях, когда имеется хорошо отработанный инструментарий количественного измерения свойств качества, планирование качества и его оценка приобретают конкретный характер и становятся неотъемлемым элементом хозяйственной практики.
Жизненность второй посылки
подтверждается все большим распространением
приемов и методов
Что касается третьей посылки, то следует отметить, что идея о целесообразности количественной оценки качества продукции в последнее время завоевывает все большее число сторонников.
Область практической и научной деятельности, которая занимается разработкой теоретических основ и методов количественной оценки качества продукции, называется квалиметрией. Основными задачами квалиметрии являются:
1) определение номенклатуры
необходимых показателей
2) разработка методов
количественной оценки
3) создание методики учета измерения качества во времени и т.д.
Среди направлений науки квалиметрии, интенсивно развивающихся в последние годы, могут быть названы исследования по измерению как отдельных свойств продукции, так и совокупностей свойств. Это, прежде всего, относится к теории надежности, метрологии с ее методами и средствами измерений, теории экономической эффективности повышения качества продукции. Принципы квалиметрии используются и в теории стандартизации.
Учитывая важное значение
развития методов и практики измерения
качества продуктов труда в системе
экономического планирования и управления
народным хозяйством, следует ожидать,
что в ближайшее время
2. Анализ качества услуг на предприятии
2.1. Характеристика предприятия
Железные дороги в России существуют почти 170 лет.
Открытое Акционерное Общество "Российские железные дороги" учреждено Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги»"). Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 "О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли.
Хозяйственная деятельность компании началась 1 октября 2003 года. Сегодня она входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. ОАО "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО "РЖД" работают 1 300 000 сотрудников.
Стратегические цели компании:
Информация о работе Проблемы определения и направления повышения качества продукции