Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:51, курсовая работа
Актуальность курсовой работы состоит в том, что в современном мире в конкурентной деловой среде человек ежедневно вступаем в десятки различных переговоров внутри, а также вне своей организации. Умение находить новые подходы во взаимодействии с деловыми партнерами и клиентами, устанавливать и поддерживать долгосрочными взаимовыгодные отношения с ними становится более ценным и является конкурентным преимуществом компании на рынке.
Умение вести переговоры – один из ключевых навыков, определяющий успех в жизни и, особенно, в бизнесе. Переговоры – это не просто разговор, а ряд продуманных действий, которые должны привести делового человека к нужной цели. Чтобы правильно общаться с партнером, понимать психологию другого человека, интересы другой организации нужно знать методику и особенности организации переговоров.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты организации и проведения деловых переговоров
Общая характеристика деловых переговоров
Предварительный договор и протокол о намерениях. Их функции в проведении переговоров
1.3. Условия эффективности проведения деловых переговоров
Вывод
Глава II. Процесс организации и проведения деловых переговоров
2.1. Этапы организации и проведения деловых переговоров
2.2. Национальные особенности ведения деловых переговоров
2.3. Методические рекомендации по организации и проведению
деловых переговоров
Заключение
Литературные и электронные источники
Во первых, обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров;
Во вторых, партнеры должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);
В третьих, партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;
В четвертых, стороны должны уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромисс;
В пятых, партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.
Ведение переговоров означает заключение сделок, тактику взаимных уступок, т.е. построение отношений, которые ведут все стороны к счастливому концу. Для некоторых людей очень легко заключать большие и успешные сделки, но есть люди, которые сталкиваются с рядом проблем в процессе проведения деловых переговоров.
Существуют несколько эффективных путей в проведении деловых переговоров.11
В первую очередь нужно убедиться точно в том,
что обе стороны хотят
Во вторых при проведении деловых переговоров
обе стороны не должен нервничать. Наоборот
нужно расслабиться. Это поможет им быть
терпеливыми и сконцентрироваться на главной цели
переговоров. В процессе деловых переговоров нужно держите
В третьих нужно быть сконцентрированным. Не имеет значение, где проходят переговоры, насколько сильно пытается одна сторона ввести другую в заблуждение, главное, придерживаться своей позиции и в случае необходимости перейдите вновь на начало разговора и основную суть.
В четвертых нужно быть способным к восприятию альтернатив. Стороны должен быть открыты к различным предложениям и по возможности предлагать побольше своих вариантов. Главное, чтобы предложения одной стороны не выходили за рамки реальных возможностей другой стороны.
В пятых нужно определить все положительные и
отрицательные стороны главной проблемы,
рассматриваемой в процессе деловых переговоров.
Для ведения успешных переговоров необходимо
принимать решения различного характера.
Для принятия хорошего решения нужно, чтобы
обе стороны в переговорном процессе хорошо
и четко поняли все идеи и предложения. Убедитесь в том,
что они высказались обо всех возможных отрицательных
Переговоры – то средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений, по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.
Переговоры – это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию.
Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
Американцы при решении проблемы стремятся
обсудить не только общие подходы, но и детали,
связанные с реализацией договоренностей.
Они ценят в людях открытость и честность,
быстро переходят к сути дела, не тратя
времени на формальности. Нередко проявляют эгоцентризм,
полагая, что партнер по переговорам непременно
должен руководствоваться теми же правилами,
что и они сами. Не любят перерывов в беседе,
ценят в людях пунктуальность, всегда вовремя приходят
на назначенную встречу и считают, что опоздания
недопустимы и не могут быть ничем оправданы.
Обычная для них
Англичане не уделяют особого внимания тщательной подготовке переговорного процесса. Подходят к любой проблеме с изрядной долей прагматизма, полагая, что в зависимости от позиции партнера непосредственно в ходе переговоров можно будет найти оптимальное решение. При этом они достаточно благосклонно встречают инициативу другой стороны. Абсолютно непоколебимы во всем, что касается соблюдения принятых правил, а тем более законов. У них высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они исповедуют веру в честную игру.17
По традиции, англичанин сдержан в суждениях,
избегает категорических утверждений,
старательно обходит в
Присущее британцам умение терпеливо выслушивать партнера, не возражая ему, далеко не всегда означает согласие. Просто они считают самообладание главнейшим достоинством человеческого характера.
В ходе переговоров неизбежно возникают паузы,
которые американцы, например, не любят и
стремятся их заполнить любыми разговорами,
хотя бы о погоде. Но с английскими партнерами
никогда не нужно бояться молчать. Скорее
наоборот, многословием, лишними разговорами можно
Пунктуальность в Великобритании — жесткое правило. Обмен рукопожатиями принят только на первой встрече.
Арабы стараются установить на переговорах атмосферу взаимного доверия. При первом знакомстве обязательно выкажут партнеру радушие и любезность. Это не притворство, а дань традиции. Последующая беседа может проходить гораздо менее гладко. В их характере — избегать определенности, однозначных «да» и «нет». В их традициях время от времени нужно справляться о здоровье партнера, здоровье его близких, о его делах. Но это не означает, что партнер должны подробно отвечать на эти вопросы.18
Арабы предпочитают «торг» за столом переговоров всем иным формам взаимодействия с деловым партнером. Всегда стараются оставить за собой возможность продолжить контакты, если становится очевидным, что на этот раз соглашения достигнуть не удастся. При этом отказ от сделки сопровождается расточением похвал в адрес партнера и отвергнутого соглашения.
Во время переговоров хозяева угощают гостей кофе, но если перед кофе предлагают прохладительные напитки, это означает, что время, отведенное для встречи, подходит к концу.
На Ближнем и Среднем Востоке никогда не
передают документы, визитные карточки,
сувениры левой рукой — в исламских странах она считается «
Ирландцы считаются самыми трудными переговорщиками во всей Западной Европе. В силу определенных исторических причин у них выработалась особая модель поведения по отношению к иностранцам — делать так, чтобы во второй раз не обращались.
Скрытность, необязательность, недоверие, стремление утаить любую информацию, неприязнь к «чужакам» делают деловое общение поначалу просто невозможным. Но они прекрасно знают свои недостатки, говорят о них с улыбкой и даже немного гордятся ими.
С ирландцами действительно трудно иметь дело, но только сначала, если все сказанное ими принимать за чистую монету. Русские в деловом отношении чем-то схожи, поэтому нам работать с ними проще, чем всем остальным.19
Испанцы искренны, сердечны, открыты, обладают чувством юмора и способностью работать в команде. Переговоры с испанскими предпринимателями обычно протекают менее динамично, чем, скажем, с американскими или корейскими. Они большие любители вести многословные дискуссии, поэтому регламент переговоров очень часто не соблюдается.
Испанцы относятся к тем людям, которые встречают незнакомого человека по одежке; ими будет оценен по достоинству безупречный внешний вид партнера по переговорам: классический костюм, белая рубашка, соответствующий галстук, темные носки и до блеска начищенная обувь.
Итальянцы порывисты, отличаются большой общительностью. Их практика ведения переговоров в основном отвечает общепринятым нормам. Определенные различия проявляются в поведении представителей крупных и мелких фирм. Последние, как правило, более энергичны и активны при установлении контактов, стремятся не затягивать решение организационных вопросов, охотно идут на альтернативные варианты соглашения.
Итальянские бизнесмены предпочитают завязывать деловые отношения с людьми, занимающими равное им положение в деловом мире, фирме, обществе. Немаловажное значение для них имеют неформальные контакты с партнерами, в том числе и в неслужебное время. Они полагают, что в неофициальной обстановке можно более свободно высказывать критические замечания по поводу деловых предложений партнера, не рискуя его обидеть.
Для налаживания деловых отношений достаточно обмена официальными письмами с предложениями о сотрудничестве.
Китайцы во время деловых встреч очень внимательны к двум вещам: сбору информации, касающейся предмета переговоров, и созданию «духа дружбы». Его они, по сути, отождествляют просто с хорошими личными отношениями партнеров по переговорам.
Китайцы склонны четко разграничивать отдельные этапы деловых встреч: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и заключительную стадию переговоров.20
На переговорах с ними вряд ли стоит ожидать, что они первыми «раскроют карты» определенно выскажут свою точку зрения, внесут конкретные предложения и т.д. Если переговоры проходят в Китае, они могут сослаться на то, что согласно их традициям «гость говорит первым».21
Обыкновенно они делают уступки лишь под самый конец встречи. Причем происходит это в тот момент, когда кажется, что переговоры зашли в тупик. Окончательно китайцы приходят к соглашению с партнером не за столом переговоров, а у себя дома.
Следует иметь в виду, что китайцы — большие любители затягивать переговоры и по времени этот процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев.
Корейцы высоко ценят личные контакты, непосредственное общение, поэтому без них в Корее невозможно решить ни одной серьезной проблемы.
Завязать с ними контакты в письменной форме просто невозможно. Договориться о встрече тоже не просто. Без посредников не обойтись. Необходимо, чтобы партнера кто-то представил или рекомендовал. Большое значение имеют неформальные связи. Здесь сильны региональные, клановые, дружеские связи.
В своем большинстве корейцы — открытые, коммуникабельные, воспитанные люди.
Корейские бизнесмены обычно довольно
напористо и агрессивно ведут переговоры.
Это не мешает им традиционно растягивать
Чаще всего корейские бизнесмены не выражают открыто своего несогласия с позицией партнера, не стремятся доказать его неправоту. Поэтому при общении с ними не следует употреблять выражений типа «надо подумать», «решить этот вопрос будет нелегко» и т.д., поскольку они будут восприняты противоположной стороной как констатация их неприемлемости. Корейцы, в отличие от японцев, не любят заглядывать далеко в будущее, их куда больше интересует непосредственный, ближайший результат собственных усилий.
Корейцы очень щепетильны в вопросах одежды — для мужчин и женщин обязателен строгий деловой костюм. Здесь не принято курить в присутствии старших по возрасту и должности. Традиционно они считаются одними из самых трудных деловых партнеров.
Немцы предпочитают начинать переговоры,
если они твердо уверенны в том, что придут
к какому-то соглашению с партнером. Очень ценят
пунктуальность, известны своим педантизмом,
поэтому, ведя с ними переговоры, необходимо
строго придерживаться протокола. Свою
позицию они прорабатывают
Немцы ценят честность и прямоту. Очень любят приводить факты и примеры. Неравнодушны к цифрам, к схемам, к диаграммам. Во время переговоров с ними, надо быть логичным в аргументации и точным в изложении фактов.
При заключении сделок они будут настаивать на жестком выполнении принятых обязательств, а также уплате высоких штрафов в случае их невыполнения.
Желательно учитывать приверженность немцев к титулам. Для этого нужно еще до начала переговоров уточнить все титулы деловых партнеров.
Деловые связи с немецкими фирмами можно
установить путем обмена письмами с предложениями о
Французы, в отличие от американцев, стараются
избегать официальных обсуждений любых
вопросов один на один. Любят досконально
изучать все аспекты и
Французские партнеры могут перебивать
собеседника, чтобы высказать критические
замечания, но они не склонны к торгу. Не
любят сталкиваться в ходе переговоров с неожиданными
изменениями в позициях партнеров, поэтому большое
значение придают достижению предварительных
договоренностей. Долгое время французский
язык был языком дипломатического общения,
поэтому во время деловых встреч с ними предпочтительно использовать
французский (им это очень импонирует),
учитывая при этом, что они крайне чувствительны к ошибкам
Информация о работе Процесс организации и проведения деловых переговоров