Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:51, курсовая работа
Актуальность курсовой работы состоит в том, что в современном мире в конкурентной деловой среде человек ежедневно вступаем в десятки различных переговоров внутри, а также вне своей организации. Умение находить новые подходы во взаимодействии с деловыми партнерами и клиентами, устанавливать и поддерживать долгосрочными взаимовыгодные отношения с ними становится более ценным и является конкурентным преимуществом компании на рынке.
Умение вести переговоры – один из ключевых навыков, определяющий успех в жизни и, особенно, в бизнесе. Переговоры – это не просто разговор, а ряд продуманных действий, которые должны привести делового человека к нужной цели. Чтобы правильно общаться с партнером, понимать психологию другого человека, интересы другой организации нужно знать методику и особенности организации переговоров.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты организации и проведения деловых переговоров
Общая характеристика деловых переговоров
Предварительный договор и протокол о намерениях. Их функции в проведении переговоров
1.3. Условия эффективности проведения деловых переговоров
Вывод
Глава II. Процесс организации и проведения деловых переговоров
2.1. Этапы организации и проведения деловых переговоров
2.2. Национальные особенности ведения деловых переговоров
2.3. Методические рекомендации по организации и проведению
деловых переговоров
Заключение
Литературные и электронные источники
Деловые переговоры французы любят начинать
в 11.00 часов утра, но не отличаются точностью и
не всегда пунктуальны. Подписанные контракты предельно корректны
и не допускают разночтений. Французы негативно относятся к
Многие важные решения принимаются на деловых приемах (завтраках, обедах, коктейлях, фуршетах, ужинах). О делах с французами принято говорить только после того, как подадут кофе. Они не любят с ходу обсуждать вопрос, который их интересует больше всего. К нему подходят постепенно, после долгого разговора на нейтральные темы и как бы вскользь.
Шведы аккуратны, пунктуальны, порядочны и надежны
во всех отношениях. Как правило, владеют
несколькими европейскими языками. Любят планировать дела
заранее, поэтому о деловых встречах лучше
договариваться заблаговременно. Шведские
бизнесмены предпочитают знать состав
участников переговоров. Они предварительно
и всесторонне изучают
Японцы трудолюбивы, привержены традициям, дисциплинированы, вежливы и аккуратны. С детства воспитываются в духе «групповой солидарности», учатся подавлять свои индивидуалистические порывы, сдерживать амбиции, не выпячивать свои сильные качества. Японская мораль считает узы взаимной зависимости основой отношений между людьми. Поэтому японские предприниматели привыкли судить о партнере прежде всего по его принадлежности к той или иной группе или группировке.
Японцы отличаются пунктуальностью и практически никогда не опаздывают на встречу. Они чрезвычайно щепетильны и очень ответственно относятся к принимаемым на себя обязательствам. Предварительные переговоры рассматривают как обязательный шаг и не склонны делать его, не получив о партнере и его предложениях исчерпывающей информации. Терпение в Японии считается одной из главных добродетелей, поэтому обсуждение деловых вопросов часто начинается с второстепенных деталей, и идет оно очень и очень неспешно.
В традициях японских деловых людей — внимательно выслушать точку зрения собеседника до конца, не перебивая его и не делая никаких замечаний. В результате этого на первых этапах переговоров нередко бывает невозможно предугадать, какого мнения по существу вопроса будут придерживаться японские бизнесмены в ходе последующих обсуждений. Представитель Японии во время беседы может несколько раз кивнуть головой, но это не означает, что он согласен с Вами, а лишь свидетельствует о том, что он понял смысл сказанного.
2.3. Методические рекомендации по организации и проведению деловых переговоров.
Методические рекомендации по организации
и проведению переговоров предназначены
для: руководителей различных
Цель методических рекомендации состоит
в повышении эффективности
Важнейшей составной частью переговорного процесса является общение партнеров, их эффективная межличностная коммуникация. Очень важны в деловых переговорах коммуникационные способности участников, их умение общаться, вступать в контакт и вести разговор. Если все это будет соблюдаться, гарантирован обоюдный успех партнеров в переговорах.
На технологию ведения переговоров также
Но ничто не имеет успеха без подготовки. Плохо подготовленные и проведенные переговоры могут усугубить разногласия сторон.
Во время подготовки к деловым переговорам необходимо определить их программу, очередность вопросов, нужно определить, какие из них должны решаться в начале обсуждения, и какие в продолжении переговоров.
Получение достоверной информации имеет очень важное значение на начальном этапе подготовки к переговорам. Необходимо собрать всю имеющуюся информацию о партнере по переговорам. Нужно знать национальную принадлежность партнера, его личностные и психологические качества.
В конце переговоров нужно заключить взаимовыгодное
соглашение. Соглашение должно быть разумным.
Оно обязано максимально
Только наиболее полный учет интересов обоих партнеров дает гарантии, что результаты переговоров будут приемлемыми и не вызывающими ни у одной из сторон желания подвергнуть их пересмотру.
Следует выделить следующие рекомендации участникам переговоров с позиции того, чего не следует и что следует делать для их успешного завершения и достижения желаемых результатов.
Чего не следует делать:
Во первых, недооценивать враждебный настрой оппонента по отношению партнера, равно как и переоценивать его готовность к сотрудничеству;
Во вторых быть слишком самоуверенным;
В третьих, затягивать процесс подготовки решений;
В четвертых, уступать целостностью принципов, ценностей и интересов;
В пятых, применять неправильные коммуникативные приемы. Партнерам необходимо быть красноречивыми, говорить точно, четко, ясно и не выходить из себя, не перебивать, слушать и узнавать новую информацию; информировать;
В шестых, быть навязчивым, так как это часто вызывает недоверие и может повредить объективности;
В седьмых, использовать время ненадлежащим образом, тратить впустую.
Что надо делать:
В первую очередь нужно быть подготовленными (знать правила, законы, политику, факты и т.д.);
Нужно вести переговоры только с теми, кто имеет власть, т.е. действительными или уполномоченными представителями, заранее знать кто будет принимать решение, кто будет подписывать соглашение; последствия конфликта или безысходности и т. д.;
Необходимо вести переговоры с позиции взаимного удовлетворения основных интересов всех сторон;
Также очень важно, предварительно производить процедурные соглашения;
Избегать ненужного огласку;
Слушать противоположную сторону внимательно. При этом уделять особое внимание как самым соглашениям, так и конкретным деталям; анализировать внесенные предложения и основу, что вызывает сопротивление другой стороны;
Обеспечивать эффективность коммуникации, т.е. слушать активно, проявляя заботу о обратную связь с оппонентами;
Способствовать коммуникации внутри команды.
После завершения переговоров следует проанализировать результаты: какие действия способствовали успеху (неуспеху) переговоров, какие возникали трудности, как они преодолевались, что не было учтено при подготовке к переговорам и почему, почему не удалось понять особенности партнера, его личностные характеристики, каково было поведение партнера на переговорах, какие коммуникативные ошибки были допущены вами и партнером, какие принципы ведения переговоров возможно и нужно использовать на других переговорах, какие уроки нужно извлечь на будущее.
Все эти рекомендации могут очень эффективно сказаться на процессе проведения деловых переговоров и на их результатах.
Заключение
Сегодня все чаще приходится прибегать
к переговорам, поскольку каждый человек хочет участвовать в
принятии решений, которые затрагивают
его интересы. Уже сегодня большинство решений достигается путем
Умение вести переговоры – одно из важнейших качеств современного делового человека. Искусство ведения переговоров состоит в том, чтобы достичь большего по сравнению с тем, что можно получить без переговоров.
Начиная переговоры с любыми представителями Запада или Востока и пытаясь изменить в свою пользу их ход, никогда не следует прибегать к уловке. Среди солидных людей это считается шантажом и бестактностью. Там принято считать, что каждый волен выбирать себе самого выгодного партнера, но должен делать это достойно, не оскорбляя других.
В ходе деловых переговоров с представителями зарубежных
фирм и организаций необходимо помнить,
что участниками этих контактов являются
граждане разных государств необходимо
учитывать некоторые
Успех в деловой жизни напрямую зависит от умения вести переговоры. В результате успешных переговоров выигрывают все: деловые партнеры, клиенты. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта. Переговоры – совместное предприятие. Если стороны настроены на сотрудничество, есть вероятность, что они добьются обоюдного выигрыша. Важнейшим стимулом к достижению согласия является поиск точек соприкосновения.
Переговоры проводятся для того, чтобы договориться. Они нужны, чтобы совместно с партнером обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение.
Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу.
Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера.
Независимо от того были переговоры успешными или безрезультатными их итоги должны быть обсуждены.
Важнейшими предпосылками
Список Литературы.
Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. – Таганрог.: ТРТУ, 2006.
Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. – Таганрог.: ТРТУ, 2006.
Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. Учебник для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. – Таганрог.: ТРТУ, 2006.
Шеретов Ведение переговоров: Учебное пособие. – Алматы.: Юрист, 2008.
Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. – Таганрог.: ТРТУ, 2006.
Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2007.
Добротворский И.Л. Переговоры на 100%: Технологии эффективных переговоров. – М.: А-Приор, 2007.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
(РГТЭУ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ______________________________
на тему ______________________________
Выполнена студентом (кой) ___курса ____группы
________________формы обучения
специальности ______________________
______________________________
______________________________
Руководитель
______________________________
(ФИО, ученая степень, звание)
Отметка о допуске (недопуске) к защите_____________
«____»_______________20___г.
Дмитров 2014 г.
Информация о работе Процесс организации и проведения деловых переговоров