Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:12, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Спецавтохозяйтво», а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
- выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТОСПООБНОСТЬ……………………………... …………….…
1.1. Понятие и показатели качества продукции…………... ……………..
1.2. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы и резервы. …
1.3.Взаимосвязь качества и конкурентоспособности ……………………...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»………………… .
2.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Спецавтохозяйство»……...
2.2.Анализ финансовой деятельности по предприятию ОАО «Спецавтохозяйство»……………………………………………………….…...
2.3.Анализ рентабельности продукции предприятия
2.4. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Спецавтохозяйство»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»…………………………………………
3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Спецавтохозяйство»……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Министерство образования Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
Волжский филиал
Московского
Автомобильно-Дорожного
Курсовой проект
По дисциплине:
Экономика предприятия
На тему:
ПРОДУКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ , ЕЕ КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Выполнила: студент(ка)
4 курса группы ЭУТ-10
Сотникова А.В.
Проверила:
Тюмерова И.Б.
Чебоксары 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И
1.1. Понятие и показатели качества продукции…………... ……………..
1.2. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы и резервы. …
1.3.Взаимосвязь качества и
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»………………… .
2.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Спецавтохозяйство»……...
2.2.Анализ финансовой
деятельности по предприятию
ОАО «Спецавтохозяйство»…………………
2.3.Анализ рентабельности продукции предприятия
2.4. Основные факторы, влияющие
на конкурентоспособность
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНТВОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО
«СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»……………………………
3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности
продукции на предприятии ОАО «Спецавтохозяйство»……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы мир
бизнеса чрезвычайно
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей.
Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступает место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене и т. п.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
- сосредоточении
усилий широкого круга
- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
-активизации
деятельности по разработке и
внедрению системы менеджмента
качества продукции,
Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний.
Объектом исследования в работе выступает ОАО «Спецавтохозяйтво».
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Спецавтохозяйтво», а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И
1.1. Понятие и показатели качества продукции
В условиях рыночных отношений
актуальность управления качеством
обусловлена необходимостью производства
продукции, имеющей высокую
Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Под объектом понимается все, что может быть описано или измерено: товар, услуга, процесс, система, организация или отдельное лицо (лица) или их комбинация. Качество продукции есть совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Обеспечение качества продукции – планируемые и систематически выполняемые
организацией-
Качество продукции – совокупность свойств, отражающая уровень новизны, надежность и долговечность, экономичность, эргономические, эстетические, экологические и другие потребительские свойства продукции, придающие ей способность удовлетворять обусловливаемые или предполагаемые потребности в системе производственных отношений.
Требования к качеству продукции формируются потребителями (заказчиками), разработчиками, изготовителями, а также государственными органами (приоритет принадлежит потребителю) и закрепляются в соответствующих нормативно-технических документах и договорах.
Действующее законодательство определяет и юридически закрепляет отношения участников общественного производства, связанные с обеспечением качества научно-технической, промышленной, строительной, сельскохозяйственной и другой продукции, транспортных, снабженческих, торговых и других видов работ и услуг, предусматривает защиту прав и интересов потребителя. Оно должно предусматривать усиление воздействия хозяйственного механизма, экономических рычагов и стимулов на обеспечение качества и конкурентоспособности разрабатываемой и используемой продукции, производимых работ и услуг в условиях рыночных отношений, демократизации общественной жизни, развития конкуренции.
Потребности обычно выражаются в свойствах, в их сравнении с аналогичными свойствами базового, или эталонного, образца.
Такими свойствами могут быть вес, габариты, производительность, цвет, надежность, долговечность и др. Все свойства продукции выделены в группы: показатели назначения (производительность, модность, диапазон измерения); показатели надежности и технологичности; показатели унификации и стандартизации; эстетические показатели; эргономические показатели; показатели транспортабельности; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности.
В зависимости от потребности используется тот или иной показатель. Так, например, в целях безопасности эксплуатации важен показатель безотказности; в целях экономии финансовых средств на проведение ремонтов – ремонтопригодность, а в целях снижения затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии – долговечность. Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия.
Показатели надежности характеризуют изделие с точки зрения надежности эксплуатации безотказность, ремонтопригодность, долговечность и т.д. Показатели технологичности характеризуют системно-структурные свойства продукции, определяющие возможности снижения затрат трудовых, материальных и энергетических ресурсов на ее создание и применение при достижении заданного эффекта от использования продукции в соответствии с назначением и принятыми рациональными условиями производства, эксплуатации или применения.
Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все изделия могут быть подразделены на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем выше коэффициент стандартизации и унификации изделия, тем лучше с точки зрения производства и эксплуатации.
Экономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через комплекс антропометрических, физиологических и психологических свойств человека.
Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия (сочетание цветов, выразительность формы).
Показатели
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции.
Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, эксплуатации или потреблении продукции.
Показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделия, т.е. обеспечивают безопасность при соблюдении условий эксплуатации, ремонта, простоя.
Указанные показатели в совокупности создают базу для сравнения с другой аналогичной продукцией, позволяют оценить их технический уровень и качество.
Повышение уровня конкурентоспособности
предприятий любой формы
Необходимо различать
понятия конкурентоспособность
предприятия и конкурентоспособ
Под конкурентоспособностью
предприятия понимается способность
прибыльно производить и
Под конкурентоспособностью товара подразумевается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов.
Основные отличия данных понятий заключаются в следующем:
• конкурентоспособность предприятия применима к достаточно длительному промежутку времени, в то время как конкурентоспособность товара может определяться в любой малый с экономической точки зрения промежуток времени (месяц, неделя, день);
• оценку деятельности предприятия дает не только потребитель, но и сам предприниматель;
Информация о работе Продукция предприятия, ее качество и конкурентоспособность