Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:12, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Спецавтохозяйтво», а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
- выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТОСПООБНОСТЬ……………………………... …………….…
1.1. Понятие и показатели качества продукции…………... ……………..
1.2. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы и резервы. …
1.3.Взаимосвязь качества и конкурентоспособности ……………………...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»………………… .
2.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Спецавтохозяйство»……...
2.2.Анализ финансовой деятельности по предприятию ОАО «Спецавтохозяйство»……………………………………………………….…...
2.3.Анализ рентабельности продукции предприятия
2.4. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Спецавтохозяйство»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»…………………………………………
3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Спецавтохозяйство»……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Сравнение с базой — необходимый элемент оценки как уровня качества, так и технического уровня. Выбор продукции, принимаемой за базу сравнения, зависит от цели, для которой проводится сравнение, и является непростым делом. Что касается конкурентоспособности, то для ее оценки необходимо сравнить параметры анализируемого изделия и конкурирующего товара с уровнем, заданным потребностями покупателя, а затем сопоставить полученные результаты.
Следующее замечание относительно нетождественности оценки качества и конкурентоспособности состоит в следующем. С позиций качества сравнимы лишь однородные товары. Группы продуктов классифицируются по показателям, характеризующим не только основные области их применения, но и существенные конструктивные и технологические особенности. Это значительно сужает рамки классификации. С позиций оценки конкурентоспособности, где за базу сравнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, коль скоро они представляют иные возможности и способы удовлетворения одной и той же потребности.
Наконец, отметим еще
одно принципиальное различие между
качеством и
Понятие «конкурентоспособность товара» шире понятий «качество товара» и «технический уровень товара». Последние — главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная. Уровень конкурентоспособности наряду с параметрами, раскрывающими непосредственную потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними по отношению к собственно товару факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.
Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества — это конкурентный или высоко конкурентный товар. Имеющиеся на практике исключения в этом отношении лишь подтверждают общие положения.
Центральное место, занимаемое
качеством и
В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге носят не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер.
Отсюда и долгосрочное прогнозирование объема и характера потребностей, перспективного технического уровня и качества продукции нацелено на: выявление возможных требований к ассортименту и качеству изделий на перспективный период их производства и потребления; определение научно-технических н экономических возможностей удовлетворения требований потребителя; установление ассортимента н показателей качества при разработке перспективных видов продукции.
Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга — от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОПООБНОТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Спецавтохозяйство»
Форма собственности - открытое акционерное общество.
Дата образования. Чебоксарское муниципальное унитарное предприятие по санитарной очистке города «Специализированное автохозяйство», муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики образовано 25 мая 1961 года, учреждено Чебоксарским комитетом по управлению имуществом распоряжением от 27 августа 1996 года № 321 -р и являлся основным исполнителем работ по санитарной очистке города.
На основании распоряжения администрации города Чебоксары от
Юридический и почтовый адрес: 428006, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Заводская, д. 4, тел./факс (8352) 31-14-78.
Директор ОАО «Спецавтохозяйство» - Степанов Николай Алексеевич.
Правовой статус предприятия. Предприятие является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к Обществу.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными и распорядительными актами органов местного самоуправления г.Чебоксары, Учредителя и Уставом предприятия.
Свои отношения с юридическим и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности ОАО «Спецавтохозяйство» строит на основе договоров. В своей деятельности ОАО «Спецавтохозяйство» исходит из интересов потребителей, их требований к качеству работ, услуг и других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих договорам о передаче имущества в хозяйственное ведение и иных правах, действующему законодательству и Уставу предприятия.
Цели и предмет деятельности предприятия. ОАО «Спецавтохозяйство» создано в целях удовлетворения общественных потребностей населения г.Чебоксары по санитарной очистке города, а также извлечения прибыли.
Работа по санитарной очистке города и захоронению ТБО организована в соответствии с установленными стандартами, параметрами, критериями, нормами и требованиями к их качеству и безопасности согласно положений Закона РФ «О защите прав потребителей», Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления». Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и других действующих законодательных документов. Проведенная целенаправленная работа ОАО «Спецавтохозяйство» позволила заметно улучшить санитарное состояние города.
В целях обновления спецтехники, средний срок эксплуатации которой составляет более 12 лет, ежегодно проводится частичное обновление парка имеющейся автомобильной спецтехники, путем приобретения новых автомобилей. Внедряются в эксплуатацию новые, усовершенствованные модели мусоровозов. Проводится целенаправленная работа по внедрению прогрессивного оборудования, приборов и методов по санитарной очистке города, вывоза ТБО, ЖБО. Постоянно наращиваются темпы производственных капиталовложений.
Культура производства. На предприятии большое внимание уделяется культуре производства, и внешнему виду автомашин выезжающих на линию. Весь автотранспорт занятый санитарной очисткой города окрашен в цвета предусмотренные ГОСТ для спецтехники. Имеется линия мойки автомашин. Согласно санитарным правилам, вся спецтехника предприятия ежедневно проходит обработку на предусмотренной для этого линии мойки автомашин. Весь автотранспорт предприятия выезжает на линию в чистом виде, в том числе и автомашины занятые санитарной очисткой города.
На предприятии разработан свой логотип, который размещен на всех единицах техники и спецодежде работников, что является гордостью предприятия, так как горожане должны знать, чей невидимый труд приносит чистоту и порядок в город.
Имеется своя столовая, что позволяет организовать горячее питание работников предприятия. На территории предприятия, для работников предприятия, оборудован спортивный центр.
На рисунке 1 представлена организационная структура предприятия
2.2. Анализ финансовой деятельности по предприятию ОАО «Спецавтохозяйство»
По результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятием за отчетный 2011 год получена выручка от реализации услуг в размере 136259 тыс. руб., что на 45,4 % выше показателя соответствующего периода прошлого года (93700 тыс.руб.). Наибольший удельный вес в доходах предприятия - 80,6 % (109774 тыс.руб.) составила полученная выручка от услуг по санитарной очистке города.
Расходы составили - 120359 тыс. руб., что на 33,2 % выше показателя соответствующего периода прошлого года (90370 тыс.руб.).
За отчетный период наблюдается снижение затрат на 1 рубль доходов (в 2010 году - 0,86 руб., в 2009 году - 0,96 руб.). Данный показатель говорит о стабилизации положения предприятия и увеличения доходной части.
Финансовый результат до налогообложения по предприятию за анализируемый период составил 9217 тыс.руб. Чистая прибыль - 6645. за соответствующий период прошлого года - 9 тыс.руб.
В соответствии с Федеральным Законом №224-ФЗ от 26.11.2009г. внесены изменения в п.1 ст.284 НК РФ - изменение процентной ставки по налогу на прибыль до 20%. В связи с этим внесены изменения в Баланс за 2010г. на начало отчетного периода по строке 470 (нераспределенная прибыль) было
по строке 515 (отложенные налоговые обязательства) было 215 тыс.руб. стало 179 тыс. руб.
План ФХД за 2010 год по доходам выполнен на 102,3 %, в том числе по основной деятельности на 99 % невыполнение доходной части основной деятельности плана ФХД обусловлено повсеместным экономическим кризисом и нестабильной экономической ситуацией, расторжением договоров в связи с ликвидацией предприятий, снижением объемов, переходом ряда предприятий на самовывоз и т.д.); по расходам на 96 %.
Таблица 1.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
Выручка |
18 593 104 |
21 096 929 |
Валовая прибыль, руб. |
23 330 |
171 626 |
Чистая прибыль |
74 000 |
3 961 |
Рентабельность |
0,6 |
0,05 |
Рентабельность активов, % |
0,3 |
0,02 |
Коэффициент чистой |
0,4 |
0,01 |
Рентабельность
продукции |
0,4 |
0,02 |
Оборачиваемость капитала |
1,4 |
2,8 |
Сумма непокрытого
убытка |
0 |
-1146 |
Соотношение непокрытого |
0 |
0,04 |
Рентабельность – это относительный показатель, который отображает степень прибыльности экономической деятельности предприятия. Во время анализа рентабельности предприятия или продукции исследуются как текущие уровни рентабельности, так и динамика их изменения.
Рентабельным называют такое предприятие, которое имеет прибыль, а значит, имеет положительные показатели рентабельности. Если предприятие убыточно, то его называют нерентабельным.
Рентабельность дает понятие об отношении между полученным результатом и использованными ресурсами, а значит и об эффективности деятельности предприятия. Источником информации для анализа рентабельности предприятия являются формы финансовой отчетности.
Рентабельность полнее, чем прибыль, даёт характеристику окончательных результатов хозяйствования, так как их величина показывает отношение эффекта с использованными или наличными ресурсами.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Для расчета рентабельности
продукции предприятия
Таблица 1.1
Показатели рентабельности
более полно, чем прибыль, характеризуют
окончательные результаты хозяйствования,
потому что их величина показывает
соотношение эффекта с
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):
или
Окупаемость издержек = (170 106/849 049)*100% = 17,76% (2010 год).
Окупаемость издержек = (82 589/849 049)*100% = 9,73% (2011 год).
Она показывает,сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Информация о работе Продукция предприятия, ее качество и конкурентоспособность