Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:12, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Спецавтохозяйтво», а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
- выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТОСПООБНОСТЬ……………………………... …………….…
1.1. Понятие и показатели качества продукции…………... ……………..
1.2. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы и резервы. …
1.3.Взаимосвязь качества и конкурентоспособности ……………………...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»………………… .
2.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Спецавтохозяйство»……...
2.2.Анализ финансовой деятельности по предприятию ОАО «Спецавтохозяйство»……………………………………………………….…...
2.3.Анализ рентабельности продукции предприятия
2.4. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Спецавтохозяйство»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»…………………………………………
3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Спецавтохозяйство»……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Принцип шестой постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.
Принцип седьмой принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.
Принцип восьмой взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.
Необходимо понимать,
что современная концепция
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике.
Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров. Из проделанной мною работы я выявил, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
1) способствовали планомерному повышению эффективности производства;
2) учитывали современные
достижения науки и техники
и основные направления
3) характеризовали все
свойства продукции,
4) были стабильны.
Реализация товара на
мировых рынках во многом определяет
его качественными
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
В условиях рыночной экономики
конкурентоспособность
Конкурентоспособность
с точки зрения потребителя - это
более высокое по сравнению с
аналогами-заменителями соотношение
современных качественные характеристик
товара и затрат на его приобретение
и потребление при их соответствии
требованиям определенного сегм
На сегодняшний день
существует несколько способов оценки
конкурентоспособности
1) дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрамов не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются отбазовых.
2) маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ РАБОТЫ
4. Абрютина М.С. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2010.
5. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРАМ, 2009.
6 Бородин, В.А. Интегральная оценка деятельности промышленного предприятия: методическое пособие/ В.А. Бородин, И.А. Голощапова, В.А. Карпова. – Издво АлтГТУ. Барнаул, 2011
7. Булатова З.Г. «Технико – экономический анализ хозяйственной деятельности» //Москва, 2012.
8. Грачев А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия» //М: Финпресс, 2010.
9. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Проспект,2009.
10. Любушин Н.П. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // ЮНИТИ, 2011.
11. Маркин Ю.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Финансы и статистика, 2013.
12. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2009
13. Хотинская Г.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2008.
14. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2009.
15. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г.
16. http://www.webkursovik.ru/
17. http://www.vevivi.ru/best/
18. http://knowledge.allbest.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 г.
АКТИВ |
На 31 декабря 2011 г. |
На 31 декабря 2010 г. |
На 31 декабря 2009 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
I. Внеоборотные активы |
||||
Основные средства |
73 985 |
36 403 |
26 335 | |
Отложенные налоговые активы |
291 |
- |
- | |
Итого по разделу I |
74 276 |
36 403 |
26 335 | |
II. Оборотные активы |
||||
Запасы |
1 794 |
2 403 |
2 092 | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
- |
52 |
400 | |
Дебиторская задолженность |
28 378 |
15 020 |
17 170 | |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
471 |
683 |
861 | |
Итого по разделу II |
30 643 |
18 158 |
20 523 | |
БАЛАНС |
104 919 |
54 561 |
46 858 | |
ПАССИВ |
На 31 декабря 2011 г. |
На 31 декабря 2010 г. |
На 31 декабря 2009 г. | |
III. Капитал и резервы |
||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
9 614 |
20 243 |
9 614 | |
Резервный капитал |
1 124 |
1 044 |
48 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
7 328 |
6 223 |
6 688 | |
Итого по разделу III |
18 066 |
27 510 |
16 350 | |
IV. Долгосрочные обязательства |
||||
Заемные средства |
12710 |
- |
- | |
Отложенные налоговые |
39 |
439 |
390 | |
Прочие обязательства |
- |
339 |
2 621 | |
Итого по разделу IV |
12 749 |
778 |
3 011 | |
V. Краткосрочные обязательства |
||||
Заемные средства |
9 243 |
9 132 |
7 259 | |
Кредиторская задолженность |
64 576 |
16 548 |
19 270 | |
Доходы будущих периодов |
285 |
593 |
968 | |
Итого по разделу V |
74 104 |
26 273 |
27 497 | |
БАЛАНС |
104 919 |
54 561 |
46 858 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анализ показателей качества продукции.
Показатель |
Ед. изм. |
2006 год |
2007 год |
2008 год январь – сентябрь |
Отклонение от | ||
План |
Факт |
Плана |
2005 | ||||
Объем продукции |
тыс руб. |
146588 |
157120 |
155320 |
157623 |
+303 |
+1035 |
Расхода предприятия на брак и уценку |
тыс руб. |
1220,3 |
1467,6 |
- |
1465,2 |
- |
+24,9 |
Удельный вес бракованной и уцененной продукции |
% |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
- |
+0,5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пять звёзд качества
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Основные составляющие TQМ:
TQC – всеобщий контроль качества; QPolicy – политика качества;
QPlanning – планирование качества; Q1 – улучшение качества;
QA - Обеспечение качества
Информация о работе Продукция предприятия, ее качество и конкурентоспособность