Продукция предприятия, ее качество и конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Спецавтохозяйтво», а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
- выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТОСПООБНОСТЬ……………………………... …………….…
1.1. Понятие и показатели качества продукции…………... ……………..
1.2. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы и резервы. …
1.3.Взаимосвязь качества и конкурентоспособности ……………………...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»………………… .
2.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Спецавтохозяйство»……...
2.2.Анализ финансовой деятельности по предприятию ОАО «Спецавтохозяйство»……………………………………………………….…...
2.3.Анализ рентабельности продукции предприятия
2.4. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Спецавтохозяйство»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»…………………………………………
3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Спецавтохозяйство»……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

Сотникова Алина Эут -10.doc

— 444.50 Кб (Скачать файл)

Принцип шестой постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия  качества базировалась на концепции  оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской  промышленности показал, что устанавливать  пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.

Принцип седьмой принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить  необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

Принцип восьмой взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.

Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике.

Важным элементом обратной связи в реализации стратегии  повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров. Из проделанной мною работы я выявил, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

1) способствовали планомерному  повышению эффективности производства;

2) учитывали современные  достижения науки и техники  и основные направления технического  прогресса в отраслях народного  хозяйства;

3) характеризовали все  свойства продукции, обусловливающие  ее пригодность удовлетворять  определенные потребности в соответствии с ее назначением.

4) были стабильны.

Реализация товара на мировых рынках во многом определяет его качественными характеристиками, т. е. на современном этапе экономического развития качество товара является ключевым фактором конкурентоспособности. В подтверждение этому то, что 90% покупателей среди факторов, определяющих покупательский спрос, на первое место ставят качество товаров.

Качество продукции  относится к числу важнейших  показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

В условиях рыночной экономики  конкурентоспособность продукции  это главный фактор успеха. Конкурентоспособность  продукции предполагает оптимальное  сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции. Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.

Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это  более высокое по сравнению с  аналогами-заменителями соотношение  современных качественные характеристик  товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции - это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей. Конкурентоспособность - это много аспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

На сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к  оценке конкурентоспособности это:

1) дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрамов не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются отбазовых.

2) маркетинговый (комплексный)  основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ РАБОТЫ

 

  1. ГОСТ Р ИСО 9000-2010 Системы менеджмента качества. Основные положения.
  2. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2011
  3. Экономика организации: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова, М.: «Экономистъ», 2009

4. Абрютина М.С. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2010.

5. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРАМ, 2009.

6   Бородин, В.А. Интегральная оценка деятельности промышленного предприятия: методическое пособие/ В.А. Бородин, И.А. Голощапова, В.А. Карпова. – Издво АлтГТУ. Барнаул, 2011

7. Булатова З.Г. «Технико – экономический анализ хозяйственной деятельности» //Москва, 2012.

8. Грачев А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия» //М: Финпресс, 2010.

9. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Проспект,2009.

10. Любушин Н.П. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // ЮНИТИ, 2011.

11. Маркин Ю.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Финансы и статистика, 2013.

12. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2009

13. Хотинская Г.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2008.

14. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2009.

15. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г.

16.  http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-25514

17. http://www.vevivi.ru/best/Analiz-kachestva-i-konkurentosposobnosti-produktsii-ref117171.html

18. http://knowledge.allbest.ru/economy/3c0a65635b2bd78b5c48521206c37_0.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 г.

 

 

АКТИВ

На 31 декабря 2011 г.

На 31 декабря 2010 г.

На 31 декабря 2009 г.

1

2

3

4

I. Внеоборотные активы

     

Основные средства

73 985

36 403

26 335

Отложенные налоговые активы

291

-

-

 

Итого по разделу I

74 276

36 403

26 335

II. Оборотные активы

     

Запасы

1 794

2 403

2 092

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

-

52

400

Дебиторская задолженность

28 378

15 020

17 170

Денежные средства и денежные эквиваленты

471

683

861

 

Итого по разделу II

30 643

18 158

20 523

БАЛАНС

104 919

54 561

46 858

ПАССИВ

На 31 декабря 2011 г.

На 31 декабря 2010 г.

На 31 декабря 2009 г.

III. Капитал и резервы

     

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

9 614

20 243

9 614

Резервный капитал

1 124

1 044

48

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

7 328

6 223

6 688

 

Итого по разделу III

18 066

27 510

16 350

IV. Долгосрочные обязательства

     

Заемные средства

12710

-

-

Отложенные налоговые обязательства

39

439

390

Прочие обязательства

-

339

2 621

 

Итого по разделу IV

12 749

778

3 011

V. Краткосрочные обязательства

     

Заемные средства

9 243

9 132

7 259

Кредиторская задолженность

64 576

16 548

19 270

Доходы будущих периодов

285

593

968

Итого по разделу V

74 104

26 273

27 497

БАЛАНС

104 919

54 561

46 858




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анализ показателей  качества продукции.

 

Показатель

Ед. изм.

2006 год

2007 год

2008 год январь –  сентябрь

Отклонение от

План

Факт

Плана

2005

Объем продукции

тыс руб.

146588

157120

155320

157623

+303

+1035

Расхода предприятия  на брак и уценку

тыс руб.

1220,3

1467,6

-

1465,2

-

+24,9

Удельный вес бракованной  и уцененной продукции

%

0,8

0,9

 

0,9

-

+0,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

Пять звёзд качества

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

Основные составляющие TQМ:

TQC – всеобщий контроль  качества; QPolicy – политика качества;

QPlanning – планирование  качества; Q1 – улучшение качества;

QA - Обеспечение качества




Информация о работе Продукция предприятия, ее качество и конкурентоспособность