Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:56, контрольная работа
В своем ежегодном Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!» от 28 января 2011 года Глава государства поставил задачу по повышению эффективности рынка труда, вовлечению малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения в активные программы содействия продуктивной занятости.
на районном (городском) уровне – районной (городской) комиссией по реализации Программы (далее – районные (городские) комиссии) (создаются по усмотрению местных исполнительных органов областного значения) и местными органами занятости;
на уровне сел и аулов – местными исполнительными органами.
Одним из важнейших инструментов организации исполнения Программы явятся социальные контракты между местными органами занятости и непосредственными участниками Программы.
Социальный контракт –
соглашение между местными органами
занятости и участниками
Типовые положения региональной, районной (городской) комиссии, форма социального контракта будет разработана Оператором Программы.
4.3.1. Первое направление:
обучение и содействие
в трудоустройстве
Первое направление нацелено
на обеспечение устойчивой и продуктивной
занятости населения путем
Участниками данного направления могут быть граждане Республики Казахстан и оралманы (далее – лица) из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения. Приоритетные возможности участия в Программе предоставляются молодежи и женщинам в сельской местности.
В рамках данного направления, участникам Программы могут быть оказаны следующие виды государственной поддержки:
консультации по вопросам обучения и трудоустройства;
направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее – профессиональное обучение) с выплатой стипендии;
предоставление субсидий обучающимся (на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат связанных с арендой жилья);
поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству, в том числе на социальные рабочие места;
частичное субсидирование заработной платы;
психологическая адаптация.
Предполагается возможность
непосредственного участия
Частичное субсидирование государством заработной платы может осуществляться в течение 12 месяцев на следующих условиях:
первые 6 месяцев не более 50 % заработной платы;
вторые 3 месяца не более 30 % заработной платы;
последние 3 месяца – не более 15 % заработной платы.
В 2011 году размер субсидий в месяц на заработную плату участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов и социальных отчислений будет составлять первые 6 месяцев не более 26 тыс. тенге.
Условия участия граждан
в Программе и предоставления
государственной поддержки
Механизм реализации:
1) Потенциальные участники
Программы обращаются в
2) Местные органы занятости
формируют списки
3) Сформированные списки
и сведения о потенциальных
участниках рассматриваются
4) По результатам рассмотрения
представленных документов
5) Между участником Программы
и местным органом занятости
заключается социальный
6) Участникам Программы,
имеющим профессиональное
7) Участники Программы,
которые не могут быть
Перечень приоритетных специальностей ежегодно определяется Оператором Программы совместно с заинтересованными государственными органами.
8) После прохождения
9) В случае, если участник
Программы после прохождения
профессионального обучения не
может быть трудоустроен, ему
предлагается участие во
10) Выполнение условий
социального контракта
4.3.2. Второе направление:
содействие развитию предпринимательства на селе
Стимулирование
В данном направлении Программы
могут принять участие сельские
предприниматели и лица из числа
самостоятельно занятого, безработного
и малообеспеченного населения,
желающие и имеющие возможность
организовать собственное дело. Приоритетное
право участия будет
В рамках данного направления будут оказаны следующие виды государственной поддержки:
предоставление микрокредитов;
развитие инженерно-
предоставление
обучение основам
Условия участия лиц из
числа самостоятельно занятого, безработного
и малообеспеченного населения
в данном направлении Программы
и предоставление государственной
поддержки будут предусмотрены
в Правилах, организации и финансирования
государственной поддержки
Для организации микрокредитования Оператор Программы предоставляет местным исполнительным органам бюджетный кредит сроком на 5 лет.
Порядок организации и проведения конкурса, условия отбора и предоставления кредитных ресурсов микрофинансовым организациям, а также мониторинга целевого использования ими выделенных кредитных ресурсов, в рамках данного направления будут предусмотрены в Правилах кредитования микрофинансовых организаций на конкурсной основе.
Условия микрокредитования:
бюджетный кредит из республиканского
бюджета предоставляется
целевое назначение бюджетного кредита – организация или расширение собственного дела, пополнение оборотного капитала;
кредит не предоставляется на потребительские цели, погашение предыдущих займов и на приобретение жилой недвижимости;
срок кредитования – не более 5 лет;
максимальная сумма кредита не может превышать 3 млн. тенге;
ставка вознаграждения бюджетного кредита, предоставляемого из республиканского бюджета местному исполнительному органу определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
конечному заемщику, микрофинансовым организациям по кредиту может быть предоставлен льготный период по погашению основного долга сроком до 18 месяцев, но не более одной трети продолжительности срока кредита;
ставка вознаграждения по кредиту, предоставляемому уполномоченной организацией микрофинансовым организациям, устанавливается на уровне сложившейся в предыдущем квартале по результатам операций на организованном вторичном рынке ценных бумаг средневзвешенной ставки доходности по государственным эмиссионным ценным бумагам, эмитированным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета со сроком обращения соответствующим сроку бюджетного кредита;
годовая максимальная эффективная процентная ставка по кредиту для конечного заемщика устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией.
Развитие инженерно-
Финансирование развития
инженерно-коммуникационной инфраструктуры
осуществляется местными исполнительными
органами за счет целевых трансфертов
из республиканского бюджета, на основе
определенных технических условий
или утвержденной в установленном
законодательством порядке
Подведение недостающей инфраструктуры должно соответствовать генеральному плану развития населенного пункта (на селе – локальным схемам инженерно-коммуникационных сетей) и может быть направлено на обеспечение одного или нескольких проектов.
Механизм реализации:
1) Оператор Программы
предоставляет местному
2) Местный исполнительный
орган самостоятельно
3) Уполномоченная региональная
организация, в соответствии с
установленными правилами
4) Между уполномоченной региональной организацией и микрофинансовыми организациями заключается договор о предоставлении кредита.
5) Желающие принять участие
во втором направлении
6) Местные органы занятости
рассматривают представленные
7) Обучение основам
- местные органы занятости,
при согласии претендентов, направляют
их на обучение основам
- уполномоченный орган
по развитию
Программа обучения и график ее проведения согласовывается с местными органами занятости.
8) Предоставление микрокредитов:
- потенциальный участник
Программы по направлению
- микрофинансовая организация проводит оценку проекта и принимает решение о возможности (или невозможности) финансирования.
9) Развитие инженерно-
- списки потенциальных
участников Программы, проекты
которых требуют развития и
обустройства недостающей