Программа занятости 2020

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

В своем ежегодном Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!» от 28 января 2011 года Глава государства поставил задачу по повышению эффективности рынка труда, вовлечению малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения в активные программы содействия продуктивной занятости.

Файлы: 1 файл

Программа занятости 2020.docx

— 41.94 Кб (Скачать файл)

на районном (городском) уровне – районной (городской) комиссией  по реализации Программы (далее –  районные (городские) комиссии) (создаются  по усмотрению местных исполнительных органов областного значения) и местными органами занятости;

на уровне сел и аулов  – местными исполнительными органами.

Одним из важнейших инструментов организации исполнения Программы  явятся социальные контракты между  местными органами занятости и непосредственными  участниками Программы.

Социальный контракт –  соглашение между местными органами занятости и участниками Программы, предусматривающие взаимные обязательства  сторон по предоставлению (местные  органы власти) и использованию социальных услуг (участники Программы).

Типовые положения региональной, районной (городской) комиссии, форма  социального контракта будет  разработана Оператором Программы.

 

4.3.1. Первое направление:

обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения

 

Первое направление нацелено на обеспечение устойчивой и продуктивной занятости населения путем развития трудового потенциала содействия в  трудоустройстве  по месту жительства.

Участниками данного направления  могут быть граждане Республики Казахстан  и  оралманы (далее – лица) из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения. Приоритетные возможности участия в Программе предоставляются молодежи и женщинам в сельской местности.

В рамках данного направления, участникам Программы могут быть оказаны следующие виды государственной  поддержки:

консультации по вопросам обучения и трудоустройства;

направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее  – профессиональное обучение) с  выплатой стипендии;

предоставление субсидий обучающимся (на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат связанных с арендой жилья);

поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству, в  том числе на социальные рабочие  места;

частичное субсидирование заработной платы;

психологическая адаптация.

Предполагается возможность  непосредственного участия работодателей  в профессиональном обучении участников Программы с их последующим трудоустройством. В этом случае предусматривается  введение с 2012 года возмещения до 70 % расходов работодателей, связанных с обучением  участников Программы, по стоимости, установленной  в государственных организациях образования для соответствующих  специальностей.

Частичное субсидирование государством заработной платы может осуществляться в течение 12 месяцев на следующих  условиях:

первые 6 месяцев не более 50 % заработной платы;

вторые 3 месяца не более 30 % заработной платы;

последние 3 месяца – не более 15 % заработной платы.

В 2011 году размер субсидий в  месяц на заработную плату участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов  и социальных отчислений будет составлять первые 6 месяцев не более 26 тыс. тенге.

Условия участия граждан  в Программе и предоставления государственной поддержки будут  предусмотрены в Правилах организации  и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения.

Механизм реализации:

1) Потенциальные участники  Программы обращаются в местные  органы занятости с заявлением  на участие в Программе и  предоставлением необходимого перечня  документов.

2) Местные органы занятости  формируют списки потенциальных  участников, на основе поданных  заявлений.

3) Сформированные списки  и сведения о потенциальных  участниках рассматриваются местными  органами занятости.

4) По результатам рассмотрения  представленных документов местный  орган занятости принимает решение  о включении заявителей в число  участников Программы либо об  отказе в этом.

5) Между участником Программы  и местным органом занятости  заключается социальный контракт.

6) Участникам Программы,  имеющим профессиональное образование,  предлагается трудоустройство на  существующие в Базе данных  вакантные рабочие места, в  том числе с частичным субсидированием  заработной платы. Трудоустроенным  в рамках Программы гражданам,  при необходимости, может быть  предоставлена дополнительная возможность  обучения на краткосрочных (не  более 6 месяцев) курсах профессионального  обучения с оплатой за счет  средств выделенных на реализацию  Программы.

7) Участники Программы,  которые не могут быть трудоустроены  на существующие в Базе данных  вакантные рабочие места направляются  на курсы профессионального обучения по приоритетным специальностям.

Перечень приоритетных специальностей ежегодно определяется Оператором Программы  совместно с заинтересованными  государственными органами.

8) После прохождения профессионального  обучения участникам Программы  предлагается трудоустройство на  имеющиеся в Базе данных вакантные  рабочие места или на созданные  социальные рабочие места.

9) В случае, если участник  Программы после прохождения  профессионального обучения не  может быть трудоустроен, ему  предлагается участие во втором  или третьем направлениях Программы.

10) Выполнение условий  социального контракта контролируется  местным органом занятости.

 

4.3.2. Второе направление:

содействие развитию предпринимательства  на селе

 

Стимулирование предпринимательства  направлено на повышение экономической  активности граждан через организацию  собственного дела.

В данном направлении Программы  могут принять участие сельские предприниматели и лица из числа  самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, желающие и имеющие возможность  организовать собственное дело. Приоритетное право участия будет предоставлено  женщинам желающим организовать собственное дело на селе.  

В рамках данного направления  будут оказаны следующие виды государственной поддержки:

предоставление микрокредитов;

развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

предоставление консультативных  услуг;

обучение основам предпринимательства.

Условия участия лиц из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения  в данном направлении Программы  и предоставление государственной  поддержки будут предусмотрены  в Правилах, организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства на селе.

Для организации микрокредитования  Оператор Программы предоставляет  местным исполнительным органам  бюджетный кредит сроком на 5 лет.

Порядок организации и  проведения конкурса, условия отбора и предоставления кредитных ресурсов микрофинансовым организациям, а также мониторинга целевого использования ими выделенных кредитных ресурсов, в рамках данного направления будут предусмотрены в Правилах кредитования микрофинансовых организаций на конкурсной основе.

Условия микрокредитования:

бюджетный кредит из республиканского бюджета предоставляется местному исполнительному органу на принципах  возвратности, обеспеченности, срочности  и платности;

целевое назначение бюджетного кредита – организация или  расширение собственного дела, пополнение оборотного капитала;

кредит не предоставляется  на потребительские цели, погашение  предыдущих займов и на приобретение жилой недвижимости;

срок кредитования – не более 5 лет;

максимальная сумма кредита  не может превышать 3 млн. тенге;

ставка вознаграждения бюджетного кредита, предоставляемого из республиканского бюджета местному исполнительному  органу определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

конечному заемщику, микрофинансовым организациям по кредиту может быть предоставлен льготный период по погашению основного долга сроком до 18 месяцев, но не более одной трети продолжительности срока кредита;

ставка вознаграждения по кредиту, предоставляемому уполномоченной  организацией микрофинансовым организациям, устанавливается на уровне сложившейся в предыдущем квартале по результатам операций на организованном вторичном рынке ценных бумаг средневзвешенной ставки доходности по государственным эмиссионным ценным бумагам, эмитированным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета со сроком обращения соответствующим сроку бюджетного кредита;

годовая максимальная эффективная  процентная ставка по кредиту для  конечного заемщика устанавливается  уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией.

Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры предполагает подведение недостающей инфраструктуры к имеющимся  системам: дорогам, канализации, тепло- и водоснабжению, телефонным и электрическим  сетям для проектов, реализуемых  участниками в рамках Программы.

Финансирование развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры осуществляется местными исполнительными  органами за счет целевых трансфертов  из республиканского бюджета, на основе определенных технических условий  или утвержденной в установленном  законодательством порядке проектно-сметной  документации и бизнес-предложений. При этом стоимость строительства или реконструкции инфраструктуры не должна превышать стоимости проекта (проектов).

Подведение недостающей  инфраструктуры должно соответствовать  генеральному плану развития населенного  пункта (на селе – локальным схемам инженерно-коммуникационных сетей) и  может быть направлено на обеспечение  одного или нескольких проектов.

Механизм реализации:

1) Оператор Программы  предоставляет местному исполнительному  органу бюджетный кредит.

2) Местный исполнительный  орган самостоятельно определяет  уполномоченную региональную организацию  по организации микрокредитования.

3) Уполномоченная региональная  организация, в соответствии с  установленными правилами кредитования  микрофинансовых организаций, проводит открытый конкурс по отбору микрофинансовых организаций для участия в Программе.

4) Между уполномоченной  региональной организацией и  микрофинансовыми организациями заключается договор о предоставлении кредита.

5) Желающие принять участие  во втором направлении Программы,  подают в местные органы занятости  заявление. 

6) Местные органы занятости  рассматривают представленные документы,  проводят собеседование с потенциальными  участниками и формируют списки  претендентов по видам получения  государственной поддержки и  перечень проектов, требующих развития  и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной  инфраструктуры.

7) Обучение основам предпринимательства:

- местные органы занятости,  при согласии претендентов, направляют  их на обучение основам предпринимательства  и уведомляют об этом уполномоченный  орган по развитию предпринимательства;

- уполномоченный орган  по развитию предпринимательства  на основе информации местных  органов занятости, в соответствии  с действующим законодательством  обеспечивает обучение участников  Программы основам предпринимательства,  срок обучения которых не должен  превышать одного месяца.

Программа обучения и график ее проведения согласовывается с  местными органами занятости.

8) Предоставление микрокредитов:

- потенциальный участник  Программы по направлению местного  органа занятости обращается  в микрофинансовую организацию, участвующую в Программе, с заявкой на получение микрокредита;

- микрофинансовая организация проводит оценку проекта и принимает решение о возможности (или невозможности) финансирования.

9) Развитие инженерно-коммуникационной  инфраструктуры:

- списки потенциальных  участников Программы, проекты  которых требуют развития и  обустройства недостающей инженерно-коммуникационной  инфраструктуры, местные органы  занятости, при получении положительного  заключения от МФО, направляют  в уполномоченный орган по  развитию инфраструктуры;

Информация о работе Программа занятости 2020