Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:56, контрольная работа
В своем ежегодном Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!» от 28 января 2011 года Глава государства поставил задачу по повышению эффективности рынка труда, вовлечению малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения в активные программы содействия продуктивной занятости.
- уполномоченный орган
по развитию инфраструктуры
10) Местный орган занятости
передает на рассмотрение
11) Местный орган занятости, по рекомендации районной (городской) комиссии (а в случае ее отсутствия – самостоятельно), принимает решение о включении (об отказе) заявителей в число участников Программы и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет их об этом.
12) С лицами, включенными в состав участников второго направления Программы заключается социальный контракт.
13) По проектам, получившим
положительное заключение, между
участником Программы и
14) Строительство или
15) Мониторинг реализации
предусмотренного договором
инфраструктурного проекта
4.3.3. Третье направление:
повышение мобильности трудовых ресурсов
Данное направление
Приоритетное право на участие в третьем направлении реализации Программы будет иметь сельская молодежь. Критерии для определения населенных пунктов с низким экономическим потенциалом будут разработаны центральными уполномоченными органами по вопросам сельского хозяйства, экономического развития и торговли.
В соответствии с разработанными
критериями местные исполнительные
органы, по согласованию с центральными
уполномоченными органами по вопросам
сельского хозяйства и
Перечень населенных пунктов
с низким экономическим потенциалом
определенный местными исполнительными
органами и согласованный с центральными
уполномоченными органами по вопросам
сельского хозяйства и
Переезд граждан Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения из населенных пунктов с низким экономическим потенциалом может осуществляться:
внутри одного района;
из одного района в другой в пределах одной области.
Участники данного направления Программы должны соответствовать следующим критериям:
относиться к категориям самостоятельно занятого, безработного либо работоспособного малообеспеченного населения;
проживать в населенных пунктах с низким экономическим потенциалом;
иметь совокупный месячный
доход, не превышающий размера
С учетом реальных условий на рынке труда возможна организация работ по вахтовому методу.
Государственная поддержка участников Программы включает:
предоставление субсидий на переезд;
предоставление типового арендного жилья с возможностью выкупа;
прохождение курсов профессионального обучения и содействие трудоустройству на новом месте жительства;
психологическую адаптацию.
Связанные с переселением субсидии включают в себя возмещение расходов на переезд и первичную адаптацию. Размеры субсидий предполагается дифференцировать:
при переселении семей в пределах одного района – 10 МРП на главу семьи и 5 МРП на членов семьи,
при переселении семей в пределах области – 25 МРП на главу семьи и 15 МРП на членов семьи.
Условия участия в данном
направлении Программы и
Местные исполнительные органы мест прибытия в соответствии с программой развития территории и генеральным планом развития населенного пункта (на селе – локальной схемой инженерно-коммуникационных сетей):
определяют места застройки арендного жилья;
осуществляют строительство арендного жилья, в том числе семейных общежитий, и социальной инфраструктуры по утвержденным типовым проектам (с учетом сейсмических условий территорий) в соответствии с действующим законодательством.
Местные исполнительные органы могут также обеспечивать участников Программы арендным жильем за счет покупки готового жилья, передачи в аренду жилья, построенного в рамках программы «Нұрлы-Көш», предоставления мест в общежитиях семейного типа, достройки уже начатых объектов или ремонта и благоустройства пустующих объектов.
Финансирование строительства и (или) приобретения типового арендного жилья на 2011 год будет осуществляться за счет бюджетных кредитов, в последующие годы за счет целевых трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета. При этом доля софинансирования из местного бюджета должна составлять не менее 10 %, для города Астаны не менее 3 %.
По выбору участника Программы, арендное жилье будет предоставляться как с правом выкупа, так и без такового.
В случае, если по прибытию на новое место жительства, среднедушевые доходы в совместно проживающей семье участника Программы останутся на уровне ниже прожиточного минимума, арендатору жилья предоставляется отсрочка оплаты арендных платежей сроком до 2-х лет.
Выкуп арендуемого жилья может быть осуществлен в течение 15 лет с полным зачетом оплаты стоимости жилья в течение срока аренды. Досрочный выкуп жилья возможен, начиная с пятого года проживания.
Правила предоставления арендного жилья будут утверждены Правительством Республики Казахстан.
В городах республиканского
значения и столице предоставление
арендного жилья
Площадь предоставляемого арендного жилья, в зависимости от состава семьи не может превышать 18 кв. метров на одного совместно проживающего члена семьи либо 100 кв. метров на семью и не может быть меньше однокомнатной квартиры либо комнаты в общежитий семейного типа.
Стоимость 1 кв. метров жилья не должна превышать 70 тыс. тенге (без учета поправочного коэффициента для районов с повышенной сейсмичностью).
Участникам Программы, осуществляющим трудовую деятельность по вахтовому методу арендное жилье не предоставляется, за исключением общежития семейного типа.
Механизм реализации:
1. В случае, если лицо проживает в населенном пункте с низким экономическим потенциалом или занятость участника Программы не может быть обеспечена в рамках первого и второго направлений Программы он может обратиться в местный орган занятости с заявлением на переселение, прилагая к нему установленный Правилами перечень документов.
2. Местный орган занятости
рассматривает документы на
3. Региональная или районная
(городская) комиссия рекомендует
включение заявителей в список
участников Программы, либо
4. В случае, если переселение осуществляется из одного района в другой в пределах области, районная (городская) комиссия направляет список потенциальных участников в региональную комиссию для согласования и формирования общего списка участников Программы.
Соответствующая комиссия рекомендует включение граждан в число участников данного направления Программы и направляет информацию в местные органы занятости.
5. Между лицами, включенными
в список участников третьего
направления Программы и
6. Местные исполнительные
органы (мест прибытия) в соответствии
с программой развития региона
и генеральным планом развития
территории определяют места
застройки арендного жилья и
выплачивают установленные
7. Местные исполнительные
органы осуществляют
8. Уполномоченным органом
в сфере строительства
9. Участники всех направлений
Программы, при наличии
10. После переселения и
обустройства участники
11. Выполнение условий
социального контракта
Совершенствование системы оказания социальной помощи
Совершенствование системы оказания социальной помощи направлено на установление с 2012 года оптимальной связи между занятостью и оказанием адресной социальной помощи (далее – АСП).
С этой целью предлагается следующий порядок и условия оказания социальной помощи.
Лицам трудоспособного возраста,
из числа малообеспеченных семей
АСП будет назначаться только
при условии их участия в мероприятиях
предусмотренной настоящей
Центры занятости населения будут вести контроль над выполнением гражданами условий социального контракта, и оценивать эффективность предоставленной помощи.
Для малообеспеченных семей,
не имеющих в своем составе
лиц трудоспособного возраста (одинокие,
пожилые), либо имеющих членов семьи
с ограниченными возможностями (инвалиды,
лица, имеющие социально-значимые заболевания),
АСП будет предоставляться
Институциональная организация Программы
Управление реализацией Программой будет иметь вертикальную структуру, в состав которой войдут МВК, Оператор программы, региональные и районные (городские) комиссии по реализации Программы на местном уровне, центральные и местные исполнительные органы областного, районного и сельского значения.
МВК осуществляет следующие основные функции:
согласовывает лимиты финансирования Программы по направлениям в разрезе регионов;
осуществляет рассмотрение основных параметров выполнения Программы и заслушивает отчеты центральных и местных исполнительных органов по реализации Программы;
вносит на рассмотрение Правительства РК предложения по вопросам, связанным с реализацией Программы.
Оператор программы
нормативно-правовое, методическое и информационное сопровождение Программы;
согласование представленных акимами областей, городов Астана и Алматы проектов реализуемых в рамках Программы;
подготовку предложений по установлению лимитов финансирования по направлениям Программы;