Программа занятости 2020

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

В своем ежегодном Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!» от 28 января 2011 года Глава государства поставил задачу по повышению эффективности рынка труда, вовлечению малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения в активные программы содействия продуктивной занятости.

Файлы: 1 файл

Программа занятости 2020.docx

— 41.94 Кб (Скачать файл)

- уполномоченный орган  по развитию инфраструктуры готовит  заключение о возможности (или  невозможности) и необходимых  объемах финансирования развития  и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной  инфраструктуры и информирует  местный орган занятости.

10) Местный орган занятости  передает на рассмотрение районной (городской) комиссии (а в случае  ее отсутствия – самостоятельно  рассматривает) документы потенциальных  участников Программы, с приложением  заключения МФО и уполномоченного  органа по развитию инфраструктуры.

11) Местный орган занятости,  по рекомендации районной (городской)  комиссии (а в случае ее отсутствия  – самостоятельно), принимает решение  о включении (об отказе) заявителей  в число участников Программы  и в течение трех рабочих дней со дня принятия  решения письменно уведомляет их об этом.

12) С лицами, включенными в состав участников второго направления Программы заключается социальный контракт.

13) По проектам, получившим  положительное заключение, между  участником Программы и уполномоченным  органом по развитию инфраструктуры  заключается соответствующий договор.

14) Строительство или реконструкция  инженерно-коммуникационной инфраструктуры  осуществляется в соответствии  с действующим законодательством.

15) Мониторинг реализации  предусмотренного договором   инфраструктурного проекта возлагается  на уполномоченный орган по  развитию инфраструктуры.

 

4.3.3. Третье направление:

повышение мобильности трудовых ресурсов

 

Данное направление предусматривает  меры повышения мобильности трудовых ресурсов за счет содействия добровольному  переезду граждан Республики Казахстан  из населенных пунктов с низким экономическим  потенциалом в центры экономического роста.

Приоритетное право на участие в третьем направлении  реализации Программы будет иметь  сельская молодежь. Критерии для определения  населенных пунктов с низким экономическим  потенциалом будут разработаны  центральными уполномоченными органами по вопросам сельского хозяйства, экономического развития и торговли.

В соответствии с разработанными критериями местные исполнительные органы, по согласованию с центральными уполномоченными органами по вопросам сельского хозяйства и экономического развития и торговли, определят перечень населенных пунктов с низким экономическим  потенциалом и направят его Оператору  Программы.

Перечень населенных пунктов  с низким экономическим потенциалом  определенный местными исполнительными  органами и согласованный с центральными уполномоченными органами по вопросам сельского хозяйства и экономического развития и торговли будет утверждаться на МВК.

Переезд граждан Республики Казахстан из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного  населения из населенных пунктов  с низким экономическим потенциалом  может осуществляться:

внутри одного района;

из одного района в другой в пределах одной области.

Участники данного направления  Программы должны соответствовать  следующим критериям:

относиться к категориям самостоятельно занятого, безработного либо работоспособного малообеспеченного  населения;

проживать в населенных пунктах  с низким экономическим потенциалом;

иметь совокупный месячный доход, не превышающий размера прожиточного минимума на каждого совместно проживающего члена семьи.

С учетом реальных условий  на рынке труда возможна организация  работ по вахтовому методу.

Государственная поддержка  участников Программы включает:

предоставление субсидий на переезд;

предоставление типового арендного жилья с возможностью выкупа;

прохождение курсов профессионального  обучения и содействие трудоустройству  на новом месте жительства;

психологическую адаптацию.

Связанные с переселением субсидии включают в себя возмещение расходов на переезд и первичную  адаптацию. Размеры субсидий предполагается дифференцировать:

при переселении семей  в пределах одного района – 10 МРП  на главу семьи и 5 МРП на членов семьи,

при переселении семей  в пределах  области – 25 МРП  на главу семьи и    15 МРП  на членов семьи.

Условия участия в данном направлении Программы и предоставление государственной поддержки будут  утверждены Правительством Республики Казахстан.

Местные исполнительные органы мест прибытия в соответствии с программой развития территории и генеральным  планом развития населенного пункта (на селе – локальной схемой инженерно-коммуникационных сетей):

определяют места застройки  арендного жилья;

осуществляют строительство  арендного жилья, в том числе  семейных общежитий, и социальной инфраструктуры по утвержденным типовым проектам (с  учетом сейсмических условий территорий) в соответствии с действующим  законодательством.

Местные исполнительные органы могут также обеспечивать участников Программы арендным жильем за счет покупки готового жилья, передачи в  аренду жилья, построенного в рамках программы «Нұрлы-Көш», предоставления мест в общежитиях семейного типа, достройки уже начатых объектов или ремонта и благоустройства пустующих объектов.

Финансирование строительства  и (или) приобретения типового арендного  жилья на 2011 год будет осуществляться за счет бюджетных кредитов, в последующие  годы за счет целевых трансфертов, предоставляемых  из республиканского бюджета. При этом доля софинансирования из местного бюджета должна составлять не менее 10 %, для города Астаны не менее 3 %.

По выбору участника Программы, арендное жилье будет предоставляться  как с правом выкупа, так и без  такового.

В случае, если по прибытию на новое место жительства, среднедушевые доходы в совместно проживающей семье участника Программы останутся на уровне ниже прожиточного минимума, арендатору жилья предоставляется отсрочка оплаты арендных платежей сроком до 2-х лет.

Выкуп арендуемого жилья  может быть осуществлен в течение 15 лет с полным зачетом оплаты стоимости жилья в течение  срока аренды. Досрочный выкуп  жилья возможен, начиная с пятого года проживания.

Правила предоставления арендного  жилья будут утверждены Правительством Республики Казахстан.

В городах республиканского значения и столице предоставление арендного жилья предусматривается  лишь для участников Программы, проживающих  в черте города.

Площадь предоставляемого арендного  жилья, в зависимости от состава  семьи не может превышать 18 кв. метров на одного совместно проживающего члена  семьи либо 100 кв. метров на семью  и не может быть меньше однокомнатной  квартиры либо комнаты в общежитий семейного типа.

Стоимость 1 кв. метров жилья  не должна превышать 70 тыс. тенге (без  учета поправочного коэффициента для  районов с повышенной сейсмичностью).

Участникам  Программы,  осуществляющим трудовую деятельность по вахтовому методу арендное жилье  не предоставляется, за исключением общежития семейного типа.

Механизм реализации:

1. В случае, если лицо проживает в населенном пункте с низким экономическим потенциалом или занятость участника Программы не может быть обеспечена в рамках первого и второго направлений Программы он может обратиться в местный орган занятости с заявлением на переселение, прилагая к нему установленный Правилами перечень документов.

2. Местный орган занятости  рассматривает документы на предмет  соответствия критериям отбора  на участие в третьем направлении  Программы, согласовывает с заявителями  возможные варианты переселения  и направляет документы в региональную  или районную (городскую) комиссию  в зависимости от места переезда.

3. Региональная или районная (городская) комиссия  рекомендует   включение заявителей в список  участников Программы, либо отказывает  им в этом и направляет решение  в местный орган занятости. 

4. В случае, если переселение осуществляется из одного района в другой в пределах области, районная (городская) комиссия направляет список потенциальных участников в региональную комиссию для согласования и формирования общего списка участников Программы.

 

Соответствующая комиссия рекомендует  включение граждан в число  участников данного направления  Программы и направляет информацию в местные органы занятости.

5. Между лицами, включенными  в список участников третьего  направления Программы и местными  органом занятости (мест выбытия  и прибытия) подписывается социальный  контракт. Социальный контракт, наряду  с социальной поддержкой по  переезду, должен включать в себя  мероприятия по трудоустройству  на новом месте.

6. Местные исполнительные  органы (мест прибытия) в соответствии  с программой развития региона  и генеральным планом развития  территории определяют места  застройки арендного жилья и  выплачивают установленные переселившимся  участникам Программы субсидии.

7. Местные исполнительные  органы осуществляют строительство  и (или) приобретение типового  арендного жилья, а также проектирование, развитие, обустройство и (или)  приобретение у частных застройщиков  инженерно-коммуникационную инфраструктуру  в районах жилищной застройки. 

8. Уполномоченным органом  в сфере строительства разрабатываются  типовые проекты жилья (индивидуальные  или многоквартирные) с учетом  сейсмологических зон и характеристик.

9. Участники всех направлений  Программы, при наличии соответствующей  квалификации, имеют приоритетное  право трудоустройства на рабочие  места, создаваемые в ходе строительства  арендного жилья, достройки незавершенных  объектов.

10. После переселения и  обустройства участники Программы  могут принять участие в первом  или втором направлении Программы.

11. Выполнение условий  социального контракта контролируется  местным органом занятости.

 

Совершенствование системы  оказания социальной помощи

 

Совершенствование системы  оказания социальной помощи направлено на установление с 2012 года оптимальной  связи между занятостью и оказанием  адресной социальной помощи (далее  – АСП).

С этой целью предлагается следующий порядок и условия  оказания социальной помощи.

Лицам трудоспособного возраста, из числа малообеспеченных семей  АСП будет назначаться только при условии их участия в мероприятиях предусмотренной настоящей Программой. В случае их отказа от участия в  активных мерах содействия занятости  или невыполнения обязательств по социальному  контракту, местные исполнительные органы приостанавливают выплату им АСП, при этом семья право на получение  АСП сохраняет.

Центры занятости населения  будут вести контроль над выполнением  гражданами условий социального  контракта, и оценивать эффективность  предоставленной помощи.

Для малообеспеченных семей, не имеющих в своем составе  лиц трудоспособного возраста (одинокие, пожилые), либо имеющих членов семьи  с ограниченными возможностями (инвалиды, лица, имеющие социально-значимые заболевания), АСП будет предоставляться согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

 

Институциональная организация  Программы

 

Управление реализацией  Программой будет иметь вертикальную структуру, в состав которой войдут МВК, Оператор программы, региональные и районные (городские) комиссии по реализации Программы на местном  уровне, центральные и местные  исполнительные органы областного, районного  и сельского значения.

МВК осуществляет следующие  основные функции:

согласовывает лимиты финансирования Программы по направлениям в разрезе  регионов;

осуществляет рассмотрение основных параметров выполнения Программы  и заслушивает отчеты центральных  и местных исполнительных органов  по реализации Программы;

вносит на рассмотрение Правительства  РК предложения по вопросам, связанным  с реализацией Программы.

Оператор программы обеспечивает:

нормативно-правовое, методическое и информационное сопровождение  Программы;

согласование представленных акимами областей, городов Астана и Алматы проектов реализуемых в рамках Программы;

подготовку предложений  по установлению лимитов финансирования по направлениям Программы;

Информация о работе Программа занятости 2020