Программа занятости 2020

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

В своем ежегодном Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!» от 28 января 2011 года Глава государства поставил задачу по повышению эффективности рынка труда, вовлечению малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения в активные программы содействия продуктивной занятости.

Файлы: 1 файл

Программа занятости 2020.docx

— 41.94 Кб (Скачать файл)

мониторинг реализации Программы  на основе подписанных с местными исполнительными органами Соглашений.

Региональные комиссии:

согласовывают списки участников Программы;

согласовывают приоритетные направления развития индивидуального  предпринимательства;

согласовывают лимиты финансирования Программы по направлениям в разрезе  районов и городов;

согласовывают размер годовой  максимальной эффективной процентной ставки по микрокредитам для конечного заемщика, представленной уполномоченной региональной организацией;

заслушивают отчеты местных  исполнительных органов областного, городского и районного значения о выполнении Программы.

Районные (городские) комиссии:

проводят отбор потенциальных  участников Программы на основании  информации и документов, представляемых местными органами занятости, и направляют соответствующие предложения на рассмотрение региональных комиссий;

согласовывают приоритетные направления развития индивидуального  предпринимательства;

принимают решения о реализации проектов по развитию инженерно - коммуникационной инфраструктуры;

Местные исполнительные органы областного значения:

согласовывают  представленные акимами районов и городов проекты и планы мероприятий,  реализуемых в рамках Программы;

вносят на рассмотрение региональной комиссии и Оператора Программы  предложения по лимитам финансирования региональных составляющих Программы;

по согласованию с уполномоченными  центральными органами по вопросам сельского  хозяйства и экономического развития, определяют перечень населенных пунктов  с низким экономическим потенциалом  и утверждают планы переезда участников Программы;

Для повышения эффективности  работы с населением по усилению мотивации  к производительному труду и  экономической активности, будет  модернизирована служба занятости  местных исполнительных органов  районного (городского) значения.

В 2011 году (пилотный этап) в  районных (городских) отделах занятости  и социальных программ предполагается создание Центров занятости в  форме государственных учреждений, работники которых (гражданские  служащие) будут обеспечивать реализацию Программы.

Основными задачами Центров  занятости будут являться:

1) проведение общих процедур: информирование и предоставление  консультационных услуг гражданам  по вопросам участия в Программе,  оказание помощи в подготовке  документов, прием документов претендентов  на участие в Программе, направление  заявителей на проведение специальных  процедур, направленных на изучение  их способностей и потенциальных  возможностей, проведение оценки  нуждаемости претендентов в социальной  поддержке, психологической адаптации;

2) отбор и распределение  потенциальных участников Программы  по категориям, в зависимости  от статуса, потенциальных шансов  на рынке труда и оценки  нуждаемости в социальной поддержке;

3) подписание социального  контракта с участниками Программы,  осуществление мониторинга их  исполнения и применение санкций  в соответствии с законодательством  при невыполнении его условий.

Центры занятости могут  иметь представительства в сельских округах, подразделения (или специалистов), занимающихся вопросами реализации Программы, координацией взаимодействия с работодателями, организациями  образования и частными агентствами  занятости.

Примерный Устав Центра занятости  будет разработан и утвержден  Оператором Программы.

 

Информационное обеспечение  Программы

 

Информационное обеспечение  реализации Программы занятости  будет осуществляться на базе внедряемой Единой информационной системы социально-трудовой сферы (далее – ЕИССТС).

ЕИССТС, включающая в себя автоматизированные информационные системы  «Рынок труда» (База данных)», «Иностранная рабочая сила», «Охрана и безопасность труда», «Социальная помощь (АСП, ГДП)», «Е-собес», «Контакт-центр», позволит:

в режиме реального времени  пользоваться Базой данных;

автоматизировать бизнес-процессы, выполняемые в рамках Программы;

вести автоматизированный учет лиц, обратившихся за содействием в  трудоустройстве и социальной поддержкой, в том числе участников Программы;

использовать соответствующие  базы данных РГКП «ГЦВП» для определения  доходов участников Программы при  назначении АСП, что предотвратит нецелевое  использование бюджетных средств.

 

5. Показатели результатов  реализации Программы

 

В результате реализации Программы  до полутора миллионов человек, в  том числе 800 000 сельских жителей  будут охвачены активными мерами содействия занятости. Снизится удельный вес неэффективной занятости, уменьшится безработица, повысятся производительность труда и доходы населения.

В 2011 году:

В рамках Программы профессиональным обучением будет охвачено                  63,3 тыс. человек.

3 тыс. человек получат  возможность занятия индивидуальным  предпринимательством.

632 семьи будут переселены  в центры экономического роста,  что, с одной стороны, обеспечит  потребность развивающихся производств в рабочей силе за счет внутренних резервов, а с другой – создаст условия для реализации трудового потенциала казахстанцев.

Количественные индикаторы до 2016 года будут определены по мере завершения первого этапа Программы  с возможным внесением в нее  соответствующих изменений.

 

6. Этапы реализации Программы 

 

Реализация Программы  будет осуществляться в два этапа: первый этап – 2011 год будет являться пилотным годом, второй этап – 2012 – 2015 годы – время внедрения Программы; 2016 – 2020 годы – период полномасштабной  реализации программы.

На первом этапе (2-е полугодие 2011 года) в пилотном режиме будут  внедрены первое и второе направления  Программы во всех регионах. Третье направление (переселения в точки  экономического роста) будет осуществляться в соответствии с предложениями, поступившими от местных исполнительных органов.

Будет создана соответствующая  нормативная правовая база, отработан  механизм переселения участников Программы  в точки экономического роста, приняты  меры по вовлечению участников Программы  в реализацию проектов ГПФИИР.

Одновременно, для подготовки ко второму этапу реализации Программы, местные исполнительные органы областного и районного значения:

определят (по согласованию с Оператором Программы) перечень проектов, реализуемых в рамках Программы, категории участников, меры и способы  их активизации;

представят бюджетную  заявку на реализацию Программы с  учетом доли софинансирования из средств местного бюджета на строительство арендного жилья.

Бюджетные заявки местных  исполнительных органов будут рассмотрены  на Республиканской бюджетной комиссии где, с учетом финансовых возможностей государства, будет определен лимит  финансирования Программы на 2012 – 2015 годы.

На втором этапе: 2012 – 2015 годы – будут разработаны, согласованы  и приняты к исполнению региональные составляющие Программы, внесены изменения  и дополнения в условия и порядок  оказания социальной поддержки.

На третьем этапе (2016 – 2020 годы) управление рисками, возникающими на рынке труда и содействие продуктивной занятости, будет осуществляться на основе механизмов и инструментов, предложенных Программой.

 

 

 

 

7. Необходимые ресурсы  и источники их финансирования

 

На реализацию Программы  из республиканского бюджета в 2011 году предусматривается 40,2 млрд. тенге, в  том числе на:

обучение и содействие трудоустройству самозанятого, безработного и малообеспеченного населения – 14,6 млрд. тенге;

содействие развитию предпринимательства  на селе – 5,3 млрд. тенге;

повышение мобильности трудовых ресурсов – 18,2 млрд. тенге, из них на строительство и (или) приобретение арендного жилья – 11,5 млрд. тенге  и на проектирование, развитие, обустройство и (или) приобретение у частных застройщиков инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки  – 5 млрд. тенге;

совершенствование деятельности органов занятости и информационное сопровождение – 2,1 млрд. тенге.

Дальнейшее финансирование Программы будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных  в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы в  размере не менее 100 млрд. тенге ежегодно.


Информация о работе Программа занятости 2020