Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:56, контрольная работа
В своем ежегодном Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!» от 28 января 2011 года Глава государства поставил задачу по повышению эффективности рынка труда, вовлечению малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения в активные программы содействия продуктивной занятости.
мониторинг реализации Программы на основе подписанных с местными исполнительными органами Соглашений.
Региональные комиссии:
согласовывают списки участников Программы;
согласовывают приоритетные направления развития индивидуального предпринимательства;
согласовывают лимиты финансирования Программы по направлениям в разрезе районов и городов;
согласовывают размер годовой максимальной эффективной процентной ставки по микрокредитам для конечного заемщика, представленной уполномоченной региональной организацией;
заслушивают отчеты местных исполнительных органов областного, городского и районного значения о выполнении Программы.
Районные (городские) комиссии:
проводят отбор потенциальных участников Программы на основании информации и документов, представляемых местными органами занятости, и направляют соответствующие предложения на рассмотрение региональных комиссий;
согласовывают приоритетные направления развития индивидуального предпринимательства;
принимают решения о реализации проектов по развитию инженерно - коммуникационной инфраструктуры;
Местные исполнительные органы областного значения:
согласовывают представленные акимами районов и городов проекты и планы мероприятий, реализуемых в рамках Программы;
вносят на рассмотрение региональной комиссии и Оператора Программы предложения по лимитам финансирования региональных составляющих Программы;
по согласованию с уполномоченными центральными органами по вопросам сельского хозяйства и экономического развития, определяют перечень населенных пунктов с низким экономическим потенциалом и утверждают планы переезда участников Программы;
Для повышения эффективности работы с населением по усилению мотивации к производительному труду и экономической активности, будет модернизирована служба занятости местных исполнительных органов районного (городского) значения.
В 2011 году (пилотный этап) в
районных (городских) отделах занятости
и социальных программ предполагается
создание Центров занятости в
форме государственных
Основными задачами Центров занятости будут являться:
1) проведение общих процедур:
информирование и
2) отбор и распределение
потенциальных участников
3) подписание социального
контракта с участниками
Центры занятости могут
иметь представительства в
Примерный Устав Центра занятости будет разработан и утвержден Оператором Программы.
Информационное обеспечение Программы
Информационное обеспечение реализации Программы занятости будет осуществляться на базе внедряемой Единой информационной системы социально-трудовой сферы (далее – ЕИССТС).
ЕИССТС, включающая в себя автоматизированные информационные системы «Рынок труда» (База данных)», «Иностранная рабочая сила», «Охрана и безопасность труда», «Социальная помощь (АСП, ГДП)», «Е-собес», «Контакт-центр», позволит:
в режиме реального времени пользоваться Базой данных;
автоматизировать бизнес-
вести автоматизированный учет лиц, обратившихся за содействием в трудоустройстве и социальной поддержкой, в том числе участников Программы;
использовать соответствующие
базы данных РГКП «ГЦВП» для определения
доходов участников Программы при
назначении АСП, что предотвратит нецелевое
использование бюджетных
5. Показатели результатов реализации Программы
В результате реализации Программы до полутора миллионов человек, в том числе 800 000 сельских жителей будут охвачены активными мерами содействия занятости. Снизится удельный вес неэффективной занятости, уменьшится безработица, повысятся производительность труда и доходы населения.
В 2011 году:
В рамках Программы профессиональным
обучением будет охвачено
3 тыс. человек получат
возможность занятия
632 семьи будут переселены
в центры экономического роста,
Количественные индикаторы до 2016 года будут определены по мере завершения первого этапа Программы с возможным внесением в нее соответствующих изменений.
6. Этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в два этапа: первый этап – 2011 год будет являться пилотным годом, второй этап – 2012 – 2015 годы – время внедрения Программы; 2016 – 2020 годы – период полномасштабной реализации программы.
На первом этапе (2-е полугодие 2011 года) в пилотном режиме будут внедрены первое и второе направления Программы во всех регионах. Третье направление (переселения в точки экономического роста) будет осуществляться в соответствии с предложениями, поступившими от местных исполнительных органов.
Будет создана соответствующая нормативная правовая база, отработан механизм переселения участников Программы в точки экономического роста, приняты меры по вовлечению участников Программы в реализацию проектов ГПФИИР.
Одновременно, для подготовки ко второму этапу реализации Программы, местные исполнительные органы областного и районного значения:
определят (по согласованию с Оператором Программы) перечень проектов, реализуемых в рамках Программы, категории участников, меры и способы их активизации;
представят бюджетную заявку на реализацию Программы с учетом доли софинансирования из средств местного бюджета на строительство арендного жилья.
Бюджетные заявки местных
исполнительных органов будут рассмотрены
на Республиканской бюджетной
На втором этапе: 2012 – 2015 годы – будут разработаны, согласованы и приняты к исполнению региональные составляющие Программы, внесены изменения и дополнения в условия и порядок оказания социальной поддержки.
На третьем этапе (2016 – 2020 годы) управление рисками, возникающими на рынке труда и содействие продуктивной занятости, будет осуществляться на основе механизмов и инструментов, предложенных Программой.
7. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
На реализацию Программы из республиканского бюджета в 2011 году предусматривается 40,2 млрд. тенге, в том числе на:
обучение и содействие трудоустройству самозанятого, безработного и малообеспеченного населения – 14,6 млрд. тенге;
содействие развитию предпринимательства на селе – 5,3 млрд. тенге;
повышение мобильности трудовых ресурсов – 18,2 млрд. тенге, из них на строительство и (или) приобретение арендного жилья – 11,5 млрд. тенге и на проектирование, развитие, обустройство и (или) приобретение у частных застройщиков инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки – 5 млрд. тенге;
совершенствование деятельности
органов занятости и
Дальнейшее финансирование Программы будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы в размере не менее 100 млрд. тенге ежегодно.