Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:18, курсовая работа
целью данной курсовой работы выступает изучение производительности труда, вскрытие имеющихся недостатков и оценка их по различным показателям и предложение некоторых мер по увеличению производительности труда.
Основные задачи курсовой работы:
- охарактеризовать значения трудовых ресурсов;
- сделать статистический анализ наличия, состава и использования трудовых ресурсов;
- показать основные показатели наличия, движения и использования трудовых ресурсов;
- составить баланс рабочего времени;
- показать перспективы использования трудовых ресурсов в ЗАО «Сибирь»;
Введение:
1. Значение трудовых ресурсов
2. Статистический анализ наличия, состава и использования трудовых ресурсов в ЗАО
2.1 Монографичесое описание хозяйства
2.2 Наличие и состав трудовых ресурсов в ЗАО “Сибирь”
2.3 Показатели наличия, движения и использования трудовых ресурсов
2.4 Анализ рядов динамики наличия трудовых ресурсов
2.5 Баланс рабочего времени и показатели его использования
2.6 Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи текущих кадров и заработной платы
2.7 Индексный анализ производительности труда
3. Перспективы использования трудовых ресурсов
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение:
1. Значение трудовых ресурсов
2. Статистический анализ
наличия, состава и
2.1 Монографичесое описание хозяйства
2.2 Наличие и состав трудовых ресурсов в ЗАО “Сибирь”
2.3 Показатели наличия,
движения и использования
2.4 Анализ рядов динамики наличия трудовых ресурсов
2.5 Баланс рабочего времени и показатели его использования
2.6 Корреляционно-регрессионный
анализ взаимосвязи текущих
2.7 Индексный анализ
3. Перспективы использования трудовых ресурсов
Заключение
Список литературы
Введение
Статистика как наука
рассматривает совокупности методов,
с помощью которых можно
Статистика - общественная наука,
которая изучает количественную
сторону количественно-
Предметом статистики как общественной науки являются особые объективные признаки состояния и развития общества и материальных условий его жизни. Такие признаки получили название объективных статистических показателей.
Особенности статистики:
1. Изучаются массовые
социально-экономические
2. Изучается количественная
сторона общественных явлений
и процессов в конкретных
3. Статистика характеризует
структуру общественных
4. Изучает изменения
5. Статика выявляет связи между общественными явлениями.
Изучая свой специфический предмет со всеми его особенностями, статистика в процессе такого изучения выражает меру различных явлений жизни общества, характеризует их объем, структуру, уровни, динамику, интенсивность и т.д.
Основные задачи статистики:
1. Получение полной и
достоверной информации о
2. Содействие рыночным преобразованиям в стране, создание общеметодических и организационных основ госстатистики.
3. Совершенствование
4. Компьютеризация статистики,
создание локальных
Объектом изучения работы представлена производительность труда. Предметом изучения является трудовые ресурсы. По этому целью данной курсовой работы выступает изучение производительности труда, вскрытие имеющихся недостатков и оценка их по различным показателям и предложение некоторых мер по увеличению производительности труда.
Основные задачи курсовой работы:
- охарактеризовать значения трудовых ресурсов;
- сделать статистический
анализ наличия, состава и
- показать основные показатели
наличия, движения и
- составить баланс рабочего времени;
- показать перспективы
использования трудовых
Раскрытая в курсовой тема
является актуальной, так как проблема
в использовании трудовых ресурсов
затрагивает все сферы
Объектом изучения данной курсовой работы является ЗАО «Сибирь».
При написании курсовой работы использовались следующие методы: сравнения, анализа, диалектический, монографический, статистический, географический, математический.
Период исследования составляет пять лет с 2001-2005.
Источником статистических данных является годовой отчет ЗАО «Сибирь» за 2001-2005 гг.
1. Значение трудовых ресурсов
Главной производительной силой общества является человеческий ресурс. Поэтому процветает то общество, которое создало условия для лучшего использования, воспроизводства и обогащения данного ресурса.
Трудовые ресурсы-часть населения страны, обладающий физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для работы в народном хозяйстве. В практике планирования и учета к ним относят население в трудоспособном возрасте (в нашей стране мужчин в возрасте 16-59 лет включительно и женщин соответственно (16-54) за исключением неработающих инвалидов войны и труда первой и второй групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях (мужчин50-59 лет, женщин 45-54), а также население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.
Понятие «трудовые ресурсы»
было сформулировано в одной из статей
С.Г Струмилина в 1922 г. Этот термин широко
использовался в практике планирования
и учета трудоспособного
В зарубежной литературе нашему термину «трудовые ресурсы» соответствует «людские ресурсы». Причем реальными людскими ресурсами труда статистиками всего мира признается экономически активное население. Государств, устанавливая в силу своих социально-экономических условий развития нижнюю и верхнюю границы трудоспособного (рабочего) возраста, определяет контингент способного к активной деятельности населения.
В России нижняя граница рабочего возраста определена условно в 16 лет, верхняя для женщин - 55 лет, для мужчин-60.
Нижняя граница-до рабочий возраст, обуславливается необходимостью получения общего образования и определенной профессиональной подготовки.
Определение трудовых ресурсов в качестве планового - учетного показателя отражает количественную характеристику трудовых ресурсов и их структуру (активную и пассивную части). Такой учет имеет важное значение при разработке балансов трудовых ресурсов.
Экономическая категория «трудовые ресурсы» означает население, обладающее физической и интеллектуальной способностью к труду в соответствии с установленными государством условиями воспроизводства рабочей силы.
Понятие «рабочей силы» имеет несколько толкований. Оно может быть связанно со способностью человека к труду. Применительно к анализу рыночных отношений термин «рабочая сила» следует воспринимать как синоним термина «экономически активное население». К «рабочей силе» относятся лица старше 16 лет, уже имеющие работу или активно занятые её поиском, или после увольнения ожидающие, что к их услугам вновь обратятся.
Более развитое представление о возможностях и способностях рабочей силы - как обобщающая характеристика личного фактора производства - дает понятие трудового потенциала, и оно также трактуется по-разному.
Трудовой потенциал может рассматриваться как ресурсная категория, т.е. отражать ресурсы труда, которые могут быть исследованы для решения какой - либо задачи, достижения определенной цели и т.д. Трудовой потенциал формируется на различных уровнях «совокупного работника», поэтому и функционирует как взаимосвязанные трудовые потенциалы - отельного работника, производственного коллектива, общества.
Применительно к предприятию трудовой потенциал - это предельная величина возможного участия работников в производстве с учетом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний и накопленного опыта.
Трудовой потенциал человека труда - работника складывается в зависимости от трёх основных факторов: качество рабочей силы, нормативной величины дня и творческих возможностей индивида.
В теории управления трудовыми
ресурсами используются также понятие
«кадры», «кадровый потенциал», отличающийся
от предыдущих тем, что здесь речь
идёт о реально действующей
Трудовые ресурсы - более широкое и разностороннее понятие предполагающее характеристики как уже задействованного в производстве человеческого потенциала в лице кадров или персонала, так и совокупности лиц ещё готовящих себя к трудовой деятельности или занимающихся другими видами общественно-полезной деятельности (учёба, военная служба и т.п.).
В соответствии с рекомендациями
международных конференции
Экономически активное население (рабочая сила) - это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг.
Численность этой группы включает и занятых и безработных.
К занятым в составе экономически активного населения относят лиц обоих полов в возрасте от 16 и старше (а также лиц моложе 16 лет), которые:
a) выполняли работу по
найму, за вознаграждение на
условиях полного или
b) временно отсутствовали
на работе из-за болезни,
c) выполняли работу без
оплаты на семейном
К безработным относят
лиц в возрасте от 16 лет и старше,
которые в рассматриваемый
a) не имели работы и заработка;
b) зарегистрированы в
органах службы занятости в
целях поиска подходящей
c) занимались самостоятельно поиском работы;
d) были готовы преступить к работе.
Экономически не активное население - это та его часть, которая не входит в состав рабочей силы к ней относятся:
a) учащиеся, студенты, слушатели, курсанты, обучающиеся в дневных учебных заведениях;
b) лица, получающие пенсии
по старости на льготных
c) лица, занятые ведением
домашнего хозяйства, уходом
d) лица, которые прекратили
поиск работы вследствие
e) другие лица, которым
нет необходимости работать, не
зависимо от наличия
Для экономики большое значение имеет численность экономически активного населения - рабочей силы - как фактора образующего рынок труда.
Значение о количественном и качественном составе трудовых ресурсов необходимы для организации воспроизводства рабочей силы, экономическим содержанием которого являются отношения, складывающиеся по поводу её формирования, распределения и использования. Взаимодействие этих фаз определяет непрерывно возобновляемый процесс воспроизводства рабочей силы.
Исходной базой для
определения количественных характеристик
трудовых ресурсов страны, региона, любого
населенного пункта является фактическая
численность населения
Изменение в составе населения
вызывает изменения в количественном
и качественном составе трудовых
ресурсов. Количественные показатели
трудовых ресурсов включают данные о
численности и составе по полу,
возрасту, месту проживания (в городах
или сельских районах). Качественные
же демонстрируют, образовательный
уровень, профессионально-
Информация о работе Производительность труда и меры по ее увеличению