Производительность труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – анализ производительности труда на предприятии и разработка путей её повышения.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1.изучить теоретические основы производительности труда;
2.дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Сунский маслозавод» за 2009 – 2010 гг.;
3.провести анализ производительности труда в ОАО «Сунский маслозавод» с формулированием возможных путей её повышения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы производительности труда и путей её повышения………………………………………………………………………...4
1.1.Сущность производительности труда ….………..…………………….........4
1.2.Методика анализа производительности труда………………………...........8
1.3.Пути повышения производительности труда ……..……………………....12
2.Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «Сунский маслозавод» за 2009 – 2010 гг……………......13
2.1.Общие сведения предприятия………………………………………………14
2.2.Анализ основных экономических показателей деятельности……………19
3.Анализ производительности труда в ОАО «Сунский маслозавод» и пути её повышения………………………………………….…26
3.1.Анализ производительности труда………..…..……………...…………….26
3.2.Пути повышения производительности труда……………………...………29
Заключение…………………………………………………………………… …30
Список литературы……………………………………………………………....31

Файлы: 1 файл

Производительность труда.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

∆ФРВчр=(Ч1-ЧР0) ∙ Д0 ∙ П0,                                                (6)

б) количества отработанных дней одним работником

∆ФРВд1∙ (Д1 –Д0) ∙ П0,                                                  (7)

в) продолжительности  рабочего дня

∆ФРВп1∙ Д1 ∙(П1- П0).                                                    (8)

Потери рабочего времени могут быть вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными отпусками с разрешения администрации, заболеваниями работников с временной потерей трудоспособности, прогулами, простоями из-за неисправности оборудования, машин по вине предприятия.

Наиболее обобщающий показатель производительности труда  – среднегодовая выработка продукции  одним работником. Его величина зависит  не только от выработки, но и от численности  персонала, а также от количества отработанных им дней и продолжительности рабочего дня.

Среднегодовую выработку одного работника можно представить в виде произведения следующих факторов:

                            ГВпп= Д ∙ П ∙ ЧВ,                                                           (9)

где     ГВпп среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб./чел;

ЧВ – среднечасовая  выработка одного рабочего, тыс. руб./чел.

Среднегодовая выработка может меняться за счёт изменения:

а) количества отработанных дней одним работником за год

                           ∆ГВд=  ∆Д ∙ П0∙ ЧВ0,                                                                 (10)

б) продолжительности  рабочего дня

                  ∆ГВп= Д1 ∙ ∆П ∙ ЧВ0,                                           (11)

в) среднечасовой  выработки работников

                                      ∆ГВчв=   Д1 ∙ П1 ∙ ∆ ЧВ.                                        (12) 

Также анализируется изменение среднечасовой выработки как одного из основных показателей производительности труда и фактора, определяющего уровень среднедневной и среднегодовой выработки работников [15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Пути повышения производительности труда

 

Важнейшей задачей предприятия является постоянный поиск и реализация резервов роста производительности труда, под которыми подразумеваются реальные возможности повышения производительности труда, которые можно классифицировать следующим образом:

  1. повышение технического уровня производства в результате механизации и автоматизации производства; внедрения новых видов оборудования и технологических процессов; улучшения конструктивных свойств изделий; повышения качества сырья и применение новых конструктивных материалов;
  2. совершенствование управления, организации производства и труда путем повышения норм труда и расширения зон обслуживания; уменьшения числа рабочих, не выполняющих нормы; упрощения структуры управления; механизации учетных и вычислительных работ; повышения уровня специализации производства;
  3. структурные изменения в производстве вследствие изменения удельных весов отдельных видов продукции; трудоемкости производственной программы; доли покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий; удельного веса новой продукции.

 

Таким образом, в данной главе были рассмотрены теоретические  основы производительности труда, пути её повышения и была предложена методика анализа производительности труда.

 

 

 

 

 

2.Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «Сунский маслозавод» за 2009 – 2010 гг.

2.1.Общие сведения предприятия

 

Открытое Акционерное Общество «Сунский маслозавод» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992г. № 721.

Местонахождение предприятия (юридический адрес): 613430, Кировская область, пгт. Суна, ул. Советская, 41.

Основной целью организации является получение прибыли.

Открытое Акционерное Общество «Сунский маслозавод» для достижения поставленных целей осуществляет следующие виды деятельности:

1.  производство и реализация молочных и кисломолочных продуктов;

2. управление производственными, торговыми и сервисными предприятиями;

3.  транспортно-экспедиционное обслуживание;

4. организация общественного питания.

          Организационная структура ОАО «Сунский маслозавод» представлена на рисунке 1.









 

Рисунок 1 - Организационная структура ОАО «Сунский маслозавод».

 

Организационная структура включает в себя:

1. учётно-финансовый отдел;

2. производственный отдел, включая производственные цеха;

3 коммерческий отдел.

 

Учётно-финансовый отдел. 


Создан для того, чтобы консультировать и обслуживать др. отделы и подразделения предприятия по вопросам, относящимся к составлению отчетов, проведению и оценке финансовых операций. Его деятельность делает возможным выполнение всех функций по производству и сбыту товаров, позволяет точно знать их стоимость. Важнейшая функция финансового отдела – учет и проведение единой финансовой  политики предприятия.

 

Производственный отдел.

Основная задача - выпуск продукции.

Выполняет следующие функции:

    1. повышение качества выпускаемой продукции;
    2. сокращение производственного цикла;
    3. улучшение условий труда работников;
    4. освоение новой продукции;
    5. внедрение новой техники и технологий.

 
                                                  Коммерческий отдел.

Осуществляет следующие задачи:

1.Принятие мер по своевременному заключению хозяйственных договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей;

2.Контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, правильным расходованием оборотных средств; 
3.Участие в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции;

4.Изучение рыночной конъюнктуры на выпускаемые предприятием изделия;

5.Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки;

6.Обеспечение выполнения договорных обязательств по поставкам продукции; 
7.Обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам; 
8.Разработка мер по ресурсосбережению, совершенствованию нормирования расхода сырья, оборотных средств и запасов материальных ценностей.

 

Производственные цеха.

Первый цех занимается производством молочных продуктов, второй – обеспечивает условия хранения сырья и готовой продукции.

Структура управления ОАО «Сунский маслозавод» представлена на рисунке

2.

 

 

 


 



 









 

 

 

Рисунок 2 - Структура управления ОАО «Сунский маслозавод».


Собрание акционеров представляет высший орган управления акционерным обществом, на котором решаются вопросы, относящиеся к компетенции собрания в соответствии с уставом АО, в том числе: избрание членов предприятия, слияние с другим АО, разделение или прекращение деятельности.  
        Совет директоров назначает генерального директора ОАО.

Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия и решает все вопросы текущей деятельности, за исключением вопросов, отнесенных к деятельности совета директоров.

Начальник учетно-финансового отдела организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Участвует в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

Начальник производственного отдела руководит работой производственных складов, обеспечивает участие отдела в проведении инвентаризации незавершенного производства. Он организует оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий. Обеспечивает ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах, за рациональностью использования транспортных средств и своевременностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Начальник коммерческого отдела обеспечивает исполнение планов отделом и каждым работником отдела путем систематического контроля деятельности работников, консультирования работников, направления работников на повышение квалификации, своевременного выявления и замены неспособных работников.  Своевременно выявляет проблемы и нарушения в работе отдела и докладывает о возникающих проблемах и предпринятых действиях по их решению вышестоящему руководителю. Организовывает разработку и проведение рекламных мероприятий в СМИ, участие выставках-продажах для информирования потенциальных потребителей и расширения рынков сбыта услуг подразделения.

Состав и структура выручки от реализации продукции представлены в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1 - Состав и структура выручки от реализации продукции

 

Виды продукции

2009г. 

2010г.

2010г. к 2009г., %

 

тыс. руб.

 

%

 

тыс. руб.

 

%

Товарооборот,

тыс. руб.

20008

100

50040

100

250,1

 В том числе:

         

Цельномолочная продукция

4001,6

20

12510,0

25

312,6

Кисломолочная продукция

5002,0

25

15012,0

30

300,1

Творожная продукция

 

11004,4

 

55

 

22518,0

 

45

 

204,6


 

Данные таблицы 1 показывают, что товарооборот предприятия за анализируемый период в целом увеличился на 150,1% по сравнению с 2009 годом. Это связано с ростом товарооборота по всем группам товаров: по производству цельномолочной продукции произошло увеличение товарооборота на 212,6 %, по производству кисломолочной продукция – на 200,1 %, по производству творожной продукции – на 104,6 %.

В производстве продукции ОАО «Сунский маслозавод» использует собственные ресурсы.

Конкурентами предприятия являются ОАО «Вожгальский маслосырзавод», ОАО «Городской молочный завод» (г. Кирово-Чепецк), ОАО «Котельнический молочный комбинат», ОАО «Кировский молочный комбинат».

Информация о работе Производительность труда