Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:06, курсовая работа
Цель исследования – анализ производительности труда на предприятии и разработка путей её повышения.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1.изучить теоретические основы производительности труда;
2.дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Сунский маслозавод» за 2009 – 2010 гг.;
3.провести анализ производительности труда в ОАО «Сунский маслозавод» с формулированием возможных путей её повышения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы производительности труда и путей её повышения………………………………………………………………………...4
1.1.Сущность производительности труда ….………..…………………….........4
1.2.Методика анализа производительности труда………………………...........8
1.3.Пути повышения производительности труда ……..……………………....12
2.Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «Сунский маслозавод» за 2009 – 2010 гг……………......13
2.1.Общие сведения предприятия………………………………………………14
2.2.Анализ основных экономических показателей деятельности……………19
3.Анализ производительности труда в ОАО «Сунский маслозавод» и пути её повышения………………………………………….…26
3.1.Анализ производительности труда………..…..……………...…………….26
3.2.Пути повышения производительности труда……………………...………29
Заключение…………………………………………………………………… …30
Список литературы……………………………………………………………....31
∆ФРВчр=(Ч1-ЧР0)
∙ Д0 ∙ П0,
б) количества отработанных дней одним работником
∆ФРВд=Ч1∙ (Д1
–Д0) ∙ П0,
в) продолжительности рабочего дня
∆ФРВп=Ч1∙ Д1 ∙(П1-
П0).
Потери рабочего времени могут быть вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными отпусками с разрешения администрации, заболеваниями работников с временной потерей трудоспособности, прогулами, простоями из-за неисправности оборудования, машин по вине предприятия.
Наиболее обобщающий
показатель производительности труда
– среднегодовая выработка
Среднегодовую выработку одного работника можно представить в виде произведения следующих факторов:
ГВпп= Д ∙ П ∙ ЧВ,
где ГВпп – среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб./чел;
ЧВ – среднечасовая выработка одного рабочего, тыс. руб./чел.
Среднегодовая выработка может меняться за счёт изменения:
а) количества отработанных дней одним работником за год
∆ГВд= ∆Д ∙ П0∙
ЧВ0,
б) продолжительности рабочего дня
∆ГВп=
Д1 ∙ ∆П ∙ ЧВ0,
в) среднечасовой выработки работников
Также анализируется изменение среднечасовой выработки как одного из основных показателей производительности труда и фактора, определяющего уровень среднедневной и среднегодовой выработки работников [15].
1.3. Пути повышения производительности труда
Важнейшей задачей предприятия является постоянный поиск и реализация резервов роста производительности труда, под которыми подразумеваются реальные возможности повышения производительности труда, которые можно классифицировать следующим образом:
Таким образом, в данной главе были рассмотрены теоретические основы производительности труда, пути её повышения и была предложена методика анализа производительности труда.
2.Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «Сунский маслозавод» за 2009 – 2010 гг.
2.1.Общие сведения предприятия
Открытое Акционерное Общество «Сунский маслозавод» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992г. № 721.
Местонахождение предприятия (юридический адрес): 613430, Кировская область, пгт. Суна, ул. Советская, 41.
Основной целью организации является получение прибыли.
Открытое Акционерное Общество «Сунский маслозавод» для достижения поставленных целей осуществляет следующие виды деятельности:
1. производство и реализация молочных и кисломолочных продуктов;
2. управление производственными, торговыми и сервисными предприятиями;
3. транспортно-экспедиционное обслуживание;
4. организация общественного питания.
Организационная структура ОАО «Сунский маслозавод» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ОАО «Сунский маслозавод».
Организационная структура включает в себя:
1. учётно-финансовый отдел;
2. производственный отдел, включая производственные цеха;
3 коммерческий отдел.
Учётно-финансовый отдел.
Создан для того, чтобы консультировать и обслуживать др. отделы и подразделения предприятия по вопросам, относящимся к составлению отчетов, проведению и оценке финансовых операций. Его деятельность делает возможным выполнение всех функций по производству и сбыту товаров, позволяет точно знать их стоимость. Важнейшая функция финансового отдела – учет и проведение единой финансовой политики предприятия.
Производственный отдел.
Основная задача - выпуск продукции.
Выполняет следующие функции:
Коммерческий отдел.
Осуществляет следующие задачи:
1.Принятие мер по своевременному заключению хозяйственных договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей;
2.Контроль
за реализацией продукции, материально-техническим
обеспечением предприятия, правильным
расходованием оборотных средств;
3.Участие в ярмарках, торгах, на выставках,
биржах по рекламированию и реализации
выпускаемой продукции;
4.Изучение рыночной конъюнктуры на выпускаемые предприятием изделия;
5.Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки;
6.Обеспечение
выполнения договорных обязательств по
поставкам продукции;
7.Обеспечение своевременной выплаты заработной
платы работникам;
8.Разработка мер по ресурсосбережению,
совершенствованию нормирования расхода
сырья, оборотных средств и запасов материальных
ценностей.
Производственные цеха.
Первый цех занимается производством молочных продуктов, второй – обеспечивает условия хранения сырья и готовой продукции.
Структура управления ОАО «Сунский маслозавод» представлена на рисунке
2.
Рисунок 2 - Структура управления ОАО «Сунский маслозавод».
Собрание акционеров представляет высший
орган управления акционерным обществом,
на котором решаются вопросы, относящиеся
к компетенции собрания в соответствии
с уставом АО, в том числе: избрание членов
предприятия, слияние с
другим АО, разделение или прекращение
деятельности.
Совет директоров
назначает генерального директора ОАО.
Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия и решает все вопросы текущей деятельности, за исключением вопросов, отнесенных к деятельности совета директоров.
Начальник учетно-финансового отдела организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Участвует в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.
Начальник производственного отдела руководит работой производственных складов, обеспечивает участие отдела в проведении инвентаризации незавершенного производства. Он организует оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий. Обеспечивает ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах, за рациональностью использования транспортных средств и своевременностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Начальник коммерческого отдела обеспечивает исполнение планов отделом и каждым работником отдела путем систематического контроля деятельности работников, консультирования работников, направления работников на повышение квалификации, своевременного выявления и замены неспособных работников. Своевременно выявляет проблемы и нарушения в работе отдела и докладывает о возникающих проблемах и предпринятых действиях по их решению вышестоящему руководителю. Организовывает разработку и проведение рекламных мероприятий в СМИ, участие выставках-продажах для информирования потенциальных потребителей и расширения рынков сбыта услуг подразделения.
Состав и структура выручки от реализации продукции представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Состав и структура выручки от реализации продукции
Виды продукции |
2009г. |
2010г. |
2010г. к 2009г., % | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Товарооборот, тыс. руб. |
20008 |
100 |
50040 |
100 |
250,1 |
В том числе: |
|||||
Цельномолочная продукция |
4001,6 |
20 |
12510,0 |
25 |
312,6 |
Кисломолочная продукция |
5002,0 |
25 |
15012,0 |
30 |
300,1 |
Творожная продукция |
11004,4 |
55 |
22518,0 |
45 |
204,6 |
Данные таблицы 1 показывают, что товарооборот предприятия за анализируемый период в целом увеличился на 150,1% по сравнению с 2009 годом. Это связано с ростом товарооборота по всем группам товаров: по производству цельномолочной продукции произошло увеличение товарооборота на 212,6 %, по производству кисломолочной продукция – на 200,1 %, по производству творожной продукции – на 104,6 %.
В производстве продукции ОАО «Сунский маслозавод» использует собственные ресурсы.
Конкурентами предприятия являются ОАО «Вожгальский маслосырзавод», ОАО «Городской молочный завод» (г. Кирово-Чепецк), ОАО «Котельнический молочный комбинат», ОАО «Кировский молочный комбинат».