Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 11:46, курсовая работа
Выбранная мной тема очень актуальна на сегодняшний день, т.к. это касается каждого из нас. Для любого покупателя одним из важных критериев при выборе товара, помимо качества, является его цена, на которую оказывает влияние следующие факторы: себестоимость товара, затраты на транспортировку товара от места производства до места реализации, а так же сама точка сбыта. Это может быть крупный супермаркет, в который закупается большая партия определенного товара, и, следовательно, цена закупки и реализации будет меньше, чем в небольшом магазине, куда поставляется партия меньшего размера того же товара, закупочная цена которого будет больше, что ведет к увеличению и цены реализации.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования себестоимости
продукции 4
1.1. Сущность понятия себестоимости 4
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 7
1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 12
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 18
2.1 Расчет себестоимости производства 1 л пива 29
ГЛАВА 3. Пути снижения себестоимости продукции в условиях
рыночной экономики 30
Заключение 34
Список использованной литературы
Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.
Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.
Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
Масштабы выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.
Заключение
В настоящее время при анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.
Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции.
В первой главе данной курсовой работы раскрыто понятие «себестоимость продукции», дана характеристика основных затрат, влияющих на себестоимость перерабатывающего предприятия, перечислены статья расходов.
Во второй главе работы дана организационно-экономическая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», анализ его деятельности за три года, произведен расчет себестоимости одного литра пива. Так же нужно учесть, что удельные расходы на логистику на литр продукции, несмотря на рост тарифов, снизились по сравнению с предыдущим годом, что является результатом реализации инвестиционных проектов, оптимизации маршрутов доставки продукции дистрибьюторам, повышения эффективности использования собственного и привлеченного транспорта.
В третьей главе данной работы рассмотрены пути снижения себестоимости продукции в условиях рыночной экономики.
Список литературы
Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции в условиях рыночной экономики