Пути снижения себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении методов снижения себестоимости продукции и выявление приоритетных путей работы.
Цель исследования достигается с помощью решения следующих задач:
• Рассмотреть сущность себестоимости продукции;
• Изучить наиболее эффективные пути снижения себестоимости продукции;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Пути снижения себестоимости продукции 6
1.1 Сущность понятия себестоимости 6
1.1.1 Виды себестоимости 7
1.2 Сущность и анализ путей снижения себестоимости 8
1.2.1 Источники и факторы снижения себестоимости 8
1.2.2 Принципы поиска путей снижения себестоимости 10
Глава 2 Формирование основных показателей деятельности предприятия 13
2.1 Состав и структура основных фондов 13
2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия 16
2.3 Кадры предприятия и оплата труда 18
2.4 Состав затрат на производство продукции 23
2.5 Формирование финансовых результатов 25
2.6 Показатели эффективности деятельности 26
2.7 Срок окупаемости и зона безопасности предприятия 29
2.8 Разработка мероприятий по улучшению показателей деятельности предприятия 32
Таблица 2.8.8 - Финансовые показатели деятельности 36
Заключение 37
Библиографический список 38

Файлы: 1 файл

Курсовик по эп.docx

— 259.42 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.8.3 - Производственные запасы

Элемент

, ед.

,

руб. за ед.

, руб.

, дней

, руб.

, руб.

1

180 000,00

65

11 700 000,00

27

47 177,42

1 273 790,32

2

180 000,00

30

5 400 000,00

41

21 774,19

892 741,94

3

270 000,00

70

18 900 000,00

19

76 209,68

1 447 983,87

4

180 000,00

70

12 600 000,00

54

50 806,45

2 743 548,39

Итого

   

48 600 000,00

 

195 967,74

6 358 064,52


 

 

 

Таблица 2.8.4 - Состав и структура оборотных средств

Группа оборотных средств

Сумма, руб

Структура, %

Оборотные производственные фонды:

12 716 129,03

70%

       Производственные запасы (Wп)

6 358 064,52

50%

  Незавершенное производство

5 086 451,61

40%

  Расходы будущих периодов

1 271 612,90

10%

Фонды обращения:

5 449 769,59

30%

  Денежные средства

2 724 884,79

50%

  Дебиторская задолженность

2 179 907,83

40%

  Средства в расчетах

544 976,96

10%

Итого:

18 165 898,62

100%


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8.5 - Фонд оплаты труда работников предприятия

Показатель

Значение, руб.

1. Фонд оплаты труда всего

5 878 418,20

в т.ч. основных рабочих

3 105 155,25

вспомогательных рабочих

661 262,95

руководителей, специалистов и служащих

2 112 000,00

2. Среднемесячная заработная плата  работников предприятия

18 143,27

основных рабочих

19 904,84

вспомогательных рабочих

9 184,21

руководителей, специалистов и служащих

22 000,00

3. Взносы в социальные фонды

1 998 662,19

- в ПФР - 26%;

1 528 388,73

- в ФСС - 2,9%;

170 474,13

- в ФФОМС - 2,1%;

123 446,78

- в ТФОМС - 3%.

176 352,55


Таблица 2.8.6 - Себестоимость выпускаемой продукции

1. Материальные ресурсы.

48 600 000,00

2. Оплата труда.

5 878 418,20

3. Отчисления на социальные нужды.

1 998 662,19

4. Амортизация основных фондов.

452 140,00

5. Прочие затраты

11 385 844,08

Итого:

68 315 064,46

Себестоимость

2 277,17


Таблица 2.8.7 - Финансовые показатели деятельности

Показатель

Значение до

Значение после

Затраты, руб

45052638,26

68315064,46

Выручка, руб

64052610

98315100,00

Прибыль от реализации, руб

18 999 971,74

30000035,54

Рентабельность, %

42,17%

43,91%

Налог на имущество, руб

199349,11

262634,34

Налог на прибыль, руб

3760124.53

5947480,24

Чистая прибыль, руб

15 040498,11

23789920,96


 

Таблица 2.8.8 - Финансовые показатели деятельности

Показатель

Значение до

Значение после

Фондоотдача, руб.

11,76

16,30

Фондоемкость, руб.

0,09

0,06

Фондовооруженность, руб.

202 992,51

176 047,79

Рентабельность ОФ, %

345

493

Коэффициент оборачиваемости ОС, об

5,57

5,41

Длительность одного оборота, дн.

64,66

66,52

Производительность в стоимостном  выр, руб.

2 387 038,77

2 869 389,19

Производительность в натуральном выр, шт.

704

876


 

Оценить эффективность  проделанной работы можно сравнив  чистую прибыль по и после выхода на новый рынок.

Чистая прибыль  до проведения мероприятий по расширению производства составила: 15 040 498,11 руб.

Чистая прибыль  после проведения мероприятий по расширению производства: 23 789 920,96 руб.

Разница чистой прибылью предприятия текущего периода  и предшествующего составила: 23 789 920,96 - 15 040 498,11 = 8 749 422,85р.

Таким образом, предприятие  немного увеличило прибыль предприятия. А это значит, что оно стало  устойчивее в условиях современных  рыночных отношений.

Проанализировав показатели эффективности деятельности можно сделать выводы о повышении  эффективности деятельности за счет: увеличения прибыли на 8749422,85 руб., повышения  рентабельности (345 против 493), повышения  производительности (2387038,77 против 2869389,19 в стоимостном выражении, 704 шт. против 876 шт. в натуральном). Повышение фондоотдачи и снижение фондоемкости также свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия.

 

 

Заключение

В соответствии с поставленными  в начале работы задачами подведём итог курсовой работы.

Итак, рассмотрев пути и источники снижения себестоимости  продукции, можно сказать, что снижение издержок:

1. Является  важнейшим источником роста прибыли  предприятия, а следовательно и увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции.

2. Обеспечивает  возможность уменьшения цен на  изделие, а это важнейшие условие  успешной конкурентной борьбы  на рынке. При наличии конкуренции  побеждает тот, кто может предложить  на рынке товар лучшего качества  по более низким ценах. Снижение цен позволяет предприятию привлечь большее число покупателей, занять большую долю на рынке и увеличить общую массу прибыли за счет роста объема продаж.

3. Уменьшает  потребность в оборотных средствах,  что позволяет увеличить расходы  на производственные и социальные  нужды предприятия.

Снижение  себестоимости продукции является необходимым условием прибыльности предприятия. Оно обеспечивается  непрерывным ростом объемов производства и производительности труда на базе технического прогресса, рациональным использованием материальных ресурсов, непрерывным совершенствованием организации  производства труда и управления. Систематическое снижение себестоимости  продукции в рыночных условиях дает предприятию дополнительные средства как для дальнейшего развития производства, так и для повышения благосостояния работников предприятия.

Следует иметь в виду, что снижение себестоимости  продукции – это не одноразовый  акт, а повседневная, непреходящая задача, стоящая перед руководством предприятия. Снижение себестоимости – многоплановый  процесс, требующий системного подхода  и единого управления. Это обусловливается  тем, что себестоимость, является обобщающим показателем всех видов затрат на единицу продукции – трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, энергоемкости и др.

Пути  снижения себестоимости выбираются фирмой самостоятельно в соответствии с ее интересами, сферами деятельности, финансовыми и другими возможностями. Универсального пути снижения себестоимости  нет, потому что ограничением его  воздействия всегда будут являться имеющиеся в распоряжении предприятия  ресурсы, а также ограничения  целесообразности, эффективности и  альтернативного выбора. Для всех предприятий воплощение в жизнь  выбранных путей снижения себестоимости  существуют риски, которые тоже желательно учитывать при разработке мероприятий. Эти риски связаны как с  деятельностью самой фирмы, так  и с внешним воздействием рынка.

Библиографический список

  1. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь / А.Н. Азрилиян// Издательство: Институт новой экономики, 2008.
  2. Шаститко А. Е. Новая институциональная экономическая теория: особенности предмета и метода / А. Е. Шаститко// Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Экон. фак. .- М. : ТЕИС/ 2003 .51 с.
  3. Экономическая теория. Экспресс курс / Под ред.А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова// М.: КноРус/ 2006.- 608 с.
  4. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ.В. Лукашевича и др.; Под ред.Б. Лисовика и В. Лукашевича// СПб.: Санкт-Петербург оркестр/ 1999. с.375
  5. Хохлов  Д. В. Конкурентное право : здесь и сейчас / Д. В. Хохлов// Москва : Альпина Бизнес Букс/ 2009 .- 266 с.
  6. Нуреев  Р. М. Курс микроэкономики : учеб. для вузов : для студентов, обучающихся по экон. специальностям / Р. М. Нуреев .- 2-е изд., изм.// Москва : Норма/ 2006 .- 560 с.
  7. Липенко, И. А. Технологии и услуги, снижение себестоимости / И.А. Липенко // Экранированные СКС: распространенные заблуждения / 2011. № 2. с.21-25.
  8. Коновалова, Г. И. Управление затратами по критерию себестоимости / Г. И. Коновалова // Менеджмент в России и за рубежом/ 2010. №2.  с. 76-79.
  9. Молчанов, С. С. Методы определения себестоимости банковских услуг и повышения эффективности управления затратами банка / С. С. Молчанов // Финансовый менеджмент/ 2008. №4 .  с. 45-60.
  10. Мазо, Л. А. Совершенствование методики определения себестоимости и рентабельности перевозок различных видов грузов по направлениям / Л. А. Мазо // Вестник ВНИИЖТа/ 2007. №3. с. 14-18.
  11. Симунина, Т. А. Экономика предприятия: учебное пособие / Т. А. Симунина [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2008. с. 241-244.
  12. Воловик, Ю. И. Экономические аспекты оценки эффективности работы ТЭЦ / Ю. И. Воловик // Теплоэнергетика/ 2007. №2. с. 39-44.
  13. Бясов, К. Т. Стандартные методы капитального бюджетирования / К. Т. Бясов// Журнал Финансовый менеджмент/ 2009. № 1. с.12-33.
  14. Князев, К. Г.Конвергентный потенциал сетевых технологий / К. Г. Князев // Вестник связи/  2011. № 2. с. 10-14.
  15. Назаревич, А. В. Информационное обеспечение подсистем оперативного учета на малых и средних производственных<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Aria

Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции