Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 06:45, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО "Континент".
-совершенствование миссий и целей на предприятии ООО «Континент».
Введение…………………………………………………………………………..3
1глава.Теоретические основы мисси и целей………………………...….5
1.1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики…………………………………………………………………..5
1.2 Роль мисси в организации…….…8
1.3 Формирование целей в организации……………………………………..12
2 глава. Анализ мисси и целей на производстве «Континент» ……....16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………….….16
2.2 Цели и миссии производства “Континент” ……………………………18
2.3 Проблемы определения целей и миссии организации………….21
3 глава. Пути совершенствования на производстве ООО «Континент»…………………………………………………………………...24
3.1 Рекомендации по формированию миссии и целей на ООО “Континент”…………………………..…24
3.2 Разработка мероприятий по увеличению эффективности миссии и целей ООО "Континент"………………………………………………………….....26
3.3 Оценка экономического эффекта………………………………………..….28
Заключение ……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………..32
Содержание
Введение…………………………………………………………
1глава.Теоретические
основы мисси и целей……………………….
1.1 Понятия миссии и цели организации,
их характеристики…………………………………………
1.2 Роль мисси в организации…….…8
1.3 Формирование целей в организации……………………………………..12
2 глава. Анализ мисси и целей на производстве «Континент» ……....16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………….….16
2.2 Цели и миссии производства “Континент” ……………………………18
2.3 Проблемы определения целей и миссии организации………….21
3 глава. Пути совершенствования
на производстве ООО «Континент»…………………………………………………
3.1 Рекомендации по формированию
миссии и целей на ООО “
3.2 Разработка мероприятий
по увеличению эффективности миссии и целей ООО "Континент"…………………………………………………
3.3 Оценка экономического эффекта………………………………………..….28
Заключение ……………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………
Введение
Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация это объединение людей, преследующих определенные цели. Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации. Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечиваю- щей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Одним из важных моментов в этой концепции является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией служит ее миссия и цели. Именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.
Миссия организации является важнейшей составляющей плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством
Для каждой организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
На основе миссии, сформулированной в общих чертах, определяются цели организации, которые отражают разнообразные конкретные направления ее деятельности с указанием сроков их выполнения, направленные на выживание, рост и развитие организации.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить
теоретические особенности
- проанализировать миссию и цель ООО "Континент".
-совершенствование миссий и целей на предприятии ООО «Континент».
Объектом исследования в работе выступает ООО "Континент", а предметом исследования является организация, осуществляющая следующие виды деятельности: изготовление мебели для дома и офиса, для людей со средним и высоким заработком.
Актуальность темы заключается в том, что среди современных инструментов управления развитием организации важным является установление правильной миссии для организации.
1 глава. Разработка миссии и цели организации.
Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия - утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Что дает миссия непосредственно для деятельности организации:
1. Субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремиться, какие средства готова использовать в своей деятельности и т.п. Кроме того, она способствует формированию определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
2. способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.
3. создает возможность
для более действенного
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.
Хорошо сформулированная миссия поясняет то, чем является организация и какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от других, ей подобных. Для этого в сопровождаемой миссию ее расшифровке должны быть отражены:
- целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач нацелена деятельность организации, и то, к чему стремиться организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
- сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то
- на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
- философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
- возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.
Миссия организации - это наиболее общая цель деятельности организации, предназначение, смысл существования и организации относительно внешней среды. В миссии организации заключена роль, которую она собирается играть на сцене своего бизнеса в решении социально-экономических задач общества, региона, что позволяет отличит ее от других подобных организации. Миссия это внешний образ организации, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность организации перед партнерами, потребителями, обществом в целом. Обычно обращают внимание на три основных элемента в разработке миссии:
1. Основной продукт (услуга), производимой фирмой.
2. Главный рынок для реализации товара (услуг).
3. Технологическая система производства.
Каждый из этих трех элементов необходим, поскольку только их комбинация составляет полную картину деятельности фирмы. Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, "отсекает" часть возможных целей. Важность определения целей связана с тем, что они: являются фундаментом для процесса управления в целом: планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности работы организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
На основе миссии определяются цели деятельности.
Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций
Содержание цели включает объективное и субъективное. С одной стороны, цели отражают требования объективных законов жизни человека и общества (закон экономии времени, закон стоимости и т.п.). С другой стороны, цели являются продуктом сознания и формулируются людьми, отражая их интересы. Цель - это исходный пункт, определяющий отношения между субъектом и объектом управления. Взаимодействие субъекта и объекта управления в структуре организации характеризуется диалектикой цели, средства и результата. Цель выступает как идеальное описание результата деятельности, а сама деятельность - как процесс достижения цели. Средства достижения цели - это существующие в природе и обществе предметы или действия (для организации - ее структура и процессы), включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата. Взаимоотношения цели и средства заключаются в том, что цель не только определяет тот или иной предмет или действие как соответствующее ей средство, но и сама выступает как нечто содержательное, конкретное лишь в связи с отношением к средству. Цели организации - это цели, общие для всех ее членов. Они имеют множественный характер, ранжируются и устанавливаются в зависимости от текущей ситуации и условий, в. которых организация функционирует. В системе управления организаций цели выполняют ряд важных функций:
1)Отражают философию
2)Уменьшают неопределенность текущей деятельности. Помогают организации познавать и приспосабливаться к окружающей действительности.
3)Составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности. Являются стандартом для оценки работы членов организации.
4)Сплачивают вокруг себя
людей, побуждают их брать на
себя обязанности, прилагать усилия
для их выполнения, регулируют
их поведение и являются
5)Служат оправданием
Цели устанавливаются на основе следующих принципов:
- конкретности и измеримости
- достижимости и реальности
- наличия сроков исполнения
- эластичности целей, возможности их корректировки
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует предприятие и к чему оно стремится.
1.2 роль мисси в организации
Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Миссия организации - выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
Миссия организации является важнейшей составляющей плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Информация о работе Пути совершенствования на производстве ООО «Континент»