Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 06:45, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО "Континент".
-совершенствование миссий и целей на предприятии ООО «Континент».
Введение…………………………………………………………………………..3
1глава.Теоретические основы мисси и целей………………………...….5
1.1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики…………………………………………………………………..5
1.2 Роль мисси в организации…….…8
1.3 Формирование целей в организации……………………………………..12
2 глава. Анализ мисси и целей на производстве «Континент» ……....16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………….….16
2.2 Цели и миссии производства “Континент” ……………………………18
2.3 Проблемы определения целей и миссии организации………….21
3 глава. Пути совершенствования на производстве ООО «Континент»…………………………………………………………………...24
3.1 Рекомендации по формированию миссии и целей на ООО “Континент”…………………………..…24
3.2 Разработка мероприятий по увеличению эффективности миссии и целей ООО "Континент"………………………………………………………….....26
3.3 Оценка экономического эффекта………………………………………..….28
Заключение ……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………..32
- Желание показать всему миру свою социальную благонамеренность и благонадежность, вызвать к себе доверие общественности. Поэтому многие организации избегают таких выражений, как «стремление к прибыли», ведь иначе не создать себе имиджа бескорыстного служения обществу. При этом они почему-то забывают, что люди не настолько наивны, чтобы верить их декларациям.
- Сведение главной внутренней цели организации к цели одной из заинтересованных групп — участников бизнеса.
- Отказ от выделения главной внутренней цели и простое перечисление множества равнозначных целей, среди которых чаще всего называются следующие: прирост капитала акционеров, увеличение доли рынка, прибыльность, рентабельность, рост и расширение фирмы, выживание, предоставление услуг потребителям, увеличение производительности труда, удовлетворение потребностей работников фирмы, инновации, обучение персонала, короткие сроки поставок, сокращение длительности производственного цикла и т.д .
Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна, по сути, полной дезориентации. Поэтому выделение главной цели — абсолютная необходимость.
Противоречивость множества параллельных целей не страшна, если каждая из них в отдельности не противоречит главной. Множество целей должно быть субординировано по отношению к главной в схеме "дерева" целей.
Если главная внутренняя цель определяется просто как "получение прибыли", то это неверная, слишком абстрактная формулировка. Ведь в таком случае получение одного рубля прибыли тоже должно считаться достижением цели, что вряд ли кого-нибудь устроит.
Неверна и формулировка "максимизация прибыли", так как существует много способов кратковременной максимизации прибыли. Представляется, что оптимальная конкретизированная формулировка главной внутренней цели может звучать так: обеспечение устойчивой прибыльности во столько-то процентов годовых. Такое определение, во-первых, не позволяет забыть о перспективе и увлечься сиюминутной выгодой, а во-вторых, содержит в себе критерий целедостижения в виде установленного процента.
Но не следует думать, что именно такая главная цель стоит перед организацией во всех случаях и на всех этапах ее развития. В кризисных ситуациях, например, главной целью станет выживание, а не получение прибыли.
На первоначальной стадии развития, когда бизнес только создается и еще нет уверенности в успехе предпринимаемого дела, главная цель формулируется осторожно и скромно: создание самоокупаемого бизнеса. Эта цель подразделяется на следующие подцели первого уровня, которые иначе называются задачами, или тактическими задачами:
- выявление общественных (рыночных) потребностей;
- разработка товара;
- организация производства;
- организация сбыта.
Эти подцели, в свою очередь, подразделяются на подцели второго уровня и т.д. Например, подцель "организация производства" предполагает решение следующих задач:
формирование штата производственных рабочих;
подготовка помещений;
закупка сырья, материалов, оборудования;
установка и наладка оборудования;
отладка технологической цепочки и т.д.
Именно так строится "дерево" целей.
Если делу сопутствует успех, то у фирмы появляются финансовые возможности для роста и расширения. На данном этапе развития внутренняя цель фирмы может быть сформулирована так: повышение прибыльности (дальнейшее процветание).
Однако далеко не все успешные организации могут расти и укрупняться. В частности, это относится к малым фирмам. В развитии такой организации наступает момент, когда укрупнение бизнеса требует привлечения значительно большей суммы денег, чем “малом” в состоянии вложить в дело. Можно выпустить и продать акции фирмы, добыв таким образом необходимую сумму, но это чревато утратой контрольного пакета акций и, соответственно, контроля над собственной фирмой. Кроме того, укрупнение бизнеса вынудит владельца привлечь дополнительных менеджеров и поделиться с ними властью, что также приведет к снижению возможностей эффективного контроля над собственным бизнесом. Поэтому многие владельцы малых предприятий предпочитают ограничить свои амбиции и довольствоваться достигнутым уровнем.
Даже большие организации далеко не всегда способны к дальнейшему росту. Желание экспансии безгранично, но возможности всегда ограничены или ресурсами, или неблагоприятными внешними факторами, в особенности конкурентами. Статистика показывает, что приблизительно треть крупных фирм после достижения определенного размера практически прекращают свой рост.
3 глава. Пути совершенствования
3.1 Рекомендации по формированию миссии и целей на ООО «Континент».
Формулировка миссии должна быть краткой и лаконичной, удобной для восприятия и отражать следующие аспекты:
1. Круг удовлетворяемых
2. Характеристика продукции
3. Перспективы роста бизнеса.
Опыт многочисленных компаний и менеджеров показывает, что в конкурентной борьбе побеждает компания, менеджмент которой ставит конкретные измеримые цели и энергично добивается их выполнения. Также при постановке целей надо указывать, кто отвечает за их достижение. Цели необходимо ставить в каждой сфере, где важен результат.
Следствием этого, нашим предложением является также изменение целей ООО «Континент», таким образом, в сфере финансов:
1. Привлечение новых инвесторов:
1.1 Составление бизнес-плана
1.2 Консультации и разъяснение по деятельности организации
2. Увеличение суммы прибыли:
2.1 Уменьшение издержек производства
2.2 Улучшение эффективности
В сфере производства, например:
1. Увеличение объема
1.1 Приобретение более
1.2 Увеличение производственных помещений, их оснащенность
2. Снижение затрат на
2.1 Использование новых
2.2 Поиск новых источников
В кадровой политике предприятия:
1. Уменьшение текучести кадров:
1.1 Улучшить мотивацию работников
1.2 Модернизировать режим работы
2. Повысить квалификацию кадров:
1.1 Обучение
1.2 Ротация
В сфере маркетинга можно поставить следующие цели:
1. Улучшить систему сбыта:
1.1 Исследовать рынки сбыта
1.2 Привлечение рекламных агентов
2. Исследовать рынки сбыта:
2.1 Изучение спроса
2.2 Улучшение системы рекламы
2.3 Проведение дегустации
Рекомендации стали выводом о проделанной работе, применение их на практике принесет предприятию улучшение его деятельности.
3.2 Разработка мероприятий по увеличению эффективности миссии и целей ООО "Континент".
Анализ системы управления ООО "Континент", проведенный во второй части выпускной квалификационной работы, выявил недостатки в системе управления предприятия - отсутствие формулировки миссии предприятия, что не позволяет предприятию определить самое важное в восприятии себя и своего предназначения.
При формировании миссии предприятия необходимо учесть следующие позиции:
1) необходимо аккумулировать опыт предприятия. Под влиянием опыта формулируются основные принципы успеха для этого конкретного предприятия, которые составят основу миссии предприятия;
2) в миссии должна
3) миссия должна четко указывать направление усилий работников, а также смысл их работы;
4) миссия способствует
определению наиболее
5) миссия должна четко определить рыночную ориентацию предприятия.
Миссию ООО "Континент" можно сформулировать следующим образом:
"Реализуя свой товар,
предприятие удовлетворяет
Внедрение миссии в ООО "Континент" позволит повысить сплоченность коллектива по достижению целей предприятия.
У предприятия имеется свой электронный сайт - http://kontinent-mebel. oml.ru/news, но его содержание не соответствует запросам потенциальных клиентов.
Существующий электронный сайт содержит:
1) наименование фирмы;
2) перечень предлагаемой продукции в общем виде;
3) немного истории о фирме;
4) контактные телефоны.
С усилением конкуренции в сфере продажи мебели, такой информации мало. Сайт ООО "Континент" ничем не выделяется среди своих конкурентов. Информации для потенциальных потребителей мало.
Предлагается разработать и внедрить новое содержание уже существующего электронного сайта. Практически его необходимо создать снова.
Для того, чтобы сайт смог привлечь новых клиентов и удержать старых, он должен содержать:
1) наименование предприятия;
2) перечень партнеров
предприятия, которые уже неоднократно
приобретали продукцию
3) динамику объемов продаж;
4) обязательно новости в сфере производства мебели, так как некоторые потенциальные заказчики ранее не интересовались новинками;
5) подробное описание
новых и старых видов
6) анализ достоинств, упоминание о недостатках;
7) мнение эксперта по выбору товаров;
8) разбег цен на продукцию;
9) описание системы возможных скидок.
10) историю создания и деятельности фирмы;
11) обратная связь;
12) контактные телефоны.
Потенциальный потребитель, найдя на сайте предприятия ответы на интересующие его вопросы, возможно больше не станет искать новых продавцов, а выберет к себе в партнеры ООО "Континент", или обратиться к нему позднее, так как информация, находящаяся на сайте предприятия сможет удовлетворить все его потребности. Постоянные заказчики также смогут воспользоваться информацией с сайта.
3.3 Оценка экономического эффекта.
Экономический эффект - разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности.
В целом, можно выделить три основные группы методов, позволяющих определить эффект от внедрения: финансовые (они же количественные), качественные и вероятностные.
Определение эффекта любого проекта базируется на одном и том же подходе и заключается в расчете дополнительно получаемой прибыли. Дополнительно получаемая прибыль, в свою очередь, определяется тем, насколько изменятся:
1.Выручка
2.Производственные затраты
3.Налоговые платежи компании в связи с реализацией данной идеи
Таким образом, ключевой подход к расчету эффекта любого проекта (в том числе сокращения затрат) заключается в определении того, на сколько больше предприятие будет получать и на сколько больше будет платить в связи с осуществлением проекта.
Внедрение проектных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Континент" позволяет ожидать увеличение товарооборота предприятия. Ожидается, что в результате внедрения проектного мероприятия ООО "Континент" получит дополнительную выручку на 7%.
Расходы на внедрение проекта согласно учетной политики ООО "Континент" отнесены к себестоимости. Финансово-экономические показатели проекта внедрения рекламных банеров (тыс. руб.).
Наименование показателей |
Отчетный период |
Проектный период |
Отклонение, % |
|||||||
Выручка от реализации |
12142 |
12991,94 |
107 |
|||||||
Себестоимость продукции |
7846,8 |
8019,43 |
102,2 |
|||||||
Валовая прибыль |
487,3 |
772,85 |
158,6 |
|||||||
Прибыль от продаж |
487,3 |
772,85 |
158,6 |
|||||||
Прибыль до налогообложения |
|
487,3 |
772,85 |
158,6 |
||||||
Текущий налог на прибыль |
243,1 |
443,4 |
||||||||
Чистая прибыль |
285 |
463,13 |
162,5 |
|||||||
Рентабельность продаж, % |
5,6 |
8,6 |
153,6 |
|||||||
Информация о работе Пути совершенствования на производстве ООО «Континент»