Пути совершенствования на производстве ООО «Континент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО "Континент".
-совершенствование миссий и целей на предприятии ООО «Континент».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1глава.Теоретические основы мисси и целей………………………...….5
1.1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики…………………………………………………………………..5
1.2 Роль мисси в организации…….…8
1.3 Формирование целей в организации……………………………………..12
2 глава. Анализ мисси и целей на производстве «Континент» ……....16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………….….16
2.2 Цели и миссии производства “Континент” ……………………………18
2.3 Проблемы определения целей и миссии организации………….21
3 глава. Пути совершенствования на производстве ООО «Континент»…………………………………………………………………...24
3.1 Рекомендации по формированию миссии и целей на ООО “Континент”…………………………..…24
3.2 Разработка мероприятий по увеличению эффективности миссии и целей ООО "Континент"………………………………………………………….....26
3.3 Оценка экономического эффекта………………………………………..….28
Заключение ……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

мисси и цели удалов.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

-  Желание показать всему миру свою социальную благонамеренность и благонадежность, вызвать к себе доверие общественности. Поэтому многие организации избегают таких выражений, как «стремление к прибыли», ведь иначе не создать себе имиджа бескорыстного служения обществу. При этом они почему-то забывают, что люди не настолько наивны, чтобы верить их декларациям.

-  Сведение главной внутренней цели организации к цели одной из заинтересованных групп — участников бизнеса.

-  Отказ от выделения главной внутренней цели и простое перечисление множества равнозначных целей, среди которых чаще всего называются следующие: прирост капитала акционеров, увеличение доли рынка, прибыльность, рентабельность, рост и расширение фирмы, выживание, предоставление услуг потребителям, увеличение производительности труда, удовлетворение потребностей работников фирмы, инновации, обучение персонала, короткие сроки поставок, сокращение длительности производственного цикла и т.д .

Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна, по сути, полной дезориентации. Поэтому выделение главной цели — абсолютная необходимость.

Противоречивость множества параллельных целей не страшна, если каждая из них в отдельности не противоречит главной. Множество целей должно быть субординировано по отношению к главной в схеме "дерева" целей.

Если главная внутренняя цель определяется просто как "получение прибыли", то это неверная, слишком абстрактная формулировка. Ведь в таком случае получение одного рубля прибыли тоже должно считаться достижением цели, что вряд ли кого-нибудь устроит.

Неверна и формулировка "максимизация прибыли", так как существует много способов кратковременной максимизации прибыли. Представляется, что оптимальная конкретизированная формулировка главной внутренней цели может звучать так: обеспечение устойчивой прибыльности во столько-то процентов годовых. Такое определение, во-первых, не позволяет забыть о перспективе и увлечься сиюминутной выгодой, а во-вторых, содержит в себе критерий целедостижения в виде установленного процента.

Но не следует думать, что именно такая главная цель стоит перед организацией во всех случаях и на всех этапах ее развития. В кризисных ситуациях, например, главной целью станет выживание, а не получение прибыли.

На первоначальной стадии развития, когда бизнес только создается и еще нет уверенности в успехе предпринимаемого дела, главная цель формулируется осторожно и скромно: создание самоокупаемого бизнеса. Эта цель подразделяется на следующие подцели первого уровня, которые иначе называются задачами, или тактическими задачами:

- выявление общественных (рыночных) потребностей;

- разработка товара;

- организация производства;

- организация сбыта.

Эти подцели, в свою очередь, подразделяются на подцели второго уровня и т.д. Например, подцель "организация производства" предполагает решение следующих задач:

формирование штата производственных рабочих;

подготовка помещений;

закупка сырья, материалов, оборудования;

установка и наладка оборудования;

отладка технологической цепочки и т.д.

Именно так строится "дерево" целей.

Если делу сопутствует успех, то у фирмы появляются финансовые возможности для роста и расширения. На данном этапе развития внутренняя цель фирмы может быть сформулирована так: повышение прибыльности (дальнейшее процветание).

Однако далеко не все успешные организации могут расти и укрупняться. В частности, это относится к малым фирмам. В развитии такой организации наступает момент, когда укрупнение бизнеса требует привлечения значительно большей суммы денег, чем “малом” в состоянии вложить в дело. Можно выпустить и продать акции фирмы, добыв таким образом необходимую сумму, но это чревато утратой контрольного пакета акций и, соответственно, контроля над собственной фирмой. Кроме того, укрупнение бизнеса вынудит владельца привлечь дополнительных менеджеров и поделиться с ними властью, что также приведет к снижению возможностей эффективного контроля над собственным бизнесом. Поэтому многие владельцы малых предприятий предпочитают ограничить свои амбиции и довольствоваться достигнутым уровнем.

Даже большие организации далеко не всегда способны к дальнейшему росту. Желание экспансии безгранично, но возможности всегда ограничены или ресурсами, или неблагоприятными внешними факторами, в особенности конкурентами. Статистика показывает, что приблизительно треть крупных фирм после достижения определенного размера практически прекращают свой рост.

 

 

 

 

 

 

 

3 глава. Пути совершенствования

3.1 Рекомендации по формированию миссии и целей на ООО «Континент».

Формулировка миссии должна быть краткой и лаконичной, удобной для восприятия и отражать следующие аспекты:

1. Круг удовлетворяемых потребностей.

2. Характеристика продукции предприятия  и ее конкурентных преимуществ.

3. Перспективы роста бизнеса.

Опыт многочисленных компаний и менеджеров показывает, что в конкурентной борьбе побеждает компания, менеджмент которой ставит конкретные измеримые цели и энергично добивается их выполнения. Также при постановке целей надо указывать, кто отвечает за их достижение. Цели необходимо ставить в каждой сфере, где важен результат.

Следствием этого, нашим предложением является также изменение целей ООО «Континент», таким образом, в сфере финансов:

1. Привлечение новых инвесторов:

1.1 Составление бизнес-плана

1.2 Консультации и разъяснение  по деятельности организации

2. Увеличение суммы прибыли:

2.1 Уменьшение издержек производства

2.2 Улучшение эффективности использования  денежных средств.

В сфере производства, например:

1. Увеличение объема производства:

1.1 Приобретение более современного  оборудования (модернизация)

1.2 Увеличение производственных  помещений, их оснащенность

2. Снижение затрат на себестоимость  продукции:

2.1 Использование новых современных  технологий

2.2 Поиск новых источников поставки  сырья

В кадровой политике предприятия:

1. Уменьшение текучести кадров:

1.1 Улучшить мотивацию работников

1.2 Модернизировать режим работы

2. Повысить квалификацию кадров:

1.1 Обучение

1.2 Ротация

В сфере маркетинга можно поставить следующие цели:

1. Улучшить систему сбыта:

1.1 Исследовать рынки сбыта

1.2 Привлечение рекламных агентов

2. Исследовать рынки сбыта:

2.1 Изучение спроса

2.2 Улучшение системы рекламы

2.3 Проведение дегустации продукции

Рекомендации стали выводом о проделанной работе, применение их на практике принесет предприятию улучшение его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Разработка мероприятий  по увеличению эффективности миссии и целей ООО "Континент".

Анализ системы управления ООО "Континент", проведенный во второй части выпускной квалификационной работы, выявил недостатки в системе управления предприятия - отсутствие формулировки миссии предприятия, что не позволяет предприятию определить самое важное в восприятии себя и своего предназначения.

При формировании миссии предприятия необходимо учесть следующие позиции:

1) необходимо аккумулировать  опыт предприятия. Под влиянием  опыта формулируются основные принципы успеха для этого конкретного предприятия, которые составят основу миссии предприятия;

2) в миссии должна присутствовать  социальная ответственность, во-первых, перед работниками предприятия, во-вторых, перед клиентами, поставщиками  и т.д.;

3) миссия должна четко указывать направление усилий работников, а также смысл их работы;

4) миссия способствует  определению наиболее привлекательных  для владельцев и руководства  предприятия сфер предпринимательства;

5) миссия должна четко  определить рыночную ориентацию предприятия.

Миссию ООО "Континент" можно сформулировать следующим образом:

"Реализуя свой товар, предприятие удовлетворяет потребности  клиентов. Честное ведение бизнеса  способствует улучшению имиджа  организации. Качество товара позволяет  привлечь новых клиентов. Чем больше клиентов, тем выше прибыль предприятия. Финансовые успехи предприятия позволяют предприятию расширяться, увеличивая рыночное присутствие".

Внедрение миссии в ООО "Континент" позволит повысить сплоченность коллектива по достижению целей предприятия.

У предприятия имеется свой электронный сайт - http://kontinent-mebel. oml.ru/news, но его содержание не соответствует запросам потенциальных клиентов.

Существующий электронный сайт содержит:

1) наименование фирмы;

2) перечень предлагаемой продукции в общем виде;

3) немного истории о  фирме;

4) контактные телефоны.

С усилением конкуренции в сфере продажи мебели, такой информации мало. Сайт ООО "Континент" ничем не выделяется среди своих конкурентов. Информации для потенциальных потребителей мало.

Предлагается разработать и внедрить новое содержание уже существующего электронного сайта. Практически его необходимо создать снова.

Для того, чтобы сайт смог привлечь новых клиентов и удержать старых, он должен содержать:

1) наименование предприятия;

2) перечень партнеров  предприятия, которые уже неоднократно  приобретали продукцию предприятия;

3) динамику объемов продаж;

4) обязательно новости  в сфере производства мебели, так как некоторые потенциальные заказчики ранее не интересовались новинками;

5) подробное описание  новых и старых видов продукции;

6) анализ достоинств, упоминание  о недостатках;

7) мнение эксперта по  выбору товаров;

8) разбег цен на продукцию;

9) описание системы возможных  скидок.

10) историю создания и  деятельности фирмы;

11) обратная связь;

12) контактные телефоны.

Потенциальный потребитель, найдя на сайте предприятия ответы на интересующие его вопросы, возможно больше не станет искать новых продавцов, а выберет к себе в партнеры ООО "Континент", или обратиться к нему позднее, так как информация, находящаяся на сайте предприятия сможет удовлетворить все его потребности. Постоянные заказчики также смогут воспользоваться информацией с сайта.

 

 

 

 

 

3.3 Оценка экономического  эффекта.

Экономический эффект - разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности.

В целом, можно выделить три основные группы методов, позволяющих определить эффект от внедрения: финансовые (они же количественные), качественные и вероятностные.

Определение эффекта любого проекта базируется на одном и том же подходе и заключается в расчете дополнительно получаемой прибыли. Дополнительно получаемая прибыль, в свою очередь, определяется тем, насколько изменятся:

1.Выручка

2.Производственные затраты

3.Налоговые платежи компании в связи с реализацией данной идеи

 

Таким образом, ключевой подход к расчету эффекта любого проекта (в том числе сокращения затрат) заключается в определении того, на сколько больше предприятие будет получать и на сколько больше будет платить в связи с осуществлением проекта.

Внедрение проектных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Континент" позволяет ожидать увеличение товарооборота предприятия. Ожидается, что в результате внедрения проектного мероприятия ООО "Континент" получит дополнительную выручку на 7%.

Расходы на внедрение проекта согласно учетной политики ООО "Континент" отнесены к себестоимости. Финансово-экономические показатели проекта внедрения рекламных банеров (тыс. руб.).

Наименование показателей

 

Отчетный период

Проектный период

Отклонение, %

 

Выручка от реализации

 

12142

12991,94

107

 

Себестоимость продукции

 

7846,8

8019,43

102,2

 

Валовая прибыль

 

487,3

772,85

158,6

 

Прибыль от продаж

 

487,3

772,85

158,6

 

Прибыль до налогообложения

 

487,3

772,85

158,6

 

Текущий налог на прибыль

 

243,1

443,4

   

Чистая прибыль

 

285

463,13

162,5

 

Рентабельность продаж, %

 

5,6

8,6

153,6

 
         

Информация о работе Пути совершенствования на производстве ООО «Континент»