Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 06:45, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО "Континент".
-совершенствование миссий и целей на предприятии ООО «Континент».
Введение…………………………………………………………………………..3
1глава.Теоретические основы мисси и целей………………………...….5
1.1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики…………………………………………………………………..5
1.2 Роль мисси в организации…….…8
1.3 Формирование целей в организации……………………………………..12
2 глава. Анализ мисси и целей на производстве «Континент» ……....16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………….….16
2.2 Цели и миссии производства “Континент” ……………………………18
2.3 Проблемы определения целей и миссии организации………….21
3 глава. Пути совершенствования на производстве ООО «Континент»…………………………………………………………………...24
3.1 Рекомендации по формированию миссии и целей на ООО “Континент”…………………………..…24
3.2 Разработка мероприятий по увеличению эффективности миссии и целей ООО "Континент"………………………………………………………….....26
3.3 Оценка экономического эффекта………………………………………..….28
Заключение ……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………..32
Согласно данным таблицы 13, при внедрении проектного мероприятия в ООО "Континент", предприятие увеличит свой товарооборот на 7% и получит дополнительную прибыль в размере 178,13 тыс. руб. Себестоимость увеличится на 2,2% за счет того, что при внедрении проектного мероприятия предприятие понесет дополнительные расходы (инвестиции) в размере 115 тыс. руб.
Положительным моментом является увеличение в проектном периоде рентабельности продаж с 5,6% до 8,6%.
Таким образом, в результате внедрения мероприятий по повышению эффективности миссии и целей ООО "Континент", товарооборот предприятия увеличится на 7%. Несмотря на увеличение себестоимости, из-за дополнительных расходов на внедрение проектных мероприятий, на 2,2%, выручка от продаж увеличится на 58,6%. Рост чистой прибыли составит 62,5%. Внедрение проектных мероприятий позволит увеличить рентабельность продаж в проектном периоде до8,6%, т.е. на 53,6%.
При внедрении проекта предприятие получит эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления ООО "Континент"
Эффект от проведения мероприятий по совершенствованию системы управления ООО "Континент"
Мероприятия |
Ожидаемый эффект |
|
1. Разработка миссии |
Социальный |
|
2. Разработка и создание эффективного производства |
Управленческий |
|
3. Повышение квалификации персонала |
Управленческий |
|
Таким образом, анализ системы управления ООО "Континент", выявил недостатки в системе управления предприятия - отсутствие формулировки миссии предприятия, что не позволяет предприятию определить самое важное в восприятии себя и своего предназначения. Предлагается миссия ООО "Континент" сформулировать следующим образом: "Мы поможем Вам осуществить Ваши желания". Внедрение миссии в ООО "Континент" позволит повысить сплоченность коллектива по достижению целей предприятия.
Заключение
Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
Цель - это, как правило, результат, который предполагается достичь в обозримом будущем, причем его можно будет оценить количественно, пускай даже в самых обобщенных цифрах, процентах, терминах, или хотя бы по сравнению с достижениями конкурентов.
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Миссия предназначена для решения следующих основных задач: 1)представить в явном виде, для чего существует компания.2)определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.3)создать в компании критерий для оценки необходимости выполнения всех действий.4)согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.) 5)способствовать созданию корпоративного духа.
Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация.
Таким образом, ключевой подход к расчету эффекта любого проекта (в том числе сокращения затрат) заключается в определении того, на сколько больше предприятие будет получать и на сколько больше будет платить в связи с осуществлением проекта.
Объектом исследования в работе выступило ООО "Континент", которое осуществляет следующие виды деятельности: изготовление мебели для дома и офиса, для людей со средним и высоким заработком.
В заключении необходимо отметить, что компания ООО «Континент» имеет лидирующие позиции в производстве и продаже собственной продукции, с нашей помощью имеет четко поставленные цели и стратегии, поэтому в период кризиса она сможет не только сохранить жизнеспособность, но и будет стабильно и эффективно развиваться.
Таким образом, анализ системы управления ООО "Континент", выявил недостатки в системе управления предприятия - отсутствие формулировки миссии предприятия, что не позволяет предприятию определить самое важное в восприятии себя и своего предназначения. Внедрение миссии в ООО "Континент" позволит повысить сплоченность коллектива по достижению целей предприятия.
Список литературы.
1. Пилипенко Н. H., Татарский Б.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Инфра, 2008. - 226 с.
2. Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2008. - 365 с
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - 2-е изд. - М.: Инфра, 2007. - 295 с.
4. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: Инфра, 2006. - 432 с
5. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. - Ростов Н/Д: Феникс, 2004. - 479с
6. Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Центр, 2010. - 432 с.
7. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Алтайский государственный технический университет. - Барнаул: АлтГТУ, 2007. - 119 с.
8. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд./ О.С. Виханский - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.
9. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Г. Шмалев – М.: Финансы и статистика, 2005. – 295 с.
10.Ендовицкий Д. А. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности компании-цели слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / Экономический анализ: теория и практика. - 2008. -306 с
11. Эффективность управлять предприятием / В.П. Иржин Экономика и жизнь. - 2007. - № 8. – С. 216.
13. Саттон Д. Новая наука маркетинга: маркетинговое управление предприятием / Д. Саттон - СПб.: Питер, 2010. - 232 с.
14.http:/www.ibl.ru
15.http://www.iteam.ru
16.http://bizoffice.ru
17. http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Пути совершенствования на производстве ООО «Континент»