Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 06:45, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО "Континент".
-совершенствование миссий и целей на предприятии ООО «Континент».
Введение…………………………………………………………………………..3
1глава.Теоретические основы мисси и целей………………………...….5
1.1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики…………………………………………………………………..5
1.2 Роль мисси в организации…….…8
1.3 Формирование целей в организации……………………………………..12
2 глава. Анализ мисси и целей на производстве «Континент» ……....16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………….….16
2.2 Цели и миссии производства “Континент” ……………………………18
2.3 Проблемы определения целей и миссии организации………….21
3 глава. Пути совершенствования на производстве ООО «Континент»…………………………………………………………………...24
3.1 Рекомендации по формированию миссии и целей на ООО “Континент”…………………………..…24
3.2 Разработка мероприятий по увеличению эффективности миссии и целей ООО "Континент"………………………………………………………….....26
3.3 Оценка экономического эффекта………………………………………..….28
Заключение ……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………..32
Процесс непосредственной выработки целей организации.
1. Прибыльность может выражаться: объем прибыли, доход на инвестированный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объему продаж и в ряде других.
2. Рынки также могут
быть описаны различными
3. Производительность (эффективность)
4. Продукция, объема продаж или прибыльности по отношению к изделию или ассортименту изделий
5. Финансовые ресурсы.
Цели в отношении них могут
быть выражены различными
6. Производственные мощности, здания и сооружения можно описать с помощью таких показателей, как квадратные футы, постоянные затраты, единицы продукции и многие другие измеряемые величины
7. .Исследования и внедрение новшеств могут быть выражены в долларах.
8. Организация —
изменения в структуре или
деятельности — может
9. Человеческие ресурсы
могут быть количественно
10. Социальная ответственность может быть выражена целями в форме видов деятельности, стажа работы и финансовых взносов.
Составление дерева целей - это начальный этап процесса управления по целям. Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
- Определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней управления.
- Осуществляются разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей.
- Составляются реальные планы достижения поставленных целей.
- Производятся контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей.
Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
2 глава описание производства.
2.1 краткая характеристика предприятия.
ООО «Мебель-Континент»
Организационно-правовая форма: частное предприятие Форма собственности: Частная
Дата создания 15.12.02
Дата регистрации 15.12.02
Адрес: г.Нижний Новгород пер.Бойновский д.17
телефоны: 8(831) 432-27-89
Руководитель Директор Захаров Олег Михайлович сот.: 8-910-387-31-34
Численность работающих – 37 чел.
Основная продукция : основана на создания эксклюзивного дизайна вашего дома или офиса, и на недорогое производства мебели и предметов интерьера.
Компания «Континент» изготовляет мебель, на заказ. Предлагает клиентам полный комплекс услуг — от создания эксклюзивного дизайна для дома или офиса, до производства мебели и предметов интерьера. Это может быть не дорогая, добротная мебель из ЛДСП или МДФ под пленкой эконом класса или элитная мебель из натурального дерева или шпона. При изготовлении мебели на заказ применяют высококачественные материалы и фурнитуру отечественных и зарубежных производителей.
Цель: мебельного производства: кухонная мебель, шкафы, кровати, столы, мебель по заказу.
Основная стратегическая задача ООО «Континент» заключается в максимальном удовлетворении потребителей путем формирования наиболее полной номенклатуры продукции, отвечающей самым высоким современным требованиям качества, позволяющей комплексно удовлетворять заявки.
Общество с ограниченной ответственностью «Континент», действует на основании Устава, утвержденного общим собранием учредителей (Протокол № 1 от 22 мая 2002 г.).
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 26.12.2002 г. №102250086445 в МИ МНС России №9 по Нижегородской области.
Основными видами деятельности в соответствии с присвоенными Нижегородской области Комитетом Государственной статистики кодами по ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) являются:
- Производство мебели
для офисов и предприятий
- Производство кухонной мебели
- Производство прочей мебели
Общество с ограниченной ответственностью «Континент» применяет упрощенную систему налогообложения с 27.12.2002 г.
ООО «Континент» является производителем корпусной мебели по индивидуальным заказам для предприятий и организаций .
Несмотря на увеличение затрат по производству и реализации мебели, прибыль от продаж увеличилась более, чем в 3 раза. Это связано:
- с увеличением выпуска продукции за счет увеличения количества заказов;
- расширением ассортимента выпускаемой продукции. Кроме шкафов-купе и книжных стеллажей ООО «Континент» освоило выпуск компьютерных столов и кроватей.
2.2 цели и миссии производства “Континент” .
Жизнь любой организации начинается с определения ее предназначения или того, чем она должна стать для потребителей ее продукции или услуг в регионе, в пределах которого она действует, и для общества в целом в ближайшие 10-15 лет . Основная общая цель организации - четко сформулированная причина ее существования - обозначается как миссия.
Миссия мобилизует людей на действия по достижению поставленной цели, объединяет их. Она должна быть жизненно важной для сотрудников. Поэтому определение миссии имеет не только идеологический смысл, но и носит сугубо прагматический характер. Миссия формулируется высшим руководством организации.
Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Приведем лишь некоторые рекомендации:
- миссия не должна зависеть
от текущего состояния
- в миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли. Фокусирование на прибыли может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, что в конечном счете приведет к негативным последствиям. На первое место предпочтительно ставить интересы, ожидания и ценности потребителей (сегодняшних и будущих);
- между миссией организации и более общей системой (обществом), частью которой она является, не должно быть противоречий
Специалисты по менеджменту считают, что организации должны идентифицировать себя в миссии не по производимому продукту или услуге, а по ключевому назначению, т.е. по определению того, «кто мы и чем мы отличаемся от других». Другими словами, значение имеет не то, что организация производит, а то, за что она борется, что она будет делать в будущем Менеджмент
Цель организации - это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь трудовой коллектив. Чем больше целей ставит перед собой организация, тем она более сложна по структуре и управляемости. Цели всегда формируются на основе прогнозов. Чем более отдаленный период времени рассматривается, тем менее точен прогноз, тем в более общей форме ставятся цели. Однако цели должны быть конкретными и преодолимыми, быть достижимыми, а также взаимно поддерживать друг друга (быть согласованными между собой). На рис. 3 представлена миссия и цели организации.
Цели являются исходным пунктом планирования, они лежат в основе построения организационных структур, на целях базируется система мотивации, наконец, цели - это точка отсчета в процессе контроля, оценки результатов труда. Достижение целей осуществляется через функции управления.
Миссия ООО «Континент»: изготовление качественной мебели для населения со средним и высоким достатком.
Глобальная цель организации: получение прибыли и удовлетворение потребителей предоставляемыми услугами.
Стратегия - быть лидером на рынке изготовления корпусной и встроенной мебели для покупателей со средним и высоким уровнем достатка.
Для достижения выбранной стратегии используется:
1. ассортимент - компания предлагает заказчикам широкий ассортимент продукции на основе пожеланий клиента;
2. дополнительные услуги - привоз и установление мебели в помещении заказчика, «подгонка» мебели по пожеланиям клиента;
3. качество продукции - материалы
для изготовления мебели эколог
4. персонал - качество изготовления
на высоком уровне, так как
столяры имеют высшую
5. сервис - доставка и установка мебели, послепродажное обслуживание по мере необходимости, гибкая система скидок.
Ценности предприятия - качество, ответственность, новаторство, взаимодействие.
В зависимости от временного интервала, необходимого для реализации цели, цели подразделяются на стратегические (перспективные) и оперативные (тактические, краткосрочные); по комплексности их постановки - на комплексные и частные; по уровню обоснования - на научно обоснованные и эмпирические (опытные) ; по степени определенности - на планируемые и прогнозируемые . Существенное значение имеет деление целей на промежуточные и конечные, что обусловлено необходимостью учета конкретных, специфических условий становления, развития и завершения деятельности организации Бизнес-планы. Полное справочное руководство
Предприятие координируют свою деятельность при помощи пяти координационных механизмов:
- взаимное согласование,
- прямой контроль,
- стандартизация рабочих процессов,
- стандартизация выпуска,
- стандартизация навыков и знаний (квалификации)
Учитывая показатели, которые были использованы в составлении бизнес-плана, можно сделать вывод, что данный проект является достаточно привлекательным и в ближайшие 3 - 5 лет должен принести значительную прибыль.
На формулировку целей влияют:
1.характер производственного
2.условие ее функционирования;
3. взгляды руководства;
4.интересы персонала, деловых партнеров, клиентов, местных властей, общества.
2.3 Проблемы определения целей и миссии организации.
Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что, как заметил Питер Ф. Дракер, люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.
Миссия любой организации — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.
Кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель — это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум — в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой — к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице как в теории, так и в практике менеджмента.
Во-первых, в этом списке перемешаны совершенно разнородные факторы: а) необходимое условие успешного бизнеса (соблюдение интересов акционеров, заказчиков и поставщиков); б) миссия фирмы, хотя и сформулированная слишком абстрактно (поддержание благосостояния общества); в) ограничительное условие для бизнеса — защита окружающей среды (нарушить экологическое законодательство — значит нарваться на весьма ощутимый штраф).
Во-вторых, при ознакомлении с подобными формулировками целей возникает впечатление, что работники фирмы — это святые люди, которые, ничуть не думая о собственной выгоде, озабочены исключительно тем, чтобы осчастливить человечество в лице акционеров, потребителей, заказчиков и поставщиков. И это странно — ведь стремление к прибыли законодательно закреплено в качестве главной цели коммерческих организаций.
Трудности в процессе выбора и формулирования целей:
- Отождествление миссии организации с ее главной внутренней целью. Вообще, миссии всех организаций (как коммерческих, так и некоммерческих) идентичны и сводятся к качественному удовлетворению тех или иных общественных потребностей. Внутренние цели организаций, в общем-то, тоже идентичны и сводятся к обеспечению своего выживания и/или достижению и удержанию определенного уровня прибыльности или доходности.
Информация о работе Пути совершенствования на производстве ООО «Континент»