Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Основными показателями, характеризующие финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, выступают валовой доход, другие доходы, прибыль рентабельность.

Файлы: 1 файл

Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.doc

— 1.94 Мб (Скачать файл)

Анализом ликвидности фирмы, прежде всего, интересуются лица, предоставляющие коммерческие кредиты. Так как коммерческие кредиты краткосрочны, то лучше всего способность фирмы оплатить эти обязательства может быть оценена именно посредством анализа ликвидности.

Ликвидность означает способность ценностей легко превращаться в деньги, то есть абсолютные ликвидные средства. Ликвидность может рассматриваться с двух сторон: как время, необходимое для продажи актива, и как сумму, вырученную от продажи актива. Обе стороны тесно связаны: зачастую можно продать актив за короткое время, но со значительной скидкой в цене.

Ликвидность фирмы –  это способность фирмы превращать свои активы в деньги и для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.

Все активы фирмы можно условно подразделять на следующие группы:

1. Наиболее ликвидные  активы (А1) – суммы по всем  статьям денежных средств, которые  могут быть использованы для  выполнения текущих расчетов  немедленно. В эту группу включают  также краткосрочные финансовые  вложения (ценные бумаги).

2. Быстрореализуемые  активы (А2) – активы, для обращения  которых в наличные средства  требуется определенное время.  В эту группу может включаться  ДБЗ (платежи, по которым ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной  даты), прочие оборотные активы. Ликвидность этих активов различна и зависит от субъективных и объективных факторов: квалификации финансовых работников фирмы, взаимоотношения с плательщиками и их платежеспособности, условий предоставления кредитов покупателям, организации вексельного обращения.

3. Медленно реализуемые  активы (А3) – наименее ликвидные  активы, - это запасы, ДБЗ (платежи  по которым ожидаются после  12 месяцев после отчетной даты), НДС по приобретенным ценностям.  «Расходы будущих периодов»не  включаются в эту группу.

4. Труднореализуемые  активы (А4) – активы, предназначенные  для использования в хозяйственной  деятельности в течение относительно  длительного периода времени.  В эту группу можно включить  статьи первого раздела баланса  «Внеоборотные активы».

А1. А2, А3 в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относится к текущим активам фирмы.

Пассивы баланса по степени  возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом:

1. Наиболее срочные  обязательства (П1) – кредитная  задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).

2. Краткосрочные пассивы  (П2) – краткосрочные заемные кредиты  банков и прочие займы, подлежащие  погашению в течении 12 месяцев после отчетной даты.

3. Долгосрочные пассивы  (П3) – долгосрочные заемные кредиты  и прочие долгосрочные пассивы  – статьи пятого раздела баланса  «Долгосрочные пассивы».

4. Постоянные пассивы  (П4) – статьи четвертого раздела  баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи шестого раздела баланса: «Доходы будущих периодов», «Фонды потребления» и «Резервы предстоящих расходов и платежей».

Краткосрочные и долгосрочные обязательства, вместе взятые, называются внешними обязательствами.

Фирма считается ликвидной, если ее текущие активы превышают ее краткосрочные обязательства. Фирма может быть ликвидной в большей или меньшей степени. Для оценки реальной степени ликвидности фирмы необходимо провести анализ ликвидности баланса.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств фирмы ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Для определения ликвидности  баланса следует сопоставить  итоги по каждой группе активов и  пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия (1.7):

А1 >> П1, А2 >> П2, А3 >> П3, А4 << П4   (1.7)

 

Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует  о том, что ликвидность баланса  в большей или меньшей степени  отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной из групп активов компенсируется их убытком по другой группе, хотя компенсация может быть лишь стоимостной величиной, так как в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить ликвидные.

Таким образом прибыль  выступает в роли одного из основных оценочных показателей, характеризующий  эффективность деятельности предприятия, одновременно являясь фондообразующим  показателем и важнейшим источником образования фондов экономического стимулирования.

Этому показателю принадлежит  ведущая роль в дальнейшего развития предприятия от конечных результатов  хозяйственной деятельности.

 

2. Анализ финансовых результатов предприятия

2.1.Организационно-правовая характеристика  предприятия

Создание Морских администраций в РФ было вызвано приватизацией государственных морских портов и необходимостью перехода на общепризнанную в мире схему управления работы портов.

ГУ «МАП Ванино и Советская  Гавань» является государственным  учреждением, и было создано в  соответствии с Постановлением Совета Министров и нормативными документами Министерства транспорта и Госимущества РФ от 07.02.94 г., на основе не подлежащего приватизации имущества Ванинского морского торгового порта и непосредственно замыкается на службу Морского флота Министерства транспорта.

Финансовую деятельность предприятие начало 07.03.94 г., в соответствии с Уставом. Учреждение является юридическим  лицом, имеет круглую печать, расчетные  рублевые и валютные счета в банках на территории РФ. Местонахождение предприятия: 682860, п. Ванино, Хабаровского края, ул. Железнодорожная, 2.

Учреждение несет ответственность  по своим обязательствам, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, своевременные  и полные расчеты по платежам в  бюджеты и внебюджетные фонды, а также заработной платы работникам учреждения, выполнение мероприятий, направленных на улучшение использования основных фондов и основных средств.

В соответствии с законодательством  РФ учреждение образует фонды накопления и потребления. Порядок формирования и расходования фондов устанавливается нормативными актами Министерства транспорта РФ.

Основной задачей учреждения является выполнение функций по обеспечению  безопасности и порядка в портах и портопунктах,  подчиненных  МАП, надзор за соблюдением законов, правил международных договоров РФ по торговому мореплаванию, осуществление надзора за технической эксплуатацией закрепленных за ним портовых сооружений и объектов, обеспечению их развития и поддержания их в хорошем техническом состоянии. Более 74 % полученных доходов расходуется на ремонт причалов, капитальные вложения по развитию портового хозяйства и уплату налогов.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными  средствами. При их недостаточности  субсидиарную ответственность несет собственник имущества.

Органом управления является Министерство транспорта РФ, а непосредственно  Федеральная  служба Росморфлота.  Руководство текущей деятельностью  учреждения осуществляет директор.

Директор ГУ «МАП Ванино и Советская Гавань»:

-осуществляет оперативное  руководство деятельностью учреждения;

-имеет право первой  подписи под финансовыми документами;

-распоряжается  имущество, принадлежащее учреждению  для обеспечения его текущей  деятельности;

-представляет интересы  учреждения, как на территории РФ, так и за ее пределами;

-открывает в банках  рублевые и валютные счета;

-издает приказы и  дает указания начальникам структурных  подразделений.

Директор ГУ назначается  Федеральной службой Росморфлота, договор заключается на 3 года.

Филиалы учреждения, входящие в состав МАП:

-Николаевский – на  – Амуре филиал, г. Николаевск  – на – Амуре;

-Де – Кастринский  филиал, п. Де – Кастри, Ульчского  района;

-Мыс Лазаревский филиал, п. Лазарев, Николаевского района;

-Советско – Гаванский  филиал, г. Советская Гавань;

-портопункт Сизиман.

Главной задачей учреждения является развитие и обеспечение  работы морских портов Хабаровского края.

Для решения этих вопросов созданы следующие службы:

-инспекция государственного  портового надзора;

-лоцманская служба;

-электронный центр  управления движения судов;

-экологическая служба;

-радиоэлектронавигационная  служба;

-служба морской безопасности;

-финансово-бухгалтерский  отдел;

-отдел экономического  анализа и лицензирования;

-отдел технического  контроля и строительства.

В отношении закрепленного  имущества  учреждение осуществляет права владения, пользования и  распоряжения им в пределах установленных  законом, в соответствии с целями своей деятельности, определенными  Уставом, заданиями собственника и  назначением имущества. Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Источником формирования имущества учреждения являются портовые сборы, средства на возмещение расходов, связанных с содержанием сдаваемого в аренду государственного имущества, кредиты банков и других кредитных организаций, доходы от разрешенной уставом деятельности, а также иные источники, разрешенные законодательством РФ.

Основной целью деятельности учреждения является обеспечение в  зоне своей ответственности государственного регулирования деятельности морских торговых портов Ванино, Советская Гавань, Николаевск – на – Амуре, Де – Кастри, Мыс Лазарева.

Предметом деятельности являются:

-обеспечения безопасности  мореплавания и порядке в зоне  ответственности учреждения;

-осуществление надзора  за технической эксплуатацией  закрепленных за ним портовых  сооружений и объектов, обеспечение  их ремонта, развития и строительства;

-участие в порядке,  установленном нормативных актами, в том числе Министерства транспорта  РФ, в выполнении мероприятий, направленных  на развитие и строительство новых портовых сооружений и объектов.

Портовые сборы взимаются  в порту Ванино с российских, иностранных  судов и плавучих объектов, независимо от их форм собственности.

Для российских судов в загранплавании и иностранных судов ставки сборов установлены в долларах США. Российские резиденты оплачивают портовые сборы в рублях на день отхода судна в рейс. Суда под иностранными флагами портовые сборы оплачивают в долларах США.

Взимание сборов производится с условного объема судна, исчисляемого в куб. м. И определяемого произведением трех величин, указанных в судовых документах: наибольших длины, ширины и высоты борта судна.

Предельные ставки: (в рублях)

-корабельный сбор – 0,0780;

-причальный сбор – 0,0046;

-лоцманский сбор –  0,0060;

-маячный сбор –  0,250;

-якорный сбор –  0,0001;

-ледокольный сбор  – 0,024;

-экологический сбор  – 0,012.

Начальнику МАП предоставлено  право введения пониженных специальных  ставок портовых сборов.

Учреждение строит свои отношения с другими юридическими лицами по использованию государственного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, на основании договоров, следствием которых не должно являться отчуждение этого имущества, оно представляет свои услуги по ценам и тарифам, утверждаемым в установленном порядке.

МАП и его филиалы  организуют и создают все необходимые  условия для обеспечения безопасности стоянки судов и их плавания в  акватории порта.  Осуществляют взимание портовых сборов за судозаходы. Дают разрешения на производство гидротехнических работ и подъем затонувшего в море имущества. Осуществляют регулирование движения судов по акватории порта, осуществляют контроль за содержанием всех средств навигационной обстановки на всей акватории порта. На учреждение возложен также контроль за правильностью погрузки судов, крепление грузов с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания.

В задачи входит такой  важный вопрос, как контроль за экологической  обстановкой на территории и акватории  порта, борьба с загрязнением моря со стоящих  в порту или плавающих по его акватории судов и иных объектов.

Разрабатывает и утверждает нормативные акты по вопросам безопасности мореплавания, охраны госимцщества и  общественного порядка в порту, проведению противопожарных мероприятий, которые обязательны для всех судов.

В последние годы, важное значение, МАП Ванино и Советская  Гавань приобретает вопрос привлечения  грузов к перевалке через порт Ванино и другие морские порты  Хабаровского края, так как использование  производственных мощностей портов значительно ухудшилось из-за недостаточности грузовой базы. В этом вопросе большое значение имеет привлечение грузов КНР, Южной Кореи и Японии и т.п.

Информация о работе Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия