Расчет производственной программы по ТО и ТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.

Содержание работы

Введение.
Расчет производственной программы по ТО и ТР.
Расчет численности ремонтных рабочих.
Расчет заработной платы рабочих.
Расчет затрат на материалы и запасные части.
Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам.
Расчет калькуляции себестоимости ТО-2 (ТО-1) и ТР.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая по экономики.docx

— 53.51 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования Улан-Удэнский инженерно  педагогический колледж

 

 

Цикловая комиссия ОПД  и СД

Дисциплина: Экономика отросли

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:                                                                   Якшин В.В.

                                                                                                    группа5 ПО (ТО)-1

Проверил:     

                                                                                 

 

Улан-Удэ

2009 г.

Подпись _______________

 

 

Содержание:

  1. Введение.
  2. Расчет производственной программы по ТО и ТР.
  3. Расчет численности ремонтных рабочих.
  4. Расчет заработной платы рабочих.
  5. Расчет затрат на материалы и запасные части.
  6. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам.
  7. Расчет калькуляции себестоимости ТО-2 (ТО-1) и ТР.
  8. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

на курсовую работу

по дисциплине «Экономика отросли»

Студент   Якшин Виталий Викторович

             5 курса                                                                    5 ПО (ТО)-1 группы

Специальность 050501 (190604) Профессиональное обучение (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта).

 

Исходные данные:

  1. Марка автомобиля           ЗиЛ 131
  2. Списочное количество автомобилей    25 шт
  3. Среднесуточный пробег автомобиля    110 км
  4. Категория условий эксплуатации         2
  5. Природные климатические условия  зона умеренного климата
  6. Количество рабочих дней в году     251
  7. Коэффициент выпуска автомобилей на линию   0,8
  8. Пробег автомобиля с начала эксплуатации    0,8 от

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи задания: _______________________________________________

Срок выполнения: __________________________________________________

Преподаватель-руководитель КР _____________________________________

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт  является одним из важнейших и  основных элементов любого производства. Более 50 % всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом.

В условиях сложившейся в  настоящее время экономической  ситуации остро встает проблема реорганизации  и реструктуризации существующих автотранспортных предприятий. В последнее время  резко снизилась потребность  перевозок грузов грузовыми автомобилями, поэтому крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые  виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать  прибыль и предельно, на сколько  это возможно минимизировать затраты  на производство.

Одной из важнейших задач  в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование  организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей  с целью повышения их работоспособности  и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной  задачи подтверждается и тем, что  на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его  производство.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним  опытом планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта подвижного состава  лесопромышленного комплекса в  целом.

Как в области организации  автомобильных перевозок, так и  в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться  различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования.  Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства  диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.

Важнейшей задачей в любом  хозяйстве является организация  технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет количества технических обслуживаний

подвижного состава  на год.

  Определяем общий  пробег автомобилей за планируемый  период Lобщ.

Lобщ = ℓсс * Асс * Дк * αв = 110*25*251*0,8 = 552200 км.

где ℓсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.

       Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед.

       Дк – количество календарных дней в году

       αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Количество технических  обслуживаний №2 (Nто -2)

Nто -2 = = = = 43,8 ед. = 44 единиц.

где   Lобщ – общий пробег автомобилей, км

       

       

 

 

Количество технических  обслуживаний №1 (Nто -1)

Nто -1 = = = - Nто -2 = 131,3 = 131 единица

Количество ежедневных обслуживаний Nео

Nео = = = 5020 единиц

Количество сезонных обслуживания Nсо

Nсо = 2 *Асс = 2 * 25 = 50 единиц

 

 

Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава

Техническое обслуживание №2

= *

где 

         

        трудоемкости  ТО

 

Годовая трудоемкость технических обслуживаний №2 ()

= * Nто -2 = 37,605 * 44 = 1654,6 чел-ч

Техническое обслуживание №1

= * = 7,9 * 1,15 = 9,085 чел-ч

= * Nто -1 = 9,085 * 131 = 1190,1 чел-ч

Ежедневное обслуживание

= * = 1,15 * 1,15 = 1,3225 чел-ч

= * Nео = 1,3225 *5020 = 6638,95 чел-ч

Сезонное обслуживание

tсо = * = * 37,605 = 7,521 чел-ч

= tсо авт * Nсо = 7,521 * 50 = 376,05 чел-ч

где Псо - норматив трудоемкости сезонного обслуживания, %

Текущий ремонт

Корректировка трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега

= * =7,0 * 0,828 = 5,796 чел-ч

 – результирующий  коэффициент корректирования трудоемкости тр

= = 0,9 * 0,1 * 0,1 * 0,8 * 1,15 = 0,828 годовая трудоемкость тр

Ттр = = = = 3200,55 чел-ч

Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих  ремонтов подвижного состава

∑ Тто, тр = Тто-2 + Тто-1 + Тео + Тсо + Ттр = 1654,6 + 1190,1 + 6638,95 + 376,05 + 3200,55 = 13060,25 чел-ч

Расчет численности  ремонтных рабочих

Общая численность  ремонтных рабочих

= = = = 6,91 чел = 7 человек

где ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.

        (принять  1800 часов).

        η – коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. Принять от 1,05 до 1,08.

Численность ремонтных  рабочих по видам воздействий

= = = = 1,07 = 1 человек

= = = 0,62 = 1 человек

= = = 3,51 = 4 человека

= = = 1,69 = 2 человека

= +   + + = 1 + 1 + 4 + 2 = 8

Расчет заработной платы ремонтных рабочих

Расчет тарифных ставок по разрядам

Часовая тарифная ставка рабочего повременщика:

= = = 14.99 руб.

где  Смес – минимальная тарифная ставка рабочего, руб.

        166,3 – среднемесячный фонд рабочего  времени, ч.

Часовая тарифная  ставка рабочего сдельщика:

= = = 16.28 руб.                         = *

Расчет часовых  тарифных ставок ремонтных рабочих  II-VI разрядов

= 14.99 * 1,09 = 16.34 руб.                      = 14.99 * 1,54 = 23.08 руб.

= 14.99 * 1,20 = 17.99 руб.                       = 14.99 * 1,80 = 26.98 руб.

= 14.99 * 1,35 = 20.24 руб.                        = 104.63 : 5 = 20,93

 

 = 16.28 * 1,09 = 17,75 руб.                         = 16.28 * 1,54 = 25,07 руб.

= 16.28 * 1,20 = 19,54 руб.                         = 16.28 * 1,80 = 29,30 руб.

= 16.28 * 1,35 = 21,99 руб.                       = 113,65 : 5 = 22,73

Средние часовые  тарифные ставки ремонтных рабочих

- средний тарифный  коэффициент

= + () * (Рс - Рм) = 1,09 + (1,20 – 1,09) * (3,6 - 3) = 0,72

где  – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.

           - тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд

           Рс - средний тарифный разряд

           Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.

= * = 14,99 * 0.72 = 10.79 руб.

Сч то-1 (то-2, тр) = * = 16,28 * 0.72 = 11.72 руб.

Сдельная расценка за одно ТО-2 ()

= * = 11.72 * 37,605 = 440.73 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых  на ТО-2 ()

= = = = 18468.68 руб.

Сдельная расценка за одно СО ()

= * tсо = 11.72 * 7,521 = 88.15 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО ()

= = = = 4197.6 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых  на ТО-2 и СО ()

= + = 18468.68 + 4197.6 = 22666.28 руб.

Сдельная расценка за одно ТО-1 ()

= * = 11.72 * 9,085 = 106.5 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых  на ТО-1 ()

= = = = 13287.14 руб.

Повременная заработная плата ремонтных рабочих. Занятых  на ЕО ()

=  = = = 68223.1 руб.

Сдельная расценка на 1000 км. пробега автомобилей на ТР ()

= * = 11.72 * 5,796 = 67.9 руб.

Сдельная косвенная  заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР ()

= = = = 35709 руб.

 

 

Доплаты за неблагоприятные  условия труда

Днебл.ус.т.= = = = 23388.4 руб.

где   - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-2 или Тр

       - процент доплаты за неблагоприятные условия труда

принять от  8 % до 10 %

        - количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. В расчетах принять – 10 %

12- количество месяцев  в году.

Доплата за работу в ночное время

Дн.ч. = * * Тн.ч. * Др.н.ч. * = * 21.8 * 8 * 60 * 2 = 8371.2 руб.

= * (1 + ) = 11.72 * (1 + ) = 11.72 * 1.86 = 21.8 руб.

где   40 – размер доплаты  за работу в ночное время. %

         - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде То или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб.

        - сдельная или повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на соответствующем виде обслуживания

       Тн.ч – количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч.

        Др.н.ч. – количество рабочих дней в году с работой в ночное время, дн.

       - количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы, чел.

Доплата за работу в вечернее время.

Дв.ч. = * * Тв.ч * Др.в.ч * = * 21.8 * 60 * 8 = 2092.8 руб.

Информация о работе Расчет производственной программы по ТО и ТР