Расчет технико-эксплуатационных и финансовых показателей АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – углубление, расширение и закрепление у студентов полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов экономики автотранспорта, разработке организационно-технических мероприятий повышения эффективности производства и определения их влияния на финансовые результаты работы АТП.
Основная задача работы – на основании технико-эксплуатационных показателей рассчитать себестоимость перевозок и разработать мероприятия по повышению экономической эффективности АТП.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные. 4
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
II. Определение себестоимости перевозок 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 17
ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 17
III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП 22
4. ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ ГРАФИКОВ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 297.51 Кб (Скачать файл)

,

 

(47)

где

–  норматив накладных расходов на один автомобиль, руб14.


 

Таким образом, постоянные затраты за 1 час (руб./ч) эксплуатации для автомобилей определенной марки определяются:

 

(48)


 

Используя результаты расчетов среднечасовых  постоянных расходов в среднечасовой  производительности автомобиля в ткм, определяются калькуляционные составляющие себестоимости на 1 ткм, пасс-км по постоянным расходам, руб./ткм (руб./пасс-км):

,

686,06

(49)

где

– эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч;

– для грузовых автомобилей;

– для автобусов.


 

Калькуляционные составляющие себестоимости на 1 ткм по переменным расходам, руб./ткм (руб./пасс-км)

368,3

(50)


 

 

Затраты на рубль дохода определяются делением затрат в рублях по каждой статье на доходы.

(51)

(52)


 

Общая себестоимость  по каждой марке автомобилей определяется как сумма рассчитанных составляющих, руб./ткм (руб./пасс-км):

= 9569,875912

Результаты расчетов себестоимости  сводятся в табл. 4.

Таблица  4

Результаты расчетов себестоимости

Наименование статей расходов

Затраты

на 1 км и 1 час по маркам, руб.

Затраты по грузовому автомобилю

Затраты по автобусу

КамАЗ-4308

МАРЗ-4251

на 10 ткм, руб.

на рубль дохода, руб.

%

к итогу

на 10 пасс-км, руб.

на рубль дохода, руб.

%

к итогу

Переменные затраты, всего:

1. Топливо

               

2. Смазочные и эксп. материалы

               

3. Износ и ремонт шин

               

4. ТО и экспл. ремонт ПС

               

5. Аморт. отчис. на полное восстановление

               

Постоянные затраты, всего:

6. Заработная плата водителей

               

7. Начисления на социальные цели

               

8. Накладные расходы

               

ИТОГО:

               

(53)


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ

ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Доходы  представляют собой объем денежных выплат автотранспортному предприятию  за выполненные им транспортные и  другие услуги.

По грузовым перевозкам, планируемым в тоннах и тонно-километрах, применяют два вида тарифов: сдельные тарифы и тарифы на перевозку отправками до 5 т в междугороднем сообщении.

 Для  определения доходов за транспортную  работу студент должен выбрать  виды тарифов за перевозку  грузов автомобилями проектируемого  автотранспортного предприятия,  обосновать их выбор, распределить  общий объем перевозок в тоннах  по группам, в соответствии  с тем, по какому виду тарифов  будут выполнены перевозки. Распределение  объемов перевозок по группам  сводятся в табл. 5, 6 и используются  для определения доходов (Д).

По группам грузов, оплачиваемых по сдельным тарифам, доходы , руб.

,

1541667138

(54)

где

– годовой объем перевозок груза  i-го класса, т;

– тариф за перевозку 1 т груза i-го класса, руб.


 

По группам  грузов, оплачиваемых по тарифам мелкими  отправками, доходы , руб.

,

(55)

где

– количество отправок груза i-го класса соответствующей массы отправки;

– тариф за одну отправку груза i-го класса соответствующей массы отправки, руб.


 

Общая сума доходов за транспортную работу по грузовым перевозкам, руб.

(56)


 

Средняя доходная ставка ( ) (руб./10 ткм, руб./10 пасс-км) определяется делением суммы валовых доходов за транспортную работу (Д) на грузовой грузооборот или пассажирооборот

,

 

(57)

где

– годовой грузооборот (пассажирооборот), ткм, пасс-км.


 

Таблица 5

Определение доходов по сдельным и  исключительным тарифам

Класс груза

Среднее расстояние перевозки, км

Объем перевозок, т

Тариф за 1 т груза, руб.

Сумма валовых доходов, руб.

По группе сдельных тарифов

1

16,62

 

208

 

2

20,95

 

298

 

3

27,46

 

496

 

4

25,29

 

544

 

Итого:

       

 

 

 

Доходы  за перевозки пассажиров в городе определяются умножением тарифа за перевозку  одного пассажира на количество перевезенных пассажиров

,

(58)

где

– тариф за перевозку одного пассажира в городе, руб.

– объем перевозок пассажиров, пасс.


 

Тариф за перевозку в пригородном сообщении ( ) определяется умножением средней длины ездки пассажира на тариф за каждый километр пути.

 

Расчет и распределение прибыли  автотранспортного предприятия

Общая сумма  прибыли (П) автотранспортного предприятия определяется по следующей формуле:

,

Пг= -22383022643

Па= 18198422784

(59)

где

– годовая сумма затрат, руб.


 

 

(60)


Зг= 23924689781

За= 8022337914

Налог на прибыль определяется по следующей  формуле:

,

 

(61)

где

– ставка налога на прибыль, %.


 

Определение уровня производительности труда

Производительность  труда на автомобильном транспорте принято измерять количеством транспортной работы, приходящейся на одного среднесписочного работника эксплуатационного контингента (водителя) или на одного среднесписочного работающего в автотранспортном предприятии.

  • При натуральном методе производительность труда рассчитывается (ПТ):

 

,

(62)

(63)

где

– среднесписочное количество работающих в автотранспортном предприятии, чел.


 

  • При  стоимостном методе производительность труда рассчитывается в рублях валового дохода:

(64)


 

Общее среднесписочное  количество работающих ( ) в автотранспортных предприятиях складывается из численности основных категорий работников: водителей ( ), ремонтных и вспомогательных рабочих ( ), руководителей, специалистов и служащих ( ).

 

 

(65)


 

 

Среднесписочное количество водителей определяется по формуле:

,

 

(66)

где

1,05

– коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время, предрейсовый медосмотр;

– часы участия водителей в ТО-2 в проекте можно принять равным нулю;

– годовой фонд рабочего времени, 1860 ч.


 

Численность ремонтных и вспомогательных  рабочих можно условно принять  равным 0,32 человека на один списочный  автомобиль.

Численность руководителей, специалистов и служащих определяется по следующим формулам:

    • общее руководство

,

(67)

где

х1

– списочное количество автомобилей (Асс);

х3

– численность работников в АТП.


    • технико-эксплуатационное планирование

(68)


 

    • организация труда и заработная плата

(69)


    • бухгалтерский учет и финансовая деятельность

(70)


    • материально-техническое обеспечение

,

(71)

где

х4

– время в наряде, час (Тн).


    • комплектовка и подготовка кадров

(72)


    • делопроизводство и хозяйственное обслуживание

(73)


    • эксплуатационная служба

,

(74)

где

х2

– коэффициент выпуска автомобилей


    • техническая служба

,

(75)

где

х5

– численность ремонтных рабочих, чел. (Nрем)


 

Далее необходимо составить штатное расписание автотранспортного  предприятия.

Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных и финансовых показателей АТП