Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:02, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – углубление, расширение и закрепление у студентов полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов экономики автотранспорта, разработке организационно-технических мероприятий повышения эффективности производства и определения их влияния на финансовые результаты работы АТП.
Основная задача работы – на основании технико-эксплуатационных показателей рассчитать себестоимость перевозок и разработать мероприятия по повышению экономической эффективности АТП.
Введение 3
Исходные данные. 4
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
II. Определение себестоимости перевозок 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 17
ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 17
III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП 22
4. ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ ГРАФИКОВ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
|
(47) | ||
где |
|
– норматив накладных расходов на один автомобиль, руб14. |
Таким образом, постоянные затраты за 1 час (руб./ч) эксплуатации для автомобилей определенной марки определяются:
|
(48) |
Используя результаты расчетов среднечасовых постоянных расходов в среднечасовой производительности автомобиля в ткм, определяются калькуляционные составляющие себестоимости на 1 ткм, пасс-км по постоянным расходам, руб./ткм (руб./пасс-км):
(49) | |||
где |
|
– эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч; | |
|
– для грузовых автомобилей; | ||
|
– для автобусов. |
Калькуляционные составляющие себестоимости на 1 ткм по переменным расходам, руб./ткм (руб./пасс-км)
(50) |
Затраты на рубль дохода определяются делением затрат в рублях по каждой статье на доходы.
(51) (52) |
Общая себестоимость по каждой марке автомобилей определяется как сумма рассчитанных составляющих, руб./ткм (руб./пасс-км):
Результаты расчетов себестоимости сводятся в табл. 4. Таблица 4 Результаты расчетов себестоимости
|
(53) |
Доходы представляют собой объем денежных выплат автотранспортному предприятию за выполненные им транспортные и другие услуги.
По грузовым перевозкам, планируемым в тоннах и тонно-километрах, применяют два вида тарифов: сдельные тарифы и тарифы на перевозку отправками до 5 т в междугороднем сообщении.
Для
определения доходов за
По группам грузов, оплачиваемых по сдельным тарифам, доходы , руб.
1541667138 |
(54) | ||
где |
|
– годовой объем перевозок груза i-го класса, т; | |
|
– тариф за перевозку 1 т груза i-го класса, руб. |
По группам грузов, оплачиваемых по тарифам мелкими отправками, доходы , руб.
(55) | |||
где |
|
– количество отправок груза i-го класса соответствующей массы отправки; | |
|
– тариф за одну отправку груза i-го класса соответствующей массы отправки, руб. |
Общая сума доходов за транспортную работу по грузовым перевозкам, руб.
(56) |
Средняя доходная ставка ( ) (руб./10 ткм, руб./10 пасс-км) определяется делением суммы валовых доходов за транспортную работу (Д) на грузовой грузооборот или пассажирооборот
|
(57) | ||
где |
|
– годовой грузооборот (пассажирооборот), ткм, пасс-км. |
Таблица 5
Определение доходов по сдельным и исключительным тарифам
Класс груза |
Среднее расстояние перевозки, км |
Объем перевозок, т |
Тариф за 1 т груза, руб. |
Сумма валовых доходов, руб. |
По группе сдельных тарифов | ||||
1 |
16,62 |
208 |
||
2 |
20,95 |
298 |
||
3 |
27,46 |
496 |
||
4 |
25,29 |
544 |
||
Итого: |
Доходы за перевозки пассажиров в городе определяются умножением тарифа за перевозку одного пассажира на количество перевезенных пассажиров
(58) | |||
где |
|
– тариф за перевозку одного пассажира в городе, руб. | |
|
– объем перевозок пассажиров, пасс. |
Тариф за
перевозку в пригородном
Расчет и распределение
Общая сумма прибыли (П) автотранспортного предприятия определяется по следующей формуле:
Пг= -22383022643 Па= 18198422784 |
(59) | ||
где |
|
– годовая сумма затрат, руб. |
(60) |
Зг= 23924689781
За= 8022337914
Налог на прибыль определяется по следующей формуле:
|
(61) | ||
где |
|
– ставка налога на прибыль, %. |
Определение уровня производительности труда
Производительность
труда на автомобильном транспорте
принято измерять количеством транспортной
работы, приходящейся на одного среднесписочного
работника эксплуатационного
|
(62) (63) | ||
где |
|
– среднесписочное количество работающих в автотранспортном предприятии, чел. |
(64) |
Общее среднесписочное количество работающих ( ) в автотранспортных предприятиях складывается из численности основных категорий работников: водителей ( ), ремонтных и вспомогательных рабочих ( ), руководителей, специалистов и служащих ( ).
(65) |
Среднесписочное количество водителей определяется по формуле:
|
(66) | ||
где |
1,05 |
– коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время, предрейсовый медосмотр; | |
|
– часы участия водителей в ТО-2 в проекте можно принять равным нулю; | ||
|
– годовой фонд рабочего времени, 1860 ч. |
Численность ремонтных и вспомогательных рабочих можно условно принять равным 0,32 человека на один списочный автомобиль.
Численность руководителей, специалистов и служащих определяется по следующим формулам:
(67) | |||
где |
х1 |
– списочное количество автомобилей (Асс); | |
х3 |
– численность работников в АТП. |
(68) |
(69) |
(70) |
(71) | |||
где |
х4 |
– время в наряде, час (Тн). |
(72) |
(73) |
(74) | |||
где |
х2 |
– коэффициент выпуска автомобилей |
(75) | |||
где |
х5 |
– численность ремонтных рабочих, чел. (Nрем) |
Далее необходимо составить штатное расписание автотранспортного предприятия.
Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных и финансовых показателей АТП