Расчет технико-эксплуатационных и финансовых показателей АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – углубление, расширение и закрепление у студентов полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов экономики автотранспорта, разработке организационно-технических мероприятий повышения эффективности производства и определения их влияния на финансовые результаты работы АТП.
Основная задача работы – на основании технико-эксплуатационных показателей рассчитать себестоимость перевозок и разработать мероприятия по повышению экономической эффективности АТП.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные. 4
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
II. Определение себестоимости перевозок 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 17
ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 17
III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП 22
4. ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ ГРАФИКОВ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 297.51 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  имени Гагарина Ю.А.

 

 

Факультет         экономики и менеджмента (ФЭМ)

Специальность: «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)»

Кафедра: «Экономика предприятий, инженерная экономика и логистика» (ЭПЛ)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика автомобильного транспорта»

«РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И

ФИНАНСОВЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ АТП»

(тема)

 

                                               Выполнил: студент группы (д/о)

                                                                                                         

                                                                                   Проверила

 

 

Допущен к защите

Защищен  с оценкой

 

 

Саратов 2013

Оглавление

Введение 3

Исходные данные. 4

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4

II. Определение себестоимости перевозок 9

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 17

ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 17

III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП 22

4. ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ ГРАФИКОВ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель  выполнения курсовой работы – углубление, расширение и закрепление у студентов полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов экономики автотранспорта, разработке организационно-технических мероприятий повышения эффективности производства и определения их влияния на финансовые результаты работы АТП.

Основная  задача работы – на основании технико-эксплуатационных показателей рассчитать себестоимость  перевозок и разработать мероприятия  по повышению экономической эффективности  АТП.

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные.

Грузовые перевозки КамАЗ-4308

№ 12

Асп

lср1

lср2

lср3

lср4

Tн

αв

β

YQ1

YQ2

YQ3

YQ4

58

16,62

20,95

27,46

25,29

12,00

0,54

0,58

19

27

13

41

Пассажирские перевозки МАРЗ-4251

Асп

lсрn

Tн

αв

β

н

ηсм

Vэ

       

103

5,92

11,00

0,59

0,47

0,66

1,32

21,68

       

 

Исходные  данные по грузовым и автобусным перевозкам заносятся в табл. 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Условное обозначение

Величина показателя

грузовые перевозки

пассажирские перевозки

1

2

3

4

1.  Марка автомобиля

-

КамАЗ-4308

            МАРЗ-4251

2. Среднесписочное количество автомобилей

Асп

58

103

3. Среднее расстояние перевозки  1 т груза, км:

I класса

II класса

III класса

IV класса

 

 

lср1

lср2

lср3

lср4

 

 

16,62

20,95

27,46

25,29

 

 

-

-

-

-

4. Средняя длина ездки пассажира, км

lсрn

-

5,92

5. Среднее время в наряде, час

Tн

12

11

6. Коэффициент выпуска автомобилей  на линию

αв

0,54

0,59

7. Коэффициент использования пробега

β

0,58

0,47

8. Распределение объемов перевозок  грузов по классам в % от общего объема перевозок:

I класса

II класса

III класса

IV класса

 

 

 

YQ1

YQ2

YQ3

YQ4

 

 

 

19

27

13

41

 

 

 

-

-

-

-

1

2

3

4

9. Коэффициент использования вместимости  автобуса

н

-

0,66

10. Коэффициент сменяемости пассажиров  на маршруте

ηсм

-

1,32

11. Эксплуатационная скорость

Vэ

-

21,68


 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Общая характеристика автотранспортного  предприятия

Таблица 2

План перевозок грузов

Наимено-вание грузов

Класс груза

Объем перевозок

Среднее расстояние перевозки, км

Грузооборот, тыс. ткм

Способ погрузки-разгрузки, ткм

% к общему объему

тыс. тонн

Глина

I

19

 

16,62

 

ручная

Эбонит

II

27

 

20,95

 

Ручная

Стружка металлическая не дробленная

III

13

 

27,46

 

Ручная

Уголь древесный

IV

41

 

25,29

 

ручная

Всего:

 

100

 

90,32

   

Технико-эксплуатационные показатели

работы подвижного состава

Производственная  программа работы грузового автомобиля

Среднее расстояние перевозки 1 т груза, км

,

(1)

где

– среднее расстояние перевозки 1 т  груза соответствующего класса, км;

– удельный вес грузов i-го класса в их общем объеме, %.


 

Средняя величина коэффициента использования грузоподъемности (статического)

,

(2)

где

– коэффициент использования грузоподъемности статический соответствующего класса груза1.


 

Средняя величина коэффициента использования грузоподъемности (динамического)

(3)


 

Средняя длина  груженой ездки, км

(4)


 

Количество  ездок с грузом за сутки одного автомобиля

,

(5)

где

– время в наряде, ч;

– техническая скорость, выбирается в  соответствии с типом подвижного состава, условиями эксплуатации, средним  расстоянием перевозки 1 т груза, км/ч2;

– время простоя под погрузкой  и разгрузкой за ездку, выбирается по нормативам в соответствии с типом и грузоподъемностью подвижного состава, видом грузов и принятыми способами погрузки-разгрузки3.


 

Время простоя  под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле:

 

(6)

– время простоя под погрузкой, мин;

– время простоя под разгрузкой, мин.


 

Среднесуточный  пробег, км

(7)


 

Объем перевозок, т

,

(8)

где

– грузоподъемность автомобиля, т.


 

Грузооборот, ткм

(9)


 

Производственная  программа маршрутного автобуса

Среднесуточный  пробег одного автобуса, км

(10)


 

Среднее количество рейсов на маршруте за сутки одного автобуса

(11)


 

Количество  перевезенных пассажиров за сутки одним  автобусом, пасс.

(12)


 

Пассажирооборот одного автобуса за сутки, пасс-км

(13)


 

Производственная программа за год по всему парку автомобилей

Производственная  программа рассчитывается отдельно по каждой марке (виду перевозок).

Автомобиле-дни пребывания на предприятии, а-дни

,

 

(14)

где

– календарное число дней в году, дни.


 

Автомобиле-дни в эксплуатации, а-дни

 

(15)


 

Автомобиле-часы работы на линии, а-ч.

 

(16)


 

Количество  ездок с грузом, количество рейсов автобусов в год, ед.

 

(17)


 

Общий пробег, км

 

(18)


 

Пробег с  грузом (с пассажирами), км

 

(19)


 

Объем перевозок  грузов, пассажиров, т (пасс)

 

(20)


 

Грузооборот, пассажирооборот, ткм (пасс-км)

22689231,82

70557683,33

 

(21)


 

 

 

Результаты  расчетов сводятся в табл. 3.

Таблица 3

Показатели работы автотранспортного  предприятия за год

Наименование показателей

Ед.изм.

Грузовые автомобили

Маршрутные автобусы

1

2

3

4

1. Среднесписочное количество автомобилей

ед.

58

103

2. Коэффициент использования парка

-

   

1

2

3

4

3. Коэффициент использования пробега

-

   

4. Коэффициент использования грузоподъемности:

- статистический

- динамический

- вместительности (для автобусов)

-

0,56

0,53

0,66

1,32

5. Время в наряде

ч

12

11

6. Время простоя под погрузкой-разгрузкой  за ездку

ч

0,3

-

7. Среднетехническая скорость

км/ч

25

-

8. Эксплуатационная скорость

км/ч

-

21,68

9. Грузоподъемность 

(общая вместимость)

т

чел.

25

43

10. Автомобили-дни в работе

а-д

   

11. Автомобили-часы в работе

а-ч

   

12. Количество ездок с грузом, рейсов автобусов

ед.

   

13. Общий пробег

км

   

14. Объем перевозок

т, пасс

   

15. Грузооборот

ткм

22689231,82

 

16. Пассажирооборот

пасс-км

 

70557683,33

Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных и финансовых показателей АТП