Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:02, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – углубление, расширение и закрепление у студентов полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов экономики автотранспорта, разработке организационно-технических мероприятий повышения эффективности производства и определения их влияния на финансовые результаты работы АТП.
Основная задача работы – на основании технико-эксплуатационных показателей рассчитать себестоимость перевозок и разработать мероприятия по повышению экономической эффективности АТП.
Введение 3
Исходные данные. 4
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
II. Определение себестоимости перевозок 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 17
ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 17
III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП 22
4. ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ ГРАФИКОВ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
САРАТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Факультет экономики и менеджмента (ФЭМ)
Специальность: «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)»
Кафедра: «Экономика предприятий, инженерная экономика и логистика» (ЭПЛ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика автомобильного транспорта»
«РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И
ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АТП»
(тема)
Допущен к защите
Защищен с оценкой
Саратов 2013
Оглавление
Введение 3
Исходные данные. 4
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
II. Определение себестоимости перевозок 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 17
ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 17
III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП 22
4. ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ ГРАФИКОВ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Цель выполнения курсовой работы – углубление, расширение и закрепление у студентов полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов экономики автотранспорта, разработке организационно-технических мероприятий повышения эффективности производства и определения их влияния на финансовые результаты работы АТП.
Основная
задача работы – на основании технико-
\
Грузовые перевозки КамАЗ-4308 | ||||||||||||
№ 12 |
Асп |
lср1 |
lср2 |
lср3 |
lср4 |
Tн |
αв |
β |
YQ1 |
YQ2 |
YQ3 |
YQ4 |
58 |
16,62 |
20,95 |
27,46 |
25,29 |
12,00 |
0,54 |
0,58 |
19 |
27 |
13 |
41 | |
Пассажирские перевозки МАРЗ- | ||||||||||||
Асп |
lсрn |
Tн |
αв |
β |
ηсм |
Vэ |
||||||
103 |
5,92 |
11,00 |
0,59 |
0,47 |
0,66 |
1,32 |
21,68 |
Исходные данные по грузовым и автобусным перевозкам заносятся в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Величина показателя | |
грузовые перевозки |
пассажирские перевозки | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Марка автомобиля |
- |
КамАЗ-4308 |
МАРЗ-4251 |
2.
Среднесписочное количество |
Асп |
58 |
103 |
3. Среднее расстояние перевозки 1 т груза, км: I класса II класса III класса IV класса |
lср1 lср2 lср3 lср4 |
16,62 20,95 27,46 25,29 |
- - - - |
4.
Средняя длина ездки пассажира, |
lсрn |
- |
5,92 |
5. Среднее время в наряде, час |
Tн |
12 |
11 |
6.
Коэффициент выпуска |
αв |
0,54 |
0,59 |
7.
Коэффициент использования |
β |
0,58 |
0,47 |
8. Распределение объемов I класса II класса III класса IV класса |
YQ1 YQ2 YQ3 YQ4 |
19 27 13 41 |
- - - - |
1 |
2 |
3 |
4 |
9.
Коэффициент использования |
- |
0,66 | |
10.
Коэффициент сменяемости |
ηсм |
- |
1,32 |
11. Эксплуатационная скорость |
Vэ |
- |
21,68 |
Общая характеристика автотранспортного предприятия
Таблица 2
План перевозок грузов
Наимено-вание грузов |
Класс груза |
Объем перевозок |
Среднее расстояние перевозки, км |
Грузооборот, тыс. ткм |
Способ погрузки-разгрузки, ткм | |
% к общему объему |
тыс. тонн | |||||
Глина |
I |
19 |
16,62 |
ручная | ||
Эбонит |
II |
27 |
20,95 |
Ручная | ||
Стружка металлическая не дробленная |
III |
13 |
27,46 |
Ручная | ||
Уголь древесный |
IV |
41 |
25,29 |
ручная | ||
Всего: |
100 |
90,32 |
Технико-эксплуатационные показатели
работы подвижного состава
Производственная программа работы грузового автомобиля
Среднее расстояние перевозки 1 т груза, км
(1) | |||
где |
|
– среднее расстояние перевозки 1 т груза соответствующего класса, км; | |
|
– удельный вес грузов i-го класса в их общем объеме, %. |
Средняя величина коэффициента использования грузоподъемности (статического)
(2) | |||
где |
|
– коэффициент использования |
Средняя величина коэффициента использования грузоподъемности (динамического)
(3) |
Средняя длина груженой ездки, км
(4) |
Количество ездок с грузом за сутки одного автомобиля
(5) | |||
где |
|
– время в наряде, ч; | |
|
– техническая скорость, выбирается в соответствии с типом подвижного состава, условиями эксплуатации, средним расстоянием перевозки 1 т груза, км/ч2; | ||
|
– время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, выбирается по нормативам в соответствии с типом и грузоподъемностью подвижного состава, видом грузов и принятыми способами погрузки-разгрузки3. |
Время простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле:
|
(6) | |
|
– время простоя под погрузкой, мин; | |
|
– время простоя под разгрузкой, мин. |
Среднесуточный пробег, км
(7) |
Объем перевозок, т
(8) | |||
где |
|
– грузоподъемность автомобиля, т. |
Грузооборот, ткм
(9) |
Производственная программа маршрутного автобуса
Среднесуточный пробег одного автобуса, км
(10) |
Среднее количество рейсов на маршруте за сутки одного автобуса
(11) |
Количество перевезенных пассажиров за сутки одним автобусом, пасс.
(12) |
Пассажирооборот одного автобуса за сутки, пасс-км
(13) |
Производственная программа за год по всему парку автомобилей
Производственная программа рассчитывается отдельно по каждой марке (виду перевозок).
Автомобиле-дни пребывания на предприятии, а-дни
|
(14) | ||
где |
|
– календарное число дней в году, дни. |
Автомобиле-дни в эксплуатации, а-дни
|
(15) |
Автомобиле-часы работы на линии, а-ч.
|
(16) |
Количество ездок с грузом, количество рейсов автобусов в год, ед.
|
(17) |
Общий пробег, км
|
(18) |
Пробег с грузом (с пассажирами), км
|
(19) |
Объем перевозок грузов, пассажиров, т (пасс)
|
(20) |
Грузооборот, пассажирооборот, ткм (пасс-км)
22689231,82 70557683,33
|
(21) |
Результаты расчетов сводятся в табл. 3.
Таблица 3
Показатели работы автотранспортного предприятия за год
Наименование показателей |
Ед.изм. |
Грузовые автомобили |
Маршрутные автобусы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
Среднесписочное количество |
ед. |
58 |
103 |
2.
Коэффициент использования |
- |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
3.
Коэффициент использования |
- |
||
4. Коэффициент использования - статистический - динамический - вместительности (для |
- |
0,56 0,53 |
0,66 1,32 |
5. Время в наряде |
ч |
12 |
11 |
6.
Время простоя под погрузкой- |
ч |
0,3 |
- |
7. Среднетехническая скорость |
км/ч |
25 |
- |
8. Эксплуатационная скорость |
км/ч |
- |
21,68 |
9. Грузоподъемность (общая вместимость) |
т чел. |
25 |
43 |
10. Автомобили-дни в работе |
а-д |
||
11. Автомобили-часы в работе |
а-ч |
||
12. Количество ездок с грузом, рейсов автобусов |
ед. |
||
13. Общий пробег |
км |
||
14. Объем перевозок |
т, пасс |
||
15. Грузооборот |
ткм |
22689231,82 |
|
16. Пассажирооборот |
пасс-км |
70557683,33 |
Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных и финансовых показателей АТП