Расчет технико-эксплуатационных и финансовых показателей АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – углубление, расширение и закрепление у студентов полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов экономики автотранспорта, разработке организационно-технических мероприятий повышения эффективности производства и определения их влияния на финансовые результаты работы АТП.
Основная задача работы – на основании технико-эксплуатационных показателей рассчитать себестоимость перевозок и разработать мероприятия по повышению экономической эффективности АТП.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные. 4
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
II. Определение себестоимости перевозок 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 17
ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 17
III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП 22
4. ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ ГРАФИКОВ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 297.51 Кб (Скачать файл)

 

II. Определение себестоимости перевозок

Себестоимость автомобильных перевозок (С) представляет собой затраты предприятия в денежном выражении на выполнение единицы транспортной работы и определяется делением суммы затрат ∑S предприятия за определенный период времени на эксплуатацию автомобильного парка на выполненную за этот период транспортную работу ∑P. Транспортная работа исчисляется в зависимости от вида перевозок в ткм, пасс-км.

(22)


Себестоимость определяется отдельно по маркам автомобилей, имеющихся в рассматриваемом  автотранспортном предприятии.

Затраты на эксплуатацию подвижного состава  подразделяются на переменные и постоянные. К переменным затратам относятся: затраты  на топливо, смазочные материалы, на восстановление износа и ремонт шин, на техническое обслуживание и текущий  ремонт подвижного состава, амортизационные  отчисления на полное восстановление. К постоянным затратам относятся  затраты на заработную плату водителей, начисления на заработную плату, накладные  расходы.

Переменные  затраты

Переменные  затраты определяются умножением нормативных  затрат на 1 км пробега (Спер) на годовой пробег автомобилей (Lгод).

 

1. Нормативные  затраты на топливо на 1 км (СТ), руб./км:

,

 

(23)

где

–  нормативный расход топлива на 1 км, л4;

– цена 1 л топлива, руб.


 

    • для бортовых автомобилей

,

 

(24)

где

– норма расхода топлива на 100 км пробега, л5;

– дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л6;

– коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимних условиях эксплуатации и на внутригаражные нужды.


 

    • для автобусов

(27)


2. Нормативные  затраты на смазочные материалы (Ссм), руб./км:

,

 

 

(28)

где

– норма расхода моторного масла на 100 л расхода топлива, л7;

– норма расхода трансмиссионного масла на 100 л расхода топлива, л8;

– норма расхода консистентной смазки на 100 л расхода топлива, кг9;

– цена 1 л моторного масла, руб.;

– цена 1 л трансмиссионного масла, руб.;

– цена 1 кг консистентной смазки, руб.;


 

3. Затраты  на восстановление износа и  ремонт шин на 1 км пробега (Сш), руб./км:

,

 

(29)

где

– норма затрат на 1000 км пробега, %10;

– цена одного комплекта шин, руб.;

– количество колес (без учета запасного) на автомобиле.


 

Нормы затрат (Нш) должны быть определены с учетом их повышения или понижения в заданных дорожных условиях, а также при эксплуатации с прицепами или полуприцепами, при постоянной загрузке автомобилей-самосвалов из бункера или экскаватора. В этом случае сумма затрат по шинам автомобиля и прицепа ведется отдельно, а сумма полученных затрат представляет удельные затраты на 1 км пробега.

 

4. Затраты  на техническое обслуживание  и эксплуатационные ремонты автомобилей  на 1 км пробега (СТОиР), руб./км:

,

 

(30)

где

– норма затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобиля на 1000 км пробега, руб11.


Норма затрат ( ) должна быть определена с учетом режима использования автомобиля (с прицепом, полуприцепом, одиночный) и условий эксплуатации.

 

5. Амортизационные  отчисления на полное восстановление  подвижного состава на 1 км пробега (Сав), руб./км:

  • автомобили, для которых нормы амортизационных отчислений установлены в зависимости от пробега

,

(31)

где

– норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, автобуса на 1000 км пробега, %12;

– норма амортизационных отчислений на полное восстановление прицепа, полуприцепа на 1000 км пробега, %13;

– стоимость автомобиля, автобуса, руб.;

– стоимость прицепа, полуприцепа, руб.


 

  • автомобили, для которых нормы амортизационных отчислений установлены независимо от пробега (грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т, автобусы малого класса)

(32)


Для этой группы автомобилей амортизационные  отчисления на полное восстановление будут относиться к постоянным расходам.

 

Постоянные затраты

Постоянные  затраты определяются умножением автомобиле-часов работы (АЧэ) на затраты по заработной плате, начисления на социальное страхование и накладные расходы, приходящиеся на 1 час работы.

Затраты по заработной плате водителей, приходящиеся на 1час, складываются из основной заработной платы (Зосн), куда входят зарплата по тарифу (Зт), надбавки за классность (Зкл), премии из фонда заработной платы (Зпр), доплат за экспедирование (Зэксп), дополнительной заработной платы (Здоп).

СзпГ=2614,02+9,1+24,5+21+24,92=2693,54

Сзпа=70+6,3+17,5+23,45=117,25

(33)


 

 

Сдельная  заработная плата (Зт), руб./ч.:

    • для водителей грузовых автомобилей

,

(34)

где

– расценка за 1 т груза, руб.;

– расценка за 1 ткм груза, руб.

– часовая производительность автомобиля, т;

– часовая производительность автомобиля, ткм.


 

 

(35)

(36)


 

Сдельно расценки за тонну (Ст) и за тонно-километр (Сткм) определяются по нормативам в соответствии с типом и грузоподъемностью автомобиля, видом грузов, способом выполнения погрузочно-разгрузочных работ, условиями эксплуатации подвижного состава с учетом поправок коэффициентов при работе автомобилей с прицепом, полуприцепом или загрузке в обоих направлениях.

,

(37)

где

– сдельная расценка за 1 т i-го класса груза, руб.


 

,

(38)

где

– сдельная расценка за 1 ткм i-го класса груза, руб.


 

    • для водителей автобусов

,

(39)

где

– часовая тарифная ставка водителей  II класса, руб.


 

Надбавка  за классность (Зкл), руб./ч.

    • для водителей грузовых автомобилей

,

(40)

где

– часовая тарифная ставка водителей  III класса, руб.;

– доля водителей I класса (определяется студентом самостоятельно);

– доля водителей II класса (определяется студентом самостоятельно).


 

    • для водителей автобусов

(41)


 

Доплата за экспедирование грузов, если водитель выполняет обязанности экспедитора (Зэксп), руб./ч.

,

(42)

где

– процент доплаты за экспедирование грузов (в зависимости от вида экспедируемого груза принимается до 30%).


 

Премии (Зпр), руб./ч:

  • для водителей грузовых автомобилей – за улучшение показателей использования подвижного состава, высококачественное выполнение заданий в срок, досрочную доставку в случае перевозок грузов в ограниченные сроки

,

(43)

где

– процент премии, принимается до 40%.


 

  • для водителей автобусов – за соблюдение графика движения, выполнения планового количества рейсов, качество перевозок

,

(44)

где

– процент премии, принимается до 50%.


 

Дополнительная  заработная плата (Здоп), руб./ч:

,

 

(45)

где

– процент дополнительной заработной платы, принимается                9-10% к основной или по расчету.


 

Начисление  на социальные цели ( ), руб./ч:

,

 

(46)

где

– процент начисления по социальному страхованию на заработную плату.


 

Накладные расходы определяются сметой издержек производства. Для упрощения расчетов среднечасовых накладных расходов на один автомобиль (Снр) можно воспользоваться нормативами расходов на 1автомобиль, сложившимися в практике автотранспортных предприятий.

Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных и финансовых показателей АТП